проект "Вершки и корешки"
опыты и эксперименты по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект «Полезные вершки и корешки»
Участники проекта: дети, воспитатель.
Цели проекта:
- Дать доступные дошкольникам теоретические знания. - Сформировать навыки выращивания пряных трав. - Расширить представление о пользе трав в жизни людей. - Формировать бережное отношение к объектам живой природы.
План реализации проекта:
Май-июнь.
Подготовка земли к посадке пряных трав: петрушка, укроп, огуречная трава, лук, базилик, сельдерей, репа, календула
Посев семян в грунт. Полив, прополка и рыхление растений Посещение станции юных натуралистов.
Июль-август-сентябрь
Наблюдение за ростом зеленых насаждений. Полив, прополка и рыхление. Сбор урожая. Подача зелени на стол. Беседа "что нам осень подарила? "
Октябрь-ноябрь-декабрь
Проведение чесночно - луковой терапии. Чтение произведений о полезных травах. Составление картотеки загадок, пословиц по заданной теме. Создание гербария из ранее высушенных листочков лука, петрушки, укропа, базилика и календулы.
Проведены следующие формы работы с детьми:
- чтение и обсуждение книг «Приключения Чиполлино», рассказа А. В. Евстигнеева «Капуста» и др.;
- рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением овощей, огорода, труда людей на огороде;
- беседы о разнообразии семян, особенностях выращивания: «Такие разные семена», «Познакомимся с овощами», «Какие бывают корнеплоды».
- создание копилки мудрых мыслей (пословиц и поговорок) об овощах и их значении для здоровья человека;
- загадывание загадок об овощах;
- игра «Я посажу на огороде…» (описание овощей по именам признаков)
- заполнение календаря наблюдения за ростом растений».
В результате реализации проекта:
- дети получили знания, что растения живые, их выращивают из семян (сажают, поливают, удобряют, рыхлят);
- дети получили представления о способах ухода за овощными культурами, приобрели практические навыки по уходу за посадками,
- у детей сформировалось внимательное, бережное отношение к растениям, трудолюбие;
- все участники проекта (дети, воспитатели) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.
Ценностно-ориентированная деятельность помогла детям осознать многостороннее значение природы, получить практикум просветительской и природоохранной деятельности. Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, отношения к окружающему миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике и экологии "Вершки и корешки" старшая группа
Конспект открытого комплексного занятия "Вершки и корешки" (Математическое развитие и экология) старшая группа...
Занятие для детей средней группы «Вершки и корешки»
Задачи: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Уточнить представления детей о внешнем виде и вкусовых качествах овощей, способах...
Экологический проект "Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос"
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста направлен на создание условий для развития интереса к окружающей природе. Дети познакомятся с деревьями на территории детского са...
Экологический проект "Вершки и корешки"
Экологический проект "Вершки и корешки". Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста....
План-конспект занятия "Вершки и корешки"
Занятие с использованием ЭОР в средней группе...
Познавательная деятельность с использованием ТРИЗ-технологии "Вершки и корешки"
Совместная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с применением системного оператора для старших дошкольников...
Образовательная деятельность по теме: «Вершки - корешки»
Цели: -помочь детям вспомнить сказку «Мужик и медведь»;-дать понятие о росте растений;-расширить представление детей об овощах, их съедобных частях;-развивать познавательный интерес и логическое мышле...