Вечер загадок «Встреча с дядюшкой «Ау»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Можно использовать как итоговое мероприятие по программе "Омское Прииртышье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_zagadok.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОЛТАВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА»
Вечер загадок
«Встреча с дядюшкой «Ау»
для детей подготовительной группы
Воспитатель:
Назина Людмила Анатольевна
Полтавка, 2018г.
Задачи:
1. Развивать воображение, интерес к самостоятельной творческой речевой деятельности.
2. Учить составлять описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.
3. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, помогать ребёнку почувствовать себя более уверенно.
Демонстрационный материал:
фотографии: парк, школа, музыкальная школа, библиотека в Полтавке, зоопарк в городе Омске, картинки - отгадки.
Воспитатель:- Сегодня у нас в гостях дядюшка «Ау». Он приглашает вас отправиться в весёлое путешествие по нашему поселку, а еще заглянем в город Омск. Но путешествие наше будет непростое, а с загадками!
Загадаю вам загадки,
Вы же дайте мне отгадки.
Слушайте внимательно,
Думайте старательно.
Карусели, карусели
Мы с тобой в машину сели и поехали!
(Имитируем вождение машины и двигаемся к первой остановке)
Воспитатель: Итак, наша первая остановка «Парк»
Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)
Внимательно смотрите на календарь природы и слушайте загадки
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Листопад)
Зелена, а не луг, бела, а не снег,
Кудрява, а без волос. (Береза)
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (Желудь)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Можно двигаться дальше.
Карусели, карусели
Мы с тобою в лодку сели и поехали!
(Выполняем движения руками «гребём вёслами)»
Внимание! Остановка «Пожарная станция»
Ребята, а что находится на пожарной станции? (Ответы детей)
Если где пожар случится,
Туда машина быстро мчится,
Сигнал тревожный подает -
И расступается народ!
Не грузовая, не товарная,
Какая же? («Пожарная»)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут ... (Пожарный.)
Пожарного часто в огне защищала
Такая «фуражка» - она из металла. (Каска.)
Когда бензин горит отменно,
Его легко затушит... (Пена.)
Можем отправляться дальше!
Карусели, карусели
Мы с тобой на поезд сели и поехали!
(Дети встают в колонну по одному за воспитателем и «паровозиком» двигаются к следующей остановке)
Воспитатель: Остановка «Музыкальная школа»
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)
В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная. (Гармонь)
Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У неё лишь три струны,
Но она любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет: «трень» да «брень» (Балалайка)
Воспитатель: С заданием справились замечательно! Впереди нас ждёт остановка «Школа»!
Карусели, карусели
Мы с тобой в ракету сели и поехали!
(Руки «домиком» над головой)
Остановка «Школа»
Первая книжка
Для всех детишек:
Учит — мучит,
А научит — радует. (Азбука)
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,
не человек, а рассказывает. (Книга)
Черные, кривые,
от рожденья все немые,
встанут вряд -
сейчас заговорят. (Буквы)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
Воспитатель: Внимание! Отправляемся к следующей остановке.
Карусели, карусели
Мы с тобой на лошадь сели и поехали!
(Руки согнуты в локтях перед собой, «скачем» на лошадке)
Остановка «Зоопарк»
Воспитатель: Наша остановка «Зоопарк». Ребята, кого мы можем увидеть в зоопарке?
(Ответы детей)
Правильно, конечно животных. А какие животные нам встретятся в зоопарке, мы узнаем отгадав загадки.
Маленький, серенький,
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Видит он душистый мёд.
Страшно может он реветь.
Кто скажите он? (Медведь)
Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней.
Пушистый хвост - её краса,
А зовут её? (Лиса)
Маленький зверёк,
Серенькая шубка,
Длинный хвостик,
Чёрненькие глазки,
Остренькие зубки,
Живёт в норке,
Любит сыр и корки,
Маленькие ножки,
Боится кошки. (Мышь)
Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Видит он душистый мёд.
Страшно может он реветь.
Кто скажите он? (Медведь)
Воспитатель: Замечательная прогулка получилась по зоопарку! И нам пора отправляться дальше.
Карусели, карусели
В самолёт мы с тобой сели и поехали!
(Руки в стороны, «летим» на самолёте)
Мы прибыли на конечную остановку «Библиотека»
Ребята, вы любите сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Так откуда же мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло? Послушайте загадку.
Щеголяет красками,
Набита сказками.
Если разлохматится,
Чини клеем платьице (Книга.)
Очень всем нужна я -
И взрослым, и детям.
Всех я уму учу,
А сама всегда молчу. (Книга)
Воспитатель: Молодцы! Конечно же - это книга.
У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф.)
Вот и закончилось наше путешествие с загадками. Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки.
Вам понравилось путешествовать?
Что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Дядюшка «Ау» говорит вам спасибо, ему очень понравилось у вас в гостях.
Он говорит вам: «До свидания»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"
На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...
В гостях у дядюшки "АУ"
Программное содержание:расширить представление детей о предметах и явлениях природы, растительной и животном мире, взаимосвязи природы и человека; развить познавательные интересы, воспитывать ус...
"В гостях у дядюшки АУ" Область развития "Познание". Старший дошкольный возраст.
Данное занятие требует большой предварительной подготовки. Дети самостоятельно рассказывают о растениях леса, их пользе для человека и необходимости бережного отношения к лесу. Используется ароматерап...
Открытый показ досуга на тему "Встреча с дядюшкой АУ"
Познакомить детей с таким сообществом, как тайга....
Вечер – загадок .« Встреча с бабушкой»
Воспитывать интерес и любовь к домашним животным, желание за ними ухаживать....
Утренняя логоритмическая разминка "Встреча с дядюшкой Ау"
Логоритмические разминки с использованием здоровьесберегающих технологий могут быть использованы в работе музыкального руководителя, логопеда, воспитателя....
На помощь к Дядюшке Ау
показать безжизненную картину участка, где несколько лет назад жгли костер, рассматривая кострище как «мини - экокатастрофу»; ...
- Мне нравится (1)