Проект для детей дошкольного возраста «Вот эта улица, вот этот дом»
проект (средняя группа) на тему

Эргашева (Плясова) Юлия Константиновна

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.

В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. В этой связи успешность развития ребенка 5 - 7 лет при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

 Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о месте своего проживания. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

Я хочу, чтобы воспитанникам  город, в котором они живут, стал бы любимым!
   Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_po_novoaltaysku.docx45.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  детский сад № 6 « Колобок»

 г.Новоалтайска

Проект

для детей дошкольного возраста

«Вот эта улица, вот этот дом»

                                                                                                                         

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                         Разработал : воспитатель Плясова Ю.К.

    Воспитанники средней группы № 4 « Самоцветы»

Родители

         Цель проекта:

  • Расширять знания детей о своем городе через осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям,
  • Воспитание любви, уважение и привязанности к своей малой Родине.
  • Воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному городу.
  • Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.

Задачи:

  • Формировать представления детей об историческом, культурном, географическом своеобразии родного региона.

        Расширять и уточнять знания дошкольников о достопримечательностях  города      

       Новоалтайска.

Создать условия для ознакомления с художественной литературой для осознания детьми ценностей и значимости целостного образа изучаемого объекта. 

Реализовать потребность детей старшего дошкольного возраста в бережном отношении к природе,  достопримечательностям, культурным ценностям города.

  • Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно  мыслить, фантазировать;
  • Воспитывать  любовь,  уважение и привязанность к своей малой Родине.

Алтайского края; коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также интерес к природным явлениям.

Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к региону.

Проблема: Отсутствие интереса у детей и родителей к родному городу, его достопримечательностям.

Обоснование проблемы: понятия, как долг перед Родиной, любовь к своему городу, народу и своей истории, стали не престижными.

Актуальность:

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.

В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. В этой связи успешность развития ребенка 5 - 7 лет при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

 Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о месте своего проживания. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

Я хочу, чтобы воспитанникам  город, в котором они живут, стал бы любимым!
  Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

.

Предварительная работа

  • Анализ основных подходов к проблеме формирования патриотических чувств у дошкольников старшего дошкольного  возраста в психолого-педагогической литературе;
  • Подбор диагностического инструментария для определения результатов работы: метод изучения продуктов детской деятельности; метод наблюдения; методы анкетирования родителей;
  • Подбор и подготовка необходимого материала и оборудования для реализации стратегии формирования гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к родному городу.

Содержание проекта

  • Проект осуществлялся в нескольких направлениях:  познавательное, аффективно-оценочное,  деятельностное.
  • Познавательное направление отражено в накоплении знаний о городе Новоалтайске (история возникновения, достопримечательности, памятники, и т.д.).
  • Аффективно-оценочное направление отражено в формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города, создание условий для активного приобщения детей к социальной действительности, повышение личностной значимости для них того, что происходит вокруг.
  • Деятельностное  направление было реализовано через организацию продуктивной, игровой деятельности.
  • Содержание проекта представлено по тематическим блокам:
  • «История возникновения города»: дети знакомятся с историей возникновения города, историческими местами, получают знания о географическом местоположении города.
  • «Символика»: дошкольники знакомятся с гербом и флагом своего города, их значением, гимном Алтайского края.
  • «Памятники ВОВ»: дети знакомятся с подвигами людей, чьими именами названы улицы нашего города, узнают интересные факты о героях , земляках – участниках  ВОВ, а также знакомятся с героическими поступками людей, роли города во время войны.
  • «Культурно-исторические памятники»: получают сведения о людях, внесших вклад в развитие нашего города, а также людях, чьими именами названы наши улицы.
  • «Достопримечательности»: у детей формируются представления о культурной и общественной жизни своего  города.
  • «Производство»: детям дается представление о заводах,  тружениках  и продукции этих предприятий, а также роли города в целом регионе.
  • Тематическое планирование способствует эффективному усвоению детьми знаний о городе, помогает им установить взаимосвязь между событиями и явлениями. Все темы связаны между собой логически и представляют целостную картину сведений о городе.

Планируемый результат

 Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.

Участие родителей  в  воспитательно - образовательном процессе.

Выбор  методического  и дидактического  сопровождения  по данному разделу. Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Новоалтайска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Этапы реализации проекта:

 I этап – Формулирование целей и задач проекта

 Изучение литературы по теме проекта

 Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта

 Анализ предметной среды группы.

II этап –Изучение   символов  города и региона, получение детьми знаний о расположении  родного города, о его истории. Разнообразные занятия на тему «Наш родной край», создание пособий по данной теме.

   

III этап – Итог:

Экскурсия  к монументам и памятникам  героев ВОВ нашего города: Землянова, Чернова, Григорьева, к Огню Вечной Памяти.

 Организация и проведение  конкурса рисунков «Защитники Отечества» по военно-патриотическому воспитанию .

  Проведение спортивного праздника «Зарница», посвященного «Дню защитника Отечества».- совместно с инструктором по физической культуре.

Встреча с ветеранами ВОВ и труда.

 Участие воспитанников с родителями в Параде Победы – 9 мая.

                                   Продукт проектной деятельности

  • Презентации «Детям о городе Новоалтайске»;
  • Комплекс бесед для детей «Наш любимый город»; « А было это так…»
  • Альбом «Путешествие по городу Новоалтайску  глазами ребенка»
  • Развивающие настольно-печатные игры:  «Районы города», «Назови одним словом» и др.
  • Оформление стенгазеты « Как и где  я провожу время»
  • Экскурсии  по городу, музей краеведческий, встреча с  ветеранами войны и труда.
  • Викторина « Знаешь ли ты свой город?»

Развивающая среда:

 Оформление в группе центра нравственно - патриотического воспитания  со сменными мини экспозициями: оформлен уголок « Мой  любимый город»», лепбук « Мой Новоалтайск», папка ширма « Мы гуляем по городу», « Наши праздники».

Выставка  рисунков «Место отдыха, где я больше люблю бывать»,

  Календарно-тематическое планирование

  • Сентябрь
  • Блок «История города»
  • 1-я Беседа об истории возникновения города « А как это было…»
  • Сбор исторических фотографий о городе
  • 2-я Рассматривание иллюстраций  « страницы прошлого»
  • 3-я Беседа «День рождения города» Папка-раскладушка «Современный город Новоалтайск»
  • 4-я Рисование «Белоярская крепость прошлого» Выставка детских рисунков
  •   Прослушивание песен и стихов о  Новоалтайске
  • Октябрь
  • Блок «Символика»
  • 1-я Беседа «Герб нашего города, значение цветов» Консультация «Знакомим детей с символикой»
  • 2-я Просмотр презентации на тему «Символика города Новоалтайска» 
  • 3-я Настольно-печатная игра на закрепление «Герб города»
  • 4-я Аппликация «Герб города» Выставка продуктов детской деятельности
  • Ноябрь
  • Блок «Культурно-исторические памятники»
  • 1-я Рассматривание иллюстраций «История возникновения Культурно-исторических памятников города» Папка-передвижка «Памятники города»
  • 2-я  Просмотр презентации «Их именами названы улицы нашего города» 
  •  3-я  « Где эта улица, где этот дом» Составление рассказа о своей улице ( задание на дом)
  • 4-я Настольно-печатные игры: «Опиши-отгадай», «Собери и назови»
  • Декабрь
  • Блок «Достопримечательности»
  • 1-я Рассматривание иллюстраций достопримечательностей
  • «Места отдыха горожан» Сбор фотографий «Любимые места отдыха совместно с детьми»
  • 2-я Составление рассказа «Мои любимые места» Папка-передвижка «Места отдыха горожан»
  • 3-я Настольно-печатные игры:  «Опиши-отгадай» Выставка альбома «Путешествие по городу Новоалтайск глазами детей»
  • 4-я Рисование «Место отдыха, где я больше люблю бывать» Выставка детских рисунков
  • Январь
  • Блок «Достопримечательности»
  • 2-я Беседа «Районы города. Их название и расположение на карте»
  • Консультация «Знакомим детей с достопримечательностями, расположенных в различных районах нашего города»
  • 3-я Просмотр презентации «Районы города и достопримечательности» 
  •  4-я составления макета карты районов города
  • Февраль
  • Блок «Производство»
  • 1-я Ознакомительная беседа «Заводы нашего города» Подготовка сообщений вместе с детьми «Место работы родителей».
  • 2-я Рассказ детей «Мой папа (или мама) работают на заводе» Папка-передвижка «Заводы города и их продукция»
  • 3-я Просмотр презентации «Заводы и районы, в которых они находятся. Готовая продукция» Сбор фотографий родителей с места работы (завод).
  • 4-я  Проведения спортивного праздника «Зарница», посвященного «Дню защитника Отечества».- совместно с инструктором по физической культуре
  • Март
  • Блок «Производство»
  • 1-я Вводная беседа «Мой город – город железнодорожников» Консультация «Расскажите детям о труде железнодорожника»
  • 2-я Просмотр презентации «День железнодорожника» 
  •  3-я Рассматривание иллюстраций «железнодорожного транспорта
  •  Сбор фотографий с места работы родителей, работающие на железной дороге, в вагоностроительном заводе, в локомотивном и вагонном ДЕПО
  • 4-я Лепка по выбору детей «Специальная техника» Выставка продуктов детской деятельности
  • Апрель
  • Блок «Памятники  ВОВ»
  • 1-я Беседа «Наш город во время ВОВ»
  • Консультация «Расскажите детям о войне»
  • 2-я Рассматривание иллюстраций «Памятники  ВОВ в нашем городе» Папка – передвижка «Памятники нашего города»
  • 3-я Составление рассказов о памятниках  : « О мемориальном комплексе на центральной площади», «Бульвар героев» и др. Экскурсия с детьми к памятникам ВОВ.
  • 4-я Аппликация «Памятники  ВОВ»
  • Выставка фотографий с экскурсии по городу к памятникам войны
  • Май «Ветераны ВОВ»
  • 1-я Просмотр презентации «Знаменитые подвиги земляков» Папка-раскладушка «9 мая»
  • 2-я Беседа «День Победы – это праздник со слезами на глазах»
  • 3-Изготовление открыток ветеранам Участие в акции «Спасибо деду за Победу!»
  •  4-Встречи с ветеранами ВОВ и труда
  • 5 -я Итоговая беседа «Мой любимый город в годы Войны» Выставка детских рисунков «Мир в моем любимом городе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Привитие детям дошкольного возраста основ здорового образа жизни в разных видах деятельности» (средний возраст)

Проект «Привитие детям дошкольного возраста основ здорового образа  жизни в разных видах деятельности» средний возраст...

Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста "Что за чудо этот сок?!".

Данная работа посвящена познавательной, опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития по...

Безопасность детей дошкольного возраста дома, на улице, на воде.

Родители должный всегда оценивать потенциальную опасность для ребенка в том или ином месте, и приложить все усилии по её снижению. Главной задачей родителей является молниеносно отреагировать на возни...

Программа индивидуального обучения для родителей и детей дошкольного возраста "Азбука городских улиц для юного пешехода"

Формирование представлений о безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников в настоящее время как никогда востребовано. Правила поведения на улице, дороге и меры безопасности непосредственным о...

Конспект НОД по ПДД для детей дошкольного возраста «Пешеход переходит улицу»

Конспект НОД по ПДД для детей дошкольного возраста  «Пешеход переходит улицу»...

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»

Цель проекта:Дать детям знания о родном городе, его истории, развивать познавательные и творческие способности, воспитывать чувство гордости за свою малую родину. Создать мини макет детского сада....