Конспект квест -игры " Поможем мишке"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Экологическая грамотность , бережное отношение к природе - это залог выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей - начало осознанного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_pomozhem_mishke.docx | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №20 « Солнечные лучики» г. Владивостока
Квест – игра
(конспект)
Тема: «Поможем мишке»
Старшая группа
Подготовили: Шлык Елена Викторовна
Горошилова Елена Панцофиевна
г. Владивосток
Актуальность:
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.
Цель:
- Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому.
- Формирование экологической культуры.
- Развитие социально-коммуникативного качества детей путем коллективного решения общих задач .
- Решение проблемных ситуаций.
- Умение выполнять коллективно различные игровые задания
- Развитие логического мышления, фантазии, воображения.
- Создание положительного эмоционального настроя.
Задачи:
- Способствовать формированию у детей основ экологической культуры
- Уточнить и обобщить представления детей о значении леса в жизни лесных обитателей.
- Учить детей выполнять коллективно различные игровые задания.
- Закрепить полученные знания об обитателях леса.
- Воспитывать у детей желание беречь природу, нести ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Интеграция областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Предметно-пространственная среда:
- Групповая комната с игровыми заданиями.
- Территория детского сада с заданиями
Материал: Запись голосов птиц на диске .Игрушки : заяц, птичка, бабочка, белка, медведь. Деревянные пластины для постройки моста. Шишки еловые и сосновые – по 11штук; две корзинки; птичье гнездо; цветные мелки. Мусор: пластиковые бутылки, газеты, тетрапакеты из-под сока, полетиленовые мешки. Сундучок с конфетами.
Технологическая карта квест – игры:
1. Мотивация к деятельности
2. Основная часть:
1.Задание: дидактическая игра «Угадай по голосу».
2. Задание: Д/игра « Машина»
3.Задание: Д\игра « Птенчик»
4.Задание: Д\игра «Мост «
5.Задание: Д\игра « Чистая полянка»
6.Задание: Д\игра « Собери шишки»
7.Задание: «Что случилось с медведем?»»
8.Задание : Рисование «Дерево»
9. Задание : Поиск приза.
Ход:
Воспитатель. Дети посмотрите, кто к нам пришел.
Воспитатель показывает игрушку зайца.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Зайчонок сильно испуган. Он рассказал мне , что сегодня ночью в лесу кто-то страшно кричал. Этот крик напугал всех.
Дети: Кто кричал?
Воспитатель: Зайчонок не знает, кто кричал. Давайте включим магнитофон и послушаем голоса животных, может зайчонок узнает голос того, кто кричал ночью.
Воспитатель включает магнитофон. Дети слушают голоса и отгадывают, чей голос звучит. ( Записаны голоса : кошки, собаки, лягушки, вороны, тигра, леопарда, волка, зайца, последним звучит голос медведя)
Воспитатель: Дети, зайчонок говорит, что это был голос медведя. Но почему медведь кричал, ведь ночью он должен спать?
Дети: Медведь наступил на ежика. Медведя обидели. Медведю приснился плохой сон.
Воспитатель: Зайчонок тоже не знает, почему мишка кричал. Он думает, что с мишкой что-то случилось. Дети, зайчонок просит нас помочь медведю. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Помочь медведю нужно, чтобы он больше не пугал никого в лесу. Но для этого мы с вами должны отправиться в лес. Зайчонок ты с нами пойдёшь?
Воспитатель: Дети, зайчонок говорит, что он боится медведя и что ему пора домой. Скажем ему до свидания.
Дети прощаются с зайчонком.
Воспитатель: А мы с вами отправляемся в лес узнать, что случилось с медведем. Вы согласны?
Дети: Да.
Дети одеваются и выходят на улицу.
Воспитатель: Как мы доберемся до леса?
Дети: Пешком пойдем. Поедем на машине. Поедем на автобусе.
Воспитатель: На машине? А где взять машину?
Дети показывают на участке для прогулок машину. Подходят и садятся.
Воспитатель: Все сели?
Дети: Все.
Воспитатель: Дети, чтобы наша машина поехала нам надо спеть песню. Споём?
Дети поют песню : музыка Т.Попатенко, слова Н.Найденовой
1. В машине, в машине
Шофёр сидит.
Машина, машина
Идёт, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
2. В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети,
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
3.Вот поле, вот речка,
Вот лес густой.
Приехали дети,
Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би!
Дети поют песню
Воспитатель. Вот мы и приехали в лес. Выходите из машины.
Воспитатель: Дети вы ничего не слышите? По-моему кто-то плачет, зовет на помощь.
Дети прислушиваются.
Воспитатель: Посмотрите, кто там под деревом лежит и пищит?
Под деревом лежит (игрушка) птичка. Дети бегут к ней. Воспитатель останавливает их.
Воспитатель: Будьте осторожны, мы с вами в лесу. Сначала необходимо рассмотреть и подумать, можно это брать в руки или нет.
Воспитатель: Дети, кто лежит на земле?
Дети: Птичка.
Воспитатель: Почему она на земле и не улетает?
Дети: Она не умеет летать. У неё сломано крылышко. Она маленькая.
Воспитатель: Мне кажется , что это птенец. Но как он выпал из гнезда?
Дети: Не слушал маму. Хотел посмотреть , что внизу. Хотел полетать.
Воспитатель: Как помочь ему?
Дети: Найти гнездо и положить птенца в него.
Воспитатель: Где же гнездо?
Дети рассматривают дерево и находят гнездо на одной из веток дерева.
Дети: Гнездо на дереве.
Воспитатель: Давайте поможем нашему птенчику , который вывалился из гнезда.
Дети самостоятельно ведут поиск решения проблемы: как вернуть птенца в гнездо. Они подставляют бревнышко, чтобы влезть на дерево, передают птенца из рук в руки и кладут его в гнездо.
Воспитатель: Какие вы молодцы – помогли птенцу. Пока вы помогали птенцу, птичка мама прилетела и мне рассказала, куда дальше нам идти.
Воспитатель: Мы с вами должны идти по тропинке до реки.
Дети идут по импровизированной тропинке , доходят до реки.
Воспитатель: Дети посмотрите, перед нами широкая река, как нам переправиться на другую сторону?
Дети: Переплыть на лодке. Переплыть самим. Построить мост.
Воспитатель: Лодки у нас нет, вода холодная, поэтому мы не поплывем. А вот мост построить можно . Но как?
Дети осматриваются вокруг, ищут способы решения задачи.
Дети берут деревянные пластины и договариваются, как будут строить мост через реку. Договорившись, приступают к постройке. Первый ребенок укладывает пластины одну перед другой. Дети, идущие за ним, передают пластины из рук в руки до тех пор, пока мост не будет готов, и все дети не перейдут речку.
Воспитатель: Вот мы и переправились через реку.
Воспитатель: Посмотрите, внимательно нужно найти кого-нибудь, чтобы он подсказал нам дорогу к медведю.
Дети осматриваются и находят бабочку .
Воспитатель подходит к дереву .
Воспитатель: Здравствуй бабочка, ты знаешь, где живет медведь? Дети, бабочка сказала , что расскажет нам как найти медведя, но мы должны помочь ей . Посмотрите на полянку .
На поляне разбросаны: пластиковые бутылки, газеты, банки, пакеты.
Воспитатель: Видите сколько мусора на ней. Как вы думаете, лесным жителям нравится такой беспорядок?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Мусор мешает расти растениям. Насекомым неудобно передвигаться.
Воспитатель: А кто это всё сделал?
Дети: Человек намусорил.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на природе.
Дети: Нельзя разбрасывать мусор. После отдыха всё надо убрать за собой. Мусор сжечь, закопать, отвезти в мусорный контейнер.
Воспитатель: Тогда давайте соберем мусор , наведём порядок на полянке.
Дети собирают мусор .
Воспитатель: Посмотрите, какая стала красивая полянка. Бабочка благодарит за ваш труд.
Воспитатель: Нам пора в дорогу. Бабочка рассказала мне, куда нам идти. Посмотрите, видите высокое дерево. Там живет белочка – она покажет дорогу к медведю.
Дети идут к высокому дереву.
Воспитатель: Дети, где же наша белочка? Вы видите её?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как вы думаете, где она?
Дети: В дупле.
Воспитатель: Почему к нам не выходит?
Дети: Боится.
Воспитатель: Конечно, боится. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Как вы должны себя вести в лесу?
Дети: Тихо, не кричать, не бегать, не ломать ветки .
Воспитатель: Давайте постоим тихо, послушаем тишину леса.
Дети стоят молча.
Воспитатель: Посмотрите, вот и наша белочка.
Воспитатель показывает (игрушку) белку.
Воспитатель: Здравствуй белочка! Мы ищем медведя. Подскажи нам дорогу к нему.
Воспитатель: Дети, белочка говорит, что покажет нам дорогу, но сначала просит ей помочь. Белочка собрала шишки, но уронила корзинки. Шишки перемешались. А ей надо, чтобы в одной корзинке лежали шишки еловые, в другой - сосновые.
Дети собирают шишки и раскладывают их по корзинкам.
Воспитатель: Белочка благодарит за помощь. Она сказала, что мы должны идти по этой тропинке , пока не придем к роще. Там живет медведь.
Дети с воспитателем идут и приходят к роще.
Воспитатель: Вот и роща. Дети, давайте потихоньку подойдем к медведю, чтобы не напугать его.
Дети подходят к дереву, под ним сидит медведь.
Воспитатель: Дети, вот и медведь. Что это у него на груди?
Дети: Белая полоска.
Воспитатель: Как зовут медведя с белой полоской на груди?
Дети: Гималайский медведь.
Воспитатель: Где живет гималайский медведь?
Дети: Гималайский медведь живёт в лесу.
Дети: Гималайский медведь живет на дереве. Дом его в дупле.
Воспитатель: Дом гималайского медведя в дупле. Представляете, какое дерево должно быть, чтобы наш мишка поместился там?
Дети: Большим, высоким, толстым.
Воспитатель: Что же случилось с нашим медведем? Почему он сидит на траве?
Дети: Заболел. Свалился с дерева.
Воспитатель: Давайте спросим!
Воспитатель: Здравствуй мишка ! Это ты кричал громко ночью? Что случилось?
Воспитатель: Медведь говорит, что ему негде жить. Пропал дом. Вчера он пошел в гости, а когда пришёл , то на месте своего дома увидели поляну. Пропал не только его дом , но ещё много деревьев..
Воспитатель: Куда мог подеваться его дом? Куда пропали деревья?
Дети: Деревья срубили и увезли
Воспитатель: Кто срубил? Зачем срубил?
Дети: Дерево срубил человек. Срубил на дрова. Чтобы сделать мебель.
Воспитатель: Посмотрите сколько здесь деревьев. Почему же наш мишка не может устроить себе дом ?
Дети: Мишке нужно большое дерево. Дерево высокое, старое.
Воспитатель : Как же помочь мишке?
Дети: Посадить деревья.
Воспитатель: Конечно, деревья сажать необходимо. Но деревья растут долго. А медведю нужен дом сейчас.
Дети: Нарисовать мишке деревья.
Воспитатель: Правильно. У нас мелки не простые, а волшебные. Не переживай Мишка, дети нарисуют тебе целый лес. Скоро у тебя будет новый дом и вокруг него много высоких, больших деревьев.
Дети рисуют на асфальте деревья.
Воспитатель: Дети , мишке очень понравились ваши деревья.
Воспитатель: Мишка благодарит вас. А ещё мишка хочет вас угостить малиной. Малина спрятана . Вы должны её найти. Слушайте подсказку:
По тропинке пойдешь, пенёк найдешь. Там ежик сидит сундучок сторожит. В сундучке малина лежит.
Дети ищут и находят сундучок с малиной (конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест – игры в средней группе «Поможем воробью»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспек квест - игры для детей 4-5 лет. Дети - это маленькие моторчики, которые не могут сидеть на одном месте. Поэтому квест-игра поможет им и подвигаться...
Конспект квест-игры в старшей группе «Поможем друзьям»
Конспект квест-игры в старшей группе «Поможем друзьям» из цикла ООД «Социально-эмоциональное развитие старших дошкольников»...
Методическая разработка конспекта квест -игры "Поможем Лешему добраться до дома"
Квест - игра в увлекательной форме поможет детям закрепить знание правил дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофора....
Конспект квест-игры "Поможем Нолику"
Конспект квест-игры "Поможеи Нолику" для детей старшей группы...
Конспект квест -- игры "Поможем вороне Каркуше" средняя группа
Обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях....
Конспект игры по развитию финансовой грамотности детей подготовительной группы дошкольного возраста. Квест – игра «Поможем Буратино». 2020 год
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими упра...
Конспект управления строительной игрой: Поможем Мишке построить дом
КОНСПЕКТ УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИГРОЙ: Поможем Мишке построить дом 2 младшая группа.Цель: Формирование конструктивных способностей. Задачи: Образовательные:- учить возводить постройку из ку...