Дополнительная образовательная программа "Тештине"
рабочая программа (старшая группа) на тему
формирование у ребенка интереса к национальной культуре. Знакомство детей с мордовским этносом и обучение их мордовскому языку, в настоящий момент является актуальным и важным направлением воспитания ребенка. Дети получают много информации о культуре народа, родном крае, о традициях и истории мордовского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 63.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Общие положения
Направленность образовательной программы: культорологическая.
Программа подготовлена для детей, не владеющих эрзянским языком, которым предстоит изучить язык. Данная программа предназначена для детей 5-6 лет и направлена на пробуждение у ребенка интереса и стремления к общению на одном из мордовских языков. Общение организуется в играх, игровых ситуациях, в которых дети получают информацию об игрушках, о себе, о товарищах по группе, о сказочных персонажах, о действиях в различных играх.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы.
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребенка интереса к национальной культуре. Знакомство детей с мордовским этносом и обучение их мордовскому языку, в настоящий момент является актуальным и важным направлением воспитания ребенка. Дети получают много информации о культуре народа, родном крае, о традициях и истории мордовского народа.
Цель программы:
- пробудить у детей интерес и стремление к общению на мордовском языке, создать настрой для дальнейшего его изучения;
- воспитывать детей в духе уважения к мордовскому народу, истории и культуре;
- узнавать слова и понимать их значение;
- узнавать и различать грамматические формы (нумоло – нумолот, налкси – налксить) и предложения с ними.
Задачи программы:
- Обучающие. Учить воспринимать мордовскую речь на слух, понимать смысл и функции различных конструкций, вступать в общении друг с другом на мордовском языке.
- Развивающие. Формировать у детей правильное произношение всех звуков. Знакомить детей с мордовскими ловами, объединяя их в группы по смысловому признаку, раскрывать значение слов.
- Воспитательные. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за малую родину, за мордовский народ.
Отличительные особенности программы
Отличительные особенности данной программы состоит в том, что она составлена с учетом образовательных областей.
- « Познавательное развитие»- дети знакомятся с культурой, историей, бытом, традициями мордовского народа.
- « Социально -коммуникативное развитие»- используются произведения мордовских писателей, поэтов знакомство с устным народным творчеством.
- «Физическое развитие» , проводятся подвижные игры.
- « Художественно – эстетическое развитие»- используются произведения живописи о природе, знакомство с талантливыми людьми.
- « Речевое развитие» - знакомство с мордовскими словами, объединяя их в группы по смысловому признаку, раскрывают значение новых слов, используют в речи речевые образцы на мордовском языке.
Адресат программыдети 5-6 года.
Название учреждения | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 124комбинированного вида |
Адрес | Республика Мордовия, |
Заведующий МДОУ | Савина Елена Геннадьевна |
Тип | Дошкольное образовательное учреждение |
Вид | Детский сад комбинированного вида |
Категория | вторая |
Функционирует | С 1988 г. |
Количество групп | 8 групп: |
Приоритетное направления | культорологическая |
Педагог ДО | Обмайкина Марина Ивановна |
Объем программы:36 занятий.
Формы обучения и виды занятий.
Распространенными формами обучения являются теоретические, практические, проектная деятельность, фронтальные, рассказ, беседа, практикум.Обучение проводится в устной форме на занятиях, в процессе общения детьми вне занятий в процессе и при организации развлечений
Срок освоения программы:1 года
Режим занятий
Организация занятий: проводятся 1 раза в неделю во второй половине дня.
Длительность занятия – 25 мин. Предполагаемая наполняемость групп16 человек.
Планируемые результаты и способы определения их результативности
Личностные результаты
Личностными результатами изучения предмета «Мордовский язык»
являются следующие умения:
1.осознавать роль языка и речи в жизни людей;
2.эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
3. понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
4.высказывать своѐ отношение к героям прочитанных
произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов тексты литературных произведений.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения курса «Мордовский язык»
является:
- формирование универсальных учебных действий (УУД).
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя.
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своѐ предположение(версию) на основе работы с
материалом учебника;
учиться работать по предложенному педагогом плану.
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
делать выводы в результате совместной работы детей и педагога.
5. пересказывать небольшие тексты.
6. слушать ипониматьречь других.
7. учиться работать в паре, группе;
Предметные результаты
- Усвоить словарь, предназначенный для определенного возраста.
- Уметь отвечать на вопросы одним или двумя словами.
- Называть свое имя и спрашивать имена других, понимать обращенную к ним речь в рамках предусмотренного программой языкового материала.
- Давать краткое описание предмета, явления, указывая наиболее существенные признаки: цвет, вкус, размер, принадлежность.
- Рассказы о себе (как зовут, сколько лет, кто у него в семье).
- Уметь считать до 5.
- Уметь вести небольшой диалог, используя активный и пассивный словарь программного материала.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
Проведение различных праздников и развлечений с привлечением материала на мордовском (эрзя) языке является форма закрепления и как бы итоговым занятием по контролю: за языковым речевым материалом, пройденным за определенный период на занятиях, демонстрацией успехов детей перед родителями и детьми из других групп детского сада.
Учебный план
№ | Название разделов | Кол-во занятий | Кол-во часов | Количество часов | |
Теория | Практика | ||||
1 | Контроль подготовленности | 1 | 25 мин | 15 мин | 10 мин |
2 | Основная часть | 34 | 14ч 5 мин | 7ч. 20 мин | 6ч 45 мин |
3 | Контрольные испытания | 1 | 25 мин | 15 мин | 10 мин |
Итого часов | 36 | 14ч. 55 мин | 7ч.50 мин | 7ч. 5 мин |
Учебно-тематический план.
№ | Разделы | Количество часов | |
Теория | Практика | ||
1. | Контроль подготовленности | 15 мин | 10 мин |
1.1 | Выполнение тестовых заданий | 15мин | |
1.2 | Дидакт. игра | 10мин | |
2. | Основная часть | 7ч. 20 мин | 6ч 45 мин |
2.1 | Тема №1 «Приветствие» | 15 мин | 10 мин |
2.2 | Тема№2 «Мы знакомимся» | 15 мин | 10 мин |
2.3 | Тема№3 «Знакомство с предложениями – приветствие» | 15 мин | 10 мин |
2.4 | Тема№4 «Знакомство с предложениями – мы знакомимся» | 15 мин | 10 мин |
2.5 | Тема№5 «Семья» | 15 мин | 10 мин |
2.6 | Тема№6 «Цвет» | 15 мин | 10 мин |
2.7 | Тема№7 «Фрукты» | 15 мин | 10 мин |
2.8 | Тема№8 «Овощи» | 15 мин | 10 мин |
2.9 | Тема№9 «Знакомство с предложениями – фрукты» | 10 мин | 15 мин |
2.10 | Тема№10 «Знакомство с предложениями – овощи» | 10 мин | 15 мин |
2.11 | Тема№11 «Части тела» | 15 мин | 10 мин |
2.12 | Тема№12 «Знакомство с предложениями – цвета» | 10 мин | 15 мин |
2.13 | Тема№13 «Знакомство с предложениями – части тела» | 10 мин | 15мин |
2.14 | Тема№14 «Домашние животные» | 15 мин | 10 мин |
2.15 | Тема№15 «Домашние птицы» | 15 мин | 10 мин |
2.16 | Тема№16 «Дикие животные» | 15 мин | 10 мин |
2.17 | Тема№17 «Зима» | 15 мин | 10 мин |
2.18 | Тема№18 «Посуда» | 15 мин | 10 мин |
2.19 | Тема№19 «Знакомство с предложениями – зима» | 10 мин | 15 мин |
2.20 | Тема№20 «Знакомство с предложениями – посуда» | 10 мин | 15 мин |
2.21 | Тема№21 «Одежда» | 15 мин | 10 мин |
2.22 | Тема№22 «Обувь» | 15 мин | 10 мин |
2.23 | Тема№23 «Весна» | 15 мин | 10 мин |
2.24 | Тема№24 «Знакомство с предложениями – одежда и обувь» | 10 мин | 15 мин |
2.25 | Тема№25 «Знакомство с предложениями – весна» | 10 мин | 15 мин |
2.26 | Тема№26 «Родной город» | 15 мин | 10 мин |
2.27 | Тема№27 «Счет от 1 до 5» | 15 мин | 10 мин |
2.28 | Тема№28 «Знакомство с предложениями – родной город» | 10 мин | 15 мин |
2.29 | Тема№29 «Знакомство с предложениями – с цифрой 1» | 10 мин | 15 мин |
2.30 | Тема№30 «Знакомство с предложениями – с цифрой 5» | 10 мин | 15 мин |
2.31 | Тема№31 «Мебель» | 15 мин | 10 мин |
2.32 | Тема№32 «Сервировка стола» | 15 мин | 10 мин |
2.33 | Тема№33 «Знакомство с предложениями – мебель» | 10 мин | 15 мин |
2.34 | Тема№34 «Знакомство с предложениями – сервировка стола» | 10 мин | 15 мин |
3 | Контрольные испытания | 15мин | 10 мин |
3.1 | Итоговое занятие «Путешествие по достопримечательностям Мордовии» | 15 мин | 10 мин |
СОДЕРЖАНИЕ
ОКТЯБРЬ
Занятие№1Приветствие. Разучить с детьми слова - приветствия на эрзянском языке. Формировать правильное произношение слов.
Занятие№2Мы знакомимся. Познакомить детей с местоимениями: « Мон, тон,сон». Формировать правильное произношение слов.
Занятие№ Знакомство с предложениями – приветствие. Учить составлять предложения с детьми слова - приветствия на эрзянском языке. Формировать правильное произношение слов.
Занятие№4 Знакомство с предложениями – мы знакомимся. Учить составлять предложения с местоимениями: «Мон, тон,сон». Формировать правильное произношение слов.
НОЯБРЬ
Занятие№5Семья.Познакомить с новыми эрзянскими словами: ава, тетя, сазор, ялакс, покштя. Воспитывать любовь к своей семье.
Занятие№6Цвет. Познакомить детей с названиями цветов. Формирование правильного произношения слов. Продолжать изучать речевые образцы « Кодамоумаресь? - Умаресьякстере.»
Занятие№7Фрукты. Обобщить слова на тему: « фрукты». Учить понимать эрзянскую речь с использованием этих слов, развивать сенсорные способности
Занятие№8 Овощи. Обобщить слова на тему: « овощи». Учить понимать эрзянскую речь с использованием этих слов, развивать сенсорные способности
ДЕКАБРЬ
Занятие№ 9Знакомство с предложениями – овощи. Учить составлять предложения на тему: « овощи». Учить понимать эрзянскую речь с использованием этих слов, развивать сенсорные способности
Занятие№10Части тела. Изучение новых слов на эрзянском языке : пря, кедь, пильге, чама, сельме, курго, судо. Заучивание речевого образца « Те мезе?». Побудить интерес к изучению мордовского языка.
Занятие№11 Знакомство с предложениями – цвета. Учить составлять предложения с названиями цветов. Формирование правильного произношения слов. Продолжать изучать речевые образцы « Кодамоумаресь? - Умаресьякстере.»
Занятие№12 Знакомство с предложениями – части тела. Учить составлять предложения с новыми словами на эрзянском языке : пря, кедь, пильге, чама, сельме, курго, судо. Заучивание речевого образца « Те мезе?». Побудить
ЯНВАРЬ
Занятие№13Домашние животные .Изучение новых слов на эрзянском языке: киска, скал, ваз, алаша,. Изучение речевого образца « Нетькить?» в использовании слов. Учить разговаривать на эрзянском языке, понимать содержание вопроса и отвечать односложно.
Занятие№14Домашние птицы. Изучение новых слов на эрзянском языке: атякш, сараз,гала,сувозей. Изучение речевого образца « Нетькить?» в использовании слов. Учить разговаривать на эрзянском языке, понимать содержание вопроса и отвечать односложно.
Занятие№15Дикие животные. Вызвать интерес у детей к эрзянскому языку, желание научиться говорить и понимать его. Обогащать представления детей о домашних животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Развивать у детей интерес к живой природе.
ФЕВРАЛЬ
Занятие№16Зима. Углубить знания детей о зиме, о ее признаках, учить различать признаки времен года. Развивать связную речь, умение говорить правильно, логическое мышление.
Занятие№17Посуда. Учить детей называть новые слова, воспитывать интерес к изучению эрзянского языка. Расширить словарный запас детей речевыми образцами « Темезе?» , « Кодамо?».
Занятие№18 Знакомство с предложениями - зима .Учить составлять предложения о зиме, о ее признаках, учить различать признаки времен года. Развивать связную речь, умение говорить правильно, логическое мышление.
Занятие№19 Знакомство с предложениями – посуда. Учить детей составлять предложения, называть новые слова, воспитывать интерес к изучению эрзянского языка. Расширить словарный запас детей речевыми образцами « Темезе?» , « Кодамо?».
МАРТ
Занятие№20Одежда. Изучение новых слов на эрзянском языке :Платия, паця, варьга, носка, ковта, куртка, шапка. Заучивание речевого образца « Те мезе?». Побудить интерес к изучению мордовского языка.. Беседа, дидактическая игра « Одень куклу».
Занятие№21Обувь. Изучение новых слов на эрзянском языке : кем, кота, тапочка. Заучивание речевого образца « Те мезе?». Побудить интерес к изучению мордовского языка.. Беседа, дидактическая игра « Одень куклу».
Занятие№22Весна. Познакомить детей с новыми словами на тему « Весна». Научить правильно произносить слова, формировать положительное отношение к мордовскому языку.
Занятие№23 Знакомство с предложениями – одежда и обувь. Учить детей составлять предложения с мордовским национальным костюмом, воспитывать интерес к языковой культуре и искусству мордовского народа, вызвать у детей эмоциональный отклик на яркость цветовых образцов. Методические приемы. Приветствие. Беседа, сюрпризный момент, дидактическая игра « Разложи узор».
АПРЕЛЬ
Занятие№24Родной город. Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, формировать знания о его достопримечательностях, чувство патриотизма, обогащать детей новыми знаниями о знаменитых людях родного города.
Занятие№25Счет от 1 до 5. Познакомить детей с новыми словами. Обратить внимание на произношение окончаний. Изучить речевые образцы « Вейке, кавто, колмо, ниле, вете .»
Занятие№26 Знакомство с предложениями – родной город. Составление предложений – родной город. Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, формировать знания о его достопримечательностях, чувство патриотизма, обогащать детей новыми знаниями о знаменитых людях родного города.
Занятие№27 Знакомство с предложениями – с цифрой 1. Учить детей составлять предложения с цифрой 1. Обратить внимание на произношение окончаний. Изучить речевой образец « Вейке.»
МАЙ
Занятие№28Мебель. Учить детей называть новые слова, расширить словарный запас детей речевыми образцами «Те мезе?,Кодамо?».
Занятие№29Сервировка стола. Учить детей называть новые слова, расширить словарный запас детей речевыми образцами «Те мезекс?,Кодамо?».
Занятие№30 Знакомство с предложениями – мебель. Учить составлять предложения на тему мебель. Правильно произносить звуки в словах, расширить словарный запас детей. Закрепить речевые образцы по теме «Мебель». Воспитать уважение к мордовскому языку и его народу .
Занятие№31Итоговое занятие «Путешествие по достопримечательностям Мордовии»
Методическое обеспечение образовательной программы.
Вишнякова М.К., Костина Т. Г.Азбука2007 г.Саранск: Мордовское книжное издательство.
Вишнякова М.К., Костина Т. Г. Морафтомась и сёрмадомась2007 г.Саранск: Мордовское книжное издательство.
Вишнякова М.К., Костина Т. Г. Прописсь № 1,№ 22007 г.Саранск: Мордовское книжное издательство.
Имяреков М.Г.Родной вал 2001 г.Саранск: Мордовское книжное издательство.
Исайкина А.И., Малькина М.И Мокшень кяль2001 г.Саранск: Мордовское книжное издательство.
Келина А.М., КелинМ.А.Родной вал 2002 г.Саранск: Мордовское книжное издательство.
Баранова Н.А.Мокшень кяль2004 г.Саранск: Мордовское книжное издательство.
Баранова Н.А Родной вал 2008 г.Саранск: Мордовское книжное издательство
Поляков О. Е.Мокшень кяль2004 г.Саранск: Мордовское книжное издательство.
Программа содержит примерный объем знаний за три года: (Средняя, старшая, подготовительная группы обучения и в соответствии с этим поделена на три части. В средней группе включены следующие темы: «Мы знакомимся», «Игрушки», «Семья», «Овощи и фрукты», «Цвет», «Посуда», «Домашние животные», «Дикие животные и птицы». В старшей группе темы: « Детский сад», « В столовой», « Зима». В подготовительной рассматриваются темы: «Профессии», «Дни недели», «Звери и птицы», «Времена года».Обучение проводится в устной форме на занятиях, в процессе общения детьми вне занятий ( режимные моменты), в процессе и при организации развлечений. Программа рассчитана на проведение занятий с октября по май. Проведение различных праздников и развлечений с привлечением материала на мордовском (эрзя) языке является форма закрепления и как бы итоговым занятием по контролю: за языковым речевым материалом, пройденным за определенный период на занятиях, демонстрацией успехов детей перед родителями и детьми из других групп детского сада. В процессе проведения занятий следует применять технические средства и наглядность.
Перечень оборудования
Кукла – мордовочка.
Игрушка зайчик.
Аудиокассеты с записями диалогов знакомств.
Игрушка ёжик.
Картина « Кошка с котятами», фотографии семьи.
Изображение дома, фигуры взрослых и детей.
корзина, муляжи фруктов и овощей.
картина с изображением фруктов и овощей.
Разноцветные круги, коробка.
Картина « Моя семья», « Строение человека».
Набор игрушек, картинки с частями тела, дидактическая кукла,
разноцветные флажки.
Игрушка кошка в национальной рубашке, маски, картины животных и птиц.
Предметные и сюжетные картинки. Домик из картона, мышка.
Картинки с изображением животных.
Картины с изображением времен года.
Магнитная доска, картинки с изображением снега, солнца, ветра.
картинки с изображением посуды.
стол с угощениями.
Кукла, телефон, кукольная одежда.
платье с мордовским узором, ложки деревянные.
Картинки с изображением солнца, дождя, зонта.
картинки с изображением птиц, зверей, цветы.
Картинки с изображением достопримечательностей города.
Иллюстрации с изображением города, Книга « Мой Саранск».
Счетные палочки, мячи, кубики, разноцветные круги.
Иллюстрации, атрибуты.
Теремок, игрушки – животные.
, картинки с изображением мебели.
Игрушка медведь, стол с угощениями.
Список использованных источников
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р). - Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.12.2011, регистрационный номер 19644).
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ от 06.10.2009.№373 Минобрнауки России, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.09 г., рег № 17785).
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ от 17.12.2010.№1897 Минобрнауки России, зарегистрирован в Минюсте России01.02.2011 г., рег № 19644).
- Профессиональный стандарт педагога /Утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. №544н.
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 "Об утверждении федеральных требований к "образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"
- СанПиН 2.4.2. 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”.
- Вишнякова М.К., Костина Т. Г. Прописсь № 1,№ 22012г.Саранск: Мордовское книжное издательство.
- Имяреков М.Г.Родной вал 2011 г.Саранск: Мордовское книжное издательство.
- Исайкина А.И., Малькина М.И Мокшень кяль2011 г.Саранск: Мордовское книжное издательство.
- Келина А.М., КелинМ.А.Родной вал 2012 г.Саранск: Мордовское книжное издательство.
- Баранова Н.А.Мокшень кяль2014 г.Саранск: Мордовское книжное издательство.
Интернет-ресурсы:
1. http://standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];
2. http://school-collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];
3. http://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];
4. http://bibliofond.ru [Электронная библиотека «Библиофонд»];
5. http://www.uchportal.ru [Учительский портал];
6. http://www.методкабинет.рф [Всероссийский педагогический портал «Методкабинет.РФ»];
7. http://indigo-mir.ru [Сайт Центра дистанционного творчества];
8. http://www.pandia.ru [Портал «Энциклопедия знаний»];
9. http://pedsovet.org [Всероссийский интернет-педсовет];
10. http://www.drofa.ru [Сайт издательства «Дрофа»];
11. http://www.fipi.ru [Сайт Федерального института педагогических измерений];
12. http://easyen.ru [Современный учительский портал];
13. http://www.openclass.ru [Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»];
14. http://window.edu.ru [Единое окно доступа к образовательным ресурсам];
15. http://www.moluch.ru [Сайт журнала «Молодой ученый»].
16. http://bankprogramm-dod.ru [Интернет ресурс «Программы дополнительного образования детей» ]
17. http://dopedu.ru/ [информационно методический портал Образование]
Перспективно- тематическое планирование
месяц | № | Тема | Программное содержание | |
октябрь | 1 | Приветствие. . | Разучить с детьми слова - приветствия на эрзянском языке. Формировать правильное произношение слов. | |
2 | Мы знакомимся. | Познакомить детей с местоимениями: « Мон, тон,сон». Формировать правильное произношение слов. | ||
3 | Знакомство с предложениями – приветствие. | Учить составлять предложения с детьми слова - приветствия на эрзянском языке. Формировать правильное произношение слов. | ||
4 | Знакомство с предложениями – мы знакомимся. | Учить составлять предложения с местоимениями: «Мон, тон,сон». Формировать правильное произношение слов. | ||
ноябрь | 5 | Семья. | Познакомить с новыми эрзянскими словами: ава, тетя, сазор, ялакс, покштя. Воспитывать любовь к своей семье. | |
6 | Цвет.
| Познакомить детей с названиями цветов. Формирование правильного произношения слов. Продолжать изучать речевые образцы « Кодамоумаресь? - Умаресьякстере.» | ||
7 | Фрукты. | Обобщить слова на тему: « фрукты». Учить понимать эрзянскую речь с использованием этих слов, развивать сенсорные способности. | ||
8 | Овощи. | Обобщить слова на тему: « овощи». Учить понимать эрзянскую речь с использованием этих слов, развивать сенсорные способности | ||
декабрь | 9 | Знакомство с предложениями – овощи. | Учить составлять предложения на тему: « овощи». Учить понимать эрзянскую речь с использованием этих слов, развивать сенсорные способности. | |
10 | Части тела. | Изучение новых слов на эрзянском языке : пря, кедь, пильге, чама, сельме, курго, судо. Заучивание речевого образца « Те мезе?». Побудить интерес к изучению мордовского языка. | ||
11 | Знакомство с предложениями – цвета. | Учить составлять предложения с названиями цветов. Формирование правильного произношения слов. Продолжать изучать речевые образцы « Кодамоумаресь? - Умаресьякстере.» | ||
12 | Знакомство с предложениями – части тела. | Учить составлять предложения с новыми словами на эрзянском языке : пря, кедь, пильге, чама, сельме, курго, судо. Заучивание речевого образца « Те мезе?». Побудить | ||
январь | 13 | Домашние животные . | Изучение новых слов на эрзянском языке: киска, скал, ваз, алаша,. Изучение речевого образца « Нетькить?» в использовании слов. Учить разговаривать на эрзянском языке, понимать содержание вопроса и отвечать односложно. | |
14 | Домашние птицы. | Изучение новых слов на эрзянском языке: атякш, сараз,гала,сувозей. Изучение речевого образца « Нетькить?» в использовании слов. Учить разговаривать на эрзянском языке, понимать содержание вопроса и отвечать односложно. | ||
15 | Дикие животные. | Вызвать интерес у детей к эрзянскому языку, желание научиться говорить и понимать его. Обогащать представления детей о домашних животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Развивать у детей интерес к живой природе. | ||
февраль | 16 | Зима. | Углубить знания детей о зиме, о ее признаках, учить различать признаки времен года. Развивать связную речь, умение говорить правильно, логическое мышление. | |
17 | Посуда. | Учить детей называть новые слова, воспитывать интерес к изучению эрзянского языка. Расширить словарный запас детей речевыми образцами « Темезе?» , « Кодамо?». | ||
18 | Знакомство с предложениями - зима . | Учить составлять предложения о зиме, о ее признаках, учить различать признаки времен года. Развивать связную речь, умение говорить правильно, логическое мышление. | ||
19 | Знакомство с предложениями – посуда. | Учить детей составлять предложения, называть новые слова, воспитывать интерес к изучению эрзянского языка. Расширить словарный запас детей речевыми образцами « Темезе?» , « Кодамо?». | ||
март | 20 | Одежда. | Изучение новых слов на эрзянском языке :Платия, паця, варьга, носка, ковта, куртка, шапка. Заучивание речевого образца « Те мезе?». Побудить интерес к изучению мордовского языка.. Беседа, дидактическая игра « Одень куклу». | |
21 | Обувь. | Изучение новых слов на эрзянском языке : кем, кота, тапочка. Заучивание речевого образца « Те мезе?». Побудить интерес к изучению мордовского языка.. Беседа, дидактическая игра « Одень куклу». | ||
22 | Весна. | Познакомить детей с новыми словами на тему « Весна». Научить правильно произносить слова, формировать положительное отношение к мордовскому языку. | ||
23 | Знакомство с предложениями – одежда и обувь. | Учить детей составлять предложения с мордовским национальным костюмом, воспитывать интерес к языковой культуре и искусству мордовского народа, вызвать у детей эмоциональный отклик на яркость цветовых образцов. Методические приемы. Приветствие. Беседа, сюрпризный момент, дидактическая игра « Разложи узор». | ||
апрель | 24 | Родной город. | Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, формировать знания о его достопримечательностях, чувство патриотизма, обогащать детей новыми знаниями о знаменитых людях родного города. | |
25 | Счет от 1 до 5. | Познакомить детей с новыми словами. Обратить внимание на произношение окончаний. Изучить речевые образцы « Вейке, кавто, колмо, ниле, вете .» | ||
26 | Знакомство с предложениями – родной город. . | Составление предложений – родной город. Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, формировать знания о его достопримечательностях, чувство патриотизма, обогащать детей новыми знаниями о знаменитых людях родного города | ||
27 | Знакомство с предложениями – с цифрой 1. | Учить детей составлять предложения с цифрой 1. Обратить внимание на произношение окончаний. Изучить речевой образец « Вейке.» | ||
май | 28 | Мебель. | Учить детей называть новые слова, расширить словарный запас детей речевыми образцами «Те мезе?,Кодамо?». | |
29 | Сервировка стола. | Учить детей называть новые слова, расширить словарный запас детей речевыми образцами «Те мезекс?,Кодамо?». | ||
30 | Знакомство с предложениями – мебель. языку и его народу . | Учить составлять предложения на тему мебель. Правильно произносить звуки в словах, расширить словарный запас детей. Закрепить речевые образцы по теме «Мебель». Воспитать уважение к мордовскому | ||
31 | Итоговое занятие «Путешествие по достопримечательностям Мордовии» |
Календарное планирование
Дата | Тема | Программное содержание | |
Приветствие. . | Разучить с детьми слова - приветствия на эрзянском языке. Формировать правильное произношение слов. | ||
Мы знакомимся. | Познакомить детей с местоимениями: « Мон, тон,сон». Формировать правильное произношение слов. | ||
Знакомство с предложениями – приветствие. | Учить составлять предложения с детьми слова - приветствия на эрзянском языке. Формировать правильное произношение слов. | ||
Знакомство с предложениями – мы знакомимся. | Учить составлять предложения с местоимениями: «Мон, тон,сон». Формировать правильное произношение слов. | ||
Семья. | Познакомить с новыми эрзянскими словами: ава, тетя, сазор, ялакс, покштя. Воспитывать любовь к своей семье. | ||
Цвет. | Познакомить детей с названиями цветов. Формирование правильного произношения слов. Продолжать изучать речевые образцы « Кодамоумаресь? - Умаресьякстере.» | ||
Фрукты. | Обобщить слова на тему: « фрукты». Учить понимать эрзянскую речь с использованием этих слов, развивать сенсорные способности. | ||
Овощи. | Обобщить слова на тему: « овощи». Учить понимать эрзянскую речь с использованием этих слов, развивать сенсорные способности. | ||
Знакомство с предложениями – овощи. | Учить составлять предложения на тему: « овощи». Учить понимать эрзянскую речь с использованием этих слов, развивать сенсорные способности. | ||
Части тела. | Изучение новых слов на эрзянском языке : пря, кедь, пильге, чама, сельме, курго, судо. Заучивание речевого образца « Те мезе?». Побудить интерес к изучению мордовского языка. | ||
Знакомство с предложениями – цвета. | Учить составлять предложения с названиями цветов. Формирование правильного произношения слов. Продолжать изучать речевые образцы « Кодамоумаресь? - Умаресьякстере.» | ||
Знакомство с предложениями – части тела. | Учить составлять предложения с новыми словами на эрзянском языке : пря, кедь, пильге, чама, сельме, курго, судо. Заучивание речевого образца « Те мезе?». Побудить | ||
Домашние животные . | Изучение новых слов на эрзянском языке: киска, скал, ваз, алаша,. Изучение речевого образца « Нетькить?» в использовании слов. Учить разговаривать на эрзянском языке, понимать содержание вопроса и отвечать односложно. | ||
Домашние птицы. | Изучение новых слов на эрзянском языке: атякш, сараз,гала,сувозей. Изучение речевого образца « Нетькить?» в использовании слов. Учить разговаривать на эрзянском языке, понимать содержание вопроса и отвечать односложно. | ||
Дикие животные. | Вызвать интерес у детей к эрзянскому языку, желание научиться говорить и понимать его. Обогащать представления детей о домашних животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Развивать у детей интерес к живой природе. | ||
Зима. | Углубить знания детей о зиме, о ее признаках, учить различать признаки времен года. Развивать связную речь, умение говорить правильно, логическое мышление. | ||
Посуда. | Учить детей называть новые слова, воспитывать интерес к изучению эрзянского языка. Расширить словарный запас детей речевыми образцами « Темезе?» , « Кодамо?». | ||
Знакомство с предложениями - зима . | Учить составлять предложения о зиме, о ее признаках, учить различать признаки времен года. Развивать связную речь, умение говорить правильно, логическое мышление. | ||
Знакомство с предложениями – посуда. | Учить детей составлять предложения, называть новые слова, воспитывать интерес к изучению эрзянского языка. Расширить словарный запас детей речевыми образцами « Темезе?» , « Кодамо?». | ||
Одежда. | Изучение новых слов на эрзянском языке :Платия, паця, варьга, носка, ковта, куртка, шапка. Заучивание речевого образца « Те мезе?». Побудить интерес к изучению мордовского языка.. Беседа, дидактическая игра « Одень куклу». | ||
Обувь. | Изучение новых слов на эрзянском языке : кем, кота, тапочка. Заучивание речевого образца « Те мезе?». Побудить интерес к изучению мордовского языка.. Беседа, дидактическая игра « Одень куклу». | ||
Весна. | Познакомить детей с новыми словами на тему « Весна». Научить правильно произносить слова, формировать положительное отношение к мордовскому языку. | ||
Знакомство с предложениями – одежда и обувь. | Учить детей составлять предложения с мордовским национальным костюмом, воспитывать интерес к языковой культуре и искусству мордовского народа, вызвать у детей эмоциональный отклик на яркость цветовых образцов. Методические приемы. Приветствие. Беседа, сюрпризный момент, дидактическая игра « Разложи узор». | ||
Родной город. | Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, формировать знания о его достопримечательностях, чувство патриотизма, обогащать детей новыми знаниями о знаменитых людях родного города. | ||
Счет от 1 до 5. | Познакомить детей с новыми словами. Обратить внимание на произношение окончаний. Изучить речевые образцы « Вейке, кавто, колмо, ниле, вете .» | ||
Знакомство с предложениями – родной город. . | Составление предложений – родной город. Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, формировать знания о его достопримечательностях, чувство патриотизма, обогащать детей новыми знаниями о знаменитых людях родного города | ||
Знакомство с предложениями – с цифрой 1. | Учить детей составлять предложения с цифрой 1. Обратить внимание на произношение окончаний. Изучить речевой образец « Вейке.» | ||
Мебель. | Учить детей называть новые слова, расширить словарный запас детей речевыми образцами «Те мезе?,Кодамо?». | ||
Сервировка стола. | Учить детей называть новые слова, расширить словарный запас детей речевыми образцами «Те мезекс?,Кодамо?». | ||
Знакомство с предложениями – мебель. языку и его народу . | Учить составлять предложения на тему мебель. Правильно произносить звуки в словах, расширить словарный запас детей. Закрепить речевые образцы по теме «Мебель». Воспитать уважение к мордовскому | ||
Итоговое занятие «Путешествие по достопримечательностям Мордовии» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет
Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...
«Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуального развития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги, направленные на художественно-эстетическое развитие обучающихся»
laquo;Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуальногоразвития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги,направленные...
Московсковский городской конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным и дополнительным образовательным программам в 2017/2018 учебном году
Материал для воспитателей...
Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным и дополнительным образовательным программа 2017-2018 учебном году.
Методические пособия для детей по ПДД...
Дополнительная образовательная программа художественной направленности для детей дошкольного возраста (2- 4 лет) (кружок « Капитошка ») разработана с учётом Основной образовательной программы Муниципального автономного дошкольного образовательно
Дополнительная образовательная программахудожественной направленности для детей дошкольного возраста (2- 4 лет) (кружок « Капитошка »)разработана ...
Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023г.
Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023...