Актуальность билингвального образования в современном мире
консультация на тему

Багаутдинова Гульназ Ривкатовна

Материал для родителей, педагогов о важности и небходимости обучения и образования в условиях двуязычия

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Актуальность билингвального образования в современном мире"

Востребованность русского языка в обществе, понимание родителями того, что русский язык является не только фактором образованности современного человека, но и основой для его социального и материального благополучия в обществе, делают сегодня раннее обучение русскому языку особенно популярным и актуальным. Введение раннего обучения русскому языку продиктовано его ролью и возможностями для развития языковых, познавательных, мыслительных и коммуникативных способностей ребенка.

Дошкольный возраст уникален для овладения другим неродным языком. Известно, что русский язык – один  из наиболее универсальных предметов, способных обогатить дошкольное образование, так как дети этого возраста обладают врожденной и еще неутраченной способностью к овладению языками, а языки, в свою очередь, могут стать действенным средством развития детей. Подарив  детям владение русским языком в совершенстве, мы откроем им широкую дорогу в мир. У них не будет обычных  проблем, связанных с общением с людьми другой национальности. Они будут своими для большинства жителей России, потому что они  будут воспитаны  как Граждане России.

Создание языковой среды – одно из условий успешного овладения детьми разговорной русской речи. Положительные результаты создания языковой среды в ДОУ:

1.Развитие коммуникативных функций детей, в том числе, умения общаться. Развитие речевых способностей (фонематического слуха, чувства языка, способности к имитации и др.), развитие психических функций (речевого мышления, в том числе).

2.Развитие речевого аппарата (овладение русскоязычными звуками, которых нет в системе родного языка, способствует развитию и сохранению гибкости речевого аппарата детей) и развитие речи дошкольников в целом.

3.Развитие мышления, так как в процессе изучения русского языка дети вольно или невольно анализируют, сравнивают его с родным языком, то есть непрерывно осуществляют мыслительный процесс.

4.Обогащение словаря: расширение словарного запаса за счет усвоения русскоязычной лексики.

5.Развитие таких психических процессов как внимание, память, задействованных при изучении русского языка.

Очень важно отметить, что таких результатов можно достигнуть только при грамотной организации внедрения билингвизма в ДОУ.                         С этой целью возникла необходимость разработать и апробировать систему мероприятий, обеспечивающих эффективность процесса приобщения детей к русскому языку, как элементу культуры  народов России, создать все необходимые условия для формирования языковой среды в ДОУ. Основной целью приобщения к русскому языку является личностное развитие ребенка средствами предмета, т.е. создание благоприятной ситуации для приобщения его к новому языковому миру с целью лучшей адаптации к поликультурной ситуации в современном мире. Процесс знакомства детей дошкольного возраста с русским языком должен строиться с учетом психофизических особенностей детей.

Известно, что существуют различные модели организации билингвального образования в детских садах. Одной из наиболее популярной в Германии является иммерсионная модель (иммерсия - погружение), которая подразумевает, что с раннего возраста дети слышат два языка, благодаря чему они погружаются в «языковую ванну», неосознанно усваивая при этом звуковые структуры. Овладение языком происходит в ходе привычной ежедневной деятельности ребенка (рисование, пение, игра, конструирование и т.д.). В идеальном случае язык-партнер присутствует в воспитательном процессе наравне с родным. Установлено, что при таком «погружении» ребенок самостоятельно выстраивает систему правил и значений языка, а ошибки и смешение языков рассматриваются как естественные и необходимые элементы развития (X. Водз). Важной составляющей иммерсии является контекстуализация, когда сказанное связывается с определенной деятельностью и поддерживается жестами, действиями, показом.

Правильно воспитать двуязычие у маленьких детей, приобщить их к культурам двух дружественных народов могут люди, обладающие теоретическими знаниями, практической готовностью решать насущную необходимость формирования подлинного билингвизма с раннего детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников в современном мире

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, р...

Статья" Тряпичная кукла и ее актуальность в современном мире."

Статья" Тряпичная кукла и ее  актуальность в современном мире."...

«Актуальность экологического образования дошкольников в современном мире»

Выступление на педагогическом совете: "Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС ДО"...

Семинар "Актуальность дошкольного образования в современном обществе"

XXI век-век глобализации,новых технологий,инноваций,нового мышления,нового отношения к происходящим переменам....

СТАТЬЯ "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ВОСПИТАННИКОВ ДОО КАК АКТУАЛЬНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

СТАТЬЯ "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ВОСПИТАННИКОВ ДОО КАК АКТУАЛЬНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"...

Выступление по теме:Современные игровые технологии по билингвальному образованию дошкольников.

Билингвизм или двуязычие дает детям шанс чувствовать себя принадлежащими к различным культурам, жизнь с двумя языками означает жизнь двух культур. Важно помнить, что двуязычие может только тогда успеш...