Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего (5-6 лет) дошкольного возраста «Моя семья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Светофорик»
города Невинномысска, Ставропольского края.
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшего (5-6 лет) дошкольного возраста
«Моя семья»
Автор: воспитатель МБДОУ № 50
г. Невинномысска
Кисилева Наталья Вячеславовна
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшего (5-6 лет) дошкольного возраста
«Моя семья».
Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге через интеграцию образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», Физическое развитие».
Задачи.
- Учить детей разбираться в родственных связях, расширять знания о ближнем окружении.
- Совершенствовать стиль партнерских отношений.
- Развивать любознательность, наблюдательность, кратковременную и долговременную память.
- Развивать пантомимические навыки.
- Развивать связную и диалогическую речь.
- Закреплять умение детей составлять небольшие рассказы из личного опыта.
- Воспитывать любовь и уважение к своим родственникам.
Предварительная работа. Беседа с детьми об их семьях, сюжетно – ролевая игра «Семья»; творческие рассказы детей; рисунки детей «Моя семья», «Семейные портреты», «Мамочка любимая моя!», «Мой папа защитник»; заучивание стихотворений о семье; чтение художественных произведений: А.Барто «Две сестры глядят на братца», Е.Серова «Папа дома», сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кукушка».
Оборудование. Мольберт, сундучок, платочек, плакат с изображением ребуса, четыре детских стола, стулья по количеству детей, мяч, клей кисточки, цветная бумага.
Методы и приемы. Художественное слово; разгадывание ребуса; рассказы детей о своей семье; игры и игровые упражнения; психогимнастика; рассказ на тему «День семьи», аппликация, обобщение.
Ход занятия
I. Организационный момент. Занятие проходит в музыкальном зале с подгруппой детей.
Воспитатель.
«Приглашаю всех вас в круг,
Я твой друг и ты – мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Я – Наталья Вячеславовна, а ты кто?
Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Анечка, Костик…)
Воспитатель. Дети, сегодня тему нашей встречи поможет отгадать ребус. (На ребусе изображена цифра 7 и буква Я).
Воспитатель.
-какая это цифра?
- назовите букву?
- а теперь скажите все вместе «семь я»!
- какое слово получилось?
Слово «семья» состоит из двух слов «семь» и «я», то есть все как один – дружные, заботливые. Сегодня поговорим о семье.
А узнать о том, какая у вас семья? нам поможет мяч.»
Большая-маленькая
дружная-заботливая
трудолюбивая-веселая
добрая-хорошая
строгая-здоровая
крепкая - счастливая
Воспитатель. Какие у вас разные семьи и мы с ними поближе познакомимся. А теперь предлагаю присесть.
Воспитатель Ребята вам было дано задание: вместе с родителями рассмотреть фотоальбомы и составить рассказы о семье. Кто хочет рассказать о своей семье? Упапы Ивана очень интересная профессия. Иван, расскажи нам о ней? Катя нам тоже подготовила рассказ о профессии своей мамы. Катя, расскажи нам о ней? Выслушать 3 - 4 детских рассказа.
Физ. минутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания).
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
Воспитатель. Ребята я знаю, что у вас дружные семьи, что дома вы, помогаете друг другу, и знаете, что такое домашний труд. А сейчас я предлагаю вам заглянуть в бабушкин сундук.
«Вот бабушкин старый, тяжелый сундук.
Ей в нем разобраться всегда недосуг.
А внукам и внучкам он может позволить
С платочком бабушки игру устроить»
Воспитатель. Я передаю платочек, каждый из вас должен будет назвать действие, которое можно отнести к домашнему труду и передать платочек следующему. Старайтесь не повторяться:
- Ходит на работу
- Готовит пищу
- Убирает
- Стирает
- Ухаживает за цветами
- Гладит
- Ходит за покупками в магазин
- Пылесосит
- Гуляет с собакой
- Вяжет носки
- Ремонтирует мебель
Воспитатель. Ваши ответы меня порадовали. Все домашние дела можно распределить между всеми членами семьи и тогда всегда будет время для отдыха.Но бывает, что вещи разбегаются по квартире, давайте их найдем, а поможет нам мяч.
Шарф-/чей?/-мамин, папин, дедушкин …
Шапка /чья?/ - бабушкина, мамина …
Очки /чьи?/ - дедушкины, бабушкины …
Платье /чьё?/ - мамино …
Ботинки /чьи?/ - папины …
Кофта /чья?/ - Танина, Машина, мамина …
Плащ /чей?/ - Сережин, Пашин, дедушкин, папин …
Воспитатель. Все вещи нашли, в квартире у нас порядок.
Вам, ребята, нравится, когда у родителей хорошее настроение, но бывает так, что ваши родители огорчаются.
Психогимнастика:
Воспитатель. Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда у них хорошее настроение, они радуются. А если они сердятся?
Воспитатель. Давайте поднимем настроение и скажем ласковые слова дедушке, бабушке, папе, маме, братику, сестренке.
Воспитатель: Ребята мы с вами сказали много ласковых и добрых слов нашим близки. Я думаю, у них будет всегда хорошее настроение.
Воспитатель. Сегодня, я вам хочу рассказать о празднике, которые называется «День семьи, любви и верности», он обмечается 8 июля.
Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи супругов Петра и Февронии, покровителей семьи. Символ праздника Дня семьи, любви и верности - ромашка. Ромашка - это самый известный и распространённый цветок в России. Праздник проходит в летний период, который традиционно ассоциируется с цветами. Также в России, издревле, ромашка – это символ любви!!! Поэтому сегодня мы для Вас приготовили ромашки.
Воспитатель. Ребята, наша встреча подходит к концу. Сегодня мы говорили о ваших семьях, узнали какие они разные и как вы любите своих родных, помогаете им по дому. Спасибо большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»
Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький цветок для мамы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький...
Конспект Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « Удивительный мир космоса »
Цель:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.Развивать ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего (6-7 лет) дошкольного возраста по теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЖИВОПИСИ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ХУДОЖНИК ПАВЕЛ МОИСЕЕВИЧ ГРЕЧИШКИН
Региональный компонент...
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: « Березка – русская душа».
Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России. Задачи:Обучающая:Учить рисовать зимнюю березу.Совершенствовать приемы рисования кистью (широкие линии всем ворсом к...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы дошкольного возраста «Волшебный город над Невой».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы дошкольного возраста «Волшебный город над Невой».Интерграция образовательных областей: «Поз...