Проект: «Детям о ВОВ»
проект (старшая группа) по теме

Романенко Екатерина Анатолиевна

Проект: «Детям о ВОВ»

В старшей группе «Незебудка»

 воспитатель Романенко Е.А.

Паспорт проекта:

Срок реализации проекта: 23 апреля -08 мая2018

Тип проекта: информационно –- ориентированный, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

 

 

Цель:

Формирование чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.

Задачи по образовательным областям:

ОО «Социально –коммуникативное развитие»

Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, труженикам тыла, чувство гордости за народ, победивший врага.

Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

ОО «Познавательное развитие»

Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

ОО «Речевое развитие»

Подвести к восприятию художественных произведений о войне;

Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

 

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать творческие способности

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_vov.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Детям о ВОВ»

В старшей группе «Незебудка»

 воспитатель Романенко Е.А.

Паспорт проекта:

Срок реализации проекта: 23 апреля -08 мая2018

Тип проекта: информационно –- ориентированный, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провела опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника.

День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он

объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Создавая проект о Великой Отечественной Войне, я старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.

Цель:

Формирование чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.

Задачи по образовательным областям:

ОО «Социально –коммуникативное развитие»

Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, труженикам тыла, чувство гордости за народ, победивший врага.

Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

ОО «Познавательное развитие»

Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

ОО «Речевое развитие»

Подвести к восприятию художественных произведений о войне;

Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать творческие способности

Работа с родителями

Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Ожидаемый результат:

Расширились знания детей о событиях ВОВ

Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.

Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

Оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы.

Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток,

Привлечение к совместной работе родителей.

Продукт проектной деятельности :

«Отечественной войны, выставка рисунков «О той войне»,

Дата

Виды детской деятельности

Работа с родителями

Подготовительный этап

Апрель

  1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
  1. Анкетирование родителей по данному вопросу.
  2. Выставка в методическом кабинете художественной и методической литературы "Детям о Великой Отечественной Войне"
  3. Беседа «Наша армия родная».
  4. Рассматривание иллюстраций родов войск; фотографии, показывающие будни армии.
  5. Ознакомление с худ. лит-рой Я. Длуголенский «Что могут солдаты».
  1. Беседа с детьми «Что я знаю о войне?».
  2. Чтение рассказа: «Таежный подарок».
  3. Познавательная беседа: О Великой Отечественной войне,
  4. Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней»

Совместные поиски информации.

Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

Основной этап

23.04.18

Беседа: «Праздник День победы»,.

  1. Беседа «Родина-мать зовет!»
  1. Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки».

«Символы Победы-ордена, медали».

Консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны»

Ширмы, советы родителям, что и как рассказывать детям о войне. 

Конкурс на лучший рисунок, поделку к Дню Победы.

24.04.18

  1. Чтение рассказа А.Гайдара «Война и дети». 
  2. «Великая отечественная война. Дети войны».
  1. Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат,   солдатской дружбе и товариществе.
  2. Беседа о приближающейся дате и о Великой Отечественной войне. Рассматривание иллюстраций, картин с фрагментами военных лет.

25.04.18

  1. Беседа на тему «Великие битвы»
  1. Слушание музыки Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»,
  2. Разучивание стихотворений,
  3. Чтение произведений С.П.Алексеев «Брестская крепость».

26.04.18

  1. Беседа «Дети и война», «Почему война называется – ВОВ»
  2. НОД «Боевые машины»
  1. Экскурсия к памятникам ВОВ .
  2. Рисование: «Вечный огонь»
  3. Речевое развитие: рассказывание о памятниках, разучивание стихотворений,

27.04.18

  1. НОД «Слава и гордость воинам»
  1. Рисование «Наша армия родная», «Пограничник с собакой»,
  2. Просмотр презентации «Боевая техника войны»

 Конструирование «Танк»,

30.04.18

  1. НОД «Музыка войны»
  2. Рассматривание тематического альбома с фотографиями «Вечная слава»
  1. прослушивание муз. произведений
  2. Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь»

Конструирование: «Голубь-символ мира».

03.05.18

  1. НОД «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».
  2. Дидактическая игра «Ордена и медали»
  3. Лепка «Военные награды»
  4. Конкурс рисунков «Этих дней не смолкнет слава»

04.05.18

  1. Рассматривание альбомов о ВОВ.
  1. Муз. развитие: Ф. Шуберт «Военный марш»,
  1. Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату»,
  1. Беседа с детьми «Подвиг на войне».
  1. Конструирование: «Самолет с поздравлениями».

05.05.18

  1. Чтение худож. произведений: Я.Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).
  1. Муз. развитие: прослушивание муз. произведений.

Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне.

07.05.18

  1. Чтение из сборника рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»;

Организация выставки детских рисунков по теме «Салют Победе» с использованием нетрадиционных техник рисования.

  1. Организация мини-музея «Полочка боевой славы»

Заключительный этап

8 мая

Музыкальная деятельность: Слушание песен победы

  1. Рисование «Праздничный салют»
  2. Презентация мини-музея «Полочка боевой славы»

Содействие в организации экскурсии.

Обеспечение:

Материально-техническое:  виео из ютуба «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага, проектор, фотоаппарат, магнитофон, компьютер.

Критерии оценивания проекта:

1. Удовлетворенность родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребенка к школе, интересом ребенка к образовательному процессу).

2. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

3. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

Выводы:

Дошкольный возраст является фундаментом общего развития ребенка и стартовым периодом для формирования нравственных основ личности. Поэтому грамотно спланированная и организованная проектная деятельность в ДОУ имеет большое значение для развития познавательных интересов дошкольников. Коллективная работа дала возможность проявлять себя в различных видах ролевой деятельности, а общее дело развивает социально-личностные качества. Организуя работу над проектом,  дети научились собирать информацию, дошкольники выясняли, где ее можно найти. В результате:

- подобран и систематизирован литературный и иллюстративный материал по заданной теме;

- составлены конспекты занятий, сценарии вечеров досуга; разработаны методические рекомендации для родителей;

 - подготовлен фоторепортаж-отчёт для всех семей и гостей группы.

При организации воспитательно-образовательного процесса по проекту было обеспечено единство целей и преемственности всех участников проекта и совместная деятельность позволила, в свою очередь:

- педагогам повысить свое профессиональное мастерство;

- родителям понять значимость совместного сотрудничества по воспитанию у дошкольников патриотических чувств.

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только сформировать у детей представления о героическом прошлом своей страны, но и даст толчок для развития нравственно-патриотических чувств.

Литература:

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  3. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
  4. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
  5. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....

Проект: «Дети войны», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (инновационный социальный проект). для детей 5-6 лет

laquo;Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...