«Хакасия, волшебная земля, Ты дом мой, край родной, моя отрада.»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
конспект ООД для детей средней группы по познавательному развитию «Хакасия, волшебная земля, Ты дом мой, край родной, моя отрада.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
д/с №29 «У Лукоморья»
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы
«Хакасия, волшебная земля, Ты дом мой, край родной, моя отрада.»
Выполнила: Юрченко Т. В.
(воспитатель)
Саяногорск, 2015.
Образовательная программа: Детство.
Группа: Средняя.
Количество детей: 20
Время: 20-25 минут.
Тема: «Хакасия, волшебная земля, Ты дом мой, край родной, моя отрада.»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с национальным женским костюмом и его применением.
Задачи: Познакомить детей с особенностями женской хакасской одежды.
Закрепить знания детей: название республики, столицы республики, реки.
Расширять кругозор и эстетическое восприятие.
Воспитывать чувства патриотизма к своей малой Родине .
Словарная работа: орнамент, паго.
Оборудование: фото природы Хакассии, кукла в хакасском народном костюме, силуэты варежек из белого картона, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, магнитофон.
Формы: групповые.
Методы: наглядный, словесный: беседа, рассказ, практический, игровой, художественное слово, создание проблемной ситуации.
Предварительная работа:
1. Рассматривание книжных иллюстраций.
2. Чтение стихотворений про Хакасию.
3. Экскурсия на выставку народного творчества (краеведческий музей).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/задачи |
Вводная часть | В группе звучит хакасская музыка, развешаны фотографии природы хакасии, людей в хакасской народной одежде | В группу входят дети с воспитателем | Под хакасскую музыку дети проходят по группе, рассматривают фотографии и рассаживаются на стульчики | Создать условия для эмоционального настроя детей. Создать условия для речевой активности детей. |
Основная часть | -Здравствуйте ребята, Сегодня, я вам принесла очень красивые картинки, давайте их, рассмотрим -Что вы видите? -правильно, молодцы! Ребята, посмотрите, как красивы и лес, и река, и горы, и поля. Всё это наша - А как называется столица Хакасии? (Абакан) - Как называется город, в котором мы с вами живём? (Саяногорск) - А на берегу, какой реки стоит наш город Саяногорск? (Енисей) -Молодцы ребята! -Асейчас давайте встанем и проведем физминутку: -Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. - Посмотрите а к нам пришла сама хакаская красавица, ее зовут Агай! -У каждого народа существует своя национальная одежда. Давайте, рассмотрим куклу Агай —хакаску в национальной одежде. В такой одежде раньше ходили женщины - хакаски. Это праздничное платье. Оно длинное и широкое. Рукава длинные, широкие и заканчиваются манжетам. Платье сиреневого цвета с отделкой зелёного цвета. Широкое платье необходимо было женщинам - хакаскам, потому, что они, как и мужчины ездили верхом на лошади по степи. Часто плечи украшали вышивкой. В праздник женщины надевали украшения, которые сшили сами. Нагрудное украшение из бисера, перламутровых пуговиц, ракушек, называется пого. На голове женщины носили черный платок, который завязывали назад. Они заплетали много косичек. -Ой , да она не с пустыми руками! Что у нее в руках? -Ребята, посмотрим что в конверте? -А здесь хакасские народные загадки, Агай просит чтобы мы помогли ей отгадать! -Итак, слушайте внимательно: 1. Варежки для ног. (Носки) 2. Сшили их из чёрной кожи, В них теперь ходить мы можем. И по слякотной дороге – Не промокнут наши ноги. (Сапоги) 3. Треплют, катают, а зиму таскают. (Валенки) -Ребята, а сейчас сами придумайте загадку к отгадке (показ иллюстрации «Варежки») . -Молодцы , ребята! - Ребята, наша гостья принесла нам рукавицы, но пока шла, все узоры исчезли. -Давайте, ей поможем и украсим рукавицы хакасскими узорами при помощи геометрических фигур. - У хакасов различаются два вида орнамента – прямолинейный и криволинейный. Первый состоит из сравнительно мелких, строго геометрических узоров – полос, квадратов, треугольников, прямоугольников, ромбов. Второй орнамент включает в себя различные мотивы, ближе к растительным и рогообразным (На доске орнаменты) . - А сейчас приступаем к украшению рукавиц, сначала выложите, а затем можете приклеивать (под музыку) . | Ответы детей( река, лес, хакасские красавицы, …) -Хакасия -Абакан -Саяногорск -Енисей Дети рассматривают куклу в хакаском народном костюме Обратить внимание детей на фотографии женщин в народных костюмах и отдельно частей костюма- пого, платки, …( висят на доске) Воспитатель проходит мимо детей и даёт им потрогать куклу -Конверт -Да!!!! - Две сестрёнки, Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять мы идем- так с собою их берем. (или другие варианты по ситуации)
-Давайте!!! Дети с удовольствием занимаются аппликацией | Создать условия для положительных эмоций и выражения детьми своих мыслей Создать условия для физической активности, Создать условия для расслабления Создать условия для наблюдательной деятельности детей Создать условия для речевой активности, мыслительной деятельности Создать условия для развития инициативы и самостоятельности Создать условия для восприятия нового материала Создать условия для мотивации к действию, Условия для выполнения задания | |
Заключительная часть | - Сегодня, ребята, мы рассмотрели с вами хакасский национальный костюм, отгадывали хакасские народные загадки. А на других занятиях я познакомлю вас с хакасскими народными сказками, другими загадками и играми. | Дети рассматривают работы друг другом, делятся впечатлениями | Создать условия для речевой активности, мыслительной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хакасия мой край родной
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста...
Хакасия -мой край родной
Рассказы о хакасской земле...
Тема. « Хакасия мой край родной»
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы...
Хакасия -край родной
Конспект логопедического занятия в ствршей группе...
Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания подготовительной к школе группы Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной»
Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания подготовительной к школе группы Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной»...
Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в подготовительной к школе группе «Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной.»
Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в подготовительной к школе группе «Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной.»...
Альбом "Хакасия - мой край родной!"
Материал собран по крупицам из сети Интернет. Он будет полезен воспитателям старших групп ДОУ и учителям начальных классов при ознакомлении с историей, культурой, бытом хакасского народа, а так же осн...