Проект по благоустройству прогулочного участка "Страна Семицветиков"
проект на тему
«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут! Тот, кому удаётся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени!»
Е.И. Тихеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_blagoustroystvu_progulochnogo_uchastka_na_territorii_detskogo_sada.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21 «Алёнка»
УТВЕРЖДАЮ
заведующий МАДОУ
«Детский сад № 21 «Алёнка»
_____________/ А.В. Штока/
Приказ №________от _____2018г.
Проект по благоустройству прогулочного участка на территории детского сада
«Страна Семицветиков»
Возраст 6-7 лет
Автор: Авилова Т.И.
Гурьевск 2018 г.
Проект по благоустройству прогулочного участка на территории детского сада
«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут! Тот, кому удаётся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени!»
Е.И. Тихеева
Название проекта: «Страна Семицветиков»
Руководитель проекта: Авилова Татьяна Ивановна
Продолжительность проекта: краткосрочный (май-июль 2018 года)
Тип проекта: практико – ориентированный
Вид проекта: творческий.
Сроки реализации: май – июль 2018 год.
Участники проекта: воспитатель, родители, дети, сотрудники детского сада.
Основания для разработки проекта:
Желание изменить уже сложившуюся среду территории прогулочного участка группы №9, создать индивидуальный и стильный облик, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей в детском саду.
Актуальность:
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Среда детского участка должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка, и кроме этого быть динамичной, не допуская привыкания и однообразия. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Цель проекта: Создание эмоционально- благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада.
Задачи:
- Использование дополнительных возможностей (благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров;
- Создание своего образа участка на территории детского сада;
- Создание комфортных условий для развития личности ребёнка;
- Активизация творческого потенциала родителей и педагога;
- Воспитание бережного отношения к окружающему миру;
- Улучшить художественное оформление участка для прогулок детей;
- Воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру, к тем предметам и сооружениям, которые родители смастерили своими руками.
Принцип работы над проектом:
Создавая проект, я опиралась на такие принципы, как правильность и удобство расположения различных функциональных зон на территории участка; внешняя красота; гармоничное включение имеющихся зеленых насаждений.
Способы, методы и приемы работы над проектом:
- Создание в детском саду условий для познавательного развития детей: развивающей среды прогулочного участка.
- Создание условий для труда детей и взрослых на участке детского сада.
- Разработка циклов наблюдений за сезонными явлениями, ростом и развитием растений в цветнике.
- Экологическое воспитание и познавательное развитие в непосредственно образовательной деятельности, во время прогулок.
- Организация наблюдений за растениями и животными в их естественной среде обитания; прослеживание взаимосвязей, цепочек питания в сообществах живых организмов.
- Использование предметно-пространственной среды участка для обеспечения различных видов деятельности детей: сюжетных, дидактических и подвижных игр.
Ожидаемые результаты:
- Озеленение прогулочного участка неприхотливыми цветами, которые могут расти в тени;
- Оснащение игровой площадки новыми объектами, пригодными для игры, создание условий для отдыха, для физического развития;
- Создание тематических центров;
- Создание пространственной среды для комфортных условий развития личности ребенка;
- Создание своего «образа» территории МАДОУ детского сада «Аленка»;
- Активизация творческого потенциала педагогов и родителей (законных представителей);
- Совместная деятельность детей, педагогов, родителей (законных представителей):
создание условий для отдыха, занятий спортом, игр и экспериментирования детей;
создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
создание зон сезонного озеленения и цветения при декорировании клумб, ограды, построек;
привлечение родителей (законных представителей), общественности к благоустройству территории;
удовлетворенность использования пространственной среды дошкольного учреждения со стороны воспитанников, родителей (законных представителей);
создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в микрорайоне.
План реализации:
1 этап – подготовительный (май 2018 год.)
- Изучение научно-методической литературы;
- Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;
- Составление карты - схемы создания участка;
- Обсуждение с родителями дизайн по благоустройству участка;
- Привлечение родителей к оформлению участка;
- Постановка целей и задач;
- Сбор (закупка) необходимого материала для изготовления футбольных ворот, скамеечек, украшений для веранды;
- Приобретение семян и посадка рассады цветов;
- Разработка проекта.
2 этап – основной (июнь – июль 2018г.)
- Реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей;
- Оформление клумб;
- Заполнение песочницы песком;
- Реставрация домика, установления на новое место;
- Изготовление скамеечек и лавочек;
- Установка футбольных ворот;
- Создание уголка для сенсорного развития детей на прогулке;
- Покраска уже созданных построек;
- Эстетическое оформление прогулочной беседки ;
- Приобретение фигурок животных, для оформления участка.
3 этап - заключительный (июль 2018 г.)
- Увлекательное путешествие по участку детского сада;
- Презентация участка.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
- уборка территории участка;
- прореживание всходов, пересадка цветов;
- удаление сорняков;
- поливка цветов;
- покраска сооружений;
- установка футбольных ворот;
- реконструкция домика и перестановка на новое место;
- украшение веранды;
- изготовление скамеек;
- участие в конкурсе участков.
Результаты работы данного проекта оказывают как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень развития ребенка, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Проект благоустройства решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Оборудованная территория участка позволит вести системную физкультурно- оздоровительную и воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста во время проведения прогулок, спортивных досугов, праздников и развлечений, познавательной деятельности, организовывать досуг семей воспитанников детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по благоустройству прогулочного участка
Проект по благоустройству прогулочного участка...
Проект «Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада»
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметн...
Проект по благоустройству прогулочного участка.
Проект по благоустройству участка на территории ДОУТип – практико-ориентированный.Вид – творческий.Сроки реализации: март — май 2017 г.Участники проекта: воспитатели, родители, дет...
Проект«Благоустройство прогулочного участка младшей группы на территории детского сада»
Педагогический проект«Благоустройство прогулочного участка младшей группы на территории детского сада» Информационная карта проекта.Тип проекта: практико-ориентированный.Вид проекта...
«Проект по благоустройству прогулочного участка на территории ДОУ вместе с родителями».
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гумманизация среды ДОУ....
Проект по благоустройству прогулочного участка и клумбы в теплый период: "Территория детства"
Проект...
Проект по благоустройству прогулочного участка.
Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада....