Конспект НОД по Петербурговедению в подготовительной группе
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Левицкая Ирина Александровна

Конспект НОД по петербурговедению на тему:

 «Пётр I»

( для детей старшего дошкольного возраста)

 

Тема: «Пётр I».

Цели: ознакомление детей  с историей возникновения города Санкт – Петербург и  исторической личностью – Петром I.

Задачи:

образовательные:

  • познакомить детей с историей возникновения города Санкт - Петербург;
  • познакомить с исторической личностью – Петром I;

развивающие:

  • развивать у детей способность любоваться родным городом;
  • развивать познавательный интерес к изучению истории возникновения  города;
  • обогащение словаря: «царь», «Пётр I», «потешное войско», «флот».

воспитательные:

  • воспитывать патриотическое чувство;
  • вызвать желание посмотреть на памятник «Медный всадник»;
  • готовить детей к осознанию «Я – петербуржец».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pyotr_i.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Колпинского района

Конспект НОД по петербурговедению

 на тему: «Пётр I» 

( для детей старшего дошкольного возраста)

Составила воспитатель:

Левицкая И.А.

2018 г.

Конспект НОД по петербурговедению

 на тему: «Пётр I»

( для детей старшего дошкольного возраста)

 

Тема: «Пётр I».

Цели: ознакомление детей  с историей возникновения города Санкт – Петербург и  исторической личностью – Петром I.

Задачи:

образовательные:

  • познакомить детей с историей возникновения города Санкт - Петербург;
  • познакомить с исторической личностью – Петром I;

развивающие:

  • развивать у детей способность любоваться родным городом;
  • развивать познавательный интерес к изучению истории возникновения  города;
  • обогащение словаря: «царь», «Пётр I», «потешное войско», «флот».

воспитательные:

  • воспитывать патриотическое чувство;
  • вызвать желание посмотреть на памятник «Медный всадник»;
  • готовить детей к осознанию «Я – петербуржец».

Оборудование и материалы:

  • план центральной части Санкт-Петербурга;
  • фотография Петра I;
  • фотография семьи Петра I;
  • фотография «Медного всадника»;
  • фотография «Потешного войска»;
  • фотографии кораблей того времени;
  • иллюстраций с видами города

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационная часть.

Ход занятия: (Вывешивается физическая карта России ) Ребята, сегодня мы ещё раз поговорим о нашей стране.

-Как называется наша страна? (Россия)

- Как называется главный город- столица нашей Родины? (Москва)

- Как называется город, в котором мы живём? (Санкт-Петербург)

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие  по городу Санкт- Петербургу. Приготовится к путешествию. Отправляемся.

«Я страну свою люблю,

Знать о ней я всё хочу

Машина времени включается

И в путешествие мы отправляемся»

Мы оказались в городе Санкт –Петербург.

Город Санкт – Петербург один из самых больших и красивых  городов нашей страны. Стоит этот город на реке, которая называется Нева. В городе Санкт – Петербурге очень красивые мосты, которые на ночь раздвигаются и пропускают под собой пароходы, а утром сдвигаются обратно. В городе очень красивые здания, площади, набережные, памятники. (Рассматривание иллюстраций)  А  в центре Санкт – Петербурга стоит памятник: на красивом, лихом  коне сидит всадник. И даже самый маленький житель города знает, кому воздвигнут этот памятник. А  вы хотите узнать, что это за памятник и почему он тут поставлен? (ответы детей) Ну тогда слушайте внимательно!

-Давным-давно жил да был царь и звали его Петр I

Фотография Петра I

 Отец Петра  рано умер, и воспитывала его мать. Когда Пётр  был маленьким, то ему всё хотелось знать и понимать. Он любил учиться и трудиться. А в свободное время Петр, как и вы, любил играть, играть в солдатики. У него было много друзей и товарищей, и все они играли вместе и дружно. Петр принимал играть с собой всех ребят: и богатых, и бедных. Он учил ребят маршировать,  строить игрушечные крепости и штурмом брать их. Такое его детское войско все называли «потешное войско».

 А вот когда все его солдаты выросли, Петр стал  царём, то его «потешное войско превратилось в самые лучшие полки – Преображенский и Семёновский»/

Фотография «Потешного войска».

Когда Пётр стал царём, Россия была страной, где люди жили очень бедно. Не было даже школ. Петру хотелось, что – бы в его стране люди жили хорошо. Что – бы торговать с другими, странами нашей стране нужен был флот, а его не было. Посмотрите на карту России – как богата наша страна реками, морями. И задумал царь Пётр построить свои корабли, свой флот. Отправился он за границу, учится корабельному делу. Вернувшись в Россию, он принялся за строительство  русского флота.

 И создал первый русский флот, который стал одним из сильнейших  флотов.

 Фотографии кораблей того времени.

А раз есть флот, то нужно море. Для торговли с другими странами очень подходило Балтийское море. Но тогда на берегах  Балтийского моря не было больших городов. Вот тогда и решил царь Пётр построить на берегу Балтийского моря город.  Город возводился поспешно. На работы  каждый день сгоняли более 40 тысяч людей. Места там болотистые, поэтому сначала надо было осушить болота, вырыть каналы, сделать насыпи. Очень много людей умерло во время строительства этого города. Ведь тогда не было никакой техники: люди всё делали руками. Вот, наконец, город построили. А  Пётр1 назвал этот город именем Святого Петра – Петербург, а позже стали называть Санкт-Петербург. Санкт - означает святой.  Город получился очень красивым. Главная его улица  называется Невский проспект.

Иллюстраций с видами города.

В благодарность и в память о царе Петре I поставили в этом городе ему памятник – вот этот самый всадник на коне.

Много нового появилось в нашей стране во времена Петра I.

  • Построил город Санкт – Петербург на реке Неве.
  • Новый год стал начинаться с первого января.
  • В каждом доме стали наряжать ёлку.
  • Стали выпускать газеты и журналы.
  • Все дети стали учиться в школе.
  • Пётр завёз в Россию картофель, раньше, русские люди его никогда не пробовали.

-Ребята, как вам кажется, каким был русский царь Пётр 1? (Рассуждения детей) Нам поможет разобраться в этом игра «Хорошо-плохо»

  • Маленький царевич Пётр любил трудиться, учиться. Это хорошо или плохо? Почему? (Ответы детей).
  • Царевич Пётр дружил со всеми мальчиками: и богатыми, и бедными. Это хорошо или плохо? (Ответы детей).
  • Царь Пётр русский флот построил. Это хорошо или плохо? Почему России было бы плохо, если бы не было флота? (Ответы детей).
  • Пётр 1 построил Санкт – Петербург. Это хорошо или плохо? Что в этом строительстве нельзя считать хорошим? (Ответы детей).

Вот такой интересный человек жил в нашей стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ«Символы нашего города»ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:1. Расширять представления детей о родном городе.2. Уточнять знания детей о символах Петербурга.3. Дать ...

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга»

Расширять представления детей о родном городе. Уточнять знания детей о символах Петербурга. Дать начальные знания о Петропавловской крепости.Воспитывать чувства гордости и уважения к городу,...

Конспект НОД по петербурговедению в подготовительной группе «Сказочный город»

Конспект НОД по петербурговедениюв подготовительной группе «Сказочный город»Конспект непосредственной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:  «По...

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы "Символы города Санкт-Петербурга"

Цель : Расширить представления детей о родном городе Санкт- Петербурге , через достопримечательности.Задачи :Обучающие :Обогащать активный словарь детей за счет слов: символ, шпиль...

Конспект НОД по петербурговедению в подготовительной группе «Знаменитые памятники» «Медный всадник»

Тема: «Медный всадник».Цель:  познакомить обучающихся  с историей строительства и архитектурными особенностями Зимнего дворца;Задачи:образовательные:рассказать обучающимся о...

Конспект занятия по петербурговедению в подготовительной группе «Ключик от чудес»

Конспект занятия по петербурговедению в подготовительной группы «Ключик от чудес»Цель :Закрепить представления детей о родном городе Санкт- Петербурге , через достопримечательности.За...

Конспект занятия по Петербурговедению в подготовительной группе детского сада «Храмы Санкт-Петербурга"

Конспект занятия по Петербурговедению в подготовительной группе детского    сада «Храмы Санкт-ПетербургаЦель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного гор...