Конспект квест -игры " Поможем мишке"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Горошилова Елена Панцофиевна

Экологическая грамотность , бережное отношение к природе - это  залог выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей - начало осознанного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_pomozhem_mishke.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №20 « Солнечные лучики» г. Владивостока

Квест – игра

(конспект)

Тема: «Поможем мишке»

Старшая группа

Подготовили:  Шлык Елена Викторовна

Горошилова Елена Панцофиевна

г. Владивосток      

Актуальность:

 На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.

Цель:

  • Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому.
  • Формирование экологической культуры.
  • Развитие социально-коммуникативного качества детей путем коллективного решения общих задач .
  • Решение проблемных ситуаций.
  • Умение выполнять коллективно различные игровые задания
  • Развитие логического мышления, фантазии, воображения.
  • Создание положительного эмоционального настроя.

Задачи:

  • Способствовать формированию у детей основ экологической культуры  
  • Уточнить и обобщить представления детей о значении леса в жизни лесных обитателей.
  • Учить детей выполнять коллективно различные игровые задания.
  • Закрепить полученные знания об обитателях леса.
  • Воспитывать у детей желание беречь природу, нести ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Интеграция областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие        
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Предметно-пространственная среда:

  • Групповая комната с игровыми заданиями.
  • Территория детского сада с заданиями

Материал: Запись голосов птиц  на диске .Игрушки : заяц, птичка, бабочка, белка, медведь. Деревянные пластины для постройки моста. Шишки еловые и сосновые – по 11штук; две корзинки; птичье гнездо; цветные мелки. Мусор: пластиковые бутылки, газеты, тетрапакеты из-под сока, полетиленовые мешки. Сундучок с конфетами.

Технологическая карта  квест – игры:

1.        Мотивация к деятельности

2.        Основная часть:

1.Задание: дидактическая игра «Угадай по голосу».

2. Задание:  Д/игра « Машина»

3.Задание:  Д\игра « Птенчик»

4.Задание:  Д\игра «Мост «

5.Задание: Д\игра « Чистая полянка»

6.Задание: Д\игра « Собери шишки»

7.Задание:  «Что случилось с медведем?»»

8.Задание : Рисование «Дерево»

9. Задание : Поиск приза.

Ход:

 

Воспитатель. Дети посмотрите, кто к нам пришел.

Воспитатель показывает игрушку зайца.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Зайчонок сильно испуган. Он рассказал мне , что сегодня ночью в лесу кто-то страшно кричал. Этот крик напугал всех.

Дети: Кто кричал?

Воспитатель: Зайчонок не знает, кто кричал. Давайте  включим магнитофон и послушаем голоса животных, может зайчонок узнает  голос того, кто кричал ночью.

Воспитатель включает магнитофон. Дети слушают голоса  и отгадывают, чей  голос звучит. ( Записаны голоса : кошки, собаки, лягушки, вороны, тигра, леопарда, волка, зайца, последним звучит голос медведя)

Воспитатель: Дети, зайчонок говорит, что это был голос медведя. Но почему медведь кричал, ведь ночью он должен спать?

Дети: Медведь наступил на ежика. Медведя обидели. Медведю приснился плохой сон.

Воспитатель:  Зайчонок тоже не знает, почему мишка  кричал. Он думает, что с мишкой что-то случилось. Дети, зайчонок просит нас помочь медведю. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Помочь медведю нужно, чтобы он больше не пугал никого в лесу. Но для этого мы с вами должны отправиться в лес. Зайчонок ты с нами пойдёшь?

Воспитатель: Дети, зайчонок говорит, что он боится медведя и что ему пора домой. Скажем ему до свидания.

Дети прощаются с зайчонком.

Воспитатель: А мы с вами отправляемся  в лес  узнать, что случилось с медведем. Вы согласны?

Дети: Да.

Дети одеваются и выходят на улицу.

Воспитатель: Как мы доберемся до леса?

Дети: Пешком пойдем. Поедем на машине. Поедем на автобусе.

Воспитатель: На машине? А где  взять машину?

Дети показывают  на участке для прогулок  машину. Подходят  и садятся.

Воспитатель: Все сели?

Дети: Все.

Воспитатель:  Дети, чтобы наша машина поехала нам надо спеть песню. Споём?

Дети поют песню : музыка Т.Попатенко, слова Н.Найденовой

1. В машине, в машине

Шофёр сидит.

Машина, машина

Идёт, гудит.

Би-би-би! Би-би-би!

2. В машине, в машине

Детей полно.

Поехали дети,

Глядят в окно.

Би-би-би! Би-би-би!

3.Вот поле, вот речка,

Вот лес густой.

Приехали дети,

Машина, стой!

Би-би-би! Би-би-би!

Дети поют песню

Воспитатель. Вот мы и приехали в лес. Выходите из машины.

Воспитатель: Дети вы ничего не слышите? По-моему кто-то плачет, зовет на помощь.

Дети прислушиваются.

Воспитатель: Посмотрите, кто там под деревом лежит и пищит?

Под деревом лежит (игрушка) птичка. Дети бегут к ней. Воспитатель останавливает их.

Воспитатель: Будьте осторожны, мы с вами в лесу. Сначала необходимо рассмотреть и подумать, можно это брать в руки или нет.

Воспитатель: Дети, кто лежит на земле?

Дети: Птичка.

Воспитатель: Почему она на земле и не улетает?

Дети: Она не умеет летать. У неё сломано крылышко. Она маленькая.

Воспитатель: Мне кажется , что это птенец. Но как он выпал из гнезда?

Дети: Не слушал маму. Хотел посмотреть , что внизу. Хотел полетать.

Воспитатель: Как помочь ему?

Дети: Найти гнездо и положить птенца в него.

Воспитатель: Где же гнездо?

Дети рассматривают дерево и находят гнездо на одной из веток дерева.

Дети: Гнездо на дереве.

Воспитатель: Давайте поможем нашему птенчику , который вывалился из гнезда.

Дети самостоятельно ведут поиск решения проблемы: как вернуть птенца в гнездо.  Они подставляют бревнышко, чтобы влезть на дерево, передают птенца из рук в руки и кладут его в гнездо.

Воспитатель: Какие вы молодцы – помогли птенцу. Пока вы помогали птенцу, птичка мама прилетела и мне рассказала, куда дальше нам идти.

Воспитатель: Мы с вами должны идти по тропинке до реки.

Дети идут по импровизированной тропинке , доходят до реки.

Воспитатель: Дети посмотрите, перед нами  широкая река, как нам переправиться на другую сторону?

Дети: Переплыть на лодке. Переплыть самим. Построить мост.

Воспитатель:  Лодки у нас нет, вода холодная, поэтому мы не поплывем. А вот мост построить можно . Но как?

Дети осматриваются вокруг, ищут способы решения задачи.

Дети берут деревянные пластины и договариваются, как будут строить мост через реку. Договорившись, приступают к постройке. Первый ребенок укладывает пластины одну перед другой. Дети,  идущие за ним, передают пластины из рук в руки до тех пор, пока мост не будет готов, и все дети не перейдут речку.

Воспитатель: Вот мы и переправились через реку.

Воспитатель: Посмотрите, внимательно нужно найти кого-нибудь, чтобы он подсказал нам дорогу к медведю.

Дети осматриваются и находят бабочку .

Воспитатель подходит к дереву .

Воспитатель: Здравствуй бабочка, ты знаешь, где живет медведь? Дети, бабочка сказала , что расскажет нам  как найти медведя, но мы должны помочь ей . Посмотрите на полянку .

На поляне разбросаны: пластиковые бутылки, газеты, банки, пакеты.

Воспитатель: Видите сколько мусора на ней. Как вы думаете, лесным жителям нравится такой беспорядок?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Мусор мешает расти растениям. Насекомым неудобно передвигаться.

Воспитатель: А кто это всё сделал?

Дети: Человек намусорил.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на природе.

Дети: Нельзя разбрасывать мусор. После отдыха всё надо убрать за собой. Мусор сжечь, закопать, отвезти в мусорный контейнер.

Воспитатель: Тогда давайте соберем мусор , наведём порядок на полянке.

Дети собирают мусор .

Воспитатель: Посмотрите, какая стала красивая полянка. Бабочка благодарит  за ваш труд.

Воспитатель:  Нам пора в дорогу. Бабочка рассказала мне, куда нам идти. Посмотрите, видите высокое дерево. Там живет белочка – она покажет дорогу  к медведю.

Дети идут к высокому дереву.

Воспитатель: Дети, где же наша белочка? Вы видите её?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, где она?

Дети: В дупле.

Воспитатель: Почему к нам не выходит?

Дети: Боится.

Воспитатель: Конечно, боится. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Как вы должны себя вести в лесу?

Дети: Тихо, не кричать, не бегать, не ломать ветки .

Воспитатель: Давайте постоим тихо, послушаем тишину леса.

Дети стоят молча.

Воспитатель: Посмотрите, вот и наша белочка.

Воспитатель показывает (игрушку) белку.

Воспитатель: Здравствуй белочка! Мы ищем медведя. Подскажи нам дорогу к нему.

Воспитатель: Дети, белочка говорит, что покажет нам дорогу, но сначала просит ей помочь. Белочка собрала шишки, но уронила корзинки. Шишки перемешались. А ей надо, чтобы в одной корзинке лежали шишки еловые, в другой -  сосновые.

Дети собирают шишки и раскладывают их по корзинкам.

Воспитатель: Белочка благодарит за помощь. Она сказала, что мы должны идти по этой тропинке , пока не придем к роще. Там живет медведь.

Дети с воспитателем идут  и приходят к роще.

Воспитатель: Вот и роща. Дети, давайте потихоньку подойдем к медведю, чтобы не напугать его.

Дети подходят к дереву,  под ним сидит медведь.

Воспитатель: Дети, вот и медведь. Что это у него на груди?

Дети: Белая полоска.

Воспитатель: Как зовут медведя с белой полоской на груди?

Дети: Гималайский медведь.

Воспитатель: Где живет гималайский медведь?

Дети: Гималайский медведь живёт в лесу.

Дети: Гималайский медведь живет на дереве. Дом его в дупле.

Воспитатель: Дом гималайского медведя в дупле. Представляете, какое дерево должно быть, чтобы наш мишка поместился там?

Дети: Большим, высоким, толстым.

Воспитатель: Что же случилось с нашим медведем? Почему он сидит на траве?

Дети: Заболел. Свалился с дерева.

Воспитатель: Давайте спросим!

Воспитатель: Здравствуй мишка ! Это ты кричал громко ночью? Что  случилось?

Воспитатель: Медведь говорит, что ему негде жить. Пропал  дом.  Вчера он пошел в гости, а когда пришёл , то на месте своего дома увидели поляну. Пропал не только его дом , но ещё много деревьев..

Воспитатель: Куда мог подеваться его дом? Куда пропали деревья?

Дети: Деревья  срубили и увезли

Воспитатель: Кто срубил? Зачем срубил?

Дети: Дерево срубил человек. Срубил на дрова. Чтобы сделать мебель.

Воспитатель: Посмотрите сколько здесь деревьев. Почему же наш мишка не может устроить себе дом ?

Дети: Мишке нужно большое дерево. Дерево высокое, старое.

Воспитатель : Как же помочь  мишке?

Дети: Посадить деревья.

Воспитатель: Конечно, деревья  сажать необходимо. Но деревья растут долго. А медведю нужен дом сейчас.

Дети: Нарисовать мишке  деревья.

Воспитатель: Правильно. У нас  мелки не простые, а волшебные. Не переживай Мишка, дети нарисуют тебе целый лес. Скоро у тебя будет новый дом и вокруг него много высоких, больших деревьев.

Дети рисуют на асфальте деревья.

Воспитатель: Дети , мишке очень понравились ваши деревья.

Воспитатель: Мишка благодарит вас. А ещё мишка хочет вас угостить малиной. Малина спрятана . Вы должны её найти. Слушайте подсказку:

По тропинке пойдешь, пенёк найдешь. Там ежик сидит сундучок сторожит. В сундучке малина лежит.

Дети ищут  и находят сундучок с малиной (конфеты).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест – игры в средней группе «Поможем воробью»

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспек квест - игры для детей 4-5 лет. Дети - это маленькие моторчики, которые не могут сидеть на одном месте. Поэтому квест-игра поможет им и подвигаться...

Конспект квест-игры в старшей группе «Поможем друзьям»

Конспект квест-игры в старшей группе «Поможем друзьям» из цикла ООД «Социально-эмоциональное развитие старших дошкольников»...

Методическая разработка конспекта квест -игры "Поможем Лешему добраться до дома"

Квест - игра в увлекательной форме поможет детям закрепить знание правил дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофора....

Конспект квест-игры "Поможем Нолику"

Конспект квест-игры "Поможеи Нолику" для детей старшей группы...

Конспект квест -- игры "Поможем вороне Каркуше" средняя группа

Обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях....

Конспект игры по развитию финансовой грамотности детей подготовительной группы дошкольного возраста. Квест – игра «Поможем Буратино». 2020 год

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими упра...

Конспект управления строительной игрой: Поможем Мишке построить дом

КОНСПЕКТ УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИГРОЙ: Поможем Мишке построить дом 2 младшая группа.Цель: Формирование конструктивных способностей. Задачи: Образовательные:- учить возводить постройку из ку...