Проект «Вокзал моего города»
проект (средняя группа) на тему

Шатрова Галина Васильевна

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к истории железнодорожных дорог и назначении и функциями железнодорожного вокзала. Родители воспитанников работают на предприятиях ОАО «РЖД», а для детей этого возраста естественен интерес к работам родителей, желание стать такими, как папа и мама.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vokzal_moego_goroda.docx106.58 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 232 ОАО «РЖД»

Проект

«Вокзал моего города»

средняя группа № 11 «Радуга»

                                                                           

                                            воспитатель высшей квалификационной категории:    Шатрова Г.В.

                                                                         

г. Улан-Удэ

2016 год

Тема проекта: «Вокзал моего города»

 Цель: Формировать у детей среднего  дошкольного возраста представление о железнодорожном вокзале города  Улан-Удэ, его назначении и функциях на железной дороге.

Задачи:

1. Выявить имеющиеся у детей представления о железнодорожном вокзале и его назначении.

2.Познакомить детей со зданием вокзала города  Улан-Удэ, его архитектурой и внутренним устройством.

3.Познакомить детей с основными функциональными частями вокзала: зал ожидания, билетные кассы, справочное бюро, окно дежурного по вокзалу.  

4. Познакомить с особенностями работы служащих вокзала.

5. Подвести к обобщению: железнодорожный вокзал - очень интересное и нужное место на железной дороге.

Актуальность:

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к истории железнодорожных дорог и назначении и функциями железнодорожного вокзала. Родители воспитанников работают на предприятиях ОАО «РЖД», а для детей этого возраста естественен интерес к работам родителей, желание стать такими, как папа и мама.

План действий:

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о железной дороге? Что мы знаем о железнодорожном вокзале? Что хотим узнать?

2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?

3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

6. Определение перспектив проектирования.

Направления работы над проектом

Тип проекта:

Проект «Вокзал моего города» относится к информационно-практико-ориентированному. Дети с воспитателями и родителями    собирают информацию о железной дороге, железнодорожных профессиях и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы).

 Срок реализации проекта:

Проект является краткосрочным, так как рассчитан на месяц.

Участники проекта:

 Дети  средней группы, воспитатели, родители,  специалисты

Результат: 

Создание развивающей среды группы.

Оформление выставки конкурсных работ «Наш вокзал».

Презентация фоторепортажа «Экскурсия по вокзалу».

Гранд игра «Вокзал моего города»

                                      Этапы реализации проекта

I этап

Подготовительный

Цель: Создать положительную мотивацию к работе над темой проекта. Выявить имеющиеся у детей знания по теме проекта. Совместно с участниками проекта спланировать деятельность по реализации проекта.

Методы и приемы: Проведение утреннего сбора в форме беседы, использование модели трех вопросов, составление и заполнение таблицы реализации проекта - «Паутинки».

II этап

Основной

Цель: Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.

Познакомить детей со зданием вокзала города Улан-Удэ, его архитектурой и внутренним устройством. Познакомить детей с основными функциональными частями вокзала: зал ожидания, билетные кассы, справочное бюро, окно дежурного по вокзалу.  Познакомить с особенностями работы служащих вокзала.

Воспитатель совместно с родителями

Собрание для родителей "Как познакомить детей с вокзалом города Улан-Удэ; профессиями железнодорожника".

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм о железной дороге.

Изготовление макетов «Вокзал»

Изготовление лэпбука «Железнодорожный вокзал».

Изготовление дидактических игр: «Вокзал», «Железнодорожные профессии». презентации «Куда приходят поезда», «Улан-Удэ – мой город»

Помощь родителей в подготовке и оборудовании интерьера группы. Учебного материала по данной теме.

Заседание родительского комитета с целью подготовки  экскурсии по вокзалу города  Улан-Удэ.

Организация совместной деятельности с детьми

Разделы программы         

Виды детской деятельности

Игровая деятельность         

Сюжетно-ролевая игра «Вокзал».

Игры - драматизации по произведениям, в которых рассказывается о вокзале и профессиях железнодорожников.

Настольно-печатные игры о железной дороге.

Речь и речевое общение

Творческое рассказывание детей  «Мои впечатления от экскурсии по вокзалу». Загадки, стихи.

Познавательное развитие

Познавательные занятия по темам «Железная дорога»

Беседы «Главный вокзал», «Правила поведения на вокзале». Виртуальная экскурсия по городу Улан-Удэ

Экскурсия по вокзалу города  Улан-Удэ.

Обучение грамоте        

Составление словарика о железной дороге, специальностях. Стих. Загадки о железной дороге, профессиях.

Конструирование

Изготовление макета «Зал ожидания» (групповая работа). Конструирование здания вокзала.

Художественная литература         

Чтение произведений Е. Трутнева «Вокзал Т.И.  Михайловой  «Непослушный  вагон».  

Разучивание стихотворений «Едет  поезд»,  «Паровоз».

Викторина загадок на тему «Железная дорога»

Изо - и дизайн

Участие в конкурсе совместных работ детей и родителей на тему «Наш вокзал» (рисование, аппликация и другие техники). Выпуск  газет,  стендов,  коллажей  из  природного  и   бросового  материала  на  железнодорожную  тему.

Музыка

Разучивание песен на железнодорожную тему.

Прослушивание песен «Железная дорога».

Разучивание песен «Паровоз -Букашка».

III этап

Заключительный  

Цель: Обобщить полученные детьми знания.

Презентация проекта:

 Гранд игра «Вокзал моего города»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по моему городу.

образовательная деятельность в форме сюжетно-ролевой игры....

История моего города, изготовление коллажа "Мой любимый город"

Кропо́ткин — город в Краснодарском крае России. Административный центр Кавказского района. Образует Кропоткинское городское поселение. Современный Кропоткин – активно развивающийся...

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

Конкурс рисунков "Питомцы в моем городе". Департамент образования и науки г.Москвы. Восточный административный округ. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы "Центр творчества имени А.В.Косарева"

Работа Балахонской  Марии "Заботливая Маша" приняла участие в конкурсе рисунков, организатором корого являлся  Департамент образования и науки г. Москвы, восточный административный...

Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)

На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....

Отчет о реализации проекта "Моя семья в истории моего города, моей страны"

Самое главное у каждого человека на земле - это его семья, малая Родина, и конечно большая могучая наша страна. Поэтому ознакомление детей с родным городом, страной-это начало форимирование патриотизм...