Конспект образовательной деятельности по ПДД
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Развивать интерес к правилам дорожного движения, развивать внимание, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ПДД
«Правила ты твердо знай, на дороге соблюдай»
(подготовительная группа)
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улицах.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, водителям;
- прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Развивающие:
- развивать интерес к правилам дорожного движения;
- развивать внимание, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
Образовательные:
- систематизировать знания детей о правилах поведения на улице, о знаках дорожного движения;
- закрепить представления детей о том, что улицу переходят в специальных местах;
- уточнить представления детей об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть)
Оборудование и материал: ИКТ, слайды по теме, макеты домов, машины, различные виды дорожных знаков.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, проблемные ситуации, предварительный настрой, физкультминутка, объяснение, закрепление, поощрение.
Активизация словаря:
- закрепить в речи детей слова: пешеход, водитель, тротуар;
- закрепить в речи названия дорожных знаков.
Подготовка воспитателя: составление конспекта ОД, подготовка слайдов, макетов домов, деревьев.
Ход ОД:
Дети заходят в зал под песню «Чтоб не случилось бед» Надежды Тананко
Воспитатель: Заходите быстро в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Быстро за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся.
Ребятки, я инспектор ГАИ, пришла сегодня к вам, чтобы проверить, знаете ли вы правила безопасного поведения на дороге. Знаете?
Дети: Да.
Воспитатель: А я сейчас проверю. Я попрошу подойти ко мне тех детей, кого привела сегодня в детский сад мама. А теперь подходят те, кого привел папа. Молодцы! Ответьте мне, пожалуйста, почему вы не пришли одни?
Дети: Потому что одним ходить опасно.
Воспитатель: Умнички, дорога очень опасна и вы должны ходить только в сопровождении взрослых. А сегодня на прогулку по улицам нашего города вы отправитесь со мной, согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребятки, как называются люди, которые ходят по улице?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Правильно, а как называются люди, которые управляют автомобилем?
Дети: Водители.
Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, везде ли можно ходить пешеходу?
Дети: Нет, по тротуару, по пешеходному переходу.
Воспитатель: А как называется место, где движется транспорт?
Дети: Дорога, проезжая часть.
Воспитатель: Умнички, а какой документ должен быть у водителя транспортного средства?
Дети: Водительские права.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас кому я вручу водительские права, станут водителями, а остальные пешеходами. Водители подходят к машинам, а пешеходы встают рядом с пешеходным переходом. И еще я хотела бы от вас услышать, кто самый главный друг на дорогах для пешеходов и для водителей?
Дети: Светофор.
Воспитатель: А какие бывают светофоры?
Дети: Светофоры бывают для водителей и для пешеходов.
Воспитатель: Правильно, а я хочу проверить, знаете ли вы работу этих светофоров. Для этого мне нужен будет помощник, чтобы регулировать светофор для пешеходов. А я буду светофором для водителей. И так водители заводят машины, а пешеходы должны быть очень внимательными.
Игра «Светофор»
Когда горит красный сигнал для пешеходов дети стоят, а машины едут. В это время горит зеленый сигнал на светофоре для водителей. А когда горит зеленый сигнал для пешеходов, пешеходы идут, машины стоят. В это время горит красный сигнал для водителей.
Под "визг тормозов" вбегает Вредитель.
Воспитатель: Вы водитель?
Вредитель: Нет, я Вредитель.
Воспитатель: Предъявите документы.
Вредитель: Никаких у меня документов нет.
Воспитатель: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Вредитель: Ага, еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу!
Воспитатель: Вы переехали улицу на красный сигнал светофора.
Вредитель: Светофор, светофор. Это дерево, что ль, такое?
Воспитатель: Эх, дремучая твоя личность. Даже дети знают, что такое светофор и для чего он нужен.
Вредитель: Ха, если даже он очень нужен, я уже успел испортить все светофоры в вашем городе.
Воспитатель: Ребятки, случилась большая беда, давайте объясним Вредителю, что может произойти, если светофоры неисправны.
Дети: Может случиться авария или пешеходы попадут под машину.
Вредитель: Авария, авария, а я разве знаю, для чего загораются эти цвета: синий, желтый, фиолетовый.
Воспитатель: Ребятки, он даже не знает, какие цвета бывают у светофора.
Объясним Вредителю.
Дети: Когда у светофора загорается красный сигнал – водители стоят, когда загорается желтый – готовятся, а когда загорается зеленый – водители едут.
Воспитатель: И только тогда, когда светофоры работают правильно, на дорогах будет порядок, ты должен исправить все светофоры.
Вредитель: Спасибо вам, ребятки, я все понял. Быстрее поеду исправить свою ошибку, пока не случилась беда. До свидания!
Воспитатель: Молодцы, ребятки, мне очень понравились ваши знания. Поэтому я хочу вас пригласить в кафе и там я вас научу сделать коктейль, который называется « Светофор». Я думаю, вы справитесь, так как вы уже совсем большие.
Дети вместе с воспитателем делают коктейль.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично потрудились. На этом наша прогулка закончилась. И я хочу вам подарить светоотражающие значки, чтобы вас в любое время суток было видно и, чтобы с вами не случилась беда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...