Занятие по православию "Добро как божья благодать.Где дружба прочна хорошо идут дела"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие разработано для работы в ДОУ реализующих православный компонент.
Задачи:
Обучающие - формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других; положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку;
Развивающие: - развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру; желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, познакомить с существованием заповедей Божьих, развивать качества воли: умеренность в потреблениях, умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых, в поведении выполнять нормы христианской этики.
Воспитательные: воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать у детей понятия добра и зла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по православию | 228.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Добро как божья благодать. Где дружба прочна – хорошо идут дела»
Задачи:
Обучающие - формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других; положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку;
Развивающие: - развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру; желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, познакомить с существованием заповедей Божьих, развивать качества воли: умеренность в потреблениях, умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых, в поведении выполнять нормы христианской этики.
Воспитательные: воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать у детей понятия добра и зла.
Ожидаемые результаты: ребёнок понимает, что такое добро и зло, умеет оценивать чувства и поступки других, знает о существовании Божьих заповедей, как правилах жизни на земле, имеет представление о дружбе и правилах дружбы.
1.Мотивационно-побудительный : Прочитать стихотворение
Добрым быть совсем непросто.
Не зависит доброта от роста.
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Рождает птица птицу,
От доброго добро,
От злого зло родится.
Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить? Интересна вам эта тема? Хотите поговорить о добре и дружбе между людьми?
Послушайте стихотворение «Что есть добро, а что – зло?»
Доброе и злое в мире нашем есть.
Доброты людей всех нам не перечесть.
Но всего добрее Бог – Он есть добро.
Кто ушел от Бога, тот попал во зло.
Кто научил человека отличать добро от зла?
Дети: Бог, Творец, Создатель, Отец Небесный.
Воспитатель: Правильно. Об этом мы узнали мудрой книги Библии (показывает ее). Бог дал нам правила жизни добрых людей. Если человек выполнял эти правила – он поступал хорошо. Если нарушал – поступал плохо. Плохой поступок называется – грех.
Игра « Продолжи фразу»
- Продолжите фразу: « Добро- это………» (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей: добро в первую очередь связано с умением сострадать, порадоваться, сопереживать, откликаться на чувства других. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- Продолжите следующую фразу: « Зло – это……….» (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей: зло- это войны и предательство, зависть и жадность, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи. Зло- это равнодушие, эгоизм, обман, это когда сильный обижает слабого человека, младшие не уважают старших, взрослые не заботятся о детях. К сожалению, зло очень распространено и коварно. Зло маскируется, иногда его трудно распознать.
2. Организационно-поисковый:
Послушайте настоящую историю о том, как Бог дал людям закон – заповеди Божьи, что значит — правила, как мы должны жить на земле, чтобы радовать нашего Создателя. А было это так…
Путь еврейского народа, как вы уже, ребята, знаете, из Египта в землю Обетованную был долгим и трудным. Но Господь Бог никогда не оставлял свой народ. Помните, ребята, как через пророка Моисея, который вел евреев, Он всегда посылал людям свою помощь?
И вот, однажды, когда пророк Моисей привел людей к высокой горе, которая называлась Синай, он по воле Божьей поднялся на вершину этой горы. Посмотрите, ребята (показывает иллюстрацию данного события из детской библии или макет горы). И услышал голос Самого Господа Бога, который сказал Моисею, чтобы он сообщил своему народу, что если они будут всегда слушать Бога, и жить так, как сейчас Бог скажет Моисею, то Господь всегда и дальше будет помогать еврейскому народу.
И вдруг, вся гора затряслась. Небо покрыли черные тучи и озаряли множество молний, гремел гром. И посреди этого шума и треска опять послышался голос Самого Господа Бога нашего, который сказал Моисею, десять заповедей Божьих, по другому, правил жизни всех людей, чтобы быть счастливым. Все эти, ребята, заповеди записаны в особой священной книге, которая называется Библия.
Всех заповедей, которые сказал Господь людям через пророка Моисея, десять. Позже Сын Бога Иисус Христос сказал, что все эти заповеди заключаются в двух: «Возлюби Господа твоего всем сердцем и душою своей» и «Возлюби ближнего своего как самого себя». Это значит, что если любишь кого-то, то никогда не будешь делать ему зло, огорчать его. Любовь делает человека добрым и отзывчивым. Это хорошие правила. Если мы хотим радовать Своего Творца, то следует придерживаться его правил – заповедей. Одна из заповедей Божьих шестая звучит так:
«Не убивай!»
Людей убивает
Не только оружье!
И жизнь сокращают
Порою не ружья,
А грубое слово,
Поступок бездумный
Жизнь рушит другого,
Стар он или юный.
Людей берегите,
Заботьтесь, любите,
Всех благословляйте
И радость дарите!
Беседа: .
- Каких людей вы называете добрыми, каких – злыми?
- Какое отношение они вызывают? Почему?
- В сказках все просто. Один герой добрый, другой злой. Назовите их.
- Можно ли людей однозначно назвать добрыми или злыми?
- А что скажете вы про себя?
- Зависит ли доброе отношение к людям от возраста человека? От благосостояния человека?
Может ли больной, бедный человек быть добрым?
- Где основа добра и зла? В нас самих.
- Как мы решаем: добрый или злой поступок совершен?
Такими нас делают отношение к миру, окружающим людям.
Добрый поступок помогает улучшить отношения людей, помогает развиваться. Это проявление человеколюбия.
Зло – это унижение людей, неуважение, нетерпимость, обман, насилие, подавление свободы, в результате действий зла возникает вражда между людьми.
- Легко ли быть добрым? Почему?
Жизнь часто ставит нас перед нравственным выбором добра или зла.
2. Словесная игра : « Сказочные герои»
Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.
Иван Царевич (д) Дюймовочка (д)
Кощей Бессмертный (з)
Золотая рыбка (д) Баба-Яга (з)
Золушка (д) Морозко (д)
Мальвина Карабас-Барабас (з)
Красная шапочка (д) Водяной
Гуси-лебеди (з)
3.Игра «Корреспондент добра»
Примерные вопросы для интервью:
— Можешь ли ты узнать по внешнему виду, доброе ли у человека сердце?
— По каким признакам мы определяем добрых людей?
— Какие определения можно подобрать к доброму человеку?
— Можно ли заставить человека быть добрым или злым?
— Почему люди уважают добрых людей?
— Как мы можем понять, какой человек поступает хорошо, а какой — плохо? —
4. Проблемная ситуация: Ребята, помогите разобраться и оценить ситуацию.
«Два друга».
«На мосту сидели два мальчика и ловили рыбу. У них были одинаковые удочки, ведерки, и стояли они неподалеку друг от друга. Дима то и дело вытаскивал из воды рыбу, а у Сережи она совсем не ловилась».
— Как вы думаете, какое настроение было у мальчиков? Как бы вы повели себя в этой ситуации?
. Как же сделать так, чтобы и Сережа стал веселым, чтобы и у него улучшилось настроение?
Варианты поведения Димы.
1. Дима перекладывает несколько рыбок в ведерко Сережи. (Воспитатель показывает картинку, на которой изображено ведерко с рыбой.)
2. Дима предлагает Сереже стать на его место и взять его удочку.
3. Дима выпускает всех своих рыбок и начинает ловить снова (на картинке — рыбка в волне.)
В ходе беседы дети обсуждают эти три варианта и предлагают свои.
5. Работа по подгруппам:
Предложить детям карточки с хорошими и плохими поступками, предложить проанализировать и дать оценку поступкам героев. Например:
ФИЗМИНУТКА
Игра « Дракон кусает свой хвост»
Цель: развитие воображения и совершенствование коммуникативных навыков.
Описание игры: играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребёнок это голова дракона, последний кончик хвоста. Первый играющий пытается схватить последнего – дракон ловит свой хвост. Если дракон не поймает свой хвост ( не укусит), то на место головы встаёт другой ребёнок.
6. Тест – тренажёр
Тест – тренажер по теме «Добро и зло»
( у детей цифры , 1,2,3,4 ) Воспитатель просит показать цифру ответа на вопрос, как считает ребёнок
Как творят добрые дела?
1.Бескорыстно и сознательно
2.В надежде на вознаграждение
3.В надежде на похвалу
4.Чтобы избежать наказания
Что считается добрым поступком?
1.Сломать чужую постройку
2.Взять без спроса чужую игрушку
3.Забыть о неприятной просьбе
4.Помочь соседу по парте решить задачу
Что является последствием злых дел
1.Дружба
2.Радость
3.Вражда
4.Мирное сосуществование
Знания о добре зле помогают людям
1.Дружить
2.Проявлять заботу о близких
3.Жить в мире
4.Все ответы верны
7. Прочитать стихотворение: ДРУЖБА
Анастасия Парнюк
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
Вмиг растает и уйдёт.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
8. Предложить детям игру: «Я хочу с тобой подружиться»
Ход игры: Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с…». Дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку, затем он становится водящим
9. Работа в парах:
Найди друзей – сказочных героев (разложить 10 картинок по парам)
1) Чебурашка – крокодил Гена, Буратино – Мальвина, Кощей Бессмертный – Змей Горыныч, поросенка, Белоснежка – 7 гномов.
2) Иван Царевич – серый волк, Лунтик – Кузя, Емеля – щука, Дюймовочка – ласточка, лиса – волк.
10. Закончи пословицу:
Нет друга –ищи, а нашёл …….
Друзья познаются в………
Старый друг лучше……..
Не имей сто рублей, а имей…….
Рефлексивно – корригирующий: -
Что нового узнали о добре и зле?
- Подтвердились ли ваши представления о том, что такое добро и зло?
- Приведите примеры добрых поступков.
«Дерево дружбы»
Из плотной коричневой бумаги вырежьте дерево с ветками и разместите его на стене. Из разноцветной бумаги сделайте сердечки. Пусть ребёнок возьмёт сердечко, назовёт своего друга и скажет одну хорошую вещь об этом человеке. Затем поместите бумажное сердечко на одну из веточек дерева
Прочитать стихотворение:
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит, отдавать тепло своё другим.
Быть добрым – значит, понимать и близких и чужих,
И радости порой не знать,
Заботясь о других,
Конечно, доброму трудней,
И всё же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
Спасибо за внимание! Желаю вам только добрых поступков и верных преданных друзей!
Конспект НОД
по православию
для детей подготовительной группы (6-7 лет )
Тема: «Добро как божья благодать. Где дружба прочна – хорошо идут дела»
воспитатель МДОУ д/с «Золотой ключик» г. Балашова
Кочегарова С.В
2018г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста "Дружба - это хорошо!"
Конспект занятия...
ТЕМА: «Дружба-это хорошо,дружба-это весело!!!!!!»
ТЕМА: «Дружба-это хорошо,дружба-это весело!!!!!!» Дети заходят в группуВоспитатель:Ребята, посмотрите,что в нашей группе изменилось?(гости пришли).Когда приходят гости ,что нужно сделать?(поздоро...
Игровое занятия «Праздник дружбы и хорошего настроения».
формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников....
Тема: «Где дружба крепка- хорошо идут дела!» с организацией выставки детских рисунков в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»
Цель: Систематизировать знание детей как о многонациональной, но единой стране с интересом и уважения к культуре различных народностей.Задачи:Учить доброжелательно относиться к сверстникам...
Где дружба прочна, там беда не страшна! Детям - о дружбе.
О дружбе в стихах. Пословицы и поговорки о дружбе, мирилки, загадки. ...
Приказ об участии в конкурсе "Тот учитель хорош, чьи дела не расходятся с делом"
Приказ об участии в конкурсе "Тот учитель хорош, чьи дела не расходятся с делом"...