Экологический проект «Вершки и корешки»
проект (младшая группа) по теме
Вид проекта:
По направленности: информационно-познавательный.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: долгосрочный- 7 месяцев (март- сентябрь)
Участники проекта:
Дети II младшей группы.
Воспитатели.
Родители.
Место проведения:
1 - площадка ДОУ – экологическая комната;
2 – огород ДОУ
Актуальность.
Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. С помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Проблема в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления нужно создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц используя для этого экологическую комнату. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать, и ухаживать за растениями.
Этапы работы:
1-й этап – информационно-аналитический
Цель:
- изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме,
- определение проблемы,
- выбор цели проекта,
-сбор информационного материала,
-создание условий для организации работы в проекте;
-составление плана мероприятий по организации детской деятельности
-введение детей в проблемную игровую ситуацию,
-вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога).
План действий:
Беседа с родителями «Огород в комнате».
Цель: Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Создать условия для реализации проекта «Вершки и корешки»
3-й этап – работа на огороде.
Подготовка грунта.
Оформление грядок.
Пересадка рассады в грунт
Уход за растениями.
4-й этап - заключительный
Анализ полученных результатов.
Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!».
Презентация проекта «Огород в комнате».
НОД (итоговое) «Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу».
Итоговая беседа, подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Вершки и корешки"
Экологический проект "Вершки и корешки". Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста....
Педагогический проект "Вершки и корешки" с детьми среднего дошкольного возраста
Представлен протокол педагогического проекта "Вершки и корешки" с детьми среднего дошкольного возраста. В протоколе раскрыты этапы проектной деятельности, формы работы с детьми, продукт про...
проект "Вершки и корешки"
Долгосрочный проект...
Проект "Вершки и корешки" для детей старшего дошкольного возраста
Проект «Вершки и корешки».старшая группаИнтеграция образовательных областей: в данном проекте просматриваются все образовательные области.Актуальность.Как известно, "самое лучшее откр...
Проект "Вершки и корешки"
Проект "Вершки и корешки"...
Проект "Вершки и корешки"
Проект "Вершки и корешки"...
Проект «Вершки и корешки»
Отчет по проекту ....