Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группах "Мой город"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по патриоттическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста " Мой родной город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
патриотическое воспитание старших дошкольников | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» №185 «Юбилейный»
Занятие
«Мой родной город»
(по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.)
Автор: Скокова Ольга Владимировна
Воспитатель.
Барнаул.
« Малая родина все равно большая,
ведь она - единственная»
Ж. Ренар.
Цель: воспитание патриотических чувств, умения анализировать окружающий мир.
Задачи:
1.Уточнить и систематизировать знания детей о названии города, его истории, достопримечательностях, улицах города.
2.Расширить словарный запас детей:
названия: площадь, улица, герб, памятник, достопримечательности, библиотека, стадион, завод;
признаки: красивый, молодой, большой, широкая, узкая, кирпичный, панельный, зеленый;
действия: любоваться, беречь, любить, заботиться, изучать, работать, ухаживать
3.Формироватьсвязную речь, умение отвечать полным предложением.
4.Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.
Образовательные области:
Коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.
Предварительная работа:
Знакомство с городом по средствам бесед : «Что мы Родиной зовем?»
«Улица, на которой мы живем».
Просмотра фотоальбомов о родном городе (история, архитектура, достопримечательности, символика города.
Чтение художественного слова о городе и составление рассказов детей о родном городе.
Зарисовки любимых мест родного города, организация выставки рисунков.
Создание макета города.
Ход занятия:
Дети входят в зал и встают полукругом. Проводится минутка вхождения, Игра "скажи соседу ласковое слово."
1.-Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Мы россияне. И Россия - наша Родина, наш большой общий дом.
Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности - трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.
Но у каждого из нас есть и своя малая родина
-Как вы понимаете, что такое малая родина? ( ответы детей)
- тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.
Для кого-то малая родина - небольшой поселок или деревушка, для других - городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. … У каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – все.
Дети читают стихи.
Родина - для всех одна,
Но поспрашивай в народе,
И откроется она
Сразу тысячами родин.
Тех, что с буквы прописной
Высоко не величаем,
А сторонкою родной,
Отчим краем называем.
А как называется наша с вами малая родина? (ответы детей)
-Как называется наш город? (Барнаул). Это наша с вами малая родина.
- А кто знает почему именно так назвали наш город? Что означает это название? (город расположен у реки Барнаулки " мутная вода", "волчья река", отсюда и его название. которое означает " Большой поселок", "Волчий лог")
-Если вы родились и живете в городе Барнауле- значит это и есть ваша малая родина. Как называются жители г. Барнаула? ( барнаульцы)
Дети читают стихи:
Люблю тебя мой город величавый,
мой славный и великий Барнаул.
Стоишь ты весь зеленый и убранный,
И ветерок с Оби прохладой потянул.
Люблю твои зеленые аллеи,
где молодежь гуляет допоздна,
И парки, где гудит веселье,
Когда на улицах весна!
2.-Ребята, давайте сейчас с вами совершим
Экскурсию по нашему городу Барнаулу. Я буду вашим экскурсоводом или по - другому, можно сказать гидом в этом путешествии, а вы, надеюсь, будете мне помогать.
- А сейчас - в путь!
- Ребята, а кто знает сколько лет нашему городу ?
- А как появился наш город?
-почти 300 лет назад в нашей местности были обнаружены медь, серебро и золото. царь Петр I приказал Акимфию Демидову построить здесь сереброплавильный завод, который и дал начало строительству города в 1730 году.( показ слайда)
- когда прошло 100 лет со дня основания заводов в городе поставили памятник, который назвали " Демидовский столп", а площадь назвали Демидовской ( пл. Спартака). На ней были самые красивые здания. И сейчас в городе можно увидеть много старинных зданий. (Показ слайдов)
: - Конечно же, мы барнаульцы! А теперь послушайте русскую народную пословицу «Что город, то норов» как вы её понимаете
Ответы детей.
- Действительно, все города очень разные. Нет двух одинаково похожих городов. В каждом городе есть свои герои, свои достопримечательности. Свой отличительный знак – герб. Мы уже знакомились с гербом России. А что изображено на гербе нашего города?
(показ герба и рассказ детей ) Что изображено на гербе? Что это обозначает?
(Герб—символ города. ) ( Герб города Барнаула представляет собой щит разделённый на 2 части по горизонтали. Верхняя часть. В ней расположен Томский герб: на зеленом поле изображена белая скачущая лошадь. Лошадь является символом основной тягловой и транспортной силы в горной промышленности и сельском хозяйстве округа. В нижней части герба на голубом фоне среди серебряных горных пород дымящаяся червлёная (красная) доменная печь - символ сереброплавильного производства. )
- Ребята города еще различаются и своими улицами:
- А как называется главная улица нашего города? (Улица Ленина - проспект Ленина).
Показ слайдов.
-Названия у улиц разные. Какие вы знаете улицы? (Ул.: Ленина, Строителей, Шукшина, Юрина, и т.д.).
А как вы думаете, как улицы получают свои названия? Улицам дают имена замечательных людей - храбрых героев, знаменитых ученых. Называют улицы и в честь важных событий.
- давайте сейчас вместе подумаем в честь кого или чего они названы - наши улицы? ( Шукшина - в часть нашего земляка, он родился в селе сростки, писателя, актера и режиссера), улица Юрина в честь Алексея Юрина, Улица Юрина - одна из главных улиц Ленинского района г. Барнаула.
Юрин Алексей Николаевич родился 5 марта 1905 года в г.Трубчевск Орловской области. В 14 лет вынужден пойти работать, в 16 остается круглым сиротой. Пытается поступить на курсы красных командиров в городе Витебске, но безуспешно. Вторая попытка была более удачной и А.Юрин становится курсантом. В 1923 году заканчивает курсы, получив звание красного командира. С этого момента его жизнь неразрывно связана с Красной Армией.
А.Юрин заочно оканчивает Военную академию им. М.В.Фрунзе.
Свой боевой путь в годы войны начал в должности заместителя начальника штаба дивизии на Западном фронте. Участник битвы за Москву. Принимал участие в разработке многих наступлений и операций, форсировал Днепр.
21 июля 1944 года полковнику Юрину было присвоено звание Героя Советского Союза,
Георгия Исакова - названа в честь героя Советского Союза , за его подвиги во времена ВОВ Улица Георгия Исакова - одна из главных улиц Ленинского района г. Барнаула.
Исаков Георгий Семенович родился в п. Касмала Павловского района Алтайского края.
В начале войны попал в плен, разоружив охрану, бежал, воевал в партизанском отряде, за что впоследствии получил прозвище «партизан. 1944 года у населенного пункта Стынка, подобравшись к вражеской противотанковой пушке, вывел ее из строя вместе с расчетом и при этом погиб.
13 сентября 1944 году Г.С.Исакову было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.).
Антона Петрова Улица Антона Петрова - одна из главных улиц Ленинского района г.Барнаула.
Петров Антон Васильевич родился в г.Барнауле. В по комсомольской путевке едет в Красноярский техникум физкультуры, по окончании которого возвращается домой и поступает на работу на Барнаульский вагоноремонтный завод инструктором физкультуры. Потом армия.
1945 года капитан Петров, преодолев с передовым отрядом пролив, обеспечил высадку десанта после чего поднял бойцов в рукопашную схватку и удержал рубеж. На его груди рядом с Золотой Звездой Героя и орденом Ленина - ордена Красного Знамени, Отечественной войны I и II степени, Красной звезды, медали.
Как называется улица, на которой расположен твой дом? ( Хором отвечают)
-На какой улице расположен наш детский садик?
3. Динамическая пауза «Почтальон Печкин принес вам письмо».
- У каждого человека есть свой дом, где живут близкие родственники, семья. Часть твоей малой родины - твоя семья. Это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В дружной семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают. У русского человека три имени. Первое - свое собственное. Второе - имя отца или отчество. Третье - имя рода, семьи, в которой он родился, это третье имя называется фамилией.
Дети становятся в круг, воспитатель поочередно бросает им мяч с предложением составить короткое сообщение своего домашнего адреса, а также своего фамилия, имени, отчества.
-А наша экскурсия продолжается
4.Памятники.
-В нашем городе много интересных мест, которые называются - достопримечательности. Какие достопримечательности Барнаула вы знаете? (Ответы детей, Вечный огонь, музей, планетарий)
(Вечный огонь) -показ слайдов.
-Вечный огонь горит как символ славы героям - победителям. Именно сюда несут люди букеты цветов, чтобы почтить память погибших в годы войны.
Дети читают стихи:
Имя твое неизвестно солдат!
Был ты отец или сын, или брат.
Звали тебя Иван и Василий,
Жизнь ты отдал за спасенье России!
Нами твой подвиг, солдат не забыт-
Вечный огонь на могиле горит.
-После трудовой недели, после хорошей работы надо хорошо отдохнуть. А где могут отдохнуть барнаульцы?. (ответы детей)
Наш город знаменит своими университетами, театрами, есть планетарий
Отгадайте загадку :
Что за дом, музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы, игры, смех - удовольствие для всех. (Дворец культуры)
(Слайды с изображением Дворца культуры, музыкальной, художественной школ, дома детского творчества, библиотеки).
-Дружат наши горожане со спортом. Какие вы знаете спортивные сооружения в нашем город? (Ответы детей).
Показ слайдов. (Ледовый дворец, спортивные школы, стадион). (Дети должны сказать, что это за здание)
Показ слайдов с видами домов города.
Дома бывают разные
Высокие и низкие
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилье-
Красивые такие-
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.
5.Динамическая пауза: Развитие мелкой моторики и чувства ритма.
Это улица моя (Левая рука перед грудью, ладонью вверх. Указательным и средним пальцами правой руки «бежать» по раскрытой ладони).
Здесь высокие дома, (Ладони параллельно друг другу, пальцы подняты вверх).
Детский садик мой и школа – (Изобразить пальцами «домик»; затем ладони опустить параллельно на уровне груди, локти развести в стороны, соединить руки, соприкасаясь средними пальцами)
Там учиться буду я. (Согнув локти, поднять правую руку вверх. Левую руку согнуть и приложить ладонью вниз к правому локтю).
6.Д/и. «Букет красивых слов».
- Ребята вы все любите свой город, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.
(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний. зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный.)
-Вот какой букет красивых слов мы собрали.
7 -О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц. Какие вы знаете? (ответы детей):
«Русский человек без родины не живет».
«Малая родина - милая родина».
«Каждому свой край сладок».
«На родной стороне и камешек знаком».
«Родная землица и во сне снится».
«Нет в мире краше Родины нашей».
«Всякая птица свое гнездо любит».
«Где кто родился, там и пригодился».
8.-Дорогие ребята! теперь вы хорошо знаете наш любимый город Барнаул и по – праву можете называться юными барнаульцами. Я хочу наградить всех вас эмблемами «Юный барнаулец». Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.
Дети читают стихи:
Я люблю свой милый город.
Здесь родился, здесь живу.
Я люблю свой милый дворик,
Где с ребятами дружу.
9. рисование коллажа " мой любимый двор» приклеивание фото детей.
Желаем городу расти и развиваться.
А горожанам жить и наслаждаться.
Любимый город шлем тебе привет,
Желаем благоденствия тебе на много лет!
- А сейчас ребята вы мне поможете. Для наших гостей мы приготовили небольшие подарки. Давайте их подарим.! дети дарят подарки
дети прощаются с гостями и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе. Великая Отечественная Война 1941-1945гг.
Занятие состоит из двух частей: "Тематическое занятие" и целевой прогулки "Посещение мемориального обелиска"...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Тольятти – город на волге»
Всегда очень сложно подобрать материал о городе, поэтому я разместила на сайте, может кому-то пригодиться....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Главный город нашей страны - Москва».
Главный город нашей страны - Москва....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Город Нижний Новгород"
представлен коспект по патриотическому воспитанию в старшей группе...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для старшей дошкольной группы (5-6 лет) «Путешествие по родному городу Новочебоксарск»
Закреплять знания о достопримечательностях Новочебоксарска. Вызвать желание рассказать о своих впечатлениях посещения достопримечательностей. Воспитывать в детях любовь к родному городу. Закрепить и о...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».Цель: Познакомить детей с понятиями город и село. Учить...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе: " Мой город - Челябинск"
Конспект заняти о родном городе Челябинске для детей старшей группы....