Реализация УМК в обучении татарскому языку детей дошкольного возраста (авторская разработка)
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Пояснительная записка.
Детский сад — первое звено в системе образования. Поэтому одна из главнейших задач детского сада — формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими языком своего народа. В своей работе я применяю разные формы и методы в зависимости от намеченных целей и поставленных задач. Также учитываю и возрастные особенности детей. Стараюсь осуществлять образовательную деятельность в групповой форме. Обучение в группе является занимательным и эффективным, потому что языковые ситуации отрабатываются в диалогах, в играх, и таким, образом преодолевается языковой барьер. Создаю в группе обстановку непринужденного общения, и дети разговаривают на татарском языке, слушают речь других и тем самым осуществляется взаимовлияние речи друг на друга.
Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Она также является и методом обучения татарскому языку. Во время игры дети, сами того не замечая, усваивают определенную лексику, овладевают языковыми умениями, речевыми навыками и таким образом у детей развиваются основы коммуникативной компетенции. Они обучаются правильному произношению слов, построению связного высказывания, закрепляют и активизируют татарскую лексику.
Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков.
К данной информации прилагаю сделанные мною дидактических игр, которые применяются для изучения татарского языка.
Цель этих дидактических игр: развитие звуковой культуры речи; активизация и обогащение словарного запаса детей; согласование частей речи; развитие мелкой моторики рук.
Задачи: способствовать лучшему усвоению программного материала; усвоить лексику татарского языка; закрепить речевой материал в игровой форме; поддерживать интерес к обучению татарскому языку
Умелое использование таких игр: способствует лучшему усвоению программного материала и углублению знаний; пополняет и расширяет словарный запас, позволяет закрепить речевой материал в игровой форме; развивает мышление; воспитывает и поддерживает у воспитанников живой интерес к языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_umk_v_obuchenii.docx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК в обучении татарскому языку детей дошкольного возраста
Язык – основное средство приобщения к национальной культуре, источник народной мудрости. Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из самых важных и сложных методических задач....
Эффективные формы и методы обучения татарскому языку детей дошкольного возраста
Обучение языку — планомерный, целенаправленный процесс развития познавательных способностей детей, усвоения ими системы элементарных знаний об окружающем и соответствующего словаря, фор...
Консультация для воспитателей на тему: "Эффективные формы и методы обучения татарскому языку детей дошкольного возраста".
Для воспитателей...
О целесообразности обучения татарскому языку в дошкольном возрасте
Минеева Ирина...
Консультация для воспитателей: "Эффективные формы и методы обучения татарскому языку детей дошкольного возраста"
Обучение языку — планомерный, целенаправленный процесс развития познавательных способностей детей, усвоения ими системы элементарных знаний об окружающем и соответствующего словаря, формирования...
Методика обучения русскому языку детей дошкольного возраста как средства укрепления русского языка в образовательных организациях РФ.
Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. С человеком, владеющим навы...
Методическая разработка "Калмыцкие народные сказки в развитии речи и обучении родному языку детей дошкольного возраста"
Калмыцкая сказка как один из жанра фольклора способствует приобщению дошкольников истории калмыцкого народа....