непосредственно-образовательная деятельность средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

 Старунова Ольга Васильевна

Тема: ПОДОРОЖНИК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podorozhnik.docx2.85 МБ
Файл nod_step.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Н А Ш А      С Т Е П Ь.

Цель: Воспитывать любовь к родному краю, ценить и сохранять ее.
Задачи: 
- Образовательные задачи:

 -формирование элементарной эрудиции, интереса к окружающей жизни своего региона.

 Обобщить знание детей о растительном и животном мире родного края. 
- Развивающие задачи:

-развитие потребности бережного и ответственного использования природных ресурсов, основанном на любви к Родному краю.

развитие эмпатии, развитие умений выражать свои эмоции посредством мимики и жестов.

- Воспитательные задачи: Формировать осознанное отношение к природе, желание беречь и охранять ее. Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней. 

Материал: столы, стулья, пластиковые одноразовые стаканчики большие и маленькие, лопатки, земля, вода,

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель. 
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться! Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро! Приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
В: Ребята, давайте гостям скажем доброе утро
Дети. Доброе утро!

-Как вы думаете, край родной это какой край?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)

 Живём мы с вами на Донской земле, окружают нас степи. А что такое степь? (ответы детей) Океан трав – так величаво называют степь. Это огромное открытое пространство, где почти нет деревьев, а только травы. Налетит ветер, всколыхнутся травы, и точно волны пойдут гулять по степи, как по безбрежному океану.              

Ковыль, особая седая трава – символ степи.

 Легенда рассказывает, что после великого сражения с монгола татарами пришли люди на поле битвы и начали хоронить тысячи убитых русичей, разровняли землю. И на этих местах, чудная трава стала произрастать, жесткая, стеблистая, а под осень каждая травинка выбросила белые волосы. Поседела, выходит  от горюшка людского.
 
 Я уверена, что вы были в степи!

Восп.-Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети. Да!
Воспит. А на чем можно путешествовать?
Дети. Можно путешествовать на…
Воспит. А вот на чем сегодня мы отправимся путешествовать, вы узнаете, отгадав мою загадку 
В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их? ...(облака)
- А, вы, когда-нибудь путешествовали на облаках? 
Дети. Нет!
-Тогда отправляемся в путешествие на облаках, полюбоваться природой родного края.
(видеоролик «СТЕПЬ»)

В: Эта зона называется степью. Лето здесь длинное, сухое, солнечное. Дожди идут редко. Как вы думаете, здесь много деревьев? (Ответы детей:да,нет) , но может быть стоит просто посадить их как можно больше и пусть растут и разрастаются? Стоит ли это делать в степи?( Дети строят предположения, если будет выдвинута версия о том. Что деревья не выживут, т.к. они большие и им надо много воды, а в степи её мало, то можно приступить к опытно- экспериментальной части занятия. Если нет. То воспитатель сам предложит детям такой вариант, который можно подтвердить опытным путём).

Давайте проверим, кто прав.

Постановка задачи.

Воспитатель: Что нам нужно доказать в ходе опыта? Какова наша цель?

Дети : Деревья не могут расти в степи, т.к там мало влаги (воды).

Воспитатель: С чем будут наши опыты , каков их главный компонент?

Дети: Вода.

Дети подходят к столу.

Опыт.

В: Вода в степи проливается в виде дождя и впитывается куда? Растения пьют воду с помощью чего? Значит, нам нужно полить землю и посмотреть, для каких корней её будет достаточно.

В горшок с землёй выливается немного воды (дожди в степи редкие и быстро испаряются). Затем земля раскапывается лопаткой, и дети видят, что земля неглубоко пропиталась водой.

В: Вспомните, у деревьев - какие корни? Дойдёт ли до них дождевая вода?

Вывод: Деревья и кустарники в степи расти не могут, им не хватает влаги.

В: А у травы какой корешок? Как вы думаете, ей воды хватит? Травы, растущие в степи, способны переносить засуху и быстро восстанавливаются.

Дидактическая игра «Угадай степной цветок»

До чего же смелый
Этот цветок белый!
Только дунет ветерок – 
К облакам взлетит цветок. (Одуванчик)
* * * 
Я ее на лугу 
Отыскать всегда смогу.
В белом платьице она
И нарядна и скромна. (Ромашка)
* * *
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный … (Тюльпан)

 «Легендарные растения заповедника…»
1.    Согласно легенде, именно в бутонах этого растения спрятано счастье. Никто не мог добраться до него, открыть бутон. И только детский смех раскрыл его, чего не могла сделать никакая другая сила...
 О, тюльпаны, прекрасные дикари степей! в последнее время осталось мало, так как размножаются они семенами, а не луковицами и начинают цвести только через семь лет после того, как растение прорастет из семечка. Они занесены в Красную книгу.

Физкультминутка. Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

– Как вы думаете, какие животные живут в этих местах?  Чем они питаются? (Травоядные).Раньше их было очень много: дикие лошади, сайгаки. Но люди все больше места в степях занимали под поля, сады, пастбища. Негде стало жить крупным травоядным животным. Дикие лошади вымерли. Сайгаков осталось очень мало, и их тоже занесли в Красную книгу.  

 В нашем крае проводится большая работа по охране растительного и животного мира.

На территории Ростовской области находится Государственный природный заповедник «Ростовский».  Заповедник состоит из нескольких участков, расположенных на территории Орловского и Ремонтненского районов.

(показ слайдов)

Богат и разнообразен животный и растительный мир заповедника

Из занесенных в Красную книгу, здесь гнездятся пеликан кудрявый, колпица, ходулочник, шилоклювка, журавль-красавка, дрофа, стрепет.

В заповедных просторах можно встретить сайгаков, табун одичавших лошадей-мустангов.

Заповедники  взяли под свою защиту более 500 степных видов редких и исчезающих видов растений и животных. В них обитают волк, лисица, енотовидная собака, заяц-русак.

Заповедник – заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы.

В заповедниках не разрешается пасти скот и охотиться на животных. Долг каждого человека – бережно относиться к степи. нельзя рвать цветущие растения, ломать ветки деревьев и кустарников. Нередко это делают, чтобы украсить свою квартиру. Но украсить квартиру живыми растениями можно и не причиняя вреда степи. Для этого выращивают комнатные растения, декоративные растения в саду. Многие растения и животные охраняются особо, потому что их на земле осталось очень мало.

Такие растения и животные занесены в Красную книгу Ростовской области. Красный цвет- цвет опасности. Поэтому в Красную книгу заносят только те растения и тех животных, которым грозит полное исчезновение.

Ребята, я предлагаю вам сейчас сделать «Красную книгу»

ИГРА—ТРЕНИНГ-вытяните руки ладонями вверх и представьте  у вас в руках маленький беспомощный  птенец. «Ему холодно»! Согрейте птенчика, спрячьте ладони , подышите на него. Приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца. А теперь раскройте ладони, наш птенчик радостно взлетел, улыбнитесь ему.

Ребята сегодня я с вами познакомилась, узнала какие вы любознательные, внимательные, смышленые. Мне хотелось ещё раз обратить ваше внимание на красоту, в которой мы живём.

А что вы узнали сегодня? Не могли бы вы об этом рассказать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно образовательная деятедльность в средней группе "В мир сказок"

Направление:  Познавательно- речевое.Образовательная  деятельность: «Чтение  художественной  литературы».Вид  деятельности: Формирование  интереса  и потребнос...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Изобразительная деятельность Средняя группа Тема: «Чудесное превращение гусеницы»

Цель: познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации.Задачи:1. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, воспитывать дружелюбное отношение к своим това...