Проектная работа
проект на тему

Моя главная задача-помочь ребенку выразить свое отношение к татарскому декоративно-прикладному искусству через его творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hisamievag.g.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство с татарским орнаментом через традиции и обычаи татарского народа Хисамиева Гульфания Газизулловна «Детский сад общеразвивающего вида №9» Воспитатель по обучению детей татарскому и русскому языкам Методическое пособие для воспитателей детских садов

Слайд 2

Традиции, обычаи и культура края должна войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души. В соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду»: - я знакомлю детей с народной символикой цвета, орнаментом и его разновидностями, стараюсь приблизить детей к традициям и обычаям Татарстана. М оя главная задача , помочь ребенку выразить свое отношение к татарскому декоративно-прикладному искусству через его творчество.

Слайд 3

Цель: Воспитание у детей гражданственности, патриотизма, чувство гордости за свой край. Формирование у детей духовной культуры, основы жизни наших предков, через знакомство с календарными праздниками нашего края, и приобщению к татарскому народному орнаменту. • Образовательные задачи : знакомить детей старшей группы с разновидностями татарского орнамента и его особенностями. • Развивающие задачи: Развивать творческие способности дошкольников, навыки работы с цветом и умение видеть прекрасное. Развивать связную речь, память, внимание мышления. • Воспитательные задачи : Воспитывать у детей любовь к обычаям и традициям своего народа через популярные календарные праздники.

Слайд 4

Примеры разновидностей татарского орнамента

Слайд 5

Уголок татарской культуры

Слайд 6

Сабантуй

Слайд 8

: Работы детей

Слайд 9

Литература: 1. Фуад Валеев “Татарский народный орнамент”. Казань, 2002 2. Ф.Х. Валеев «Народное декоративное искусство Татарстана». Казань 3. Нурзия Сергеева “ Әбиемнең сандыгы ”. Казань, 1995. 4. Арнольд А.И. “Праздники новые и старые”. 5. Амонов А.М. “Татарская и русская народная культура”. 6. Шарафутдинов Д.Р. “Исторические корни и развитие традиционной культуры татарского народа”. 7. Сперанская Л.Л. “Костюм казанских татар”. 8. Бурганова Р.А. «Татарский орнамент в изобразительной деятельности». Казань, 2002. 9. Научные редакторы Н.И. Харисова, Т.Ф Бабынина «Родники культуры Татарстана». Набережные Челны,2011г. 10. Составитель Набиулина И.Ш. «Ознакомление дошкольников с историей родного края».Казань,2001г. 11. Составители: Т.М.Салтыкова , Т.И.Степанова , И.В.Сафиуллина « Казаневедение (Программа по ознакомлению детей с родным городом с исползованием технологии ТРИЗ).Казань,2003г. 12.Закирова К.В., Муртазина Л.Р «Игры в детском саду»Казань,2012г 13.Интернет ресурсы. 14.www/balachga.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа «Инновации через информационно-коммуникативные технологии в работе музыкального руководителя»

Использование ИКТ в различных видах деятельности детей музыкального руководителя ДОУ....

проектная работа "Все работы хорошы"

показать как много профессии...

Детская исследовательская работа на тему "А прочна ли бумага" Конкурсная проектная работа.

Дети 2 младшей группы приняли участие  и стали победителями в номинации "Умные опыты" в открытом Всероссийском конкурсе проектно-исследовательских работ детей дошкольного возраста ...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА на конкурс «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» В номинации «Первые шаги в мир профессий »

Задачи:Познавательное развитие:- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;- развивать познавательную активность;- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.-...

Проектная работа на тему :Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Проектная деятельность в ДОУ- это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовность к инновационным  методам работы....