Конспект проекта "Гусев - любимый город"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gusev_lyubimyy_gorod.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
по нравственно-патриотическому воспитанию
«ГУСЕВ – МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»
К. Паустовский
Актуальность проекта:
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом, с родной улицей, с родным городом.
Знакомство детей с родным городом, его историей, географическими и природными особенностями способствуют формированию таких черт характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет:
«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал, Ты вспоминаешь Родину, такую, какой ты её в детстве увидал.
Проект: среднесрочный, групповой, творчески-продуктивный
Сроки реализации проекта: август – октябрь 2014 г.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта:
1.Способствовать воспитанию любви к Родине, к родному городу.
2.Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, логическим операциям.
3. Формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
1.Дать первоначальные знания детям о родном городе: истории, символике, достопримечательностях.
2.Познакомить с именами тех, кто прославил город.
3.Расширять знания детей об окружающей природе города Гусева, формировать экологическую культуру.
4.Развивать коммуникативные навыки.
5.Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Ресурсное обеспечение:
- подбор исторической литературы о городе Гусеве;
- подбор наглядного материала: иллюстраций, фотографий о родном городе;
- подбор произведений, стихов, песен прославляющих город.
-подготовка разного вида бросового материала, изобразительного материала для продуктивной деятельности.
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы знания о родном городе, символике города, достопримечательностях, природе.
2.У детей сформировано чувство гордости за свой город, желание сохранять его чистым и красивым.
Гипотеза:
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил город, начнут проявлять интерес к событиям жизни города и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Методы проекта:
- Непосредственная образовательная деятельность
-Беседы
-Экскурсии и целевые прогулки
-Наблюдения в природе
-Дидактические игры
-Чтение стихотворений, рассказов
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап.
-Донести до участников проекта важность данной темы.
-Создать развивающую среду: подобрать иллюстративный материал, фотографии, художественную литературу.
-Подобрать материал по продуктивной деятельности.
-Составить тематический план экскурсий и целевых прогулок по городу с детьми и родителями.
2.Организационно-практический этап.
- Проведение цикла НОД на темы «Моя Родина - Янтарный край», «Город Гусев – прошлое и настоящее»
- Оформление фотоальбома «Достопримечательности нашего города»
- Оформление выставок детской продуктивной деятельности.
- Участие в городских мероприятиях детей и родителей.
3.Завершающий этап.
- Итоговое мероприятие для детей «Гусев – любимый город».
-Презентация проекта «Гусев – любимый город» на родительском собрании.
План мероприятий с детьми и родителями
Август 2014г.
1.Беседа на тему «Мой город – моя малая Родина» Цель: вызвать у детей интерес к истории своего города, к людям, живущим в нем.
2.Дидактическая игра «Как избежать неприятностей»
Цель: закрепить правила безопасности дорожного движения во время предстоящих экскурсий по городу.
3.Экскурсия в сквер, рассматривание скульптуры лося – символа нашего города Цель: познакомить детей с историей возникновения такой необычной скульптуры.
4.Акция «Мы – друзья природы» (предложить покормить голубей в сквере) Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.
5. Беседа на тему «Герб и флаг моего города» Цель: познакомить с историей возникновения герба и флага города Гусева.
6. Рисование «Цветы на необычной клумбе» (клумба в форме зонтика)
Цель: Закрепить навыки рисования гуашью, развивать фантазию, воображение.
Сентябрь 2014 г.
1.Беседа на тему «Подвиг героя» Цель: познакомить с событиями Великой Отечественной войны связанными со штурмом Гумбиннена.
2. Экскурсия к памятнику Сергея Ивановича Гусева, возложение цветов. (Дети, родители и воспитатели группы № 2)
3.Экскурсия на набережную реки Писса. Цель: вызвать интерес к реке как к экосистеме, где обитает множество живых организмов.
4.Рисование на тему «Мой город самый-самый». Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости за свой город, желание сделать его еще красивее.
5. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»
Октябрь 2014 г.
1.Экскурсия к памятнику «Штыковая атака», возложение цветов. Цель: познакомить детей с историческими событиями первой мировой войны, учить чтить память героев.
2.Художественный труд. Создание объемной аппликации из гвоздик к памятнику «Штыковая атака»
3.Прослушивание песни «Мой город, мой Гусев, мой дом родной»
4.Беседа на тему «Своя земля и в кулачке родная» Цель: познакомить детей с пословицей и ее смысловым содержанием.
5.Фотовыставка для родителей «Достопримечательности родного города»
6.Итоговое мероприятие: «Гусев – любимый город»
Достигнуты результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания о родном городе, символике города, достопримечательностях, природе.
2. У детей положено начало формированию чувства гордости за свой город, желание сохранять его чистым и красивым.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные мероприятия, экскурсии, продуктивная деятельность объединяют детей и родителей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
Подготовила:
воспитатель Перлевская Т.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Любимый город Благовещенск"
В конспекте описана работа с детьми в процессе непосредственно-образовательной деятельности по краеведческому компоненту...
Конспект НОД "Любимый город"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию...
конспект занятия "любимый город"
конспект занятия по ознакомлению с окружающим...
Конспект «Мой любимый город - Колпино»
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Мой любимый город - Колпино"...
ПЛАН -КОНСПЕКТ Мой любимый город Ейск
Данное занятие пополняет сведения дошкольников о курортном городе Ейске, его достопримечательностях и трудящихся....
Конспект «Мой любимый город Елец»
middot; Познакомить детей с достопримечательностью города- домом- музеем им.Т.Н. Хренникова....
Конспект занятия "Любимый город Канск"
Воспитывать любовь к родному городу, уважение к памятникам родного города...