"Знакомство с историей, достопримечательностями Ачинского района"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» п. Горный
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы
«Знакомство с историей, достопримечательностями Ачинского района»
Воспитатель Кузеванова Марина Константиновна
Задачи:
-вызвать у детей познавательный интерес, способствовать осознанию того, что наш район является нашим общим домом, малой родиной;
- воспитывать любовь к родному краю, поселку, уважение к его истории, традициям, культуре;
- развивать грамматический строй речи, творческое воображение, диалогическую речь.
Материал: слайды с достопримечательностями района, изображение герба , карта России, карта Ачинского района, записи песен «Родная страна», «Широка страна моя родная».
Ход занятия:
Ребята, я хочу предложить вам послушать песню. Внимательно послушайте, о чем она.
Звучит песня «Родная страна»
Какое слово очень часто повторяется в песне?
Дети: слово родная.
Игра «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
- Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, дом, детский сад, поселок.
Замечательно подобрали.
- Родная мама, родной папа, братик …
Воспитатель:
-А ещё можно сказать – Родная страна.
- Как вы думаете что это?
- «Родная сторона» - это место, где мы родились, живем, где все родное.
- Такое место по-другому называется - Родина.
Ребенок читает стихотворение «Если скажут слово Родина»
З. Александрова.
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
- Да, наша Родина - Россия!
Девочка и мальчик читают стихотворение «А мы живем в России»
Мы живем в России:
У нас леса густые,
У нас березы белые
И космонавты смелые,
И небо наше чистое,
И реки наши быстрые,
И Москвы - столицы нашей,
В целом мире нету краше!
- Как называется главный город в нашей стране? (Москва).
- Как зовут президента нашей страны?
Давайте все вместе подойдем к карте и посмотрим, как огромна наша страна, как обширны её пределы.
Звучит отрывок из песни «Широка страна моя родная».
Всё это наша с вами большая Родина!
-Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш поселок, это наш район, родной край, это наша малая Родина.
Что мы Родиной зовём? (В. Степанов)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
А сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
Жура-жура-журавель, (ходьба с высоким подниманием колен)
Облетел он сто земель, (махи рук)
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил. (поглаживание рук, ног)
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля? (руки вытянуты вперед, вопросительная мимика)
Отвечал он пролетая:
Лучше нет родного края. (легкий бег на носочках, кружение)
Велика Россия, широки ее просторы. Но для каждого из нас нет ничего роднее малой родины, где мы родились.
Как называется место, где мы живем, наша малая Родина?
Ответы детей
Воспитатель: Наш посёлок называется Горный, находится он в Ачинском районе.
-А почему он так называется? Как вы думаете?
Воспитатель: - А где и как об этом можно подробно узнать?
Дети: Спросить у взрослых, сходить в библиотеку, поискать в интернете …
Воспитатель: (обобщает ответы детей)
Воспитатель:
Живем мы в Ачинском районе. Он был образован в далеком 1924 году. А в этом году 2014, нашему району исполняется 90лет. Вы хорошо знаете город, который находится недалеко от нашего поселка. Это город Ачинск. . Исторически так сложилось, что Ачинск — районный центр Ачинского района, был основан в середине XVIII века как острог для обеспечения безопасности подступов к Красноярску.
С момента своего основания Ачинск бурно рос, развивался, в его округе образовывались поселения. Сюда переезжали люди из других краев. Они строили для себя жилье, обрабатывали землю, сеяли хлеб, выращивали скот. Поселений вокруг города становилось все больше. Так образовался наш район. А назвали его в честь города, вокруг которого он образовался – Ачинский.
- Очень красивая природа нашего края. Поселок окружает лес. В лесу много разных деревьев. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать. Если правильно отгадаете, то на экране появится отгадка.
-Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (Березы).
- Да, это белоствольная, кудрявая, стройная береза – символ нашей России. Русский народ издавна воспевал её в песнях, стихах, сказках. Парни и девушки любили водить хороводы вокруг стройной белоствольной красавицы. Давайте и мы с вами встанем в хоровод и споем песню
«Мы вокруг березки встанем в хоровод».
Сейчас в Ачинском районе более 40 населенных пунктов, самые крупные это: поселок Мазульский, Ключи, наш Горный, Малиновка, Белый Яр, Тарутино и г. Ачинск.
У нас в районе есть много интересных мест. В районном центре можно осмотреть памятники архитектуры XVIII-XIX вв., церковь Казанской божьей матери, Ачинский краеведческий музей.
Интерес представляет туннель под центральной частью Ачинска, построенный в конце XIX века. Когда-то по нему местные купцы катались на тройках.
Пещера Айдашенская находится на северном склоне хребта Арга, пещера глубиной 70 м. Она имеет два входа и является памятником истории и культуры, так как являлась местом ритуальных обрядов шаманов. Во время раскопок из пещеры извлекли многочисленные бронзовые предметы и костяные изделия.
Заказник «Арга». Он создан для сохранения особо ценных пород животных.
Заказник «Причулымский» расположен по берегам р. Улуй. Он создан для сохранения растений и животных речной долины, занесенных в Красную книгу Красноярского края.
Прекрасна Ачинская земля во все времена года. Есть в ней особая, неброская красота. Окруженная отрогами Арги, она прорезана главной своей рекой – древним Чулымом. Ачинские земли украшают и малые речки, озера, и светлые березовые леса, темные пихтовые, еловые, частые осинники – остатки могучей когда-то тайги. Пологие холмы плавно переходят в обширные долины, сверкающие снегом зимой, а летом на них колышутся волны золотистой пшеницы.
А можно сделать так, чтобы наша малая родина всегда был такой красивой или даже ещё лучше?
- Как?
Дети:
-Любить свой край, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья, беречь природу.
Игра-мечта «Мечтатели»
Наш район продолжает расти, постоянно расширяется, появляются новостройки.
А что вы бы хотели построить, давайте помечтаем об этом.
Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели», ее можно начинать словами: «Когда я вырасту, … »
(Дети слушают воспитателя и выполняют его задания.)
Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту.
1. Что вы узнали сегодня нового и интересного?
2. А где вам могут пригодиться эти знания?
( в школе; когда приедут гости, я могу им рассказать;….)
Я предлагаю вам нарисовать свою малую Родину, можете нарисовать свою улицу, свой дом, природу.
Рисование: «Ачинский район – моя малая Родина».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на методическое объединение ДОУ Ачинского района "ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ И ОСВОЕНИЮ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
В соответствии с действующим законодательством федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - ФГОС) уст...
Сообщение на методическом объединении Ачинского района "Работа воспитателя детского сада с детьми, имеющими нарушения речи"
Сообщение на методическом объединении Ачинского района "Работа воспитателя детского сада с детьми, имеющими нарушения речи"...
Конспект открытого мероприятия на методическое объединение ДОУ Ачинского района
Игра - занятие "Путешествие в зимний лес" для детей IIмладшей группы...
план-конспект НОД " Знакомство дошкольников с достопримечательностями, история возникновения Санкт-Петербурга"
Занятие -"Путешествие по достопримечательностям Санкт-Петербурга"...
план-конспект НОД " Знакомство дошкольников с достопримечательностями, история возникновения Санкт-Петербурга"й
Занятие для детей 5-6 лет "Путешествие по достопримечательностям Санкт-петербурга"....
"Знакомство с историей Приморского района г. Санкт-Петербург» в подготовительной группе.
История возникновения Приморского района г. Санкт-Петербург начиная от стоянки Доисторического человека, до времен А.С. Пушкина. Цель: Расширить знания и представления детей о родном районе. Закр...
Конспект ООД с детьми 5-6 лет «Знакомство дошкольников с достопримечательностями, история возникновения Санкт-Петербурга»
Интеграция образовательных областей:« Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»...