Проект "Мой город "
проект (подготовительная группа) на тему

Горожанцева Наталия Валерьевна

Материал содержит дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, конспекты занятий, чтение художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_pyt_-yah.docx73.91 КБ
Файл dostoprimechatelnosti_moego_goroda.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение         «Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»

           

        «Мой город Пыть – Ях»

                    Проект по познавательному развитию

                            в подготовительной группе

                                                                                  Воспитатели:

                                                                                                      Моисеева М.Г.

    Горожанцева Н.В.  

Пыть-Ях 2017г.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Тема: «Мой город Пыть-Ях.»   

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательный

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы 6-7 лет.

Сроки реализации: краткосрочный с 30.10.2017 по 03.11.17г.

Актуальность проекта: В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.
Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, труд близких людей. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю, чтобы впечатления детства у наших детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем.

Цель: Формировать представления детей о своём городе.

Задачи:

- систематизировать знания детей о названии улиц, площадей, достопримечательностях города;

-      вызвать чувства восхищения красотой родного города;

-   воспитывать патриотические чувства к своей малой родине, чувство гордости за свой город и за свой край;

-     активизировать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь.   

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города; символику города, его достопримечательности.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

1 этап: организационный 1 день 30.10.2017г.

 В течении недели провести организационные мероприятия по подготовке проекта:

- Обсуждение с детьми темы проекта.

- Подбор литературы по теме проекта.

- Выявить у детей уровень знаний по данной теме.

- Развитие игровой деятельности.

- Работа с родителями.

2 этап: основной с 31.10-03.11.17г.

Познавательное развитие: 

Рассматривание фотографий «Старый и новый город». 

Компютерная презентация «Достопримечательности нашего города»,

Беседа «История герба Пыть-Ях» 

Речевое развитие: 

1.Прослушивание и заучивание стихотворений о Пыть-Яхе.  

2. «Лучше нет родного края» П. Воронько

Художественно-эстетическое развитие:

Рассматривание иллюстраций с изображением родного края, достопримечательностей города Пыть-Ях.

ОД Рисование «Город вечером».

ОД Аппликация «Дома на нашей улице».

ОД «Символика ХМАО и города Пыть - Ях».

Физическое развитие

 Подвижные игры: «Перебежки», «Пятнашки», «Городки», «Охотники, зайцы и собака». Пальчиковые игры: «В нашем городе», «Порисуем».

Социально-коммуникативное развитие

сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Больница», «Магазин»; 

дидактические игры: «Расскажи про свой город» тема «Моя страна», «Добавь слово-неприятель», «Кто в какой стране живёт», «Узнай наш флаг, герб».

Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно развивающей среды и патриотического уголка.

3 этап: заключительный 1день 03.11.17г.

Проведение итогового мероприятия по проекту: Выставка детского творчества «Город, в котором я живу».

Вывод: В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме. У детей углубились знания о своём городе, о его достопримечательностях. Родители также были заинтересованы и приняли активное участие в жизни группы.

Приложение 1

Стихи                                        

Пыть-Ях- это место красивых женщин

 

Не ищи, на карте не найдешь

Этот маленький сибирский город,

Сотни миль с Большой Земли пройдешь,

Он в тайге стоит и очень молод. 

 

И название чудное дали:

Словно сосны в облаках- ПЫТЬ-ЯХ.

Люди в городе уют создали,  

Летом тонет город наш в цветах. 

 

С буровыми рядом школы встали,

Ребятишки в садики бегут,   

Двадцать лет назад так лишь мечтали,

Что такое чудо будет тут.

  

Зимой кружит, завывает вьюга

И термометр бежит до сорока,

Для нефтяников мороз, как солнце юга,

Крепко держит руль водителя рука.

 

Мы так любим наш чудесный город  

И из отпуска спешим сюда.

Он, как юность, и красив, и молод

И запал к нам в души навсегда!   

(Галина Свиридова)

Дома бывают разные
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые –
Красивые такие –
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды –

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

«Лучше нет родного края»

Жура – жура – журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

                                            (П. Воронько)

Пословицы и поговорки

Всякому мила родная сторона.  

Где кто родится, там и пригодится.

Дома и стены помогаю.

Своя земля и в горсти мила.

Человек без родины не живет

Та земля мила, где мать родила

Своя сторона не бывает холодна.

Всюду хорошо, а дома лучше.

Всякая сосна своему бору шумит.

Родная землица и во сне снится

Загадки про город

Вот огромный шумный мир,                                              

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы.

                                     (Дом)

Расширяясь год от года,

Так растет и строится,

Что в черте его дорога

Улицей становится.

                                (Город)

Вот жилище горожан:

В кухне есть плита и кран,

Ванна есть и туалет,

Мебель в комнате, паркет.

Заходи в нее, живи,

Только слово назови. (Квартира)

 

Вот проснулись утром рано

Два больших подъемных крана,

Чтобы собирать высотку,

Настоящую красотку.

Близко вы не подходите,

Но объект мне назовите. (Стройка)

 

Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра. (Детский сад)

 

Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

А повыше - логопед.

Врач лечебной физкультуры

И массажный кабинет.

А пройдете коридор –Там табличка "Доктор ЛОР".     (Поликлиника)

Ну и башня, высока!

Подпирает облака!

Подает она сигнал,

Техника старается.

И у нас ТВ-канал

Дома принимается. (Телебашня)

 

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем

 Там проходим вдоль витрин

  И заходим в… (Магазин)

       

Шагаешь — впереди лежит,

Оглянешься — домой бежит.

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

                                             (Улица)

 

 В нем предметы старины

 До сих пор сохранены,

 Любознательный народ

 Поглазеть на них идет.

                                         (Музей)

 

  По ней в торжественные даты

  Парадом шествуют солдаты,

  И елкой самою большой

  Она украшена зимой.

                                           (Площадь)

Приложение 2

Образовательная деятельность

Тема: «История герба города Пыть-Ях» (Беседа)

Цель: закрепить знания детей о гербе нашего города, воспитывать интерес к истории нашего города.

Словарная работа: герб, флаг, символика, месторождение

Ход ОД

Организационный момент

В: У каждого человека есть своя родина. А что такое Родина?

Д: Место, где мы живём, место, где мы родились.

- Скажите, а в каком городе вы родились? (Пыть-Ях) у каждого города есть свои опознавательные знаки. Это символы города – флаг и герб. 

Основная часть: 

Рассказ воспитателя, показ презентации.

Символы города – это и история города, и ее сегодняшний день. Они выражают особенности исторического пути города, ее отличие от    других стран. Ко всем символам надо относиться с уважением, чтить их как памятники прошлого и достояние    современности.  Для каждого из нас герб и флаг – это не просто официальные символы, а отличительные знаки, предмет особого уважения и гордости. 

 В нашем городе положение о гербе и флаге было утверждено депутатами Думы города II созыва 25 декабря 2000 года. По решению   Думы флаг города Пыть – Яха представляет собой прямоугольное полотнище соотношением сторон 2:3, состоящее из двух равновеликих горизонтальных полос синего (вверху) и зеленого (внизу) цветов, по стыку которых проведена полоса орнамента из герба  г. Пыть – Яха. В центре полотнища – главная фигура герба г. Пыть – Яха (золотой глухарь, держащий в лапах серебряно – черный «нефтяной источник»).

 

gerbГерб города Пыть – Яха представляет собой стилизованное изображение глухаря, царя птиц сибирской тайги, в сочетании с символом нефтяного месторождения (то место, где добывают нефть) и орнаментом обских угров (народность). Геральдическое описание герба гласит: «Лазаревое (синее, голубое) и зеленое поле понижено, пересечено серебряным узким поясом, нижний край которого ограничен малыми сторонами. Поверх всего – золотой глухарь, сидящий на серебряно – черном источнике (многократно волнисто пересеченном диске)». Такими геральдические символы города Пыть – Яха были не всегда.

pityah   Впервые Положение о гербе города было утверждено 12 марта 1997 года Думой города I созыва. На первом гербе Пыть – Яха глухарь располагался на геральдическом щите, на верхней части которого на красном фоне была надпись: «Пыть-Ях».

В 2000 году с герба города исчезла красная лента, а глухарь стал сидеть на серебряно – сером шаре, символизирующем нефтяное месторождение. Дума города IV созыва с целью создания исторических традиций в городе Пыть – Яхе решила считать днем рождения официальных символов города (герба и флага) 3 июня 2002 года – дату регистрации герба и флага в Государственном геральдическом регистре Российской Федерации.

Практическая часть:

- ребята, скажите, что такое символика? Какие символы нашего города вы знаете?

- кто изображён на гербе нашего города? Что у него под ногами?

- кто запомнил, что такое месторождение?

А теперь возьмите листочки и цветные карандаши и нарисуйте символы нашего города.

Заключительная часть:

Вот и закончилось наше занятие. Какие мы с вами молодцы! Какой прекрасные герб у вас получился!

Образовательная деятельность по речевому развитию

Тема: «Символика ХМАО и города Пыть - Ях».

Цель: Закрепить знания о символике Югры и города Пыть – Ях.

Задачи: Расширить познания детей о символике нашего округа: гимн, герб, флаг.  Пробуждение у детей интереса и любви к родному краю. Воспитывать у детей интерес к истории своего округа, чувство любви и гордости за свою малую родину.

Способы организации детей: групповой.

Предварительная работа: беседы «Наш город», «Наш край Югра», «Профессии наших родителей», составление рассказа на тему «Где мы живем?», наблюдения на прогулках.

Методические приемы: Словесный, наглядный, практический.

Материал и оборудование: ноутбук, иллюстрации с изображением достопримечательностей города, карта Российской Федерации, видео запись гимна округа и гимна Пыть-Яха.

Словарная работа: символика, нефтяной источник, гимн.

Ход НОД

1.  Психологический настрой

 «Мы веселые ребята!

Мы ребята - дошколята!

Скоро в школу мы пойдем,

Будем знать мы обо всем!»

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть занятие принесет нам всем радость общения.

2.  Вводно - организационный этап

- Ребята, а как называется наша страна?  (Россия)

- Кто покажет мне ее на карте?

- Послушайте стихотворение.

      Родной наш край, родимые просторы

     У нас и реки и поля. Моря леса и горы.

     И север есть у нас и юг, сады цветут на юге,

     На севере снега вокруг. Там холода и вьюги.

 - Страна, в которой мы живем – Россия, это огромная великая страна, одна из самых больших во всем мире. Чтобы пересечь ее из одного конца в другой конец, надо на самолете лететь целый день, а на поезде ехать несколько дней. Вот в какой большой стране мы живем. Наша страна делится на области, края и округа, так же много больших городов и маленьких. Чем отличаются между собой округа и города?

- Вы хотите узнать?

3. Восприятие и усвоение новых знаний  

- А как называется наш округ?  

- Да, наш округ называется Ханты – Мансийский автономный округ.

- А как вы думаете, ХМАО находится на юге или на севере России?

- Кто может показать на карте, где находится наш округ?      (показывают на карте округ)        

- Наш округ действительно находится на севере и лето здесь очень короткое, а зима наоборот длинная и снежная и длится полгода.

- Почему наш округ называется Ханты-Мансийским?

-Кто такие ханты и манси?        

- Почему их называют коренными жителями?

- А как называется наш город?

- Правильно, Пыть-Ях. Что переводится город хороших людей.

- Давайте, поговорим о главных символах Югры. Какие государственные символы Югры вы знаете? (Флаг, герб)

- Давайте поговорим о первом символе округа и города Пыть - Ях. Рассмотрим флаг округа.  Какие цвета в нем присутствуют?

- Что обозначает зелёная полоса на флаге? (цвет леса)

- Зеленый цвет - символ бескрайней сибирской тайги.

- А что обозначает синяя полоса? (цвет воды)

- Синий цвет флага символизирует водные ресурсы региона: около 30 тыс. рек и 290 тысяч озер.

- Как вы думаете, что обозначает белый цвет на флаге?

- Белый цвет напоминает о суровой зиме, северных снегах, покрывающих территорию округа в течение 6-7 месяцев года.

- Как называется орнамент, изображенный на флаге (оленьи рога)

-О чём говорит орнамент оленьи рога?   (В Югре олень – домашнее животное)

- Это традиционный элемент национального орнамента народов ханты и манси, занимающихся оленеводством.

- А теперь рассмотрите флаг Пыть–Яха. Что общего между флагом Пыть-Яха и флагом округа (цвета зеленый, синий и белый)

- Правильно. Город Пыть–Ях тоже окружает много лесов, озер и рек, поэтому на флаге присутствуют эти цвета.

- Что еще изображено на флаге нашего города?   (птица глухарь)

- В центре флага крупная птица – золотой глухарь. Это царь птица сибирской тайги. В лапах у глухаря черный шар - «нефтяной источник». Так же присутствует белый узор

Тундра, тайга и болота,

Реки, озера, поля

Снег и мороз на полгода

Тюменская наша земля.

Золота черного реки

В трубах промерзших текут

Это богатство России,

Это отцов тяжкий труд.

- Мы с вами живем в тайге, потому что везде нас окружает дремучий лес и болота. А дальше на севере на много километров тянется тундра.

- Второй государственный символ округа – это герб.

- Что изображено на гербе нашего округа? -О чём всё это говорит?

- В середине герба расположен щит, который поделен на две половины: голубая и зеленая. Синий – цвет воды, а зеленый – цвет лесов. В центре щита изображена двуглавая птица, держащая крыльями восходящее солнце. Солнце – это источник жизни.  Вверху над щитом расположен элемент белого цвета – оленьи рога. По краям герб увенчан венками из зеленных кедровых ветвей. Что говорит о том, что больше половины территории округа покрыто лесами и в основном хвойными. Золотой цвет в гербе – символ славного прошлого округа, а красный цвет – символ жизни, красоты и мужества.

- Ребята, что такое гимн? (Песня)

- Правильно, есть гимн России. Это главная песня страны. А есть гимн нашего округа и нашего города. Я предлагаю вам послушать оба гимна и определить какой гимн округа, а какой г. Пыть-Ях.

- Скажите, первый гимн какой? А второй? Почему, вы так думаете?

4Динамическая пауза

- Ребята, давайте немного отдохнем.

Чтоб совсем проснуться,

Нужно потянуться!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.                   (Наклоны назад)

Спину тоже разминаем,

Взад-вперёд её сгибаем.                        (Наклоны вперёд-назад)

Поворот за поворотом,

То к окну, а то к стене.

Выполняем упражненье,

Чтобы отдых дать спине.                  (Повороты корпуса вправо и влево)

Отдохнули мы чудесно,

И пора на место сесть нам.                       (Дети садятся)

 5.  Продуктивная деятельность

Ребята, у вас у каждого лежат на столе разрезанные детали картинки (герба). Вам необходимо собрать картинку, опираясь на образец на доске, чтобы у вас получился герб (1 вариант-  герб Пыть - Яха и 2 вариант - герб ХМАО - Югры). После этого вам нужно наклеить каждую деталь на картонную основу. Приступайте к работе.

6.  Заключительный этап.

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Какие государственные символы Югры и Пыть-Яха   вы знаете? Почему у флага Югры и флага Пыть-Яха одинаковые цвета?

7.  Рефлексия

Все мы дружные ребята,

Мы ребята - дошколята!

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.


ОД «Художественно – эстетическое развитие». Рисование.

Тема: «Вечерний город»

Цель: Развивать способности к композиции и творческое воображение

      Задачи: Побуждать детей рисовать ночной город, используя тёмные цвета; развивать чувство композиции, цвета; закреплять умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план; вызывать интерес, желание к изобразительной деятельности.

Словарная работа: пейзаж, передний план и задний план, композиция

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий города,

Материал: листы бумаги, восковые карандаши, изображения ночного города

Ход занятия

1.Организационный момент

 «Города»

Есть особая прелесть в ночных городах –

Городах, и великих, и малых. 

Это света квадраты на тёмных домах. 

Это фары машин запоздалых.         

Это блещут брильянты ночных фонарей, 

Отражаясь на шёлке проспекта –

Города! Вы меня покорили своей 

Тайной солнечно-лунного спектра.

 2. Основная часть.

 Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать? Посмотрите на изображения   ночного города. Цвета ночного города (тёмные), особенность контуров (расплывчатые). Дома бывают разные: большие и маленькие, высокие и низкие, длинные и короткие. Некоторые дома стоят впереди и частично загораживают дома, находящиеся позади них.

-  Ребята, давайте сегодня побудем художниками-волшебниками и нарисуем красивый вечерний город.

- Что можно нарисовать? Какие цвета мы будем использовать? (использовать тёмные цвета для изображения домов и яркие – жёлтые, оранжевые – для фонарей и окон). Как мы будем изображать пейзаж? Чем будем рисовать? Как лучше расположить на листе? Показ способа изображения.

Физкультминутка

Встанем, дети, 

Скажем тихо: раз, два, три, четыре, пять.

Приподнялись, чуть присели 

И соседа не задели,

А теперь придется встать,

Тихо сесть и рисовать начать. 

3.Заключительная часть

Беседа: Что мы сегодня рисовали? Нравится ли тебе рисунок? Как ты рисовал? Какие цвета использовал? Какой у тебя город? Что ты можешь сказать о нём?

Подведение итогов, поощрение, оценка, уборка рабочего места.

ОД «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация

Тема: «Дома на нашей улице».

Цель: формировать у детей интерес и любовь к родному городу.

Задачи: развивать наблюдательность, передавать в аппликации различные по высоте дома; закреплять умение разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне; продолжать упражнять в аккуратном наклеивании, воспитание чувства композиции; закреплять умение работать в коллективе.

Ход занятия:

1.Организационный момент

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им, а теперь улыбнёмся друг другу.

Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери: «Кто там?» 

-Посмотрите, нам почтальон принёс письмо от Лесовичка.

В: Давайте мы с вами прочтём его и узнаем, что нам пишет Лесовичёк.

Письмо от Лесовичка.

«Здравствуйте, ребята!

Мне хочется увидеть ваш город, но приехать я к вам не могу. Живу далеко в лесу и очень занят лесными делами. Пожалуйста, покажите мне свой город.

До свидания».

2.Основная часть

В: Ребята, а где мы живём?

Д: в городе Пыть-Ях.

В: Да, мы с вами живем в городе Пыть-Ях. Наш город большой и красивый. В нем много улиц.

В: Скажите, а на какой улице вы живете?

Ответы детей.

В: А вы знаете, на какой улице расположен детский сад?

Дети: На улице Железнодорожной.

В: Наш детский сад очень красивый. В нем много детей и они все живут дружно. Они любят петь, танцевать, рисовать и играть. Наши дети любят заниматься.

В: Ребята, давайте отправим Лесовичку картинку про наш город.

- Посмотрите, на большом листе бумаги я нарисовала: дорогу, небо, посадила деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).

Дети: Здесь не хватает домов.

В: Правильно, нет домовВ нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.) И сегодня мы попробуем себя в новой профессии.

Скажите, кто строит дом? Кто придумывает проект дома? Кто красит стены?

Ответы детей.

В: Садитесь, пожалуйста, на свои места, сегодня мы будем строителями.

А строительным материалом будет бумага, начнем мы с проекта дома. У нас есть полоска, что можно из нее сделать (окна), а как? Правильно, сложить несколько раз и разрезать. А большой прямоугольник - это сам дом, его стены. Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным.

В. объясняет приемы выполнения работы:

Чтобы сделать дом:

  1. Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол.
  2. Берём один прямоугольник голубого (желтого) цвета. Прямоугольник складываем пополам уголок к уголку, а потом разглаживаем по линии сгиба, разворачиваем, разрезываем – это будет 2 окошка, так сделать с остальными голубыми прямоугольниками. Выкладываем их на большой прямоугольник.
  3. Берём прямоугольник коричневого цвета и срезаем у него углы с одной стороны – это будет крыша. Обрезки кладём обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник.
  4. Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взяли.

Физминутка: «Веселый гномик».

В: прежде чем приступить к работе, сначала давайте вспомним

 правила работы с ножницами.

  • Ножницы кладите кольцами к себе.
  • Следите за движением лезвий во время резания.
  • Не оставляете ножницы раскрытыми.
  • Передавайте ножницы кольцами вперед.
  • Не машите ножницами, не подносите к лицу.
  • Используйте ножницы по назначению.
  • Храните ножницы всегда в определенном месте.

В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем.

Техника безопасности при работе с клеем.

  1. С клеем обращайтесь осторожно.
  2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
  3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
  4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
  5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

В: Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.

В: тот, кто закончит строить дом, подойдет ко мне, и мы приклеим его к ватману. У нас получится целая улица.

В: вот какая красивая улица у нас получилась! Вы хорошо пофантазировали и эту улицу можно назвать улицей будущего. Она очень уютная, яркая. Вот и наш детский сад. На какой улице он находится? Правильно, на улице Железнодорожной.

3.Заключительная часть

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать. Сто подряд!

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание, все ли дома получились ровными, аккуратными, а также внимательно посмотреть все остальные.

В: Мы отправим фотографию нашей улицы Лесовичку, он увидит, какой красивый наш город. Я думаю, что наша улица ему понравится. Молодцы ребята. вы хорошо занимались и трудились, а теперь давайте приведем в порядок наши рабочие места.

Приложение 3

Физическое развитие

 Подвижные игры

«Перебежки» На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два дома, расстояние между ними 10—20 м. Участники игры делятся на две равные группы и занимают дома. В середине площадки стоит водящий. Игрокам нужно из одного дома перейти в другой. Водящий их не пропускает, он старается осалить перебегающих. Осаленный выходит из игры. Побеждает та группа, в которой оказывается большее число игроков в конце игры.

 «Пятнашки» Количество детей в этой игре неограниченно ничем. Площадку для игры лучше оговорить заранее, и пусть это будет небольшая территория. Иначе маленькие игроки устанут быстрее, чем нужно. Из игроков выбирается водящий, который становится «пятнашкой». Если желающих на роль пятнашки никого нет, тогда вам поможет считалка:

«Ахи, ахи, ахи, ох,
Баба сеяла горох,
Уродился он густой, 
Мы бежим, а ты постой!»
«Пятнашка» должен догонять других игроков и запятнать их, проще говоря, задеть рукой. Игрок, которого водящий запятнал, становится сам «пятнашкой». Вот в этот момент нужно громко назвать имя нового водящего, чтобы другие игроки знали, от кого убегать. Ну, а после того как водящий ловит игрока, они меняются местами. И все разбегаются дальше. 

«Охотник, зайцы и собака» (эстонская народная игра)

Играющие выбирают двух-трех охотников, двух-трех собак, остальные – зайцы. Зайцы прячутся в кустах, собаки их ищут, лают на них и гонят к охотникам. Охотники пытаются попасть в зайцев мячами или снежками (зимой). Охотник, отличившийся наибольшим количеством попаданий, становится победителем. При повторении игры дети меняются ролями.

Правила игры. Время бросания в цель дети определяют самостоятельно. Бросать мячи надо играющим в ноги.

«Городки» 

На земле чертят квадрат — городок, каждая сторона которого 6—10 шагов. Играющие делятся на две равные группы, игроки одной группы идут в городок. Другая группа остается в поле, встает вокруг городка. Игроки поля, перебрасывая друг другу мяч, стараются в| удобный момент осалить кого-либо внутри города. Тот, кого осалили, выходит из игры. Если игрок поля промахнулся, он также выходит из игры. Игра заканчивается, когда одна из групп потеряет всех игроков. Затем они меняются местами, игра продолжается.

Пальчиковые гимнастики

 «В нашем городе»

(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)

Собранье улиц, площадей, - 5

Машин, автобусов, людей, - 4

Многоэтажные дома - 3

Стоят как книжные тома. - 2

Но всё же, любим город мы - 1(смена рук)

За то, что с лета до зимы - 1

Встречаем радостных друзей, - 2

А с ними можно и в музей, - 3

И в цирк пойти, и на каток - 4

«Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

Приложение 4

Сюжетно-ролевые игры

     «Больница»                

 Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать     чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

      Роли: врачи, медсестры, больные, санитарки.

Игровые действия: Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э.Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре.

Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

 «Магазин» 

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Роли: директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица.

Игровые действия: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин вовремя завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.

Игровые ситуации: «В овощном магазине», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры», «Кулинария», «Книги», «Спорттовары».

Предварительная работа: Беседа с детьми о проведенных экскурсиях. Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др. Этическая беседа о поведении в общественных местах.

Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т.д. Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т.д.).

Игровой материал: весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.

 «Строители»

Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Роли: строитель, каменщик, шофёр, грузчик.

Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Сдача объекта.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», произведений «Кто построил тот дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева. Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию. Беседа о технике безопасности на стройке. Рисование на тему «Строительство дома». Изготовление атрибутов для игр.

Игровой материал: планы строительства, различные строительные материалы, каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, журналы по дизайну, предметы-заместители.

     Дидактические игры

 «Добавь слово – неприятель»

Цель: упражнять детей в употреблении слов-антонимов. Способствовать пониманию и запоминанию пословиц.

Материал: мяч.

Родимая сторона – мать, а чужая … (мачеха).

От Родины веет теплом, а от чужбины …(холодом).

Собака лает на смелого, а кусает …(трусливого).

Худой мир лучше доброй …(ссоры).

Мир строит, а война …(разрушает).

Человек от лени болеет, а от труда …(здоровеет).

 «Кто в какой стране живет»

Цель игры: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понимание, что на свете много разных стран.

Ход игры

Воспитатель. Давайте вспомним жителей разных стран.

Воспитатель задает вопрос, дети отвечают. На наборное плотно

выставляется картинка с изображением ребенка, который держит

в руках соответствующий национальный флаг

Воспитатель.

Кто живет в Америке? — Американцы.

Кто живет в России? — Россияне.

Кто живет в Японии? — Японцы.

Кто живет в Китае? — Китайцы.

Кто живет в Украине? — Украинцы.

Кто живет в Грузии? – Грузины.

Кто живет в Англии? — Англичане.

Кто живет в Испании? — Испанцы.

Кто живет в Литве? – Литовцы.

Кто живет в Бразилии? — Бразильцы.

«Узнай наш флаг (герб)»

Цель игры: закрепить знания детей о государственном флаге (гербе), научить узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть государственный флаг РФ, назвать, из полотен каких цветов он состоит. Затем на наборное полотно выставляются крупные изображения флагов разных стран (около 10). Воспитатель предлагает детям найти российский флаг. Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет расположение флага РФ. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг среди других. Игра повторяется несколько раз.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Достопримечательности Пыть-Яха

Слайд 3

Железнодорожный вокзал

Слайд 4

Администрация города Пыть-Ях

Слайд 5

Стелла Победы

Слайд 6

Обелиск Славы защитникам Отечества во все времена

Слайд 7

Монумент Славы; Вечного огня; Макет боевой машины «Катюша» ; Аллею «Ветеранов». Мемориальный комплекс «Аллея Славы» включает в себя :

Слайд 8

Монумент Славы

Слайд 10

Вечный огонь

Слайд 11

Макет боевой машины «Катюша»

Слайд 12

Аллея Ветеранов

Слайд 14

Скульптурная композиция "Белые журавли"

Слайд 15

Храм в честь иконы Божией Матери

Слайд 16

Часовня Н.Чудотворца

Слайд 17

Мечеть « Махалля »

Слайд 18

Культурный комплекс «Библиотека. Краеведческий музей»

Слайд 19

Краеведческий экомузей

Слайд 21

Пыть-Яхская окружная больница

Слайд 22

Скульптура Матери

Слайд 23

Колесо времени

Слайд 24

Аллея влюбленных. Барельеф

Слайд 25

Памятник «Скважина № 516»

Слайд 26

Аквацентр «Дельфин»

Слайд 27

Детская школа искусств

Слайд 28

Фонтан

Слайд 29

Площадь Мира

Слайд 30

Кинотеатр «Кедр»

Слайд 31

Арт-объект «Я люблю Пыть-Ях »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...