Паспорт лэпбука "Коми народные инструменты"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Суворова Татьяна Юрьевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад № 13 общеразвивающего вида” г. Сыктывкара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт ЛЭПБУК

 

“КОМИ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ”

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

Музыкальный руководитель

 Суворова Т.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017

Описание: Данный лэпбук представляет собой накопительную тематическую папку, в которой собраны фотографии, рисунки, задания для детей старшего дошкольного возраста по теме “Коми народные инструменты”.

 

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыкальному искусству народа коми средствами коми народных инструментов.

 

Задачи:

 

l Закреплять знания детей о коми народных инструментах, их названий, происхождение,

l активизировать речь и психические процессы детей,

l развивать познавательную активность,

l воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, эмоционально- ценностное отношение к краю.

 

В тематической папке собраны составляющие:

 

Ø Фотография коми композитора П.И.Чисталева, собирателя старинных коми народных инструментов,

Ø «Коми народные инструменты» (ударные, струнные, духовые),

Ø Картинки «На чём играют музыканты?»,

Ø Сказка «Курочка Ряба» с использованием коми народных инструментов,

Ø Раскраски,

Ø Кроссворд «Коми народные инструменты»,

Ø Лото «Коми народные инструменты»,

Ø Дидактическая игра «Загадки коми инструментов»,

Ø Игра «Четвёртый лишний»,

Ø Игровое задание «Найди тень коми инструмента»,

Ø «Сделай сам» Шур- шарчик,

Ø Разрезные картинки,

Ø «Составь ритмический рисунок и сыграй его на коми инструменте»,

Ø «Подсказки для взрослых» (Стихи о Коми крае и о весне, Книжка- малышка «Описание коми народных инструментов»)

 

 

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. 

Лэпбук :

-информативен;

-полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами,

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру коми народного творчества;

-вариативен;

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей.

Результаты использования лэпбука в совместной деятельности:

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучению коми народных инструментов и лучше понять, запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе со взрослым книжку.

3. Ребенок учится самостоятельно действовать.

4.Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение считать и читать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

5. Проявление повышенного интереса к изучению коми народных инструментов у детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon microsoft_word_97_-_2003_document.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад № 13 общеразвивающего вида” г. Сыктывкара

Паспорт ЛЭПБУК

“КОМИ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ”

Составила:

Музыкальный руководитель

 Суворова Т.Ю.

2017

Описание: Данный лэпбук представляет собой накопительную тематическую папку, в которой собраны фотографии, рисунки, задания для детей старшего дошкольного возраста по теме “Коми народные инструменты”.

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыкальному искусству народа коми средствами коми народных инструментов.

Задачи:

Закреплять знания детей о коми народных инструментах, их названий, происхождение,

активизировать речь и психические процессы детей,

развивать познавательную активность,

воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, эмоционально- ценностное отношение к краю.

В тематической папке собраны составляющие:

Фотография коми композитора П.И.Чисталева, собирателя старинных коми народных инструментов,

«Коми народные инструменты» (ударные, струнные, духовые),

Картинки «На чём играют музыканты?»,

Сказка «Курочка Ряба» с использованием коми народных инструментов,

Раскраски,

Кроссворд «Коми народные инструменты»,

Лото «Коми народные инструменты»,

Дидактическая игра «Загадки коми инструментов»,

Игра «Четвёртый лишний»,

Игровое задание «Найди тень коми инструмента»,

«Сделай сам» Шур- шарчик,

Разрезные картинки,

«Составь ритмический рисунок и сыграй его на коми инструменте»,

«Подсказки для взрослых» (Стихи о Коми крае и о весне, Книжка- малышка «Описание коми народных инструментов»)

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. 

Лэпбук :

-информативен;

-полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами,

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру коми народного творчества;

-вариативен;

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей.

Результаты использования лэпбука в совместной деятельности:

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучению коми народных инструментов и лучше понять, запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе со взрослым книжку.

3. Ребенок учится самостоятельно действовать.

4.Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение считать и читать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

5. Проявление повышенного интереса к изучению коми народных инструментов у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

files.mail.ru/0XVQQ0 Презентация"Русские народные инструменты"

Презентация и конспект занятия для детей средней и старшей групп...

Оркестр народных инструментов

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с оркестром народных инструментов. Могут использоваться воспитателями на занятиях по ознакомлению с окружающим миром....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Конспект музыкального занятия "Русские народные инструменты. Народный оркестр"

На музыкальном занятие дети  знакомятся с русскими народными инструментами и народным оркестром....

Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство народными инструментами. Презентация лэпбука «Народные инструменты

Воспитание толерантности и чувств патриотизма у старших дошкольников посредством знакомства с народными инструментами, с их выразительными возможностями....

Презентация музыкальных игр для родителей по ознакомлению детей с русскими народными инструментами. Русские народные инструменты.

Пособие для родителей и детей дошкольного возраста по ознакомлению с русскими народными инструментами...