Сценарий познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город — Чебоксары»
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий познавательного развлечения для детей
старшего дошкольного возраста
«Мой любимый город — Чебоксары»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_lyubimyy_gorod_-_cheboksary.docx | 39.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Родничок»
Моргаушского района Чувашской Республики
Сценарий познавательного развлечения для детей
старшего дошкольного возраста
«Мой любимый город — Чебоксары»
Подготовила воспитатель:
Угарова Валентина
Никандровна
Чебоксары 2019
Сценарий познавательного развлечения для детей
старшего дошкольного возраста
«Мой любимый город — Чебоксары»
Цель: расширение кругозора и знаний детей о чувашском крае, о столице; вызвать у детей чувство гордости за свою Родину.
Задачи:
Образовательные:
- расширить и закрепить знания детей о родном крае – республике Чувашии;
- продолжать знакомить с достопримечательностями Чебоксар;
- пробуждать в детях интерес к чувашскому фольклору;
- формировать нравственные качества детей: умение дружить, беречь дружбу.
Развивающие:
- Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города;
- развивать любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному краю и городу;
- воспитание доброжелательности, уважительного отношения к людям других национальностей;
- создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.
Предварительная работа: беседы, рассматривание открыток, иллюстраций, чтение художественного произведения, чтение и разучивание стихов о родном городе, о родном крае; разучивание песен, танцев, чувашских национальных игр, исполнение чувашских танцевальных движений.
Ход развлечения:
Дети входят в зал под звучание чувашской музыки, выстраиваются полукругом перед центральной стеной.
ВЕД: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите о какой стране идет в ней речь.
Знаете ли вы страну такую древнюю и вечно молодую.
Где коль праздник – от души ликуют, где работа – гору дай любую.
Знаете ли вы такой народ у которого 100 тысяч слов,
У которого 100 тысяч песен и 100 тысяч вышивок цветет?
Дети: Чувашия.
ВЕД: Да, ребята, мы с вами живем в краю, который называется Чувашия. Мы любим её, радуемся процветанию, гордимся выдающимися людьми. Послушайте, как поэты воспевают нашу Республику в своих стихотворениях.
1 ребенок.
Чувашская земля, родимый край.
Ты всех похвал и почестей достоин.
Здесь солнце, словно пышный каравай,
Тут воздух, будто на меду настоен.
2 ребенок.
Живет тут удивительный народ,
Способный веселиться и трудиться,
Который очень нежно бережет
Свои народные традиции.
3 ребенок.
Любимая земля – Чувашский край,
И песней колосится тут пшеница.
Чувашская земля – родимый край,
Позволь перед тобою преклониться.
ВЕД.: Какой город является столицей нашей республики?
ДЕТИ:- Чебоксары!
ВЕД.: Правильно, Чебоксары. Наша столица расположена на правом крутом живописном берегу великой реки Волга. Чебоксары - большой и красивый, старый город. Городу в этом году исполнится 550 лет. Как на чувашском языке называют Чебоксары.
ДЕТИ:- Шупашкар.
ВЕД.: Ученые говорят, что название города произошло от слова «чуваш» и «кар»- крепость, по-другому крепость чувашей. О нашем городе написано много стихов и песен. Вот сейчас нам ребята прочтут стихотворения.
4 ребенок.
Атăл тăрăх хăпаратпăр,
Ак, умра, инçех те мар,
Курăнса каять хуламăр –
Пирĕн капăр Шупашкар.
5 ребенок.
Савăнатпăр, тĕлĕнетпĕр,
Эсĕ хăвăрт ÿснинчен.
Сăва-юрă кĕвĕлетпĕр
Шупашкарăмăр çинчен.
6 ребенок.
Чебоксары – город мой любимый!
Ты красивый, очень молодой.
Возрождаешься и хорошеешь всем на диво.
Чебоксары – город мой родной.
7 ребенок.
Хороша чувашская столица,
Много песен сложено о ней.
И она, счастливая, гордится
Славною историей своей.
ВЕД: Мы в Чувашии живем, по чувашски мы поем!
Чувашская народная песня «Илемлĕ»
(в конце песни, напевая заходит Илемпи)
ИЛЕМПИ: Ырă кун пултăр, ачасем! Добрый день, ребята!
ДЕТИ: Ырă кун пултăр!
ИЛЕМПИ: Вы так красиво пели, и я не удержалась, зашла к вам в гости.
ВЕД.: Мы сегодня собрались, чтобы выразить свое почтение и любовь нашему Чувашскому краю и нашей столице -Чебоксары.
ИЛЕМПИ: Какие вы молодцы! Я тоже очень люблю мой родной город. Сколько прекрасного, хорошего можно рассказать о нем. А вы, ребята, любите путешествовать?
ДЕТИ: Да, любим!
ИЛЕМПИ: Ребята, я вам предлагаю отправиться в экскурсию по нашему городу. Согласны?
-Ребята, нам предстоит увидеть и узнать много нового и интересного о нашем городе, поэтому дорога будет долгой. А чтобы наши ножки не устали, мы отгадаем загадку и узнаем, на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие.
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (автобус)
ИЛЕМПИ: Правильно, мы поедем на нашем веселом автобусе. Итак, приготовьтесь, сядьте поудобнее, мы едем в Чебоксары.
Песня «Автобус» муз. И.Степанова, слова А. Калган.
ИЛЕМПИ: Вот мы и приехали в город. Теперь узнаем, как хорошо вы знаете Чебоксары. Посмотрите на экран, на нем будут проецироваться достопримечательности города. Назовите их.
Слайд 2.
ДЕТИ: Это залив.
ИЛЕМПИ: Да, одно из самых красивых мест в нашем городе – это Чебоксарский залив. Залив - самое любимое место отдыха горожан и гостей города. Здесь есть детские и спортивные площадки, велодорожки, уютные кафе. На Заливе проходят праздничные мероприятия. Фонтаны Чебоксарского залива являются одним из украшений нашего города.
Слайд 3.
ИЛЕМПИ: Достопримечательностью залива является этот монумент.
Как называется монумент?
ДЕТИ: монумент Матери.
- Его создал скульптор Владимир Нагоров. Он изобразил женщину – мать в народном одеянии. Она развела руки в стороны. Это значит, мать защищает свой народ, историю и землю, покровительствует всему многочисленному населению республики. Она всегда ждет к себе близких, дорогих гостей, как мать – покровительница. В нашей республике живут не только чуваши, но и люди другой национальности: татары, марийцы, украинцы, русские и многие другие. Все они живут в мире, в дружбе и в согласии. Вместе все работают, вместе и отдыхают.
Слайд 4
Это белое большое здание — государственный театр оперы и балета. Здесь выступают оперные артисты, балерины со всего мира. (Рассказ ребенка).
ИЛЕМПИ: Молодец! Давайте, ребята, мы тоже превратимся в артистов.
Песня «Выйди, Ваня» (Тух-ха, Ванюк) (Музыка народная обработка Г. Лискова, сл.Васянки).
Слайд 5
По Волге плывут белоснежные теплоходы, снуют юркие катера, а сама набережная – очень красива: спокойная гладь залива, золотые купола церквей – все это удивляет гостей, приезжающих в Чебоксары.
8 ребенок:
Волга! Волга! Счастье наше!
Паруса, дымки, гудки!
В целом свете нету краше,
Полноводнее реки.
9 ребенок:
Эх, юратнă, аслă Атăл.
Ытарма çук илемне.
Мĕн чул ырлăх эс паратăн
Пархатарлă çынсене.
ИЛЕМПИ: А сейчас продолжим нашу прогулку по заливу, пойдемте дальше. Скажите, пожалуйста, что это за здание?
Слайд 6
-Это Чувашский драматический театр имени Константина Иванова. В театре выступают артисты, показывают спектакли на чувашском языке. (Рассказ ребенка).
ИЛЕМПИ: Молодец, все правильно. А это чей памятник рядом?
-Недалеко от театра стоит памятник чувашском поэту и драматургу К. Васильевич Иванов. Его знаменитую поэму «Нарспи» весь мир знает. (Рассказ ребенка).
Слайд 7
-Это монумент Воинской славы. Здесь горит вечный огонь в память о погибших в Великой Отечественной войне. Люди чтут и помнят героев- победителей и приносят сюда цветы. (Рассказ ребенка).
ИЛЕМПИ: Молодцы ребята, хорошо знаете свой город. Занимаем места в автобусе и едем дальше (звучит музыка песни «Автобус»).
-Ребята, посмотрите, какой у нас красивый город! Давайте будем играть игру «Подбери слова». Вы будете называть, красивые слова о нашем городе.
Игра «Подбери слова»
- Наш город… (красивый, большой, светлый, лучший, дорогой, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, любимый, родной, уютный…)
ИЛЕМПИ: Ребята, вы такие молодцы, столько теплых, красивых слов сказали о Чебоксарах.
Сейчас мы направляемся к Национальной библиотеке Чувашской Республики. В городе много библиотек, но это главная и самая большая в нашей республике. Приехали, остановка «Библиотека». Расположена она в уютном зелёном сквере. В центре сквера стоит памятник, чей он?
Слайд 8
-В центре сквера стоит памятник Ивану Яковлевичу Яковлеву — чувашскому педагогу-просветителю. Он написал первый чувашский букварь, открыл чувашскую школу. (Рассказ ребенка).
ИЛЕМПИ: Какой у нас красивый город Чебоксары, с каждым годом растет и развивается. Благодаря талантливым архитекторам и строителям появляются новые современные дома, заводы, школы, магазины…
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом,
Каждым днём
Всё выше, выше новый дом.
Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.
Проводится игра «Кто быстрее построит дом?»
ИЛЕМПИ: Молодцы вы настоящие строители, построили такие красивые дома.
Слайд 9.
А теперь занимайте места в автобусе и едем дальше.
Остановка: улица Ю. Гагарина. Здесь памятник Юрию Гагарину - первому летчику-космонавту, который много лет назад полетел в космос на космическом корабле «Восток» и стал первым в мире человеком, покорившим космическое пространство. А рядом улица, названная в честь Гагарина.
10 ребенок:
Космонавтом чтобы стать
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Слайд 10
ИЛЕМПИ: Наше путешествие продолжается и мы отправляемся дальше. Мы проедем совсем немного. Ребята, как вы думаете, что за памятник?
ДЕТИ: Это памятник и большая улица в честь нашего Чувашского космонавта – Андриана Николаева. Он первый космонавт из Чувашии, и третьим был в космосе. Они с Гагариным были большие друзья. (Рассказ ребенка).
ИЛЕМПИ: А вы, ребята, дружно живете? Сейчас я вас проверю, узнаете вы друзей?
Игра «Угадай имя» («Ят пĕл»)
ИЛЕМПИ: Молодцы, все друг друга узнали.Давайте перейдем дорогу.
Слайд 11
Это сквер имени Чапаева. Все вы здесь были не один раз, и видели замечательный памятник герою гражданской войны, нашему земляку – Василию Ивановичу Чапаеву. Скульптура высокая, на коне сидит смелый и храбрый командир в бурке с саблей в руке. Здесь всегда красиво: цветы, фонтаны.
Я знаю, вы тоже хотите вырасти смелыми, храбрыми, сильными, как В. И. Чапаев. Давайте мы покажем свою силу в игре. Но сначала отгадайте загадку:
Светлый юноша придет- светлая девушка спрячется,
светлая девушка придет- светлый юноша спрячется.( Солнце и луна).
ИЛЕМПИ: Сейчас мы посмотрим, кто сильнее- Луна или солнце?
Чувашская народная игра «Луна и солнце»
Вед.: А у нас есть интересная песня о героях. Споём её вместе.
Песня «Все будем героями» (муз.Г. Лебедева, сл. И. Малгая)
ИЛЕМПИ: Я надеюсь, когда вырастете, все вы будете настоящими героями, будете любить и охранять нашу Родину, делать добрые дела.
-В Чебоксарах есть еще много достопримечательностей. Я надеюсь, что вы обязательно со своими родителями посетите город Чебоксары и познакомитесь со всеми достопримечательностями этого прекрасного города.
На этом наша экскурсия закончилась. Занимаем места в автобусе и едем обратно в детский сад. (звучит музыка песни «Автобус»).
ИЛЕМПИ:. Мы очень рады, что живем в Чувашской республике. Нам есть, чем гордиться! - Пока вы еще дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свою Родину, свой город, а любить – значит знать его.
Ну, а мне пора прощаться с вами.
Вед.: Ребята, давайте поблагодарим Илемпи за познавательную экскурсию.
Дети. Тавтапуç, Илемпи!
ИЛЕМПИ: Сывă юлăр! Тепре тĕл пуличчен! До свиданья!
Дети: Сывă пулăр! Тепре тĕл пуличчен!
Вед.: Вот и подошел наш праздник к концу. Какая замечательная экскурсия у нас получилась: и поиграли, и потанцевали, свои знания проверили. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете наш город.
Дети уходят из зала под звучание чувашской музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город, мой Зеленокумск»
Занятие способствует формированию любви к родному городу и развивает интерес к его прошлому и настоящему....
Сценарий летнего познавательного развлечения для среднего дошкольного возраста. "День рождение паучка".
Сценарий летнего познавательного развлечения для среднего дошкольного возраста. "День рождение паучка"....
Календарно - тематическое планирование парциальной программы для детей старшего дошкольного возраста "Мой любимый город Канск"
Планирование на учебный год для старшей и подготовительной группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) «Мой любимый город»
Цель непосредственной образовательной деятельности «Мой любимый город» в старшей группе - формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.В ходе непосре...
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мой любимый город"
Тематический досуг посвящен празднику День города Санкт-Петербурга. Задачами занятия являются не только поддержание познавательного интереса к истории, традициям и культуре родного города,но и формиро...
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста, посвященного дню города
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвященного дню города Калининграда....
Сценарий тематического развлечения для старшего дошкольного возраста в рамках групповой проектной деятельности «Любимый уголок Белгорода и Белгородской области»
Итоговое мероприятие в рамках проекта...