Проект «Вокзал моего города»
проект (средняя группа) на тему
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к истории железнодорожных дорог и назначении и функциями железнодорожного вокзала. Родители воспитанников работают на предприятиях ОАО «РЖД», а для детей этого возраста естественен интерес к работам родителей, желание стать такими, как папа и мама.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vokzal_moego_goroda.docx | 106.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 232 ОАО «РЖД»
Проект
«Вокзал моего города»
средняя группа № 11 «Радуга»
воспитатель высшей квалификационной категории: Шатрова Г.В.
г. Улан-Удэ
2016 год
Тема проекта: «Вокзал моего города»
Цель: Формировать у детей среднего дошкольного возраста представление о железнодорожном вокзале города Улан-Удэ, его назначении и функциях на железной дороге.
Задачи:
1. Выявить имеющиеся у детей представления о железнодорожном вокзале и его назначении.
2.Познакомить детей со зданием вокзала города Улан-Удэ, его архитектурой и внутренним устройством.
3.Познакомить детей с основными функциональными частями вокзала: зал ожидания, билетные кассы, справочное бюро, окно дежурного по вокзалу.
4. Познакомить с особенностями работы служащих вокзала.
5. Подвести к обобщению: железнодорожный вокзал - очень интересное и нужное место на железной дороге.
Актуальность:
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к истории железнодорожных дорог и назначении и функциями железнодорожного вокзала. Родители воспитанников работают на предприятиях ОАО «РЖД», а для детей этого возраста естественен интерес к работам родителей, желание стать такими, как папа и мама.
План действий:
1. Постановка проблемы: Что мы знаем о железной дороге? Что мы знаем о железнодорожном вокзале? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
5. Обсуждение результатов.
6. Определение перспектив проектирования.
Направления работы над проектом
Тип проекта:
Проект «Вокзал моего города» относится к информационно-практико-ориентированному. Дети с воспитателями и родителями собирают информацию о железной дороге, железнодорожных профессиях и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы).
Срок реализации проекта:
Проект является краткосрочным, так как рассчитан на месяц.
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатели, родители, специалисты
Результат:
Создание развивающей среды группы.
Оформление выставки конкурсных работ «Наш вокзал».
Презентация фоторепортажа «Экскурсия по вокзалу».
Гранд игра «Вокзал моего города»
Этапы реализации проекта
I этап
Подготовительный
Цель: Создать положительную мотивацию к работе над темой проекта. Выявить имеющиеся у детей знания по теме проекта. Совместно с участниками проекта спланировать деятельность по реализации проекта.
Методы и приемы: Проведение утреннего сбора в форме беседы, использование модели трех вопросов, составление и заполнение таблицы реализации проекта - «Паутинки».
II этап
Основной
Цель: Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.
Познакомить детей со зданием вокзала города Улан-Удэ, его архитектурой и внутренним устройством. Познакомить детей с основными функциональными частями вокзала: зал ожидания, билетные кассы, справочное бюро, окно дежурного по вокзалу. Познакомить с особенностями работы служащих вокзала.
Воспитатель совместно с родителями
Собрание для родителей "Как познакомить детей с вокзалом города Улан-Удэ; профессиями железнодорожника".
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм о железной дороге.
Изготовление макетов «Вокзал»
Изготовление лэпбука «Железнодорожный вокзал».
Изготовление дидактических игр: «Вокзал», «Железнодорожные профессии». презентации «Куда приходят поезда», «Улан-Удэ – мой город»
Помощь родителей в подготовке и оборудовании интерьера группы. Учебного материала по данной теме.
Заседание родительского комитета с целью подготовки экскурсии по вокзалу города Улан-Удэ.
Организация совместной деятельности с детьми
Разделы программы | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Вокзал». Игры - драматизации по произведениям, в которых рассказывается о вокзале и профессиях железнодорожников. Настольно-печатные игры о железной дороге. |
Речь и речевое общение | Творческое рассказывание детей «Мои впечатления от экскурсии по вокзалу». Загадки, стихи. |
Познавательное развитие | Познавательные занятия по темам «Железная дорога» Беседы «Главный вокзал», «Правила поведения на вокзале». Виртуальная экскурсия по городу Улан-Удэ Экскурсия по вокзалу города Улан-Удэ. |
Обучение грамоте | Составление словарика о железной дороге, специальностях. Стих. Загадки о железной дороге, профессиях. |
Конструирование | Изготовление макета «Зал ожидания» (групповая работа). Конструирование здания вокзала. |
Художественная литература | Чтение произведений Е. Трутнева «Вокзал Т.И. Михайловой «Непослушный вагон». Разучивание стихотворений «Едет поезд», «Паровоз». Викторина загадок на тему «Железная дорога» |
Изо - и дизайн | Участие в конкурсе совместных работ детей и родителей на тему «Наш вокзал» (рисование, аппликация и другие техники). Выпуск газет, стендов, коллажей из природного и бросового материала на железнодорожную тему. |
Музыка Разучивание песен на железнодорожную тему. | Прослушивание песен «Железная дорога». Разучивание песен «Паровоз -Букашка». |
III этап
Заключительный
Цель: Обобщить полученные детьми знания.
Презентация проекта:
Гранд игра «Вокзал моего города»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия по моему городу.
образовательная деятельность в форме сюжетно-ролевой игры....
План – конспект экскурсии в историко – краеведческий музей г. Полесска «Мой город». Старший дошкольный возраст. Разработан воспитателем 1 квалификационной категории Кокориной Н.С. МБДОУ д/с №1 «Родничок». Г. Полесск, 2014 г. Тема: «История моего города».
Экскурсии по родному городу дают возможность приобщить детей к истории, культуре и традициям малой Родины....
История моего города, изготовление коллажа "Мой любимый город"
Кропо́ткин — город в Краснодарском крае России. Административный центр Кавказского района. Образует Кропоткинское городское поселение. Современный Кропоткин – активно развивающийся...
Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"
Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...
Конкурс рисунков "Питомцы в моем городе". Департамент образования и науки г.Москвы. Восточный административный округ. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы "Центр творчества имени А.В.Косарева"
Работа Балахонской Марии "Заботливая Маша" приняла участие в конкурсе рисунков, организатором корого являлся Департамент образования и науки г. Москвы, восточный административный...
Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)
На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....
Отчет о реализации проекта "Моя семья в истории моего города, моей страны"
Самое главное у каждого человека на земле - это его семья, малая Родина, и конечно большая могучая наша страна. Поэтому ознакомление детей с родным городом, страной-это начало форимирование патриотизм...