Беседа по теме «Символика родного посёлка»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Беседа направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о сущности и значении символов Маслянинского района Новосибирской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_simvolika_posyolka_.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа по теме «Символика родного посёлка»
Подготовила воспитатель МКДОУ
детского сада «Тополек»
комбинированного вида
Хоменок Надежда Константиновна
высшая квалификационная категория
Цель: Сформировать у детей у детей старшего дошкольного возраста представление о сущности и значении символов посёлка Маслянино.
Задачи: - Познакомить детей с символами родного посёлка: гербом, флагом;
- Формировать представление о функциональном назначении герба, символическом значении его цвета;
- Развивать интерес к символике родного посёлка;
- Воспитывать в детях уважительное отношение к символике посёлка Маслянино;
- Воспитывать чувство патриотизма.
Воспитатель: Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдёт удачно. Давайте сегодняшнюю беседу проведём с улыбкой. Главное задача – быть внимательными, активными. Нам радостно, нам весело, смеёмся мы с утра. Но вот пришло мгновение, серьёзным быть пора.
(Звучит песня «То берёзка, то рябина»)
Воспитатель: Ребята, о чём поётся в песне?
Дети: О родном крае.
Воспитатель: Вы уже знаете, что у каждого человека есть своя малая Родина.
- Как вы думаете, так что же такое малая Родина?
Дети: Малая Родина – это место, где человек родился, вырос, где живёт. Это наш дом и всё, что нас окружает.
Воспитатель: Как называется наша с вами малая Родина?
Дети: Наша малая Родина – это наш посёлок Маслянино.
Воспитатель: Давайте погуляем по нашему посёлку.
(На доске фотографии посёлка Маслянино.)
Воспитатель: Какие известные места, вы, ребята узнали?
Дети: Фонтан, спортивный комплекс, детская площадка, дом культуры, сквер, Мемориал памяти.
Воспитатель: Почему вы думаете, что эти места знают маслянинцы?
Дети: Потому что это известные места нашего посёлка.
Воспитатель: А теперь, обратите внимание вот на эти фотографии (). Как вы думаете, что это?
Дети: Это герб и флаг.
Воспитатель: Правильно. Это герб и флаг нашего посёлка. На прошлом занятии мы с вами рассматривали герб и флаг Российского государства, а сегодня с вами поговорим о гербе и флаге посёлка Маслянино.
Обо всём, что любо посёлку,
Обо всём, что ему дорого,
Герб вам может рассказать
Увлекательно и просто.
Посёлок может природой гордиться
Редким зверем и редкою птицей.
Посёлок может историю чтить,
Может память о предках хранить.
Обо всём, что свято посёлку,
Обо всём, что ему дорого,
Герб вам может рассказать
Увлекательно и коротко.
Воспитатель: Давайте рассмотрим герб нашего посёлка.
(Воспитатель рассказывает и показывает): Герб представляет собой геральдический щит, скошенный елеобразно лазоревой и золотой перевязью н серебряное и зелёное поля. Серебряное поле обременено тремя положенными в перевязь зелёными стеблями льна, имеющими пятилепестковые лазоревые цветы с золотыми сердцевинами.
- А теперь давайте рассмотрим флаг нашего посёлка.
(Воспитатель показывает и рассказывает) Флаг представляет собой прямоугольное полотнище белого и зелёного цветов, диагонально разделённое из левого угла в правый нижний угол, двумя елеобразными полосами синего и жёлтого цвета и несущее в верхней белой части изображения трёх положенных диагонально зелёных стеблей льна, имеющих пятилепестковые синие цветы с жёлтыми сердцевинами.
Воспитатель: Какие цвета присутствуют на гербе и флаге?
Дети: Зелёный, лазоревый, золотой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает зелёный цвет.
(Ответы детей.)
Воспитатель: Зелёный цвет – символ надежды, изобилия, возрождения.
Силуэт кроны ели, образованный перевязями, символизирует Маслянинский район, расположенный в предгорьях Салаирского кряжа, как самый лесистый район Новосибирской области, в котором лесное хозяйство и лесопользование является одной из ведущих отраслей экономики района.
- А что означает лазоревый цвет на гербе и флаге?
(Ответы детей)
Воспитатель: Лазоревый (синий, голубой)цвет – символ мира, верности, благополучия. В гербе района зигзагообразная перевязь символизирует реку Бердь, протекающую через район.
- Что означает золотой цвет на гербе и флаге Маслянинского района?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Золотой (жёлтый) цвет – символ радушия, гостеприимства, справедливости, богатства, а также развитой в районе золотодобычи, осуществляющейся, в основном, по берегам рек и являющейся одним из источников богатства и благополучия жителей района.
Воспитатель: А что ещё изображено на гербе и флаге Маслянинского района?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Совершенно верно. Это цветки льна – долгунца. Они символизируют развитое в районе льноводство, знаменитый маслянинский лён.
Воспитатель: Ребята, какие чувства вы испытываете, когда видите герб и флаг Маслянинского района?
Дети: Чувство любви и гордости за свой Маслянинский район.
Воспитатель: Ну, а сейчас предлагаю поиграть в игру «Собери герб и флаг Маслянинского района». Вы разделитесь на две команды. Каждой команде нужно будет быстро и правильно собрать изображения герба и флага нашего района.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Обе команды справились с заданием.
- А сейчас вы можете нарисовать герб или флаг Маслянинского района по желанию.
(Работы выставляются в уголке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе (воспитанники 6-7 лет) по теме: «Символика родного города»
Цель: закрепление знаний детей о родном городе в процессе овладения нетрадиционными техниками художественно-творческой деятельности.Образовательные задачи:закреплять знания детей о достопримечат...
Конспект НОД беседа о символики России. Тема "Символика города Саратова"
Знакомство детей с символами родного города Саратова-гербом,флагом.гимном....
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...
Конспект НОД в старшей группе на тему: «История родного посёлка
Конспект НОД в старшей группена тему: «История родного посёлка» Цель: развивать познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- формировать представ...
Буклет для родителей на тему "Познакомьте ребёнка с родным посёлком"
Букелет дл родителей на тему "Познакомьте ребёнка с одным посёлком" Нижегородская область, Ардатовский район....
МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ: «Использование современных технологий в образовательном процессе по ознакомлению дошкольников с родным посёлком»
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов по использованию современных технологий в образовательном процессе при ознакомлении дошкольниками с родным посёлком.Зада...
Фотоотчёт о проведении беседы на тему: «Мой родной город Энгельс»
Фотоотчёт о проведении беседы на тему: «Мой родной город Энгельс»...