непосредственно-образовательная деятельность средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Н А Ш А С Т Е П Ь.
Цель: Воспитывать любовь к родному краю, ценить и сохранять ее.
Задачи:
- Образовательные задачи:
-формирование элементарной эрудиции, интереса к окружающей жизни своего региона.
Обобщить знание детей о растительном и животном мире родного края.
- Развивающие задачи:
-развитие потребности бережного и ответственного использования природных ресурсов, основанном на любви к Родному краю.
развитие эмпатии, развитие умений выражать свои эмоции посредством мимики и жестов.
- Воспитательные задачи: Формировать осознанное отношение к природе, желание беречь и охранять ее. Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Материал: столы, стулья, пластиковые одноразовые стаканчики большие и маленькие, лопатки, земля, вода,
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться! Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро! Приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
В: Ребята, давайте гостям скажем доброе утро
Дети. Доброе утро!
-Как вы думаете, край родной это какой край?
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)
Живём мы с вами на Донской земле, окружают нас степи. А что такое степь? (ответы детей) Океан трав – так величаво называют степь. Это огромное открытое пространство, где почти нет деревьев, а только травы. Налетит ветер, всколыхнутся травы, и точно волны пойдут гулять по степи, как по безбрежному океану.
Ковыль, особая седая трава – символ степи.
Легенда рассказывает, что после великого сражения с монгола татарами пришли люди на поле битвы и начали хоронить тысячи убитых русичей, разровняли землю. И на этих местах, чудная трава стала произрастать, жесткая, стеблистая, а под осень каждая травинка выбросила белые волосы. Поседела, выходит от горюшка людского.
Я уверена, что вы были в степи!
Восп.-Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети. Да!
Воспит. А на чем можно путешествовать?
Дети. Можно путешествовать на…
Воспит. А вот на чем сегодня мы отправимся путешествовать, вы узнаете, отгадав мою загадку
В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их? ...(облака)
- А, вы, когда-нибудь путешествовали на облаках?
Дети. Нет!
-Тогда отправляемся в путешествие на облаках, полюбоваться природой родного края.
(видеоролик «СТЕПЬ»)
В: Эта зона называется степью. Лето здесь длинное, сухое, солнечное. Дожди идут редко. Как вы думаете, здесь много деревьев? (Ответы детей:да,нет) , но может быть стоит просто посадить их как можно больше и пусть растут и разрастаются? Стоит ли это делать в степи?( Дети строят предположения, если будет выдвинута версия о том. Что деревья не выживут, т.к. они большие и им надо много воды, а в степи её мало, то можно приступить к опытно- экспериментальной части занятия. Если нет. То воспитатель сам предложит детям такой вариант, который можно подтвердить опытным путём).
Давайте проверим, кто прав.
Постановка задачи.
Воспитатель: Что нам нужно доказать в ходе опыта? Какова наша цель?
Дети : Деревья не могут расти в степи, т.к там мало влаги (воды).
Воспитатель: С чем будут наши опыты , каков их главный компонент?
Дети: Вода.
Дети подходят к столу.
Опыт.
В: Вода в степи проливается в виде дождя и впитывается куда? Растения пьют воду с помощью чего? Значит, нам нужно полить землю и посмотреть, для каких корней её будет достаточно.
В горшок с землёй выливается немного воды (дожди в степи редкие и быстро испаряются). Затем земля раскапывается лопаткой, и дети видят, что земля неглубоко пропиталась водой.
В: Вспомните, у деревьев - какие корни? Дойдёт ли до них дождевая вода?
Вывод: Деревья и кустарники в степи расти не могут, им не хватает влаги.
В: А у травы какой корешок? Как вы думаете, ей воды хватит? Травы, растущие в степи, способны переносить засуху и быстро восстанавливаются.
Дидактическая игра «Угадай степной цветок»
До чего же смелый
Этот цветок белый!
Только дунет ветерок –
К облакам взлетит цветок. (Одуванчик)
* * *
Я ее на лугу
Отыскать всегда смогу.
В белом платьице она
И нарядна и скромна. (Ромашка)
* * *
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный … (Тюльпан)
«Легендарные растения заповедника…»
1. Согласно легенде, именно в бутонах этого растения спрятано счастье. Никто не мог добраться до него, открыть бутон. И только детский смех раскрыл его, чего не могла сделать никакая другая сила...
О, тюльпаны, прекрасные дикари степей! в последнее время осталось мало, так как размножаются они семенами, а не луковицами и начинают цвести только через семь лет после того, как растение прорастет из семечка. Они занесены в Красную книгу.
Физкультминутка. Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
– Как вы думаете, какие животные живут в этих местах? Чем они питаются? (Травоядные).Раньше их было очень много: дикие лошади, сайгаки. Но люди все больше места в степях занимали под поля, сады, пастбища. Негде стало жить крупным травоядным животным. Дикие лошади вымерли. Сайгаков осталось очень мало, и их тоже занесли в Красную книгу.
В нашем крае проводится большая работа по охране растительного и животного мира.
На территории Ростовской области находится Государственный природный заповедник «Ростовский». Заповедник состоит из нескольких участков, расположенных на территории Орловского и Ремонтненского районов.
(показ слайдов)
Богат и разнообразен животный и растительный мир заповедника
Из занесенных в Красную книгу, здесь гнездятся пеликан кудрявый, колпица, ходулочник, шилоклювка, журавль-красавка, дрофа, стрепет.
В заповедных просторах можно встретить сайгаков, табун одичавших лошадей-мустангов.
Заповедники взяли под свою защиту более 500 степных видов редких и исчезающих видов растений и животных. В них обитают волк, лисица, енотовидная собака, заяц-русак.
Заповедник – заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы.
В заповедниках не разрешается пасти скот и охотиться на животных. Долг каждого человека – бережно относиться к степи. нельзя рвать цветущие растения, ломать ветки деревьев и кустарников. Нередко это делают, чтобы украсить свою квартиру. Но украсить квартиру живыми растениями можно и не причиняя вреда степи. Для этого выращивают комнатные растения, декоративные растения в саду. Многие растения и животные охраняются особо, потому что их на земле осталось очень мало.
Такие растения и животные занесены в Красную книгу Ростовской области. Красный цвет- цвет опасности. Поэтому в Красную книгу заносят только те растения и тех животных, которым грозит полное исчезновение.
Ребята, я предлагаю вам сейчас сделать «Красную книгу»
ИГРА—ТРЕНИНГ-вытяните руки ладонями вверх и представьте у вас в руках маленький беспомощный птенец. «Ему холодно»! Согрейте птенчика, спрячьте ладони , подышите на него. Приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца. А теперь раскройте ладони, наш птенчик радостно взлетел, улыбнитесь ему.
Ребята сегодня я с вами познакомилась, узнала какие вы любознательные, внимательные, смышленые. Мне хотелось ещё раз обратить ваше внимание на красоту, в которой мы живём.
А что вы узнали сегодня? Не могли бы вы об этом рассказать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственно образовательная деятедльность в средней группе "В мир сказок"
Направление: Познавательно- речевое.Образовательная деятельность: «Чтение художественной литературы».Вид деятельности: Формирование интереса и потребнос...
Конспект непосредственно образовательной области в средней группе. Художественное творчество « Аппликация». Использование нетрадиционных материалов. Тема: «Осенний пейзаж».
Художественное творчество «Аппликация».Использование нетрадиционных материалов.Тема: «Осенний пейзаж»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
План – конспект Непосредственно — образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: "Улицы города"
тема" улицы города"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Изобразительная деятельность Средняя группа Тема: «Чудесное превращение гусеницы»
Цель: познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации.Задачи:1. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, воспитывать дружелюбное отношение к своим това...
Сценарий непосредственно-образовательной ситуации в средней группе по правилам дорожного движения
Поспешим на помощь Светофорчику...
Конспект непосредственно-образовательной области в средней группе «В сказочном королевстве».
Материал ля педагогов ДОУ...