Ознакомление с родным краем
методическая разработка на тему
Тематическая разработка по ознакомлению с родным краем и родной страной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_oznakomleniyu_s_rodnym_kraem_i_rodnoy_stranoy.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Начало положено, тянется нить. А в перспективе многое предстоит изменить: Новые подходы в педагогической системе в работу внедрить, Сферой национального образования каждую семью охватить, Больше внимания детям микрорайона уделить, Интерьер в группах изменить, музей открыть, И собственным примером детей научить - Нашу землю любить, культурные ценности хранить, Отечеству служить и просто счастливыми быть!
Тематические разработки
по ознакомлению с родным краем и родной страной
Старшая группа
Тема | Пути достижения цели | Формы и методы закрепления |
1 | 2 | 3 |
Моя семья | Беседы о семье и семейных традициях. | Составление семейных альбомов Игры: «Семья», «Расскажи мне о себе». |
Наш детский сад | Специально организованные занятия, беседы, экскурсии по саду, наблюдения за трудом сотрудников. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», д/и «Что изменилось?» |
Мой город 1. Улицы моего города | Рассказы воспитателя об истории возникновения города Мирного. Целевые прогулки и экскурсии на ближайшие улицы: а) Ленинградский проспект б) Ойунского в) 40 лет Октября г) Комсомольская | Сюжетно-ролевая игра «строим город». Составление плана расположения д/с с ближайшими к нему зданиями и улицами |
Мой край Якутия 1. народы, живущие в Якутии 2. Природа и климат родного края. 3.Якутский фольклор 4. Обряды и обычаи 5.Народно- прикладное искусство 6.Национальная одежда 7.Музыкальное наследие Якутского народа 8 .Народные игры 9. Знакомство с произведе-ниями якутс-ких писателей | Рассказ о легенде происхождения народа – Саха, о других народах, населявших республику. Экскурсии в парк, наблюдения на прогулке, рассказы на познавательных минутках о животных и растениях Якутии. Чтение стихов о природе Якутского поэта Семена Данилова. Использование на занятиях, заучивание в совместной деятельности, драматизация. а) народные сказки: «Лошадь и олень», «Гусь и журавль», «Старушка Таал – Таал» б) пословицы, поговорки, загадки Беседы родителей с детьми на познавательных минутках и развлечениях: а) о значении культа огня в) о значении культа коня Знакомство с национальной посудой –чорон; берестяная посуда – туесок; сэргэ – коновязь, черпак. Выставка, организованная с родителями, изделий народного быта. Знакомство с национальным якутским костюм и предметами украшений национальной одежды. Специально организованные занятия по рисованию орнамента (шахматный, «позвонок», спиралевидный, лировид-ный). Слушание песен «Тойук», «Алгыс» игры на хомусе. Беседа о празднике ЫСЫАХ: значение, время и место проведения, традиционные элементы праздника. Разучивание хоровода «Осуохай» Разучивание народных игр «Соколиный бой», «Волк и жеребята», «Солнышко»; спортивных игр «Перетягивание палки», борьба «Хапсагай» Чтение стихов поэта Семена Данилова. | Рассматривание книг, энцикло-педий, иллюстраций. Отражение наблюдений в календаре природы, в рисунках. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, слайдов о природе родного края. Составление коллажа «Живот-ные Якутии», «Растения Якутии» Театрализованные игры по сказкам. Спектакль «плетка – самостегай-ка» с привлечением родителей Отражение в рисунках, творческом рассказывании. Рисование, лепка, аппликация. Открытый показ моделей национальной одежды с участием семей воспитанников. Выкладывание орнамента из бисера. Рисование. Прослушивание дисков с народными мелодиями. Концерт родителей. Музыкальный праздник «ЫСЫАХ» Самостоятельная игровая деятельность. Разучивание стихотворений о Якутии. |
Моя страна Россия
1. Быт и традиции русского народа 2. Народно- прикладное искусство 3. Народный фольклор 4. Музыкальное наследие русского народа 5. Народные праздники | Рассказ о стране, где мы живем – России. Знакомство с картой, глобусом. История возникновения Руси. Чтение фрагментов книги «История России в рассказах для детей» А. О. Ишимовой Знакомство со старинными русскими именами. Познакомить детей: а) с убранством русской избы; б) с русским национальным костюмом. Знакомство с росписями: а) гжельская; б) жостовская; в) хохломская; г) городецкая; д) дымковская. Рассказ о русских народных игрушках (деревянные, глиняные) Разучивание загадок, считалок, потешек, закличек, пословиц, поговорок. Чтение русских народных сказок. Разучивание русских народных песен и хороводов. Знакомство с народными музыкальными инструментами. Новый год; Масленица; Пасха. | Рассматривание книг, энцикло-педий, иллюстраций. Рисование «Старинный город». Совместное творчество детей и родителей «Демонстрация рус-ских национальных костюмов», создание мини-избы. Рисование. Росписи по дереву, гипсу. Игры с народными игрушками. Театрализованные игры по сказкам. Драматизация сказок. Прослушивание дисков с народными мелодиями. Концерт с участием родителей. Участие в народных празд-никах. |
Подготовительная к школе группа
Тема | Пути достижения цели | Формы и методы закрепления |
1 | 2 | 3 |
Моя семья
| Рассматривание с детьми фотографий их близких. Беседа о взаимоотношениях в семье. Составление генеалогического древа. | Составление с родителями проекта генеалогического древа семьи. Составление рассказов по темам: «Как я провел лето», Мой выходной день». |
Наш детский сад | Создание исторической книги «Будни и праздники детского сада». Выставка детских рисунков на тему "Мой любимый детский сад". | Фотосессии событий из жизни сада. Пение песен и чтение стихов о д/с. |
Мой город 1. Улицы моего города 2.Достоприме-чательности моего города 3.Промыш-ленность и люди города | Чтение стихотворений, рассказов о городе Мирном. «Малая родина» - мой дом, двор, улица, на которой я живу. Рассказы детей. Истории возникновений улиц. Экскурсии к достопримечательностям и зданиям: а) «Три мяча» площадь победы б) Монумент «Трубка – «Мир» в) ДК «Алмаз» г) Здание Администрации города д) Богородица с младенцем е) площадь Ленина Рассказ воспитателя об основной промышленности города, о пред-приятиях и о профессиях людей. Знакомство с символами компании «АЛРОСА» (Художник Евгений Пакулов). | Рисование «Мой город». Экскурсия по району и городу на автобусе. Рассматривание семейных фотографий. Д/и «Почему так назвали?». Рассматривание фото-коллекции «Мой город». Чтение стихотворения Мери Софианиди «Трубка – «Мир». Рассматривание карты города. Чтение пословиц о матери - Родине. Сюжетно-ролевые игры. Экскурсии в карьер «Мир», на фабрику № 3, на предприятия, где работают родители. |
Моя республика Якутия 1. Якутский фольклор 2. Обряды и обычаи 3. Народно- прикладное искусство 4.Националь-ная одежда | Символы Республики Саха. Рассказ о флаге, гербе, гимне, президенте. Якутии. Столица – Якутск. Разучивание стихотворения Семена Данилова «Человеку Родина». Чтение отрывков из Олонхо – героического эпоса Якутского народа. Беседы родителей с детьми на познавательных минутках и развлечениях. Байанай – хозяин леса. Добрый щедрый старик – дух, который выручает людей, попавших в беду в лесу. Экскурсия в краеведческий музей Сбор изделий декоративно-прикладного искусства для мини-музея Экскурсия в историко-производственный музей. | Рисование флага и герба. Слушание гимна. Рассматривание физической карты республики, иллюстрации о столице – Якутске. Рассматривание иллюстраций «Ньургун Боотур Стремитель-ный». Отражение в рисунках, творческом рассказывании. Отражение впечатлений в рисунках, играх. Рассматривание альбомов «На-родное искусство Якутии». Хабарова, «Национальный костюм» Петровой, Неустроева. |
Моя родина Россия 1. Народный фольклор 2. Музыкаль-ное наследие русского народа 3. Народные праздники 4. Защитники Отечества 5. Писатели и поэты | Символы государства России. Рассказ о флаге, гербе, гимне, президенте России. "Москва – главный город нашей Родины". Рассказы детей из личного опыта (кто побывал в Москве). Посещение концерта русских народных песен в исполнении хора русской общины г. Мирного. Чтение былин «Ставр Годинович», «Добрыня Никитич». Знакомство с творчеством композитора П. И. Чайковского «Времена года»; «Утренняя молитва»; опера «Снегурочка». Знакомство с русским народным оркестром. Рождественские Святки, праздник «Русской березки», «Валенка». Рассказы воспитателя и родителей: а) о русских богатырях; б) о патриотах земли русской (князь А. Невский, полководцы Суворов и Кутузов). в) рассказ о мужественной борьбе советского народа в Великой Отечественной войне. Знакомство со сказками П. П. Бажова «Голубая змейка», «Иванко-крылатко»; Ю. Подкорытова «Сказы из старинной шкатулки». Знакомство с творчеством Пушкина «Садко»; К. Г. Паустовского «рассказы о природе». | Рисование флага и герба. Слушание гимна. Рассмат-ривание физической карты России. видеофильм о Москве. Театрализованные игры рассматривание фотографий, иллюстраций к сказкам, былинам. Слушание дисков. Просмотр видеокассет. Слушание музыкальных произведений. Разучивание рождественских колядок, изготовление рождественских подарков. Просмотр мультфильмов о русских богатырях и подвигах. Рассматривание иллюстраций. Отражение в рисунках. Участие в праздниках ко «Дню защитника Отечества». Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. Драматизация отрывков из сказок. Рассматривание фотографий, иллюстраций к сказкам. Просмотр видеокассет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания у старших дошкольников интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным краем "Краеведческая азбука"
Программа «Краеведческая азбука» — это обобщенный опыт работы педагога по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников через организацию в группе краеведческой работы.Дан...
нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем, с родным селом
В настоящее время актуальной стали проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылк...
Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"
Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром по теме: «Ознакомление с родным краем» в подготовительной группе
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о труде людей....
Северный край - Ямал - НОД по ознакомлению с родным краем
Углубить интерес детей к быту, традициям и культуре народов севера .Развивать положительное отношение к окружающему миру .Воспитывать любовь к родному краю, уважение к людям труда...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Нравственно-патриотическоевоспитаниедошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа...