Перспективный план по ЭРС в подготовительной группе.
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Использование регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников предполагает следующее: Ознакомление дошкольников с родным краем в ходе реализации образовательной программы ДОУ. Введение регионального компонента с учётом принципа постепенного перехода от более близкого ребёнку, личностно значимого (дом, семья) к менее близкому – культурно-историческим фактам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_nrk.docx | 37.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Большеныртинский детский сад «Милэшкэй» Сабинского муниципального района РТ
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Большеныртинский
детский сад «Милэшкэй»
_______________ Х.Г.Каюмова
Перспективный план по ЭРС (НРК)
на 2017-2018 г.
в подготовительной группе
График работы по ЭРС (НРК)
в МБДОУ «Большеныртинский детский сад «Милэшкэй»
Месяцы | Младшие группы | Средние группы | Старшие группы | Подготовительные группы |
Сентябрь | Россия, Татарстан | Татарстан | Татарстан | Татарстан |
Октябрь | Россия, Татарстан | Россия | Россия | Россия |
Ноябрь | Россия, Татарстан | Татарстан | Чувашия | Чувашия |
Декабрь | Россия, Татарстан | Россия | Башкортостан | Башкортостан |
Январь | Россия, Татарстан | Татарстан | Мордовия | Мордовия |
Февраль | Россия, Татарстан | Россия | Россия | Россия |
Март | Россия, Татарстан | Татарстан | Татарстан | Марий - Эль |
Апрель | Россия, Татарстан | Татарстан | Татарстан | Татарстан |
Май | Россия, Татарстан | Россия, Татарстан | Россия, Татарстан | Удмуртия. |
Совместная деятельность педагога с детьми
Сентябрь. Задачи.
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине, к родному языку; желание разговаривать народном языке
Продолжение учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, находить разные варианты подвижных игр. Воспитание нравственных и волевых качеств: выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, смелость.
Беседа. «Почему мы говорим на родном языке»
Пи: «Серый волк» (К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина «Әй уйныйбыз, уйныйбыз..., 146 бит”)
Закреплять знания детей о родном крае, о природе, а также на какой улице живет ребенок, умение рассказывать какая улица, на которой он живет (название достопримечательности своего родного края)
Продолжать знакомить детей с родным селом, его культурой, историческими местами, достопримечательностями.
Рисование: «Мой родной край»
Пи: “Продаем горшки” ( К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина «Әй уйныйбыз, уйныйбыз..., 70 бит”)
Ознакомление с народными инструментами с народными инструментами. Продолжение учить детей самостоятельно организовывать
знакомые подвижные игры, находить разные варианты подвижных игр. Воспитание нравственных и волевых качеств: выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, смелость. Знакомство с народными музыкальными инструментами гармонь, курай.
ПИ: “Скок-подскок" ( К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина «Әй уйныйбыз, уйныйбыз..., 181 бит”)
Закрепление умений понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев, различать жанровые особенности произведений, навыков выразительной речи. Продолжать знакомить с татарскими народными блюдами. Развивать мелкую моторику рук.
Чтение художественной литературой Р. Фахреддин. «Воспитанный ребенок»
Лепка: «Треугольники»
Октябрь. Задачи
Познакомить с Красной книгой России и республики Татарстан; формировать умение рассуждать, делать выводы; развивать логическое мышление, речь: воспитывать чувство осознанного, бережного отношения к природе, экологическую культуру, доброту и милосердие Продолжение учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, находить разные варианты подвижных игр. Воспитание нравственных и волевых качеств: выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, смелость.
Беседа: Знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.
ПИ: «Большой Мяч» (К.В.Закирова “Балачак – уйнап-көлеп үсәр чак”, 127 бит)
Продолжать знакомство срусскими промыслами; познакомить с историей возникновения хохломской росписи; расширить представление об изделиях народного декоративного- при4кладного искусства(хохлома); познакомить с хохломской росписью и ее особенностями. Продолжение учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, находить разные варианты подвижных игр. Воспитание нравственных и волевых качеств: выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, смелость.
Рисование: «Золотая хохлама»
ПИ: «Сова» (К.В.Закирова “Балачак –уйнап-көлеп үсәр чак”, 129 бит)
Ознакомление с народными инструментами с народными инструментами. Закрепиьь представления детей о русских народных игрушках различных промыслов (дымковского, филимоновского, богородского).развивать наблюдателбность, внимание, память и быстроту реакции, сосреджоточенность, стремление к достижению результата; вызвать интерес к предметам декоративного искусства. Заучивание колыбельных песен , приговорок, ознакомление с музыкальными инструментами (дудка, деревянные ложки)познакомить с историей рождения русской деревянной матрешки с ее внешним обликом.
Музыка «Мы матрешки» (рус.н.п)
Систематизировать знания детей о сказках А.с.пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта; учить правильно и польностью отвечать на вопросы воспитателя, слушать и понимать заданный вопрос; воспитывать любовь к книге. Закрепить развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов сказки, развивать интонационную выразительность речи, учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования.
Чтение художественной литературы: А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Аппликация: «Веселый хоровод»
Ноябрь. Задачи
- Знакомство с историей традициями, обычаями, обрядами и культурой чувашского народа. Воспитание толерантного отношения к народам Поволжья.
Ознакомление с чувашскими подвижными народными играми. Воспитание нравственных и волевых качеств: выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, смелость.
Беседа: «Традиции и культура чувашского народа»
ПИ: «Расходитесь» (К.В.Закирова “Балачак – уйнап-көлеп үсәр чак”, 134 бит)
- Формирование представлений о столице Чувашии- Чебоксарах, его достопримечательностях. Ознакомление с чувашскими подвижными народными играми. Воспитание нравственных и волевых качеств: выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, смелость.
Беседа: «Столица Чувашии – город Чебоксар»
ПИ: «Цветочки». (К.В.Закирова “Балачак –уйнап-көлеп үсәр чак”, 134 бит)
- Ознакомление с лучшими образцами вокальной, инструментальной, оркестровой народной музыки, с народными инструментами
Ознакомление с чувашскими подвижными народными играми. Воспитание нравственных и волевых качеств: выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, смелость.
Слушание чувашской народной мелодии. Ознакомление с музыкальными инструментами волынка (скрипка)
ПИ: «Волк и заяц» (К.В.Закирова “Балачак –уйнап-көлеп үсәр чак”, 133 бит)
- Ознакомление детей с художественной литературой и устным творчеством чувашей; закрепление умений понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев, различать жанровые особенности произведений, навыков выразительной речи.
Продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок; развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы; развивать способности творческого самовыражения; воспитывать эмоциональную отзывчивость, эмпатию..
Лепка. Сказочные герои.
Декабрь. Задачи
- Знакомство с историей традициями, обычаями, обрядами и культурой башкирского народа. Воспитание толерантного отношения к братственным народам. Формирование представлений о столице Башкортостан - Уфе, его достопримечательностях.
Ознакомление с башкирскими подвижными народными играми. Воспитание нравственных и волевых качеств: выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, смелость
Беседа: «Чем славится Башкортостан»
ПИ: «Иголка, нитка» (К.В.Закирова “Балачак –уйнап-көлеп үсәр чак”, 122 бит)
- Продолжать знакомить с культурой башкирского народа, с их национальной одеждой. Закрепление умения при составлении декоративной композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать национальную одежду используя характерные элементы узора и цветовую гамму росписи того или иного народа.
- Ознакомление с лучшими образцами вокальной, инструментальной, оркестровой народной музыки, с народными инструментами
Ознакомление с башкирскими подвижными народными играми. Воспитание нравственных и волевых качеств: выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, смелость.
Ознакомление с музыкальным инструментом кубыз. Слушание башкирской народной мелодии «Гульназира».
ПИ: «Продаем краски» (К.В.Закирова “Балачак –уйнап-көлеп үсәр чак”, 124 бит)
- Продолжать знакомить с традициями и культурой башкирского народа. Познакомить с национальными блюдами.
Продолжать знакомить с культурой башкирского народа, с их национальной одеждой. Закрепление умения при составлении декоративной композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах; расписывать национальную ь одежду используя характерные элементы узора и цветовую гамму росписи башкирского народа
Беседа: «Национальные блюда башкирского народа»
ДИ «Составим узор для ичиги джигита»
Январь. Задачи
- Знакомство с историей традициями, обычаями, обрядами и культурой мордовского народа. Воспитание толерантного отношения к народам Поволжья. Формирование представлений о столице Мордовии - Саранске, его достопримечательностях , его природе, выдающихся личности (писатели, композиторы, художники).
Ознакомление с мордовскими, подвижными народными играми. Воспитание нравственных и волевых качеств: выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, смелость.
Беседы. «Столица Мордовии - город Саранске»
ПИ: «В кругу» ( К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина «Әй уйныйбыз, уйныйбыз..., 137 бит”)
- Продолжать знакомить с культурой мордовского народа, с их национальной одеждой. Закрепление умения при составлении декоративной композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах; расписывать национальную одежду используя характерные элементы узора и цветовую гамму росписи мордовского народа
Формировать представления о растениях и животных, находящихся в заповедниках Мордовии. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям и животным.
Рисование. « Нарядный нагрудник»
- Ознакомление с лучшими образцами вокальной, инструментальной, оркестровой народной музыки, с народными инструментами
Ознакомление с мордовскими, подвижными народными играми. Воспитание нравственных и волевых качеств: выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, смелость
Ознакомление с музыкальным инструментом свирель - «нуди», скрипка - «карьеве»
ПИ: «Круговой мяч» (К.В.Закирова “Балачак –уйнап-көлеп үсәр чак”, 137 бит)
- Ознакомление детей с устным творчеством мордовского народа. Закрепление умений понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев, различать жанровые особенности произведений, навыков выразительной речи.
Систематизировать знания детей о мордовском народном творчестве. Вызывать у детей уважение к обычаям и традициям мордовского народа. Способствовать о обогащению словарного запаса у детей, с новыми терминами (поверье, уменье, береста, кумач, лапти, оборки)
Чтение художественной литературы: « Как собака друга искала», « Благородный медведь» (Обработка Э. Померанцева)
Февраль. Задачи
- Ознакомление детей с художественной литературой и устным творчеством русского народа. Закрепление умений понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев, различать жанровые особенности произведений, навыков выразительной речи.
Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством русского народа вызвать интерес к предметам декоративного искусства.
Чтение художественной литературы: «Снегурочка».
ДИ. “Составь по частям дымковскую игрушку”
- Расширить и углубить знания детей о жизни и творчестве великого татарского поэта М. Джалиля; Знакомить с культурными ценностями; Формировать культуру общения и поведения: вести беседу – рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них; Воспитывать чувства патриотизма, гражданственности.
Продолжение учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; находить, придумывать разные варианты подвижных игр.
Чтение художественной литературы: знакомство с поэзией М. Джалиль. «Карак песи», «Красная ромашка», «Маэмай», «Сэгать»
ПИ: “Кошка и мышки” ( К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина «Әй уйныйбыз, уйныйбыз..., 23 бит”)
- Ознакомление детей с художественной литературой русских писателей. Закрепление умений понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев, различать жанровые особенности произведений, навыков выразительной речи закрепить представления детей о русских узорах (дымковские, городецкие); развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, сосредоточенность, стремление к достижению результата; вызвать интерес к предметам декоративного искусства.
Чтение художественной литературы: Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»
ДИ: «Дымковские узоры», «Городецкие узоры»,
- Продолжать знакомить с русскими народными праздниками. Прививать любовь и уважение к народным традициям. Вспомнить названия 7 дней Масленицы, объяснить их значение. Активизировать словарь детей. Развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры.
Продолжение учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; находить, придумывать разные варианты подвижных игр. Воспитание нравственных и волевых качеств: выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, смелость.
Беседа: «Почему русские люди пекут блины?»
ПИ: «Мышеловка». ( К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина «Әй уйныйбыз, уйныйбыз..., 109 бит”)
Март. Задачи
- Знакомство с историей традициями, обычаями, обрядами и культурой марийского народа. Воспитание толерантного отношения к народам Поволжья. Формирование представлений о столице Марий-Эль –Йошкар-оле, его достопримечательностях , его природе, выдающихся личности (писатели, композиторы, художники).
Ознакомление с марийскими подвижными народными играми. Воспитание нравственных и волевых качеств: выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, смелость.
Беседа: «Народная песня – живой свидетель народного быта»
ПИ: «Катание мяча» ( К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина «Әй уйныйбыз, уйныйбыз..., 138 бит”)
- Продолжать знакомить с культурой марийского народа, с их национальной одеждой. Закрепление умения при составлении декоративной композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах к; расписывать национальную одежду используя характерные элементы узора и цветовую гамму росписи марийского народа.
Беседа: «Марийский заповедник «Большая Кокшага»
- Ознакомление с лучшими образцами вокальной, инструментальной, оркестровой народной музыки, с народными инструментами
Ознакомление с марийскими подвижными народными играми. Воспитание нравственных и волевых качеств: выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, смелость. Ознакомление с музыкальным инструментом гусли («карш»), волынка («шювыр») Закрепление умения при составлении декоративной композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать национальную марийскую одежду.
Народная музыкальная игра «Кукушка». ( К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина «Әй уйныйбыз, уйныйбыз..., 100 бит”)
ДИ. «Украсим платье»
- Ознакомление детей с устным творчеством марийского народа. Закрепление умений понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев, различать жанровые особенности произведений, навыков выразительной речи.
Ознакомление с марийскими подвижными народными играми. Воспитание нравственных и волевых качеств: выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, смелость
Чтение художественной литературы: «Ученый медведь», «Леший и мужик» (марийские народные сказки)
ПИ: «Биляша»
Апрель. Задачи
- Ознакомление с реками РТ, правилами безопасного поведения на водоёмах; мышление, речь; воспитывать чувство осознанного, бережного отношения к природе, экологическую культуру, доброту и милосердие
Продолжение учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; находить, придумывать разные варианты подвижных игр. Воспитание нравственных и волевых качеств: выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, смелость.
Беседа: Ознакомление с реками РТ Кама, Волга, Ик, Вятка, Белая.
ПИ: «Габдулла» ( К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина «Балачак-уйнап-көлеп үсәр чак”, 119 бит”) 116 бит”)
- Расширение представлений детей о национальном орнаменте (пион, шиповник, разные виды листьев). Развитие умения создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых и новых. Закрепление умения при составлении декоративной композиции на листах бумаги разной формы используя характерные элементы узора и цветовую гамму росписи татарского народа.
Продолжать воспитать любовь к родному краю, к её природе, бережное отношение к ней; рассказать о природных богатствах родного края; воспитывать чувство осознанного, бережного отношения к природе, экологическую культуру, доброту и милосердие
ДИ. «Украсим тюбетей»
ПИ. «Тюбетей» ( К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина «Әй уйныйбыз, уйныйбыз..., 174 бит”)
- Продолжать знакомить с традициями и культурой татарского народа
Продолжение учить детей самостоятельно организовывать знакомые музыкальные игры. Воспитание нравственных и волевых качеств: выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, смелость.
ПИ: “Кошка и мышки” ( К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина «Әй уйныйбыз, уйныйбыз..., 23 бит”)
Муз.слов. игра «Малика» ( К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина «Балачак-уйнап-көлеп үсәр чак”, 119 бит”)
- Расширить и углубить знания детей о жизни и творчестве великого татарского поэта Г.Тукая; Знакомить с культурными ценностями; Формировать культуру общения и поведения: вести беседу – рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них; Ознакомление с подвижными народными играми. Воспитание нравственных и волевых качеств: выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, смелость.
Чтение художественной литературы: знакомство сказками поэта. «Су анасы», «Бала белэн кубэлэк», «Сарык белэн кэжэ», һ.б.
ПИ: «Водяная» ( К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина «Әй уйныйбыз, уйныйбыз..., 175 бит”)
Май. Задачи
- Знакомство с историей традициями, обычаями, обрядами и культурой удмуртского народа. Воспитание толерантного отношения к народам Поволжья. Формирование представлений о столице Удмуртии - Ижевске, его достопримечательностях , его природе, выдающихся личности (писатели, композиторы, художники).
Ознакомление с удмуртскими, подвижными народными играми. Воспитание нравственных и волевых качеств: выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, смелость
Беседа: «Что такое народное искусство»
ПИ: «Ловишки» ( К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина «Әй уйныйбыз, уйныйбыз..., 136 бит”)
- Продолжать знакомить с культурой удмуртского народа, с их национальной одеждой. Закрепление умения при составлении декоративной композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах; расписывать национальную одежду используя характерные элементы узора и цветовую гамму росписи удмуртского народа
Ознакомление детей с устным творчеством удмуртского народа. Закрепление умений понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев, различать жанровые особенности произведений, навыков выразительной речи
Рисование: украшение головной косынки удмуртским орнаментом.
ПИ: « Догонялки» ( К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина «Әй уйныйбыз, уйныйбыз..., 136 бит”)
- Совершенствование знаний о традициях и обычаях своего народа. Формирование представлений о том, что в Татарстане живут люди разных национальностей в мире и дружбе.
Продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок; развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы; развивать способности творческого самовыражения;
воспитывать эмоциональную отзывчивость, эмпатию..
Беседа: «Край мой - Татарстан»
ПИ: «Игра платочком» ( К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина «Әй уйныйбыз, уйныйбыз..., 137 бит”)
- Развивать навыки художественного творчества детей; -закрепить знания детей о народных промыслах; развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус; учить различать особенности характерные для каждого вида росписи; содействовать обогащению словаря, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности; продолжать знакомить с народными традициями, воспитывать уважение к труду народных мастеров; воспитывать у детей гордость за свою страну.
С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.
Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи)
ПИ: «Серый зайка» ( К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина «Әй уйныйбыз, уйныйбыз..., 154 бит”)
Литературная викторина. «Путешествие по знакомым произведениям»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план подвижных игр в подготовительной группе
Всегда возникали вопросы по написанию воспитательно- образовательного плана, особенно по написанию подвижных игр. Потратив много времени я составила перспективный план, который облегчает работу и може...
Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа
Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа...
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"
В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....
Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа)
Помощь воспитателю при написании перспективного плана с родителями подготовительной группы в соответствии с программой дошкольного образования....
Перспективный план по ЗОЖ в подготовительной группе
Актуальная тема обучения детей здоровому образу жизни. И составленный перспективный план в помощь воспитателям....
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы детского сада...