Проект "Наш край - Югра"
проект (старшая группа) на тему

Синагулова Анна Сергеевна

Воспитание любви к родному краю является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_kray_-_yugra.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Наш край – ЮГРА»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Наш край – Югра»

Авторы – составители

Синагулова Анна Сергеевна

Волкова Наталья Витальевна

Тип проекта

Информационно – творческий (по доминирующей деятельности: познавательный)

Вид проекта

Краткосрочный

Срок реализации

04.12.2017 - 08.12.2017

Место проведения

 Групповая ячейка, музыкальный зал, спортивный зал.

Участники

Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей

5 - 6 лет

Цель проекта

Обогащение и совершенствование представлений детей о малой Родине; о народах ханты и манси,   об их культуре и быте.  

Задачи проекта

- формировать представления детей о родном крае;

- развивать познавательный интерес к коренному населению крайнего Севера, через знакомство с играми, традициями и обычаями;

- воспитывать любовь к родному краю, уважение к традициям разных народов, бережное отношение к природе;

- подготовить совместно с родителями познавательный материал о родном крае.

Краткое содержание проекта

Проект включает в себя материалы для мероприятий с детьми,  консультации для родителей, подвижные игры для детей. Дети узнают историю нашего края, познакомятся с растениями и животными тайги, узнают много интересного о жизни и традициях коренных жителей – ханты.

Форма работы

Групповая, фронтальная.

Ожидаемый результат

Дети познакомятся с жизнью и бытом коренных жителей Югры, научатся играть в подвижные игры народов ханты и манси. У детей возникнет интерес  к родному краю, к народному творчеству и национальным играм народов Югры.

Актуальность:

Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо его знать.

Проблема: В процессе беседы с детьми было выявлено, что дети мало знают о своем крае. Решено познакомить детей с жизнью народов Севера ханты и манси, с их бытом и играми, выявить интересующие вопросы детей и через осуществление краткосрочного проекта в старшей группе, расширить представления о своей малой Родине – Югре.

Цель: обогащение и совершенствование представлений детей о малой Родине; о народах ханты и манси, об их культуре и быте.  

Задачи:

  • формировать представления детей о родном крае;
  • развивать познавательный интерес к коренному населению крайнего Севера, через знакомство с играми, традициями и обычаями;
  • воспитывать любовь к родному краю, уважение к традициям разных народов, бережное отношение к природе;
  • подготовить совместно с родителями познавательный материал о родном крае.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  • подбор познавательной и художественной литературы, 
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
  • подготовка тематических альбомов (совместно с родителями),
  • подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
  • подбор дидактических игр.

1 этап: Подготовительный.

Разработка проекта, формулирование цели, задач.

Подбор методической и художественной литературы.

Вовлечение родителей в проектную деятельность.  

Создание в группе предметно-развивающей среды.

2 этап: Основной

Реализация проекта по плану.

3 этап. Итоговый

Итоговое мероприятие.

Презентация проекта.

План реализации проекта «Наш край – Югра»

Дата

проведения

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с родителями

04.12.2017

Беседа «Край, в котором мы живем»

Цель: Уточнить представления детей о географическом положении Ханты-Мансийского округа, климатических особенностях. Учить находить столицу ХМАО на карте, формировать знания о значении флага. Воспитывать любовь и уважение к родному краю.

Подвижная игра «Снежная карусель»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе

Дидактическая игра: «Гербы и флаги»

Цель: Закрепить знание детей о символике ХМАО и России, умение различать гербы и флаги. Развивать внимание, память.

Консультация для родителей «С чего начинается Родина»

05.12.2017

Аппликация «Узор на варежке»

Цель: Дать представление о традиционных узорах на одежде; Воспитывать интерес к коренному народу Севера; Познакомить с декоративно-прикладным искусством обско-угорских народов.

Подвижная игра «Пастухи и олени»

Цель: развивать ловкость, глазомер

Познавательное развитие: «Профессии нашего края – нефтяник».

Цель: Закрепить представления детей о профессии нефтяник, почему она является основной в нашем крае. Расширять словарь детей: бурильщик, скважина. Воспитывать уважение, гордость за свой город, край, людей, которые живут и работают в Югре.

Рассматривание альбома «Орнаменты народов Севера»

Дидактическая игра «Составь орнамент»

Цель: продолжать знакомить детей с орнаментами народов ханты и манси. Развивать внимание, память.

Знакомство с мини-музеем детского сада «Мой край – Югра» 

06.12.2017

Беседа «Любимые игры детей народов ханты и манси» 

Цель: расширять представление детей о малой Родине. Воспитывать интерес, дружеские чувства к детям, которые живут на Севере, желание больше узнать об их жизни.

Подвижная игра «Ловля оленей»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, умение действовать по сигналу.

Рассматривание иллюстраций «Кто на севере живет? Что на севере растет?»

Цель: уточнять и расширять знания детей о растительном и животном мире Севера; характерном внешнем виде, повадках, питании и способах приспособления к суровым условиям.

Привлечение родителей к оснащению РППС:

Изготовление книжек-малышек, буклетов, плакатов, тематических папок на тему: «Животные нашего края», «Растения: стихи, загадки)», «Фольклор народов ханты и манси»

07.12.2017

НОД «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси»

Цель: Формирование представлений о родном городе; о коренных жителях – «ханты» и «манси».

Задачи: Формировать представления о своеобразии жизни коренных жителей края ханты и манси, о богатстве родной природы.

 Развивать любознательность и интерес. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в тундру»

Цель: Побуждать детей отображать в ролевых играх приобретенные знания и умения. Закреплять умение совместно договариваться о сюжете игры, распределять роли. Воспитывать дружеские отношения в игре.

Чтение хантыйской сказки «Зайчишка»

Цель: Закреплять умение детей внимательно слушать произведение, участвовать в беседе по прочитанному. Воспитывать уважение к работникам нефтяной промышленности.

Раскраски «Жизнь на Севере»

Цель: развивать творческую активность детей, расширять представления о жизни коренных народов Севера

Подвижная игра «Охотники и куропатки»

Цель: закрепить умение бросать мяч, развивать глазомер, ловкость

Игротека «Подвижные игры народов Севера»

08.12.2017

Подвижная игра «Ручейки и озера»

Цель: закрепить умение двигаться змейкой, быстро организовывать круг

Литературный вечер: «Люблю тебя, мой край родной!»

Цель: Познакомить детей с творчеством местных поэтов. Побуждать передавать посредством художественного слова свои чувства, отношение к родному краю.

Рассматривание книжек-малышек, буклетов, плакатов, тематических папок на тему: «Животные нашего края», «Растения: стихи, загадки)», «Фольклор народов ханты и манси»

Выставка рисунков «Ханты и манси – жители Севера»

Ожидаемые результаты:

  • рост познавательной активности у воспитанников;
  • возникновение интереса у детей к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.
  • представления о существующей в природе взаимосвязи растений, животных и человека.
  • знание игр народов Севера.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой край-Югра" для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет

Проект включает в себя материалы для мероприятий с детьми,  консультации для родителей, подвижные игры для детей.Дети узнают историю нашего края, города Сургута других городов Югры,  п...

"Наша Родина- Россия, наш любимый край Югра!"

Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню России и Дню города Сургута....

Сценарий концертной программы «Мой край – Югра»

Сценарий концертной программы  «Мой край – Югра»Посвящается 83-летию Ханты-Мансийского автономного округа....

Проект "Мой край-Югра"

Цель проекта - формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о родном поселке Пойковский и крае – ХМАО-Югра....

Проект - наш край Югра

ПРОЕКТ  «Наш край – ЮГРА» Проект: Долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.По количеству участников: групповой.Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители....

Экологическая викторина «Мой край – Югра» (для детей 5-7 лет)

Деятельность направлена на решение задач направленных на формирование у дошкольников представлений о родном крае....

Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным краем « Югра – мой край родной»

В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями в вопросах художественно-эстетического развития детей. Сущность работы заключается в оптимизации взаимодействия в ...