Занятие по православию "Добро как божья благодать.Где дружба прочна хорошо идут дела"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кочегарова Светлана Викторовна

Занятие разработано для работы в ДОУ реализующих православный компонент.

Задачи:

Обучающие - формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других; положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку;

Развивающие: - развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру; желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, познакомить с существованием заповедей Божьих, развивать качества воли: умеренность в потреблениях, умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых, в поведении выполнять нормы христианской этики.

Воспитательные: воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать у детей понятия добра и зла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по православию228.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Добро как божья благодать. Где дружба прочна – хорошо идут дела»

Задачи:

Обучающие - формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других; положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку;

Развивающие: - развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру; желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, познакомить с существованием заповедей Божьих, развивать качества воли: умеренность в потреблениях, умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых, в поведении выполнять нормы христианской этики.

Воспитательные: воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать у детей понятия добра и зла.

Ожидаемые результаты: ребёнок понимает, что такое добро и зло, умеет оценивать чувства и поступки других, знает о существовании Божьих заповедей, как правилах жизни на земле, имеет представление о дружбе и правилах  дружбы.

1.Мотивационно-побудительный : Прочитать стихотворение

Добрым быть совсем непросто.

Не зависит доброта от роста.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Рождает птица птицу,

От доброго добро,

От злого зло родится.

Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить? Интересна вам эта тема? Хотите поговорить о добре и дружбе между людьми?

 Послушайте стихотворение «Что есть добро, а что – зло?»

Доброе и злое  в мире нашем есть.

Доброты людей всех нам не перечесть.

Но всего добрее Бог – Он есть добро.

Кто ушел от Бога, тот попал во зло.

Кто научил человека отличать добро от зла?

Дети: Бог, Творец, Создатель, Отец Небесный.

Воспитатель: Правильно. Об этом мы узнали мудрой книги Библии (показывает ее). Бог дал нам правила жизни добрых людей. Если человек выполнял эти правила – он поступал хорошо. Если нарушал – поступал плохо. Плохой поступок называется – грех.

Игра « Продолжи фразу»

- Продолжите фразу: « Добро- это………»        (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: добро в первую очередь связано с умением сострадать,  порадоваться, сопереживать, откликаться на чувства других. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

 

- Продолжите следующую фразу: « Зло – это……….»     (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: зло- это войны и предательство, зависть и жадность, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи. Зло- это  равнодушие, эгоизм, обман,  это когда сильный обижает слабого человека, младшие не уважают старших, взрослые не заботятся о детях. К сожалению, зло очень распространено и коварно. Зло маскируется, иногда его трудно распознать.

2. Организационно-поисковый:

 Послушайте настоящую историю о том, как Бог дал людям закон – заповеди Божьи, что значит — правила, как мы должны жить на земле, чтобы радовать нашего Создателя. А было это так…

Путь еврейского народа, как вы уже, ребята, знаете, из Египта в землю Обетованную был долгим и трудным. Но Господь Бог никогда не оставлял свой народ. Помните, ребята, как через пророка Моисея, который вел евреев, Он всегда посылал людям свою помощь?

И вот, однажды, когда пророк Моисей привел людей к высокой горе, которая называлась Синай, он по воле Божьей поднялся на вершину этой горы. Посмотрите, ребята (показывает иллюстрацию данного события из детской библии или макет горы). И услышал голос Самого Господа Бога, который сказал Моисею, чтобы он сообщил своему народу, что если они будут всегда слушать Бога, и жить так, как сейчас Бог скажет Моисею, то Господь всегда и дальше будет помогать еврейскому народу.

И вдруг, вся гора затряслась. Небо покрыли черные тучи и озаряли множество молний, гремел гром. И посреди этого шума и треска опять послышался голос Самого Господа Бога нашего, который сказал Моисею, десять заповедей Божьих, по другому, правил жизни всех людей, чтобы быть счастливым. Все эти, ребята, заповеди записаны в особой священной книге, которая называется Библия.

Всех заповедей, которые сказал Господь людям через пророка Моисея, десять. Позже Сын Бога Иисус Христос сказал, что все эти заповеди заключаются в двух: «Возлюби Господа твоего всем сердцем и душою своей» и «Возлюби ближнего своего как самого себя». Это значит, что если любишь кого-то, то никогда не будешь делать ему зло, огорчать его. Любовь делает человека добрым и отзывчивым. Это хорошие правила. Если мы хотим радовать Своего Творца, то следует придерживаться его правил – заповедей. Одна из заповедей Божьих шестая  звучит так:

«Не убивай!»

Людей убивает 
Не только оружье! 
И жизнь сокращают 
Порою не ружья, 
А грубое слово, 
Поступок бездумный 
Жизнь рушит другого, 
Стар он или юный. 
Людей берегите, 
Заботьтесь, любите, 
Всех благословляйте 
И радость дарите!

Беседа: . 

- Каких людей вы называете добрыми, каких – злыми?

- Какое отношение они вызывают? Почему?

- В сказках все просто. Один герой добрый, другой злой. Назовите их.

- Можно ли людей однозначно назвать добрыми или злыми?

- А что скажете вы про себя?

- Зависит ли доброе отношение к людям от возраста человека? От благосостояния человека?

Может ли больной, бедный человек быть добрым?

- Где основа добра и зла? В нас самих.

- Как мы решаем: добрый или злой поступок совершен?

Такими нас делают отношение к миру, окружающим людям.

Добрый поступок помогает улучшить отношения людей, помогает развиваться. Это проявление человеколюбия.

Зло – это унижение людей, неуважение, нетерпимость, обман, насилие, подавление свободы, в результате действий зла возникает вражда между людьми.

- Легко ли быть добрым? Почему?

Жизнь часто ставит нас перед нравственным выбором добра или зла.

2. Словесная игра : « Сказочные герои»

Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

Иван Царевич (д) Дюймовочка (д)

Кощей Бессмертный (з)

Золотая рыбка (д) Баба-Яга (з)

Золушка (д) Морозко (д)

Мальвина Карабас-Барабас (з)

Красная шапочка (д) Водяной

Гуси-лебеди (з)

3.Игра «Корреспондент добра»

 Примерные вопросы для интервью:

— Можешь ли ты узнать по внешнему виду, доброе ли у человека сердце?

— По каким признакам мы определяем добрых людей?

— Какие определения можно подобрать к доброму человеку?

— Можно ли заставить человека быть добрым или злым?

— Почему люди уважают добрых людей?

— Как мы можем понять, какой человек поступает хорошо, а какой — плохо? —

 4. Проблемная ситуация: Ребята, помогите разобраться и оценить ситуацию.

«Два друга».

«На мосту сидели два мальчика и ловили рыбу. У них были одинаковые удочки, ведерки, и стояли они неподалеку друг от друга. Дима то и дело вытаскивал из воды рыбу, а у Сережи она совсем не ловилась».

— Как вы думаете, какое настроение было у мальчиков? Как бы вы повели себя в этой ситуации?

. Как же сделать так, чтобы и Сережа стал веселым, чтобы и у него улучшилось настроение?

Варианты поведения Димы.

1. Дима перекладывает несколько рыбок в ведерко Сережи. (Воспитатель показывает картинку, на которой изображено ведерко с рыбой.)

2. Дима предлагает Сереже стать на его место и взять его удочку.

3. Дима выпускает всех своих рыбок и начинает ловить снова (на картинке — рыбка в волне.)

В ходе беседы дети обсуждают эти три варианта и предлагают свои.

5. Работа по подгруппам:

Предложить детям карточки с хорошими и плохими поступками, предложить проанализировать и дать оценку поступкам героев. Например:

 https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0156/00061bd5-d5514231/img31.jpghttp://www.referatmix.ru/referats/70/referatmix_110642.files/image014.jpg

ФИЗМИНУТКА

Игра  « Дракон кусает свой хвост»

Цель: развитие воображения и совершенствование коммуникативных навыков.

Описание игры: играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребёнок это голова дракона, последний кончик хвоста. Первый играющий пытается схватить последнего – дракон ловит  свой хвост. Если дракон не поймает свой хвост ( не укусит), то на место головы встаёт другой ребёнок.

6. Тест – тренажёр

Тест – тренажер по теме «Добро и зло»

 ( у детей цифры , 1,2,3,4 ) Воспитатель просит показать цифру ответа на вопрос, как считает ребёнок

Как творят добрые дела?

1.Бескорыстно и сознательно

2.В надежде на вознаграждение

3.В надежде на похвалу

4.Чтобы избежать наказания

Что считается добрым поступком?

1.Сломать чужую постройку

2.Взять без спроса чужую игрушку

3.Забыть о неприятной просьбе

4.Помочь соседу по парте решить задачу

Что является последствием злых дел

1.Дружба

2.Радость

3.Вражда

4.Мирное сосуществование

 Знания о добре зле помогают людям

1.Дружить

2.Проявлять заботу о близких

3.Жить в мире

4.Все ответы верны

7. Прочитать стихотворение: ДРУЖБА

Анастасия Парнюк

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
Вмиг растает и уйдёт.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!

8. Предложить детям игру: «Я хочу с тобой подружиться»

Ход игры: Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с…». Дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку, затем он становится водящим

9. Работа в парах:

Найди друзей – сказочных героев (разложить 10 картинок по парам)

1) Чебурашка – крокодил Гена, Буратино – Мальвина, Кощей Бессмертный – Змей Горыныч, поросенка, Белоснежка – 7 гномов.
2) Иван Царевич – серый волк, Лунтик – Кузя, Емеля – щука, Дюймовочка – ласточка, лиса – волк.

10. Закончи  пословицу:

Нет друга –ищи, а нашёл …….

Друзья познаются в………

Старый друг лучше……..

Не имей сто рублей, а имей…….

Рефлексивно – корригирующий: -

 Что нового узнали о добре и зле?

- Подтвердились ли ваши представления о том, что такое добро и зло?

-   Приведите примеры добрых поступков.

«Дерево дружбы»

 Из плотной коричневой бумаги вырежьте дерево с ветками и разместите его на стене. Из разноцветной бумаги сделайте сердечки. Пусть  ребёнок возьмёт сердечко, назовёт своего друга и скажет одну хорошую вещь об этом человеке. Затем поместите бумажное сердечко на одну из веточек дерева

 Прочитать стихотворение:

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит, отдавать тепло своё другим.

Быть добрым – значит, понимать и близких и чужих,

И радости порой не знать,

Заботясь о других,

Конечно, доброму трудней,

И всё же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Спасибо за внимание!  Желаю вам только добрых поступков и верных преданных друзей!

Конспект НОД

по православию

для детей подготовительной группы (6-7 лет )

Тема: «Добро как божья благодать. Где дружба прочна – хорошо идут дела»

воспитатель МДОУ д/с «Золотой ключик» г. Балашова

Кочегарова С.В

2018г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...

ТЕМА: «Дружба-это хорошо,дружба-это весело!!!!!!»

ТЕМА: «Дружба-это хорошо,дружба-это весело!!!!!!» Дети заходят в группуВоспитатель:Ребята, посмотрите,что в нашей группе изменилось?(гости пришли).Когда приходят гости ,что нужно сделать?(поздоро...

Игровое занятия «Праздник дружбы и хорошего настроения».

формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников....

Тема: «Где дружба крепка- хорошо идут дела!» с организацией выставки детских рисунков в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Цель: Систематизировать знание детей как о многонациональной, но единой стране с  интересом и уважения к  культуре различных народностей.Задачи:Учить доброжелательно относиться к сверстникам...

Где дружба прочна, там беда не страшна! Детям - о дружбе.

О дружбе в стихах. Пословицы и поговорки о дружбе, мирилки, загадки. ...

Приказ об участии в конкурсе "Тот учитель хорош, чьи дела не расходятся с делом"

Приказ об участии в конкурсе "Тот учитель хорош, чьи дела не расходятся с делом"...