Паспорт лэпбука "Коми народные инструменты"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад № 13 общеразвивающего вида” г. Сыктывкара
Паспорт ЛЭПБУК
“КОМИ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ”
Составила:
Музыкальный руководитель
Суворова Т.Ю.
2017
Описание: Данный лэпбук представляет собой накопительную тематическую папку, в которой собраны фотографии, рисунки, задания для детей старшего дошкольного возраста по теме “Коми народные инструменты”.
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыкальному искусству народа коми средствами коми народных инструментов.
Задачи:
l Закреплять знания детей о коми народных инструментах, их названий, происхождение,
l активизировать речь и психические процессы детей,
l развивать познавательную активность,
l воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, эмоционально- ценностное отношение к краю.
В тематической папке собраны составляющие:
Ø Фотография коми композитора П.И.Чисталева, собирателя старинных коми народных инструментов,
Ø «Коми народные инструменты» (ударные, струнные, духовые),
Ø Картинки «На чём играют музыканты?»,
Ø Сказка «Курочка Ряба» с использованием коми народных инструментов,
Ø Раскраски,
Ø Кроссворд «Коми народные инструменты»,
Ø Лото «Коми народные инструменты»,
Ø Дидактическая игра «Загадки коми инструментов»,
Ø Игра «Четвёртый лишний»,
Ø Игровое задание «Найди тень коми инструмента»,
Ø «Сделай сам» Шур- шарчик,
Ø Разрезные картинки,
Ø «Составь ритмический рисунок и сыграй его на коми инструменте»,
Ø «Подсказки для взрослых» (Стихи о Коми крае и о весне, Книжка- малышка «Описание коми народных инструментов»)
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
Лэпбук :
-информативен;
-полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами,
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру коми народного творчества;
-вариативен;
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей.
Результаты использования лэпбука в совместной деятельности:
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучению коми народных инструментов и лучше понять, запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе со взрослым книжку.
3. Ребенок учится самостоятельно действовать.
4.Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение считать и читать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
5. Проявление повышенного интереса к изучению коми народных инструментов у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
microsoft_word_97_-_2003_document.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад № 13 общеразвивающего вида” г. Сыктывкара
Паспорт ЛЭПБУК
“КОМИ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ”
Составила:
Музыкальный руководитель
Суворова Т.Ю.
2017
Описание: Данный лэпбук представляет собой накопительную тематическую папку, в которой собраны фотографии, рисунки, задания для детей старшего дошкольного возраста по теме “Коми народные инструменты”.
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыкальному искусству народа коми средствами коми народных инструментов.
Задачи:
Закреплять знания детей о коми народных инструментах, их названий, происхождение,
активизировать речь и психические процессы детей,
развивать познавательную активность,
воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, эмоционально- ценностное отношение к краю.
В тематической папке собраны составляющие:
Фотография коми композитора П.И.Чисталева, собирателя старинных коми народных инструментов,
«Коми народные инструменты» (ударные, струнные, духовые),
Картинки «На чём играют музыканты?»,
Сказка «Курочка Ряба» с использованием коми народных инструментов,
Раскраски,
Кроссворд «Коми народные инструменты»,
Лото «Коми народные инструменты»,
Дидактическая игра «Загадки коми инструментов»,
Игра «Четвёртый лишний»,
Игровое задание «Найди тень коми инструмента»,
«Сделай сам» Шур- шарчик,
Разрезные картинки,
«Составь ритмический рисунок и сыграй его на коми инструменте»,
«Подсказки для взрослых» (Стихи о Коми крае и о весне, Книжка- малышка «Описание коми народных инструментов»)
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
Лэпбук :
-информативен;
-полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами,
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру коми народного творчества;
-вариативен;
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей.
Результаты использования лэпбука в совместной деятельности:
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучению коми народных инструментов и лучше понять, запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе со взрослым книжку.
3. Ребенок учится самостоятельно действовать.
4.Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение считать и читать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
5. Проявление повышенного интереса к изучению коми народных инструментов у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
files.mail.ru/0XVQQ0 Презентация"Русские народные инструменты"
Презентация и конспект занятия для детей средней и старшей групп...
Оркестр народных инструментов
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с оркестром народных инструментов. Могут использоваться воспитателями на занятиях по ознакомлению с окружающим миром....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Конспект музыкального занятия "Русские народные инструменты. Народный оркестр"
На музыкальном занятие дети знакомятся с русскими народными инструментами и народным оркестром....
Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство народными инструментами. Презентация лэпбука «Народные инструменты
Воспитание толерантности и чувств патриотизма у старших дошкольников посредством знакомства с народными инструментами, с их выразительными возможностями....
Презентация РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.Отгадай, услышь, посмотри, назови. Русский народный инструмент
Загадки, картинки, описание русских народных инструментов....
Презентация музыкальных игр для родителей по ознакомлению детей с русскими народными инструментами. Русские народные инструменты.
Пособие для родителей и детей дошкольного возраста по ознакомлению с русскими народными инструментами...