Вечер загадок «Встреча с дядюшкой «Ау»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Назина Людмила Анатольевна

Можно использовать как итоговое мероприятие по программе "Омское Прииртышье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_zagadok.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОЛТАВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА»

Вечер загадок

 «Встреча с дядюшкой «Ау»

для детей подготовительной группы

Воспитатель:

Назина Людмила Анатольевна

Полтавка, 2018г.

Задачи:

1. Развивать воображение, интерес к самостоятельной творческой речевой деятельности.

2. Учить составлять описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.

3. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, помогать ребёнку почувствовать себя более уверенно.

Демонстрационный материал: 

фотографии: парк, школа, музыкальная школа, библиотека в Полтавке, зоопарк в городе Омске, картинки - отгадки.

Воспитатель:- Сегодня у нас в гостях дядюшка «Ау». Он приглашает вас отправиться в весёлое путешествие по нашему поселку, а еще заглянем в город Омск. Но путешествие наше будет непростое, а с загадками!

Загадаю вам загадки,
Вы же дайте мне отгадки.
Слушайте внимательно,
Думайте старательно.

Карусели, карусели

 Мы с тобой в машину сели и поехали!

(Имитируем вождение машины и двигаемся к первой остановке)

Воспитатель: Итак, наша первая остановка «Парк»

Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

Внимательно смотрите на календарь природы и слушайте загадки

 Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. 
(Осень)

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.   (Листопад)

Зелена, а не луг, бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.  
(Береза)

В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.  
(Желудь)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Можно двигаться дальше.

Карусели, карусели

Мы с тобою в лодку сели и поехали!

(Выполняем движения руками «гребём вёслами)»

Внимание! Остановка «Пожарная станция»

Ребята, а что находится на пожарной станции? (Ответы детей)

Если где пожар случится, 
Туда машина быстро мчится, 
Сигнал тревожный подает - 
И расступается народ! 
Не грузовая, не товарная, 
Какая же? («Пожарная»)

 Победит огонь коварный
Тот, кого зовут ...  (Пожарный.)

Пожарного часто в огне защищала

Такая «фуражка» - она из металла.   (Каска.)

Когда бензин горит отменно,

Его легко затушит...   (Пена.)

Можем отправляться дальше!

Карусели, карусели

Мы с тобой на поезд сели и поехали!

(Дети встают в колонну по одному за воспитателем и «паровозиком» двигаются к следующей остановке)

Воспитатель: Остановка «Музыкальная школа»

Сам пустой, голос густой, 
Дробь отбивает, ребят созывает.
 (Барабан)

В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
 (Гармонь) 

Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У неё лишь три струны,
Но она любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет: «трень» да «брень» 
(Балалайка)

Воспитатель: С заданием справились замечательно! Впереди нас ждёт остановка «Школа»!

Карусели, карусели

Мы с тобой в ракету сели и поехали!

(Руки «домиком» над головой)

Остановка «Школа»

Первая книжка
Для всех детишек:
Учит — мучит,
А научит — радует
.    (Азбука)

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,
не человек, а рассказывает.  
(Книга)

Черные, кривые,
от рожденья все немые,
встанут вряд -
сейчас заговорят.  
 (Буквы)

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.  
(Мел)

Воспитатель: Внимание! Отправляемся к следующей остановке.

Карусели, карусели

Мы с тобой на лошадь  сели и поехали!

(Руки согнуты в локтях перед собой, «скачем» на лошадке)

Остановка «Зоопарк»

Воспитатель: Наша остановка «Зоопарк». Ребята, кого мы можем увидеть в зоопарке?

(Ответы детей)

Правильно, конечно животных. А какие животные нам встретятся в зоопарке, мы узнаем отгадав загадки.

Маленький, серенький,
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.  
(Заяц)

Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Видит он душистый мёд.
Страшно может он реветь.
Кто скажите он?  
(Медведь)

Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней.
Пушистый хвост - её краса,
А зовут её?  
(Лиса)

Маленький зверёк,
Серенькая шубка,
Длинный хвостик,
Чёрненькие глазки,
Остренькие зубки,
Живёт в норке,
Любит сыр и корки,
Маленькие ножки,
Боится кошки.  
(Мышь)

Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Видит он душистый мёд.
Страшно может он реветь.
Кто скажите он?  
(Медведь)

Воспитатель: Замечательная прогулка получилась по зоопарку! И нам пора отправляться дальше.

Карусели, карусели

В самолёт мы с тобой сели и поехали!

(Руки в стороны, «летим» на самолёте)

Мы прибыли на конечную остановку «Библиотека»

Ребята, вы любите сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Так откуда же мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло? Послушайте загадку.

Щеголяет красками,
Набита сказками.
Если разлохматится,
Чини клеем платьице  
(Книга.)

Очень всем нужна я -

И взрослым, и детям.

Всех я уму учу,

А сама всегда молчу.  (Книга)

Воспитатель: Молодцы! Конечно же - это книга.

У стены большой и важный

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже.  (Книжный шкаф.)

Вот и закончилось наше путешествие с загадками. Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки.

Вам понравилось путешествовать?

Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Дядюшка «Ау» говорит вам спасибо, ему очень понравилось у вас в гостях.

Он говорит вам: «До свидания»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"

На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...

В гостях у дядюшки "АУ"

Программное содержание:расширить представление детей о предметах и явлениях природы, растительной и животном мире, взаимосвязи природы и человека; развить познавательные интересы, воспитывать ус...

"В гостях у дядюшки АУ" Область развития "Познание". Старший дошкольный возраст.

Данное занятие требует большой предварительной подготовки. Дети самостоятельно рассказывают о растениях леса, их пользе для человека и необходимости бережного отношения к лесу. Используется ароматерап...

Открытый показ досуга на тему "Встреча с дядюшкой АУ"

Познакомить детей с таким сообществом, как тайга....

Вечер – загадок .« Встреча с бабушкой»

Воспитывать интерес и любовь к домашним животным, желание за ними ухаживать....

Утренняя логоритмическая разминка "Встреча с дядюшкой Ау"

Логоритмические разминки с использованием здоровьесберегающих технологий могут быть использованы в работе музыкального руководителя, логопеда, воспитателя....

На помощь к Дядюшке Ау

показать безжизненную картину участка, где несколько лет назад жгли костер, рассматривая кострище как «мини - экокатастрофу»; ...