Конспект образовательной деятельности по ПДД
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Нагимова Айзиля Фаниловна

Развивать интерес к правилам дорожного движения, развивать внимание, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ПДД

«Правила ты твердо знай, на дороге соблюдай»

(подготовительная группа)

                                                         

Основная образовательная область: познавательное развитие.                                                                                      

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улицах. 

Задачи:

Воспитательные: 

- воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, водителям;

- прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Развивающие: 

-   развивать интерес к правилам дорожного движения;

- развивать внимание, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Образовательные: 

- систематизировать знания детей о правилах поведения на улице, о знаках дорожного движения;

- закрепить представления детей о том, что улицу переходят в специальных местах;

- уточнить представления детей об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть)

Оборудование и материал: ИКТ, слайды по теме, макеты домов, машины, различные виды дорожных знаков.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, проблемные ситуации, предварительный настрой, физкультминутка, объяснение, закрепление, поощрение.

Активизация словаря:

- закрепить в речи детей слова: пешеход, водитель, тротуар;

- закрепить в речи названия дорожных знаков.

Подготовка воспитателя: составление конспекта ОД, подготовка слайдов, макетов домов, деревьев.

Ход ОД:

Дети заходят в зал под песню «Чтоб не случилось бед» Надежды Тананко

Воспитатель:   Заходите быстро в круг,

                           Я твой друг и ты мой друг.

                           Быстро за руки возьмемся

                           И гостям мы улыбнемся.

Ребятки, я инспектор ГАИ, пришла сегодня к вам, чтобы проверить, знаете ли вы правила безопасного поведения на дороге. Знаете?

Дети: Да.

Воспитатель:  А я сейчас проверю. Я попрошу подойти ко мне тех детей, кого привела сегодня в детский сад мама. А теперь подходят те, кого привел папа. Молодцы! Ответьте мне, пожалуйста, почему вы не пришли одни?

Дети: Потому что одним ходить опасно.

Воспитатель:  Умнички, дорога очень опасна и вы должны ходить только в сопровождении взрослых. А сегодня на прогулку по улицам нашего города вы отправитесь со мной, согласны?

Дети: Да.

Воспитатель:  Ребятки, как называются люди, которые ходят по улице?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель:  Правильно, а как называются люди, которые управляют автомобилем?

Дети: Водители.

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, везде ли можно ходить пешеходу?

Дети: Нет, по тротуару, по пешеходному переходу.

Воспитатель:  А как называется место, где движется транспорт?

Дети: Дорога, проезжая часть.

Воспитатель: Умнички, а какой документ должен быть у водителя транспортного средства?

Дети: Водительские права.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас  кому я вручу водительские права, станут водителями, а остальные пешеходами. Водители подходят к машинам, а пешеходы встают рядом с пешеходным переходом. И еще я хотела бы от вас услышать, кто самый главный друг на дорогах для пешеходов и для водителей?

Дети: Светофор.

Воспитатель: А какие бывают светофоры?

Дети: Светофоры бывают для водителей и для пешеходов.

Воспитатель: Правильно, а я хочу проверить, знаете ли вы работу этих светофоров. Для этого мне нужен будет помощник, чтобы регулировать светофор для пешеходов. А я буду светофором для водителей.  И так водители заводят машины, а пешеходы должны быть очень внимательными.

Игра «Светофор»

Когда горит красный сигнал для пешеходов дети стоят, а машины едут. В это время горит зеленый сигнал на светофоре для водителей. А когда горит зеленый сигнал для пешеходов, пешеходы идут, машины стоят. В это время горит красный сигнал для водителей.

Под "визг тормозов" вбегает Вредитель. 

Воспитатель: Вы водитель?
Вредитель: Нет, я Вредитель. 
Воспитатель: Предъявите документы.
Вредитель: Никаких у меня документов нет.
Воспитатель: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Вредитель: Ага, еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу!
Воспитатель: Вы переехали улицу на красный сигнал светофора.
Вредитель: Светофор, светофор. Это дерево, что ль, такое?

Воспитатель: Эх, дремучая твоя личность. Даже дети знают, что такое светофор и для чего он нужен. 

Вредитель: Ха, если даже он очень нужен, я уже успел испортить все светофоры в вашем городе.

Воспитатель: Ребятки, случилась большая беда, давайте объясним Вредителю, что может произойти, если светофоры неисправны.

Дети: Может случиться авария или пешеходы попадут под машину.

Вредитель: Авария, авария, а я разве знаю, для чего загораются эти цвета: синий, желтый, фиолетовый.

Воспитатель: Ребятки, он даже не знает, какие цвета бывают у светофора.

Объясним Вредителю.

Дети: Когда у светофора загорается красный сигнал – водители  стоят, когда загорается желтый – готовятся, а когда загорается зеленый – водители едут.

Воспитатель: И только тогда, когда светофоры работают правильно, на дорогах будет порядок, ты должен исправить все светофоры.

Вредитель: Спасибо вам, ребятки, я все понял. Быстрее поеду исправить свою ошибку, пока не случилась беда. До свидания!

Воспитатель: Молодцы, ребятки, мне очень понравились ваши знания. Поэтому я хочу вас пригласить в кафе и там я вас научу сделать коктейль, который называется « Светофор». Я думаю, вы справитесь, так как вы уже совсем большие.

Дети вместе с воспитателем делают коктейль.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично потрудились. На этом наша прогулка закончилась. И я хочу вам подарить светоотражающие значки, чтобы вас в любое время суток было видно и, чтобы с вами не случилась беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...