Беседа по теме «Символика родного посёлка»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Хоменок Надежда Константиновна

Беседа направлена на формирование у детей  старшего дошкольного возраста представлений о сущности и значении символов  Маслянинского района Новосибирской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_simvolika_posyolka_.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по теме «Символика родного посёлка»

Подготовила воспитатель МКДОУ

детского сада «Тополек»

комбинированного вида

Хоменок Надежда Константиновна

высшая квалификационная категория

Цель: Сформировать у детей у детей старшего дошкольного возраста представление о сущности и значении символов посёлка Маслянино.

Задачи: - Познакомить детей с символами родного посёлка: гербом, флагом;

  - Формировать представление о функциональном назначении герба, символическом значении его цвета;

 - Развивать интерес к символике родного посёлка;

 - Воспитывать в детях уважительное отношение к символике посёлка Маслянино;

 - Воспитывать чувство патриотизма.

Воспитатель: Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдёт удачно. Давайте сегодняшнюю беседу проведём с улыбкой. Главное задача – быть внимательными, активными. Нам радостно, нам весело, смеёмся мы с утра. Но вот пришло мгновение, серьёзным быть пора.

(Звучит песня «То берёзка, то рябина»)

Воспитатель: Ребята, о чём поётся в песне?

Дети: О родном крае.

Воспитатель: Вы уже знаете, что у каждого человека есть своя малая Родина.

 - Как вы думаете, так что же такое малая Родина?

Дети: Малая Родина – это место, где человек родился, вырос, где живёт. Это наш дом и всё, что нас окружает.

Воспитатель: Как называется наша с вами малая Родина?

Дети: Наша малая Родина – это наш посёлок Маслянино.

Воспитатель: Давайте погуляем по нашему посёлку.

(На доске фотографии посёлка Маслянино.)

Воспитатель: Какие известные места, вы, ребята узнали?

Дети: Фонтан, спортивный комплекс, детская площадка, дом культуры, сквер, Мемориал памяти.

Воспитатель: Почему вы думаете, что эти места знают маслянинцы?

Дети: Потому что это известные места нашего посёлка.

Воспитатель: А теперь, обратите внимание вот на эти фотографии (). Как вы думаете, что это?

Дети: Это герб и флаг.

Воспитатель: Правильно. Это герб и флаг нашего посёлка. На прошлом занятии мы с вами рассматривали герб и флаг Российского государства, а сегодня с вами поговорим о гербе и флаге посёлка Маслянино.

            Обо всём, что любо посёлку,

            Обо всём, что ему дорого,

            Герб вам может рассказать

            Увлекательно и просто.

            Посёлок может природой гордиться

            Редким зверем и редкою птицей.

            Посёлок может историю чтить,

            Может память о предках хранить.

            Обо всём, что свято посёлку,

            Обо всём, что ему дорого,

            Герб вам может рассказать

            Увлекательно и коротко.

Воспитатель: Давайте рассмотрим герб нашего посёлка.

(Воспитатель рассказывает и показывает): Герб представляет собой геральдический щит, скошенный елеобразно лазоревой и золотой перевязью н серебряное и зелёное поля. Серебряное поле обременено тремя положенными в перевязь зелёными стеблями льна, имеющими пятилепестковые лазоревые цветы с золотыми сердцевинами.

 - А теперь давайте рассмотрим флаг нашего посёлка.

(Воспитатель показывает и рассказывает) Флаг представляет собой прямоугольное полотнище белого и зелёного цветов, диагонально разделённое из левого угла в правый нижний угол, двумя елеобразными полосами синего и жёлтого цвета и несущее в верхней белой части изображения трёх положенных диагонально зелёных стеблей льна, имеющих пятилепестковые синие цветы с жёлтыми сердцевинами.

Воспитатель: Какие цвета присутствуют на гербе и флаге?

Дети: Зелёный, лазоревый, золотой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает зелёный цвет.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Зелёный цвет – символ надежды, изобилия, возрождения.

Силуэт кроны ели, образованный перевязями, символизирует Маслянинский район, расположенный в предгорьях Салаирского кряжа, как самый лесистый район  Новосибирской области, в котором лесное хозяйство и лесопользование является одной из ведущих отраслей экономики района.

 - А что означает лазоревый цвет на гербе и флаге?

(Ответы детей)

Воспитатель: Лазоревый (синий, голубой)цвет – символ мира, верности, благополучия. В гербе района зигзагообразная перевязь символизирует реку Бердь, протекающую через район.

 - Что означает золотой цвет на гербе и флаге Маслянинского района?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Золотой (жёлтый) цвет – символ радушия, гостеприимства, справедливости, богатства, а также развитой в районе золотодобычи, осуществляющейся, в основном, по берегам рек и являющейся одним из источников богатства и благополучия жителей района.

Воспитатель: А что ещё изображено на гербе и флаге Маслянинского района?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Совершенно верно. Это цветки льна – долгунца. Они символизируют развитое в районе льноводство, знаменитый маслянинский лён.

Воспитатель: Ребята, какие чувства вы испытываете, когда видите герб и флаг Маслянинского района?

Дети: Чувство любви и гордости за свой Маслянинский район.

Воспитатель: Ну, а сейчас предлагаю поиграть в игру «Собери герб и флаг Маслянинского района». Вы разделитесь на две команды. Каждой команде нужно будет быстро и правильно собрать изображения герба и флага нашего района.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Обе команды справились с заданием.

 - А сейчас вы можете нарисовать герб или флаг Маслянинского района по желанию.

(Работы выставляются в уголке)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе (воспитанники 6-7 лет) по теме: «Символика родного города»

Цель: закрепление знаний детей о родном городе в процессе овладения нетрадиционными техниками художественно-творческой деятельности.Образовательные задачи:закреплять знания детей о достопримечат...

Конспект НОД беседа о символики России. Тема "Символика города Саратова"

Знакомство детей с символами родного  города Саратова-гербом,флагом.гимном....

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «История родного посёлка

Конспект НОД в старшей группена тему: «История родного посёлка» Цель: развивать познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- формировать представ...

Буклет для родителей на тему "Познакомьте ребёнка с родным посёлком"

Букелет дл родителей на тему "Познакомьте ребёнка с одным посёлком" Нижегородская область, Ардатовский район....

МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ: «Использование современных технологий в образовательном процессе по ознакомлению дошкольников с родным посёлком»

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов по использованию современных технологий в образовательном процессе при ознакомлении  дошкольниками с родным посёлком.Зада...

Фотоотчёт о проведении беседы на тему: «Мой родной город Энгельс»

Фотоотчёт о проведении беседы на тему: «Мой родной город Энгельс»...