Конспект открытого мероприятия на методическое объединение ДОУ Ачинского района
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Игра - занятие "Путешествие в зимний лес" для детей IIмладшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра- занятие | 208.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Малиновский детский сад»
II младшая группа
Воспитатель:
Струговец Марина Алексеевна
Ачинский р-он
п. Малиновка
2016г.
Игра –занятие «Путешествие в зимний лес».
Программное содержание:
Образовательные: продолжать формировать умение группировать предметы по цвету, различать их по размеру ; побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;
упражнять в звукоподражании, продолжать обогащать словарный запас детей.
Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать внимание, мыслительные операции, развивать умение сопровождать речью игровые действия. Способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов. Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Воспитывать любовь к природе, воспитывать умение включаться в совместную игровую деятельность.
Ход занятия:
Воспитатель: В колыбельке золотой спало солнце за рекой.
Встало солнце поутру, разбудило детвору.
Пришли детки в детский сад,
Стали бегать и играть.
И Саша здесь,
И Соня здесь …
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их ждали? Давайте с ними поздороваемся.
Дети: – Здравствуйте.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл?
Дети: – Снеговик.
Снеговик: Я Снеговик, я пришёл к вам в гости!
А какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Снеговик: А чего зимой много на улице?
Дети: Снега!
Снеговик: А я из чего сделан?
Дети: Снеговик сделан из снега!
Снеговик: Зимой на улице тепло или холодно?
Дети : Зимой на улице мороз!
Снеговик: А почему зимой на улице снег ни тает?
Дети: Зимой на улице очень холодно!
Дидактическая игра: «На что похож снег» ( дети из корзины достают предметы и определяют похожи они на снег или нет ( белая ткань, вата, пенопласт, конфетные фантики, осенние листочки, фасоль…) ).
Воспитатель: Ребята, снеговик приглашает нас отправится в путешествие, в зимний лес.
Воспитатель: – Как нужно одеваться зимой , чтобы не замёрзнуть?
Дети: – Тепло.
Воспитатель: – Давайте оденемся и отправимся в лес.
Вот так, вот так, мы надели варежки (хлопают).
Вот так, вот так, мы надели валенки (топают).
Вот так, вот так, мы надели шапки (кивают головой).
Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают).
Воспитатель: А кто у нас живёт в лесу? ( ответы детей: животные, дикие животные: заяц, волк, лиса, белка, медведь).
Воспитатель: Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие? Ответы детей.
Воспитатель: прислушивается к снеговику, ребята, снеговик предлагает нам отправиться в путешествие на поезде.
- Сейчас мы сядем в поезд и отправимся в лес.
Обратить внимание детей на магнитную доску с поездом без колёс.
Дидактическая игра Д/ и «Подбери колёса к поезду».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш поезд и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь? (нет).
- Как вы думаете, почему? (У поезда нет колёс.)
-А из чего можно сделать колёса для нашего поезда? Посмотрите , у меня есть геометрические фигуры.
- Какие это фигуры? Дети повторяют : геометрические фигуры.
- Кто сможет их назвать? Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно взять для того, чтобы сделать колёса для поезда? Почему? ( Из кругов, потому что у них нет углов, и их можно катать).
- Молодцы! Выбираем круги. Теперь проверим, действительно ли круг катится, проведём пальчиком по кругу:
Бежит пальчик по кругу, откуда ушёл, туда и вернулся.
- Ну что ж , давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь.
Дети ставят по одному колесу к поезду на магнитной доске и сами строятся « паровозиком».
- Едим в лес , паровоз гудит «Ту-ту».
Слова с движением: « Едет, едет паровоз
Три трубы и сто колёс,
Чу, чу, чу, чу,
Кого хочешь прокачу,
У-у-у….
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали.
Ребята посмотрите как красиво в зимнем лесу! Какие красивые сугробы, деревья стоят под снегом. Только одни ёлочки стоят зеленые.
Дидактическая игра: «Большой – маленький».
Воспитатель: Ребята, какая это ёлка? (можно уточнить большая или маленькая)
Дети: Большая.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А это какая ёлка?
Дети: Маленькая.
( на полу под ёлками разбросаны шишки разной величины, дети берут шишку, определяют с какой она ёлки, проговаривают).
Воспитатель: Давайте развешаем шишки на ёлки ( дети берут шишку, определяют с какой она ёлки, проговаривают).
Воспитатель: Смотрите, кто это спрятался под ёлочкой?
Дети: – Ёжик.
Воспитатель: – Ребята, а ёжик какой?
Дети: – Колючий.
Воспитатель: – Давайте покажем, какие у ёжика колючки.
Пальчиковая игра «Маленький ёж».
Маленький колючий ёж,
До чего же ты хорош (сжимание и разжимание пальчиков)
Дидактическая игра «Прицепи колючки».
Воспитатель: – Ребята, ёжик потерял свои колючки, он может замёрзнуть. Давайте прицепим ему колючки (дети индивидуально выполняют задание).
Воспитатель: А наш ежик умеет фыркать: фу-фу-фу.
-Ребята а зимой ёжики спят, давайте уложим ёжика спать под деревом.
Воспитатель: – Мы помогли ёжику, пойдёмте дальше. Смотрите, кто это спрятался в сугробе?
Дети: – Зайчик.
Воспитатель: – Ребята, он замёрз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит».
Воспитатель: – Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него.
Дидактическая игра «Спрячь зайчат»
Воспитатель: – Помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка, пойдёмте дальше. Ой, ребята, кто-то плачет.
Дети: – Белочка.
Воспитатель: – Ребята, она говорит, что повесила грибы сушиться, а они рассыпались. Какие грибочки остались на ветке?
Дети: – Большие.
Воспитатель: – А какие рассыпались?
Дети: – Маленькие.
Воспитатель: – Сколько грибочков собрала белочка?
Дети: – Много.
Воспитатель: – Поможем белочке собрать грибочки?
Дидактическая игра «Собери грибочки».
Дети по одному подбирают маленький грибок к большому (по цвету).
Воспитатель: – Помогли мы белочке собрать грибочки, а теперь пора нам возвращаться в детский сад.
Все мы весело играли
И немножечко устали
Посмотрели на часы
В детский сад пора идти !
Итог:
Воспитатель: – Кому мы помогли в лесу?
Дети: –ёжикам, зайке, белочке.
Воспитатель: – Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: – Понравилось.
Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».
Дети: – Спасибо.
Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями.
Дети: – До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое объединение педагогов Симферопольского района "Педагогическое выгорание. Пути преодоления"
Если солнца не радует радужный блеск,Шорох листьев и неба сияние,Знак: опасность! Подкрался нешуточный стресс – «Педагогическое выгорание».Ко всем прочим проблемам – лихая напасть!Год учебны...
Сообщение на методическое объединение ДОУ Ачинского района "ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ И ОСВОЕНИЮ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
В соответствии с действующим законодательством федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - ФГОС) уст...
Методическое объединение для педагогов района «Логопедическая мастерская».
Методическое объединение «Логопедическая мастерская»...
Выступление на методическом объединении педагогов Мценского района
Выступление на методическом объединении района с темой : "Формирование тудовых умений у старших дошкольников"...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и звукопроизношению. «Путешествие в зимний лес» На методическое объединение ДОУ Ачинского района.2014г
Открытое мероприятие по обучению грамотеЗакреплять навык правильного произношения звуков « Р», «Л». Совершенствовать умения детей пользоваться звуками «Р» и ...
Выступление на районном методическом объединении педагогов Калининского района города Новосибирска
В выступлении представлен опыт работы по теме "Формирование основ экологической культуры дошкольников в процессе познания и решения экологических проблем"...
Конспект открытого мероприятия на методическом объединении специалистов коррекционного профиля ДОУ, деловая игра для педагогов «Один в поле не воин»
Конспект открытого мероприятия на методическом объединении специалистов коррекционного профиля ДОУ, деловая игра для педагогов «Один в поле не воин»...