Экологический проект «Вершки и корешки»
проект (младшая группа) по теме

Ермолина Светлана Юрьевна

Вид проекта:

 

По направленности: информационно-познавательный.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: долгосрочный- 7 месяцев (март- сентябрь)

Участники проекта:

Дети II младшей группы.

Воспитатели.

Родители.

Место проведения:

 1 - площадка ДОУ – экологическая комната;

 2 – огород  ДОУ

Актуальность.

 Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. С помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Проблема в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления нужно создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц используя для этого экологическую комнату. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать, и ухаживать за растениями.

 

Этапы работы:

1-й этап – информационно-аналитический

Цель:

- изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме,

- определение проблемы,

- выбор цели проекта,

-сбор информационного материала,

-создание условий для организации работы в проекте;

-составление плана мероприятий по организации детской деятельности

-введение детей в проблемную игровую ситуацию,

-вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога).

План действий:

Беседа с родителями «Огород в комнате».

Цель: Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Вершки и корешки»

3-й этап – работа на огороде.

Подготовка грунта.

Оформление грядок.

Пересадка рассады в грунт

Уход за растениями.

 

4-й этап - заключительный

Анализ полученных результатов.
Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!».
Презентация проекта «Огород в комнате».

НОД (итоговое) «Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу».

Итоговая беседа, подведение итогов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Вершки и корешки"

Экологический проект "Вершки и корешки". Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста....

Педагогический проект "Вершки и корешки" с детьми среднего дошкольного возраста

Представлен протокол педагогического проекта "Вершки и корешки" с детьми среднего дошкольного возраста. В протоколе раскрыты этапы проектной  деятельности, формы работы с детьми, продукт про...

проект "Вершки и корешки"

Долгосрочный проект...

Проект "Вершки и корешки" для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Вершки и корешки».старшая группаИнтеграция образовательных областей: в данном проекте просматриваются все образовательные области.Актуальность.Как известно, "самое лучшее откр...

Проект "Вершки и корешки"

Проект "Вершки и корешки"...

Проект "Вершки и корешки"

Проект "Вершки и корешки"...

Проект «Вершки и корешки»

Отчет по проекту ....