Перспективный план по формированию патриотизма у детей старшего- подготовительной группы дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективный план
по формированию патриотизма у детей
старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2923-2923.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по формированию патриотизма у детей
старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Гнедина Е.В.
Месяц | Тема | Содержание работы | Работа с родителями | |||||||
Совместная деятельность детей и воспитателя | Самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Сентябрь | Семья. Детский сад. | Беседы: «Традиции моей семьи» «Права ребенка на имя» «Мой любимый детский сад». Д.и. «Кто старше?», «У кого сегодня день рождения?» Упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?» Цель: воспитывать чувство признательности и любви к своей семье, близким. Подвижные игры: «Пирог» «Горелки» «Карусели» Развлечение «Семья ладом крепка». Цель: конкретизировать первоначальные представления о различных социальных функциях людей в семье; подвести детей к осознанию необходимости проявления любви, заботы и уважения к членам своей семьи; способствовать самостоятельному применению полученных знаний в окружающей жизни, игровой и речевой деятельности. | Рассматривание фотоальбомов с семейными фотографиями. С/ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «Детский сад». Д/игра «Узнай настроение». | Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Составление совместных рассказов родителей с детьми о своих ближайших родственниках «Моя родословная». Участие в конкурсе ДОУ «Осенний погребок» | ||||||
Октябрь | Малая Родина | Беседы: «День пожилых людей» «Мой город» «Городецкая игрушка». Цель: закреплять и расширять знания детей об их малой Родине; познакомить с народными промыслами Городца. Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: герб, альбомов «Мой город», Красная книга». Д/игры «Родные улицы» - в игровой форме закрепить названия улиц родного города. «Кто такой?» - закреплять знания детей о видах животных, занесенных в Красную книгу Нижегородской области, воспитывать у детей понимание неповторимости каждого вида животного, необходимости их защищать. Подвижные игры: «Совушка» «Плетень» «Испорченный телефон»
Викторина: «Мой город». Цель: закреплять и расширять знания детей о родном городе; воспитывать гордость за свою малую родину, желание приносить ей пользу. | Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Детский сад», «Почта». Д/игры: «Собери герб». «Сложи картинку» - закреплять знания детей о внешнем виде зданий города Заволжья, учить вкладывать из частей целое.
| Консультации: «Учим детей любить свою малую Родину»
Участие в конкурсе ДОУ «Дары осени». | ||||||
Ноябрь | Россия | Беседы: «История возникновения России» «Государственные символы России» «Президент России» «Богатства России» Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – Родина моя», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Символика РФ», «Правители России». Чтение и разучивание пословиц и стихотворений о России. Д/игра «Иностранец» -в игровой форме закрепить знания детей о России. Развлечение: «Россия – щедрая душа». Цель: расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля, познакомить с блюдами русской кухни. Воспитывать гордость за свою Родину. Подвижные игры: «Горелки с платочком» Игра «Перелёт птиц» | Работа с трафаретами «Животные наших лесов».
Д/игры: «Собери герб России», «Флаг России». | Консультация «Воспитываем маленьких патриотов». | ||||||
Декабрь | Россия | «Беседы: «С чего начинается Родина» «Народов дружная семья» «Москва – столица России» «История праздника Новый год» Чтение русских народных сказок, чтение и разучивание стихотворений о новогоднем празднике, зиме. Д/игры: «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб» - закрепить знания детей о государственном флаге (гербе), научить узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран. «Гуси - лебеди» «Два мороза» «Третий лишний» Игротека «Поиграем» - подвижные игры народов России. Цель: Формировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны. Доносить национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов. Праздник: «Новый год у ворот» . | Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Москва – столица нашей Родины», «Русский народный костюм», «Зимующие птицы России». Рисование «Башни Кремля» | Акция «Поможем птицам зимой» Консультация «Воспитание гражданина». Выставка совместных поделок родителей и детей «Новый год у ворот». | ||||||
Январь | Народное творчество | Беседы: «Народные промыслы» «Устное народное творчество» «Рождественские гуляния» «Хороводные игры на Руси»
Чтение художественной литературы: РНС «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», небылиц, потешек, загадок, разучивание русских народных пословиц, рождественских обрядовых песенок. Д/игры: «Что из чего?», "Найди лишнее", "Это что за завиток?"- продолжать знакомить детей с предметами русских народных мастеров, элементами росписей. Презентация: «В русской горнице». Цель: конкретизировать первоначальные представления о различных социальных функциях людей в семье; подвести детей к осознанию необходимости проявления любви, заботы и уважения к членам своей семьи; способствовать самостоятельному применению полученных знаний в окружающей жизни, игровой и речевой деятельности. Подвижные игры: «Гори гори ясно» «Прятки «Ручеёк»
| Рассматривание иллюстраций и альбомов: «Народные промыслы» (хохлома, гжель, городецкая роспись), «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России». | Консультация «Русское народное творчество – основа речевого развития и воспитания гражданина». Рекомендации: «Сказкотерапия как средство развития ребенка и его психологического благополучия». | ||||||
Февраль | Защитники Отечества Масленица | Беседы: «Наша родная армия» «Как на масляной неделе»
Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», чтение и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок про масленицу. Аппликация «Открытка для папы»
Д/игры: «Кому что нужно», «Назови войска», «Служу России» - учить подбирать воинскую должность к виду войск (например, танк – танкист). Воспитывать уважение к российской армии, желание защищать Родину. «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики» Праздники: «День защитника отечества», | Рассматривание Иллюстраций, альбомов, книг на тему «Военная техника», «Вооружённые силы РФ».
С/р. игры «Пограничники»,«Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки». | Выставка совместных работ детей и родителей «Слава армии родной в день ее рождения». Экскурсия на праздник «Масленица» | ||||||
Март | Мамочка любимая. Весна. | Беседы: «Мамино сердце» «Нас не разольешь водой» «Что мы знаем о весне» Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Март», А.Саврасова «Грачи прилетели». Аппликация» Подарок для мамы».
Чтение художественной литературы: стихотворения А.Усачева «Женский день», Рассказа П.Бабанского «Кто живет в нашем доме», В.Осеевой «Просто старушка», Слушание «Март» П.И.Чайковского из цикла «Времена года». Д/игры: «Что бывает весной?», «Когда это бывает?», «Цепочка слов». Описательный рассказ: «Как мы поздравляли мам». Праздник Восьмое марта. Подвижные игры: «Третий лишний» «Венок» | Рассматривание альбомов «Наши мамы», «Народный календарь», наборов открыток о весне. Рисование «Портрет моей мамы». | Выставка совместных работ «Маму милую свою очень крепко я люблю». Консультация «Сказкотерапия как средство развития ребенка и его психологического благополучия». | ||||||
Апрель | Покорители космоса. Берегите природу Земли. | Беседы: «Покорение космоса» Рассматривание дидактического материала: альбома «Космос», книг, открыток. Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Восток – 2», Г.Юрмин «Счастливого пути, космонавты». «День Земли». Цель: обогащать представления детей о планете Земля, об общих праздниках людей, ее населяющих; закрепить знания о том, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды;
Спортивная викторина «Будущие космонавты» -развивать физические качества детей, закреплять знания детей роли России в освоении космоса.
Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Полет на Марс». Подвижные игры: Викторина «Из какой мы сказки» - по устному народному творчеству.
| Д/игры «С какого дерева листок» - закрепить названия деревьев родного края. «Птицы нашего края» - закреплять представление детей о зимующих и перелетных птицах: повадках, внешнем виде, питании, месте обитания. | Акция «Посади дерево». Консультация «Детские вопросы и как на них отвечать». | ||||||
Май |
| «День Победы». Цель: расширять и уточнять знания о подвигах солдат в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа. Беседы:
Чтение художественной литературы: С. Маршак «День Победы», Кассиль «Твои защитники», И.Токмакова «Сосны шумят». Слушание: А.Александров, В.Лебедев – Кумач «Священная война».
Подвижные игры: «Коршун и наседка» «Шмель» Викторина «День Победы». Цель: закрепить и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны. Формировать патриотические чувства на основе обогащения знаний детей о Великой Отечественной войне.
| Рассматривание дидактического материала «В годы войны», книг, открыток. Д/игра «Праздники моей Родины» -продолжать знакомить с праздниками России, с событиями, происходящими в стране». Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Солдаты». | Выставка плакатов «Нет войне» Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы. |
:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы «Формирование моторных функций у детей старшего дошкольного возраста»
Проблема здоровья дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемые в ДОУ, нацелены...
Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе
Список использованной литературы1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для Педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕ...
Перспективный план по формированию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Цель: развитие у детей мелкой моторики и координации движений рук через различные виды деятельности....
Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе
Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе...
Перспективный план по формированию предпосылок грамотности в подготовительной группе
В плане представлен материал как с детьми , так и родителями на целый учебный год....
Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе
Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). ...
Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе
Цель:Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).Задачи:формирование представлений об опасных для ч...