Перспективный план по ЭРС в подготовительной группе.
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Хазиева Айгюль Минниязовна

Использование регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников предполагает следующее: Ознакомление дошкольников с родным краем в ходе реализации образовательной программы ДОУ. Введение регионального компонента с учётом принципа постепенного перехода от более близкого ребёнку, личностно значимого (дом, семья) к менее близкому – культурно-историческим фактам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_nrk.docx37.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    

«Большеныртинский детский сад «Милэшкэй» Сабинского муниципального района РТ


                                                            УТВЕРЖДАЮ

                                                                      Заведующий МБДОУ «Большеныртинский  

                                                 детский сад «Милэшкэй»

                                                             _______________ Х.Г.Каюмова



Перспективный план  по ЭРС (НРК)

на 2017-2018 г.

в подготовительной  группе




График  работы по ЭРС  (НРК)

в МБДОУ «Большеныртинский    детский сад «Милэшкэй»

Месяцы

Младшие группы

Средние группы

Старшие группы

Подготовительные группы

Сентябрь

Россия, Татарстан

Татарстан

Татарстан

Татарстан

Октябрь

Россия, Татарстан

Россия

Россия

Россия

Ноябрь

Россия, Татарстан

Татарстан

Чувашия

Чувашия

Декабрь

Россия, Татарстан

Россия

Башкортостан

Башкортостан

Январь

Россия, Татарстан

Татарстан

Мордовия

Мордовия

Февраль

Россия, Татарстан

Россия

Россия

Россия

Март

Россия, Татарстан

Татарстан

Татарстан

Марий - Эль

Апрель

Россия, Татарстан

Татарстан

Татарстан

Татарстан

Май

Россия, Татарстан

Россия, Татарстан

Россия, Татарстан

Удмуртия.

             

Совместная деятельность педагога с детьми

Сентябрь. Задачи.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине, к родному языку; желание разговаривать народном языке

Продолжение учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, находить разные варианты подвижных игр. Воспитание нравственных и волевых качеств: выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, смелость.

Беседа. «Почему мы говорим на родном языке»

Пи: «Серый волк»  (К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина «Әй уйныйбыз, уйныйбыз..., 146 бит”)

Закреплять знания детей о родном крае, о природе, а также на какой улице живет ребенок, умение рассказывать какая улица, на которой он  живет (название достопримечательности своего родного края)

Продолжать знакомить детей с родным селом, его культурой, историческими местами, достопримечательностями.

Рисование: «Мой родной край»

Пи: “Продаем горшки” ( К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина «Әй уйныйбыз, уйныйбыз..., 70 бит”)

Ознакомление с народными инструментами  с народными инструментами. Продолжение учить детей самостоятельно организовывать

знакомые подвижные игры, находить разные варианты подвижных игр. Воспитание нравственных и волевых качеств: выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, смелость. Знакомство с народными музыкальными инструментами гармонь, курай.

ПИ: “Скок-подскок"   ( К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина «Әй уйныйбыз, уйныйбыз..., 181 бит”)

Закрепление умений понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев, различать жанровые особенности произведений, навыков выразительной речи. Продолжать знакомить с татарскими народными блюдами. Развивать мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературой Р. Фахреддин. «Воспитанный ребенок»

Лепка:  «Треугольники»

Октябрь. Задачи

Познакомить с Красной книгой России и республики Татарстан; формировать умение рассуждать, делать выводы; развивать логическое мышление, речь: воспитывать чувство осознанного, бережного отношения к природе, экологическую культуру, доброту и милосердие Продолжение учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, находить разные варианты подвижных игр. Воспитание нравственных и волевых качеств: выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, смелость.

Беседа: Знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.

ПИ: «Большой Мяч» (К.В.Закирова “Балачак – уйнап-көлеп үсәр чак”, 127 бит) 

Продолжать знакомство срусскими промыслами; познакомить с историей возникновения хохломской росписи; расширить представление об изделиях народного декоративного- при4кладного искусства(хохлома); познакомить с хохломской росписью и ее особенностями. Продолжение учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, находить разные варианты подвижных игр. Воспитание нравственных и волевых качеств: выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, смелость.

Рисование: «Золотая хохлама»

ПИ: «Сова» (К.В.Закирова “Балачак –уйнап-көлеп үсәр чак”, 129 бит) 

Ознакомление с народными инструментами  с народными инструментами. Закрепиьь представления детей о русских народных игрушках различных промыслов (дымковского, филимоновского, богородского).развивать наблюдателбность, внимание, память и быстроту реакции, сосреджоточенность, стремление к достижению результата; вызвать интерес к предметам декоративного искусства. Заучивание колыбельных песен , приговорок, ознакомление с музыкальными инструментами (дудка, деревянные ложки)познакомить с историей рождения русской деревянной матрешки с  ее  внешним обликом.

Музыка «Мы матрешки» (рус.н.п)

Систематизировать знания детей о сказках А.с.пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта; учить правильно и польностью отвечать на вопросы воспитателя, слушать и понимать заданный вопрос; воспитывать любовь к книге.  Закрепить  развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов сказки, развивать интонационную выразительность речи, учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования.

Чтение художественной литературы: А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Аппликация: «Веселый хоровод»

Ноябрь. Задачи

  1. Знакомство с историей традициями, обычаями, обрядами и культурой чувашского народа. Воспитание толерантного отношения к народам Поволжья.

Ознакомление с чувашскими подвижными народными играми. Воспитание нравственных и волевых качеств: выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, смелость.

Беседа: «Традиции и культура чувашского народа»

ПИ: «Расходитесь» (К.В.Закирова “Балачак – уйнап-көлеп үсәр чак”, 134 бит)

  1. Формирование представлений о столице Чувашии- Чебоксарах, его достопримечательностях. Ознакомление с чувашскими подвижными народными играми. Воспитание нравственных и волевых качеств: выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, смелость.

Беседа: «Столица Чувашии – город Чебоксар»

ПИ: «Цветочки». (К.В.Закирова “Балачак –уйнап-көлеп үсәр чак”, 134 бит)

  1. Ознакомление с лучшими образцами вокальной, инструментальной, оркестровой народной музыки, с народными инструментами

Ознакомление с чувашскими подвижными народными играми. Воспитание нравственных и волевых качеств: выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, смелость.

Слушание чувашской народной мелодии. Ознакомление с музыкальными инструментами волынка (скрипка)

ПИ: «Волк и заяц» (К.В.Закирова “Балачак –уйнап-көлеп үсәр чак”, 133 бит)

  1. Ознакомление детей с художественной литературой и устным творчеством чувашей; закрепление умений понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев, различать жанровые особенности произведений, навыков выразительной речи.

Продолжать учить детей  давать оценку поступкам персонажей сказок; развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы; развивать  способности творческого самовыражения; воспитывать эмоциональную отзывчивость, эмпатию..

Лепка. Сказочные герои.

Декабрь. Задачи

  1. Знакомство с историей традициями, обычаями, обрядами и культурой башкирского народа. Воспитание толерантного отношения к братственным народам. Формирование представлений о столице Башкортостан - Уфе, его достопримечательностях.

Ознакомление с башкирскими подвижными народными играми. Воспитание нравственных и волевых качеств: выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, смелость

Беседа: «Чем славится Башкортостан»

ПИ: «Иголка, нитка»  (К.В.Закирова “Балачак –уйнап-көлеп үсәр чак”, 122 бит)

  1. Продолжать знакомить с культурой башкирского народа, с их национальной одеждой. Закрепление умения при составлении декоративной композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать национальную одежду используя характерные элементы узора и цветовую гамму росписи того или иного народа.

  1. Ознакомление с лучшими образцами вокальной, инструментальной, оркестровой народной музыки, с народными инструментами

Ознакомление с башкирскими подвижными народными играми. Воспитание нравственных и волевых качеств: выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, смелость.

Ознакомление с музыкальным инструментом кубыз. Слушание башкирской народной мелодии «Гульназира».

ПИ: «Продаем краски» (К.В.Закирова “Балачак –уйнап-көлеп үсәр чак”, 124 бит)

  1. Продолжать знакомить с традициями и культурой башкирского народа. Познакомить с  национальными блюдами.

Продолжать знакомить с культурой башкирского народа, с их национальной одеждой. Закрепление умения при составлении декоративной композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах; расписывать национальную ь одежду используя характерные элементы узора и цветовую гамму росписи башкирского народа

Беседа: «Национальные блюда башкирского народа»

ДИ «Составим узор для ичиги джигита»

Январь. Задачи

  1. Знакомство с историей традициями, обычаями, обрядами и культурой мордовского народа. Воспитание толерантного отношения к народам Поволжья. Формирование представлений о столице Мордовии - Саранске, его достопримечательностях , его природе, выдающихся личности (писатели, композиторы, художники).

Ознакомление с мордовскими, подвижными народными играми. Воспитание нравственных и волевых качеств: выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, смелость.

Беседы. «Столица Мордовии - город Саранске»

ПИ: «В кругу» ( К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина «Әй уйныйбыз, уйныйбыз..., 137 бит”)

  1. Продолжать знакомить с культурой мордовского народа, с их национальной одеждой. Закрепление умения при составлении декоративной композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах; расписывать национальную одежду используя характерные элементы узора и цветовую гамму росписи мордовского народа

Формировать представления о растениях и животных, находящихся в заповедниках Мордовии. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям и животным.

Рисование. « Нарядный нагрудник»

  1. Ознакомление с лучшими образцами вокальной, инструментальной, оркестровой народной музыки, с народными инструментами

Ознакомление с мордовскими, подвижными народными играми. Воспитание нравственных и волевых качеств: выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, смелость

Ознакомление с музыкальным инструментом свирель - «нуди», скрипка - «карьеве»

ПИ: «Круговой мяч» (К.В.Закирова “Балачак –уйнап-көлеп үсәр чак”, 137 бит)

  1. Ознакомление детей с устным творчеством мордовского народа. Закрепление умений понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев, различать жанровые особенности произведений, навыков выразительной речи.

Систематизировать знания детей о мордовском народном творчестве. Вызывать у детей уважение к обычаям и традициям мордовского народа. Способствовать о обогащению словарного запаса у детей, с новыми терминами (поверье, уменье, береста, кумач, лапти, оборки)

Чтение художественной литературы: « Как собака друга искала», « Благородный медведь» (Обработка Э. Померанцева)

Февраль. Задачи

  1. Ознакомление детей с художественной литературой и устным творчеством русского народа. Закрепление умений понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев, различать жанровые особенности произведений, навыков выразительной речи.

Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством русского народа вызвать интерес к предметам декоративного искусства.

Чтение художественной литературы: «Снегурочка».

ДИ. “Составь по частям  дымковскую игрушку”

  1. Расширить и углубить знания детей о жизни и творчестве великого татарского поэта М. Джалиля; Знакомить с культурными ценностями; Формировать культуру общения и поведения: вести беседу – рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них; Воспитывать чувства патриотизма, гражданственности.

Продолжение учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; находить, придумывать разные варианты подвижных игр.

Чтение художественной литературы: знакомство с поэзией М. Джалиль. «Карак песи», «Красная ромашка», «Маэмай», «Сэгать»

ПИ: “Кошка и мышки” ( К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина «Әй уйныйбыз, уйныйбыз..., 23 бит”)

  1. Ознакомление детей с художественной литературой русских писателей. Закрепление умений понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев, различать жанровые особенности произведений, навыков выразительной речи закрепить представления детей о русских узорах (дымковские, городецкие); развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, сосредоточенность, стремление к достижению результата; вызвать интерес к предметам декоративного искусства.

Чтение художественной литературы: Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»

ДИ:  «Дымковские узоры», «Городецкие узоры»,

  1. Продолжать знакомить с русскими народными праздниками. Прививать любовь и уважение к народным традициям. Вспомнить названия 7 дней Масленицы, объяснить их значение.   Активизировать словарь детей. Развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры.

Продолжение учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; находить, придумывать разные варианты подвижных игр. Воспитание нравственных и волевых качеств: выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, смелость.

Беседа: «Почему русские люди пекут блины?»

ПИ: «Мышеловка». ( К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина «Әй уйныйбыз, уйныйбыз..., 109 бит”)

Март.  Задачи

  1. Знакомство с историей традициями, обычаями, обрядами и культурой марийского народа. Воспитание толерантного отношения к народам Поволжья. Формирование представлений о столице Марий-Эль –Йошкар-оле, его достопримечательностях , его природе, выдающихся личности (писатели, композиторы, художники).

Ознакомление с марийскими подвижными народными играми. Воспитание нравственных и волевых качеств: выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, смелость.

Беседа: «Народная песня – живой свидетель народного быта»

ПИ: «Катание мяча» ( К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина «Әй уйныйбыз, уйныйбыз..., 138 бит”)

  1. Продолжать знакомить с культурой марийского народа, с их национальной одеждой. Закрепление умения при составлении декоративной композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах к; расписывать национальную одежду используя характерные элементы узора и цветовую гамму росписи марийского народа.

Беседа: «Марийский заповедник «Большая Кокшага»

  1. Ознакомление с лучшими образцами вокальной, инструментальной, оркестровой народной музыки, с народными инструментами

Ознакомление с марийскими подвижными народными играми. Воспитание нравственных и волевых качеств: выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, смелость. Ознакомление с музыкальным инструментом гусли («карш»), волынка («шювыр») Закрепление умения при составлении декоративной композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать национальную марийскую  одежду.

Народная музыкальная игра «Кукушка». ( К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина «Әй уйныйбыз, уйныйбыз..., 100 бит”)

ДИ. «Украсим платье»

  1. Ознакомление детей с устным творчеством марийского народа. Закрепление умений понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев, различать жанровые особенности произведений, навыков выразительной речи.

Ознакомление с марийскими подвижными народными играми. Воспитание нравственных и волевых качеств: выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, смелость

Чтение художественной литературы:  «Ученый медведь», «Леший и мужик» (марийские народные сказки)

ПИ: «Биляша»

Апрель. Задачи

  1. Ознакомление с реками РТ, правилами безопасного поведения на водоёмах; мышление, речь; воспитывать чувство осознанного, бережного отношения к природе, экологическую культуру, доброту и милосердие

Продолжение учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; находить, придумывать разные варианты подвижных игр. Воспитание нравственных и волевых качеств: выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, смелость.

Беседа: Ознакомление с реками РТ Кама, Волга, Ик, Вятка, Белая.

ПИ: «Габдулла» ( К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина «Балачак-уйнап-көлеп үсәр чак”, 119 бит”) 116 бит”)

  1. Расширение представлений детей о национальном орнаменте (пион, шиповник, разные виды листьев). Развитие умения создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых и новых. Закрепление умения при составлении декоративной композиции на листах бумаги разной формы используя характерные элементы узора и цветовую гамму росписи татарского народа.

Продолжать воспитать любовь к родному краю, к её природе, бережное отношение к ней; рассказать о природных богатствах родного края; воспитывать чувство осознанного, бережного отношения к природе, экологическую культуру, доброту и милосердие

ДИ. «Украсим тюбетей»

ПИ. «Тюбетей» ( К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина «Әй уйныйбыз, уйныйбыз..., 174 бит”)

  1. Продолжать знакомить с традициями и культурой татарского народа

Продолжение учить детей самостоятельно организовывать знакомые музыкальные игры. Воспитание нравственных и волевых качеств: выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, смелость.

ПИ: “Кошка и мышки” ( К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина «Әй уйныйбыз, уйныйбыз..., 23 бит”)

Муз.слов. игра «Малика» ( К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина «Балачак-уйнап-көлеп үсәр чак”, 119 бит”)

  1. Расширить и углубить знания детей о жизни и творчестве великого татарского поэта Г.Тукая; Знакомить с культурными ценностями; Формировать культуру общения и поведения: вести беседу – рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них;  Ознакомление с подвижными народными играми. Воспитание нравственных и волевых качеств: выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, смелость.

Чтение художественной литературы: знакомство сказками поэта. «Су анасы», «Бала белэн кубэлэк», «Сарык белэн кэжэ», һ.б.

ПИ: «Водяная» ( К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина «Әй уйныйбыз, уйныйбыз..., 175 бит”)

Май.  Задачи

  1. Знакомство с историей традициями, обычаями, обрядами и культурой удмуртского народа. Воспитание толерантного отношения к народам Поволжья. Формирование представлений о столице Удмуртии - Ижевске, его достопримечательностях , его природе, выдающихся личности (писатели, композиторы, художники).

Ознакомление с удмуртскими, подвижными народными играми. Воспитание нравственных и волевых качеств: выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, смелость

Беседа: «Что такое народное искусство»

ПИ: «Ловишки» ( К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина «Әй уйныйбыз, уйныйбыз..., 136 бит”)

  1. Продолжать знакомить с культурой удмуртского народа, с их национальной одеждой. Закрепление умения при составлении декоративной композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах; расписывать национальную одежду используя характерные элементы узора и цветовую гамму росписи удмуртского народа

Ознакомление детей с устным творчеством удмуртского народа. Закрепление умений понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев, различать жанровые особенности произведений, навыков выразительной речи

Рисование: украшение головной косынки удмуртским орнаментом.

ПИ: « Догонялки» ( К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина «Әй уйныйбыз, уйныйбыз..., 136 бит”)

  1. Совершенствование знаний о традициях и обычаях своего народа. Формирование представлений о том, что в Татарстане живут люди разных национальностей в мире и дружбе.

Продолжать учить детей  давать оценку поступкам персонажей сказок; развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы; развивать  способности творческого самовыражения;

воспитывать эмоциональную отзывчивость, эмпатию..

Беседа: «Край мой - Татарстан»

ПИ: «Игра платочком» ( К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина «Әй уйныйбыз, уйныйбыз..., 137 бит”)

  1. Развивать навыки художественного творчества детей; -закрепить знания детей о народных промыслах; развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус; учить различать особенности характерные для каждого вида росписи; содействовать обогащению словаря, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности; продолжать знакомить с народными традициями, воспитывать уважение к труду народных мастеров; воспитывать у детей гордость за свою страну.

С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.
Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи)

ПИ: «Серый зайка» ( К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина «Әй уйныйбыз, уйныйбыз..., 154 бит”)

Литературная викторина. «Путешествие по знакомым произведениям»

                                         

                               

                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план подвижных игр в подготовительной группе

Всегда возникали вопросы по написанию воспитательно- образовательного плана, особенно по написанию подвижных игр. Потратив много времени я составила перспективный план, который облегчает работу и може...

Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа

Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа...

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"

В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....

Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа)

Помощь воспитателю при написании перспективного плана с родителями  подготовительной группы в соответствии с программой дошкольного образования....

Перспективный план по ЗОЖ в подготовительной группе

Актуальная тема обучения детей здоровому образу жизни. И составленный перспективный план в помощь воспитателям....

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы детского сада...