Паспорт проекта "Русские богатыри"
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Русские богатыри»
Авторы проекта: Голышева О.Е., воспитатель
Продолжительность проекта: среднесрочный
Вид проекта: познавательно – творческий
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность: любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств, поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее. Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. За период дошкольного детства дети должны получить основы представлений о возникновении Государства Российского, о богатырской славе и верности народа своему Отечеству; о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков. Это обогатит их любовь к Отчизне, вызовет стремление быть похожими на наших великих предков
Проблема: наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины священным долгом. День защитника Отечества не ассоциируется с вооруженными силами, а становится гендерным, равносильным Международному женскому дню. Кумирами детей стали супер - герои из комиксов, наделенные сверх способностями, а человек, обладающий положительными нравственными качествами, защищающий родных и близких, не вызывает уважения.
Цель: воспитание любви к своей Родине, воспитание интереса к истории своей страны, чувства сопричастности к культуре своего народа.
Задачи:
Для детей:
Образовательные:
- Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению отдельных эпизодов истории страны через художественное слова, произведения искусства.
- Показать образ защитника Родины через образы реально
существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей.
- Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру отношения к другому и самому себе.
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
2. Повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
Результат:
Для детей:
– расширение кругозора детей;
– привитие исследовательских навыков;
– сплочение детского коллектива;
– развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
Для педагогов:
– самореализация, повышение творческого потенциала;
– повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей:
– оптимизация детско-родительских отношений;
– создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
– повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Продукт проектной деятельности: презентация «Русские богатыри», создание альбома «Русские богатыри»
1 этап: «Подготовительный»
Что мы знаем?
Были богатыри. Они воевали с врагами
Что мы хотим узнать?
Кто такие богатыри? | Как звали русских богатырей? |
Подвиги русских богатырей? | С кем они сражались? |
Кого защищали? | Какое оружие у них было? |
Как стать богатырем? |
2 этап: «Разработка»
обсуждение вариантов поиска информации; | составление плана реализации проекта; | подбор художественной литературы. |
3 этап: «Практический»
Этот этап включает в себя интеграцию образовательных областей:
познание, | коммуникация, |
чтение художественной литературы, | художественное творчество, |
социализация, |
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась
в ходе режимных моментов, | в ходе самостоятельной деятельности детей |
в процессе совместной деятельности педагога с детьми | в различных видах детской деятельности. |
Познание
Беседы:
«Как жили наши предки»,
«Кто такой русский богатырь?»
«Богатырское снаряжение»
«Подвиги русских богатырей»
«Как стать богатырем?»
Конструирование «Богатырь»
Коммуникация
Беседы:
Рассматривание картин:
В.М. Васнецов «Богатыри»
В.М. Васнецов «Витязь на распутье»
Н.К. Рерих «Илья Муромец»
Составление рассказов по картине В. Васнецова «Богатыри».
Знакомство с пословицами и поговорками о Родине и ее защитниках.
Чтение художественной литературы
НОД: «Чтение былины «Илья – Муромец и Соловей - разбойник»
Былины про Добрыню Никитича, Алешу Поповича; русские народные сказки «Садко»; «Финист – ясный сокол», «Василиса Прекрасная»; сказка А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».
Художественное творчество
Рисование
«Богатырь»,
«Богатырский конь»,
Раскраски про богатырей
Лепка
«Богатырь на коне»
Аппликация «Богатырь»
Социализация
Сюжетно – ролевые игры:
«Илья Муромец и Соловей-разбойник»
«Три богатыря»
«Богатыри охраняют землю русскую»
Дидактические игры:
«Что нужно богатырю?»
«Угадай, о ком говорю».
«Было – не было»
«Узнай по описанию»
«Помоги богатырю собраться в путь»
Подвижные игры
«Поймай хвост Змея Горыныча»
«Перетягивание каната»
«Кто быстрее проскачет на коне»
«Меткий богатырь»
Физминутка «Богатыри»
Пальчиковая гимнастика «Три богатыря»
Работа с родителями:
Чтение детям энциклопедий и книг по данной теме.
Поиск информации вместе с детьми, в том числе в интернете.
Подбор пословиц и поговорок о Родине и ее защитниках.
Просмотр вместе с детьми мультфильмов о богатырях.
4 этап - презентация
выставка детских работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЗНАКОМСТВО С ОБРАЗОМ БОГАТЫРЕЙ». БЕСЕДА ПО КАРТИНЕ В.М. ВАСНЕЦОВА «БОГАТЫРИ».
Программное содержание....
В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»
Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание: - учить рисовать ру...
Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель: Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...
Конспект НОД «Беседа о богатырях с использованием иллюстрации картины В. Васнецова «Три богатыря»
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алё...
Конспект Тема: «Богатыри земли русской». «Богатыри бурятского народа»
Образовательный межгрупповой проект в старшей и средней группе на тему: «Богатыри земли русской»-средняя группа. «Богатыри бурятского народа»-старшая группа.Участники проекта: ...
Паспорт проекта "Как богатыри жили на Руси?"
Во время реализации социально-значимого проекта дошкольники ответили на вопрос "Как богатыри жили на Руси?"....