Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группах "Мой город"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Скокова Ольга Владимировна

Конспект занятия по патриоттическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста " Мой родной город"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» №185 «Юбилейный»

Занятие

«Мой родной город»

(по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного  возраста.)

Автор: Скокова Ольга Владимировна

Воспитатель.

Барнаул.

« Малая родина все равно большая,

ведь она - единственная»

Ж. Ренар.

Цель: воспитание патриотических чувств, умения анализировать окружающий мир.

Задачи:

1.Уточнить и систематизировать знания детей о названии города, его истории, достопримечательностях, улицах города.

2.Расширить словарный запас детей:

названия: площадь, улица, герб, памятник, достопримечательности, библиотека, стадион, завод;

признаки: красивый, молодой, большой, широкая, узкая, кирпичный, панельный, зеленый;

действия: любоваться, беречь, любить, заботиться, изучать, работать, ухаживать

3.Формироватьсвязную речь, умение  отвечать полным предложением.

4.Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.

Образовательные области:

Коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.

Предварительная работа:

Знакомство с городом по средствам бесед : «Что мы Родиной зовем?»

 «Улица, на которой мы живем».

Просмотра фотоальбомов о родном городе (история, архитектура, достопримечательности, символика города.

Чтение художественного слова о городе и составление рассказов детей о родном городе.

Зарисовки любимых мест родного города, организация выставки рисунков.

Создание макета города.

Ход занятия:
Дети входят в зал и встают полукругом. Проводится  минутка вхождения, Игра "скажи соседу ласковое слово."


1.-Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Мы россияне. И Россия - наша Родина, наш большой общий дом.

Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности - трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.

Но у каждого из нас есть и своя малая родина

-Как вы понимаете, что такое малая родина? ( ответы детей)

-  тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.

Для кого-то малая родина - небольшой поселок или деревушка, для других - городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. … У каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – все.

Дети читают стихи.

Родина - для всех одна,

Но поспрашивай в народе,

И откроется она

Сразу тысячами родин.

Тех, что с буквы прописной

Высоко не величаем,

А сторонкою родной,

Отчим краем называем.

А как называется наша с вами малая родина? (ответы детей)

-Как называется наш город? (Барнаул).  Это наша с вами малая родина.

- А кто знает почему именно так назвали наш город? Что означает это название? (город расположен у реки Барнаулки " мутная вода", "волчья река", отсюда и его название. которое означает " Большой поселок", "Волчий лог")

-Если вы родились и живете в городе Барнауле- значит это и есть ваша малая родина. Как называются жители г. Барнаула? ( барнаульцы)

Дети читают стихи:

Люблю тебя мой город величавый,

мой славный и великий Барнаул.

Стоишь ты весь зеленый и убранный,

 И ветерок с Оби прохладой потянул.

Люблю твои зеленые аллеи,

где молодежь гуляет допоздна,

И парки, где гудит веселье,

Когда на улицах весна!


2.-Ребята, давайте сейчас с вами совершим 

Экскурсию по нашему городу Барнаулу. Я буду вашим экскурсоводом или по - другому, можно сказать гидом в этом путешествии, а вы, надеюсь, будете мне помогать.

- А сейчас - в путь!

- Ребята, а кто знает сколько лет нашему городу ?

- А как появился наш город?

-почти 300 лет назад в нашей местности были обнаружены медь, серебро и золото. царь Петр I приказал Акимфию Демидову построить здесь сереброплавильный завод, который и дал начало строительству города в 1730 году.( показ слайда)

 - когда прошло 100 лет со  дня основания заводов в городе поставили памятник, который назвали " Демидовский столп", а площадь назвали Демидовской ( пл. Спартака). На ней были самые красивые здания. И сейчас  в городе можно увидеть много старинных зданий. (Показ слайдов)

: - Конечно же, мы барнаульцы! А теперь послушайте русскую народную пословицу «Что город, то норов» как вы её понимаете

Ответы детей.

-  Действительно, все города очень разные. Нет двух одинаково похожих городов. В каждом городе есть свои герои, свои достопримечательности. Свой отличительный знак – герб. Мы уже знакомились с гербом России. А что изображено на гербе нашего города?

 (показ герба и рассказ детей ) Что изображено на гербе? Что это обозначает?

(Герб—символ города. ) ( Герб города Барнаула представляет собой щит разделённый на 2 части по горизонтали. Верхняя часть. В ней расположен Томский герб: на зеленом поле изображена белая скачущая лошадь. Лошадь является символом основной тягловой и транспортной силы в горной промышленности и сельском хозяйстве округа. В нижней части герба на голубом фоне среди серебряных горных пород дымящаяся червлёная (красная) доменная печь - символ сереброплавильного производства. )

- Ребята города еще различаются и своими улицами:

- А  как называется главная улица нашего города? (Улица Ленина - проспект Ленина).

Показ слайдов.

-Названия у улиц разные. Какие вы знаете улицы? (Ул.: Ленина, Строителей, Шукшина, Юрина, и т.д.).

 А как вы думаете, как улицы получают свои названия? Улицам дают имена замечательных людей - храбрых героев, знаменитых ученых. Называют улицы и в честь важных событий.

- давайте сейчас вместе подумаем в честь кого или чего они названы - наши улицы? ( Шукшина - в часть нашего земляка, он родился в селе сростки, писателя, актера и режиссера), улица Юрина в честь Алексея Юрина, Улица Юрина - одна из главных улиц Ленинского района г. Барнаула.

Юрин Алексей Николаевич родился 5 марта 1905 года в г.Трубчевск Орловской области. В 14 лет вынужден пойти работать, в 16 остается круглым сиротой. Пытается поступить на курсы красных командиров в городе Витебске, но безуспешно. Вторая попытка была более удачной и А.Юрин становится курсантом. В 1923 году заканчивает курсы, получив звание красного командира. С этого момента его жизнь неразрывно связана с Красной Армией.

А.Юрин заочно оканчивает Военную академию им. М.В.Фрунзе.

Свой боевой путь в годы войны начал в должности заместителя начальника штаба дивизии на Западном фронте. Участник битвы за Москву. Принимал участие в разработке многих наступлений и операций, форсировал Днепр.

21 июля 1944 года полковнику Юрину было присвоено звание Героя Советского Союза,

Георгия Исакова - названа в честь героя Советского Союза , за его подвиги во времена ВОВ Улица Георгия Исакова - одна из главных улиц Ленинского района г. Барнаула.

Исаков Георгий Семенович родился в п. Касмала Павловского района Алтайского края.

В начале войны попал в плен, разоружив охрану, бежал, воевал в партизанском отряде, за что впоследствии получил прозвище «партизан. 1944 года у населенного пункта Стынка, подобравшись к вражеской противотанковой пушке, вывел ее из строя вместе с расчетом и при этом погиб.

13 сентября 1944 году Г.С.Исакову было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.).  

 Антона Петрова      Улица Антона Петрова - одна из главных улиц Ленинского района г.Барнаула.

Петров Антон Васильевич родился в г.Барнауле. В по комсомольской путевке едет в Красноярский техникум физкультуры, по окончании которого возвращается домой и поступает на работу на Барнаульский вагоноремонтный завод инструктором физкультуры. Потом армия.

1945 года капитан Петров, преодолев с передовым отрядом пролив, обеспечил высадку десанта после чего поднял бойцов в рукопашную схватку и удержал рубеж. На его груди рядом с Золотой Звездой Героя и орденом Ленина - ордена Красного Знамени, Отечественной войны I и II степени, Красной звезды, медали.

    Как называется улица, на которой расположен твой дом? ( Хором отвечают)

-На какой улице расположен наш детский садик?

3. Динамическая пауза «Почтальон Печкин принес вам письмо».

- У каждого человека есть свой дом, где живут близкие родственники, семья. Часть твоей малой родины - твоя семья. Это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В дружной семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают. У русского человека три имени. Первое - свое собственное. Второе - имя отца или отчество. Третье - имя рода, семьи, в которой он родился, это третье имя называется фамилией.

Дети становятся в круг, воспитатель поочередно бросает им мяч с предложением составить короткое сообщение своего домашнего адреса, а также своего фамилия, имени, отчества.

-А наша экскурсия продолжается


4.Памятники.

-В нашем городе много интересных мест, которые называются - достопримечательности. Какие достопримечательности Барнаула вы знаете? (Ответы детей, Вечный огонь, музей, планетарий)

(Вечный огонь) -показ слайдов.

-Вечный огонь горит как символ славы героям - победителям. Именно сюда несут люди букеты цветов, чтобы почтить память погибших в годы войны.

Дети читают стихи:

Имя твое неизвестно солдат!

Был ты отец или сын, или брат.

Звали тебя Иван и Василий,

Жизнь ты отдал за спасенье России!

Нами твой подвиг, солдат не забыт-

Вечный огонь на могиле горит.

-После трудовой недели, после хорошей работы надо хорошо отдохнуть. А где могут отдохнуть барнаульцы?.  (ответы детей)

Наш город знаменит своими университетами, театрами, есть планетарий

Отгадайте загадку :

Что за дом, музыку услышишь в нем,

Пенье, танцы, игры, смех - удовольствие для всех. (Дворец культуры)

(Слайды с изображением Дворца культуры, музыкальной, художественной школ, дома детского творчества, библиотеки).

-Дружат наши горожане со спортом. Какие вы знаете спортивные сооружения в нашем город? (Ответы детей).

Показ слайдов. (Ледовый дворец, спортивные школы, стадион). (Дети должны сказать, что это за здание)

Показ слайдов с видами домов города.

Дома бывают разные

Высокие и низкие

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Домашние, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилье-

Красивые такие-

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

5.Динамическая пауза: Развитие мелкой моторики и чувства ритма.

Это улица моя (Левая рука перед грудью, ладонью вверх. Указательным и средним пальцами правой руки «бежать» по раскрытой ладони).

Здесь высокие дома, (Ладони параллельно друг другу, пальцы подняты вверх).

Детский садик мой и школа – (Изобразить пальцами «домик»; затем ладони опустить параллельно на уровне груди, локти развести в стороны, соединить руки, соприкасаясь средними пальцами)

Там учиться буду я. (Согнув локти, поднять правую руку вверх. Левую руку согнуть и приложить ладонью вниз к правому локтю).

6.Д/и. «Букет красивых слов».

 - Ребята вы все любите свой город, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.

(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний. зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный.)

-Вот какой букет красивых слов мы собрали.

7 -О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц. Какие вы знаете? (ответы детей):

«Русский человек без родины не живет».

 «Малая родина - милая родина».

«Каждому свой край сладок».

«На родной стороне и камешек знаком».

 «Родная землица и во сне снится».

 «Нет в мире краше Родины нашей».

«Всякая птица свое гнездо любит».

«Где кто родился, там и пригодился».

8.-Дорогие ребята! теперь вы хорошо знаете наш любимый город Барнаул и по – праву можете называться юными барнаульцами. Я хочу наградить всех вас эмблемами «Юный барнаулец». Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.

Дети читают стихи:

Я люблю свой милый город.

Здесь родился, здесь живу.

Я люблю свой милый дворик,

Где с ребятами дружу.

9. рисование коллажа " мой любимый двор» приклеивание фото детей.

Желаем городу расти и развиваться.

А горожанам жить и наслаждаться.

Любимый город шлем тебе привет,

Желаем благоденствия тебе на много лет!

- А сейчас ребята вы мне поможете. Для наших гостей мы приготовили небольшие подарки. Давайте их подарим.! дети дарят подарки

дети прощаются с гостями и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе. Великая Отечественная Война 1941-1945гг.

Занятие состоит из двух частей: "Тематическое занятие" и целевой прогулки "Посещение мемориального обелиска"...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Тольятти – город на волге»

Всегда очень сложно подобрать материал о городе, поэтому я разместила на сайте, может кому-то пригодиться....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Город Нижний Новгород"

представлен коспект по патриотическому воспитанию в старшей группе...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для старшей дошкольной группы (5-6 лет) «Путешествие по родному городу Новочебоксарск»

Закреплять знания о достопримечательностях Новочебоксарска. Вызвать желание рассказать о своих впечатлениях посещения достопримечательностей. Воспитывать в детях любовь к родному городу. Закрепить и о...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию  в средней группе на тему «Город и село».Цель: Познакомить детей с понятиями город и село.           Учить...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе: " Мой город - Челябинск"

Конспект заняти о родном городе Челябинске для детей старшей группы....