Проект: «Детям о ВОВ»
проект (старшая группа) по теме
Проект: «Детям о ВОВ»
В старшей группе «Незебудка»
воспитатель Романенко Е.А.
Паспорт проекта:
Срок реализации проекта: 23 апреля -08 мая2018
Тип проекта: информационно –- ориентированный, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель:
Формирование чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.
Задачи по образовательным областям:
ОО «Социально –коммуникативное развитие»
Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, труженикам тыла, чувство гордости за народ, победивший врага.
Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
ОО «Познавательное развитие»
Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
ОО «Речевое развитие»
Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать творческие способности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_vov.docx | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Детям о ВОВ»
В старшей группе «Незебудка»
воспитатель Романенко Е.А.
Паспорт проекта:
Срок реализации проекта: 23 апреля -08 мая2018
Тип проекта: информационно –- ориентированный, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провела опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника.
День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он
объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Создавая проект о Великой Отечественной Войне, я старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.
Цель:
Формирование чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.
Задачи по образовательным областям:
ОО «Социально –коммуникативное развитие»
Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, труженикам тыла, чувство гордости за народ, победивший врага.
Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
ОО «Познавательное развитие»
Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
ОО «Речевое развитие»
Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать творческие способности
Работа с родителями
Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Ожидаемый результат:
Расширились знания детей о событиях ВОВ
Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.
Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток,
Привлечение к совместной работе родителей.
Продукт проектной деятельности :
«Отечественной войны, выставка рисунков «О той войне»,
Дата | Виды детской деятельности | Работа с родителями |
Подготовительный этап | ||
Апрель |
| Совместные поиски информации. Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны. |
Основной этап | ||
23.04.18 | Беседа: «Праздник День победы»,.
«Символы Победы-ордена, медали». | Консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны» Ширмы, советы родителям, что и как рассказывать детям о войне. Конкурс на лучший рисунок, поделку к Дню Победы. |
24.04.18 |
| |
25.04.18 |
| |
26.04.18 |
| |
27.04.18 |
Конструирование «Танк», | |
30.04.18 |
Конструирование: «Голубь-символ мира». | |
03.05.18 |
| |
04.05.18 |
| |
05.05.18 |
Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне. | |
07.05.18 |
Организация выставки детских рисунков по теме «Салют Победе» с использованием нетрадиционных техник рисования.
| |
Заключительный этап | ||
8 мая | Музыкальная деятельность: Слушание песен победы
| Содействие в организации экскурсии. |
Обеспечение:
Материально-техническое: виео из ютуба «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага, проектор, фотоаппарат, магнитофон, компьютер.
Критерии оценивания проекта:
1. Удовлетворенность родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребенка к школе, интересом ребенка к образовательному процессу).
2. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
3. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.
Выводы:
Дошкольный возраст является фундаментом общего развития ребенка и стартовым периодом для формирования нравственных основ личности. Поэтому грамотно спланированная и организованная проектная деятельность в ДОУ имеет большое значение для развития познавательных интересов дошкольников. Коллективная работа дала возможность проявлять себя в различных видах ролевой деятельности, а общее дело развивает социально-личностные качества. Организуя работу над проектом, дети научились собирать информацию, дошкольники выясняли, где ее можно найти. В результате:
- подобран и систематизирован литературный и иллюстративный материал по заданной теме;
- составлены конспекты занятий, сценарии вечеров досуга; разработаны методические рекомендации для родителей;
- подготовлен фоторепортаж-отчёт для всех семей и гостей группы.
При организации воспитательно-образовательного процесса по проекту было обеспечено единство целей и преемственности всех участников проекта и совместная деятельность позволила, в свою очередь:
- педагогам повысить свое профессиональное мастерство;
- родителям понять значимость совместного сотрудничества по воспитанию у дошкольников патриотических чувств.
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только сформировать у детей представления о героическом прошлом своей страны, но и даст толчок для развития нравственно-патриотических чувств.
Литература:
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
- Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
- Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
- Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
- Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...
Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.
Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....
Проект: «Дети войны», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (инновационный социальный проект). для детей 5-6 лет
laquo;Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще...
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...