Проект Домашние животные
проект (младшая группа) на тему
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 913.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект (для второй младшей группы)
Составил воспитатель:Сороковых Т. В.
с.Бичура 2018 г.
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
Тип проекта – познавательно-творческий.
Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Продолжительность проекта – 1 неделя.
Проблема. Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детѐнышей животных?», «Кто где живѐт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».
Актуальность В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Цель проекта: Формировать знания детей о домашних животных. Задачи проекта: - формировать умение слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки. - развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных. - формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе; - активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов; - воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым существам;
Ожидаемый результат. - У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детѐнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.
- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
- Родители станут участниками образовательного процесса.
1-ый этап – Подготовительный. 1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.
4. Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление макета «Домашние животные».
2-й этап – практический. Реализация проекта. Проведение с детьми НОД по теме проекта. Познание.
Тема: «Домашние животные и их детѐныши».
Цели: Расширить представления детей о домашних животных и их детѐнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость. Речевое развитие. НОД.
Тема «Кто как кричит?»
Цели: - связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; - грамматика:учить называть детѐнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-; - словарь: различать слова с противоположным значением (большой- маленький); - звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса. Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных.
Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.
Составление рассказов «Узнай, кто я?»
Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»
Художественная литература. Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба»,Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплѐнок и утѐнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котѐнок», С. Маршак «Усатый- полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами». Проговаривание потешки «Как у нашего кота».Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок» Отгадывание загадок Здоровьесбережение. Беседа «Мой руки после общения с животными»
Социально – коммуникативное развитие. Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живѐт?», «Кого не стало?», «Наведи порядок»
Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Семья» - мне на день рожденья подарили котѐнка (щенка). «Ветлечебница», «На ферме».
Конструктивно-модельная деятельность: строительство «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бурѐнки».
Просмотр мультфильма «Котѐнок по имени Гав».
Двигательная деятельность. П/и: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».
Пальчиковая гимнастика.
Продуктивная деятельность.
Рисование «Поможем собачке Жучке найти друзей»
Цель: упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью методом тычка.
Аппликация: «Конура для Шарика». Трафареты, раскраски по теме проекта. Музыкальное развитие. Подбор голосов домашних животных. «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдѐновой. «Собачка» М. Раухвергер. Слушание песенки «Кто пасѐтся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.
Взаимодействие с семьѐй. Принять участие в изготовлении макета «Домашние животные».
Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.
Заключительный этап.
Результат проекта. Созданы макеты «Домашние животные».
В результате проекта: 1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детѐныши домашних животных, как надо за ними ухаживать. 2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных 3. Пополнился словарный запас детей. 4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей. 5. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
Приложение №1
Стихи о кошках
В шубке теплой и пушистой,
В мягких тапочках на ножках,
И мурлычет еле слышно,
И на льва похож немножко.
А еще похож на тигра,
Только маленького роста,
Он веселый и игривый,
И зовется очень просто.
Киска Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдѐт,
Через киску упадѐт.
Валентин Берестов БЫЧОК
Маленький бычок,
Рыженький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает: - Где же стадо? Му-у-у!
Скучно одному-у!
Агния Барто «ЛОШАДКА»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шѐрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Приложение №2 НОД по рисованию
«Поможем собачке Жучке найти друзей»
Программное содержание: 1. 1.Учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка. 2. Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы. 3. 3 Развивать мелкие мышцы рук. 4. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие. 5. Воспитывать любовь к домашним питомцам. Материал: альбомный лист с нарисованным контуром щенка (на каждого ребѐнка), гуашь, оранжевого, черного цвета, по 2 кисточки (жесткая, мягкая), стаканы с водой, подставки для кистей, тканевые салфетки. Демонстрационный материал: Контур щенка на листе бумаги, мягкая игрушка – собачка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Лежит у крылечка Хвост колечком Лает, кусает, В дом не пускает О ком эта загадка? (О собачке.) (Воспитатель достает из корзинки собачку.) – Посмотрите, какая чудесная собачка к нам в гости пришла. Давайте поздороваемся. Где у собачки уши? Лапки? Хвостик? Погладим собачку… Воспитатель: – Что-то собачка наша грустная. (Собачка что-то ―Шепчет‖ на ухо воспитателю.) Воспитатель: – Ай-ай-ай! Она говорит, что у нее нет друзей и ей не с кем играть. Дети, нам надо собачке помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да.) Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. А ты, собачка, посиди с нами, посмотри, как наши дети умеют красиво рисовать. Воспитатель: – Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жѐсткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жѐсткая… Воспитатель (показывает): – Набираю на кисточку краску и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку, затем – туловище, лапки, хвостик. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик. Теперь возьму мягкую кисточку, которой нарисую носик, глазки и язычок (показ). – Посмотрите, какая собачка получилась! – Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шѐрстку щенка? (Жѐсткой.) – А носик, глазки, язычок? (Мягкой.) – Сейчас мы проведѐм небольшую разминку. Возьмите в руки жѐсткую кисточку. Начинаем: – Держим кисточку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше еѐ металлической части.) – Это трудно? Нет, пустяк! – Вправо – влево, вверх и вниз. (Движения кистью руки по тексту.) – Побежала наша кисть. – А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки.) Кисточка бежит кругом. – Закрутилась, как волчок. – За тычком идѐт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью). Воспитатель: – Дети, подумайте, какого цвета будет шѐрстка ваших собачек (уточнить, что оранжевых собак можно назвать рыжими). – Теперь приступайте к работе.. Воспитатель (обращается к игрушке – собачке): – Посмотри, собачка, как наши дети справились с заданием! Они старались, работали аккуратно. Какие у них получились замечательные собачки: пушистые, весѐлые! Теперь у тебя много – много друзей. (Собачка что-то шепчет на ухо воспитателю.) Воспитатель: – Дети, собака вам говорит ―Большое спасибо‖.
Приложение № 3 НОД по аппликации «Домик для собачки»
Задачи: развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию, Оборудование для детей: клей карандаш по количеству детей, альбомные листы на каждого ребенка, набор фигур для наклеивания по количеству детей. Воспитатель: – Посмотрите, как холодно собачке и грустно. – Почему она так расстроилась? Дети: – У собачки нет домика, она промокла. Воспитатель: – Что же нам делать? Дети: – Нужно построить ей дом, будку. Воспитатель: – Сегодня мы будем делать домик из бумаги. Воспитатель раздаѐт детям листы, тарелки с деталями будки. Воспитатель: – Постройте домики из этих деталей. Дети выкладывают из деталей будки. Во время работы воспитатель спрашивает у детей, какого цвета детали. Воспитатель: – Какие красивые домики для собак получились! Посмотрите, какой у Насти (воспитатель поднимает лист, детали падают). – Почему домик сломался? Что нужно сделать? Дети: – наклеить детали. Воспитатель: – Василина, напомни, как нужно пользоваться клеем? Ребенок: – Левой рукой придерживаем деталь, а правой намазываем клеем. Воспитатель: – Как нужно намазывать детали? Дети: – намазываем белую сторону, от середины к краю, хорошо промазывая края. Дети выполняют аппликацию; воспитатель помогает, если требуется помощь. 3. Подведение итога: Воспитатель: – Какие красивые, аккуратные домики у вас получились! – Как называется домик для собачки? – Кому мы сегодня помогали? – А вот и собачки прибежали (воспитатель раздаѐт шаблоны собачек) радуются, лают.
Приложение № 4 Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» Цели: обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах Задачи: - Учить детей различать взрослых животных и их детенышей по размеру, голосу. - Развивать воображение, любознательность, память, мышление детей. - Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. - Вызывать положительный эмоциональный отклик. - Воспитывать заботливое отношение к животным. Материал: «Волшебный сундучок», иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, кукла Маруся, магнитная доска.
Ход НОД: Дети проходят на ковер, на котором полукругом стоят стульчики. Стук в дверь. Воспитатель: – Кто к нам стучится в дверь?. Посмотрите, к нам пришла Маруся с «Волшебным сундучком». Ребята, Маруся мне говорит, что была в деревне, в гостях у бабушки и дедушки. Там она видела много домашних животных и их детенышей. Они сейчас находятся в ее сундучке, только названия она забыла. Маруся просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята? Дети: – Да! Воспитатель: – Ребята, я сейчас буду загадывать загадки о животных, а вы внимательно слушайте и старайтесь отгадать кто это. Если вы отгадали правильно, то на доске появится картинка с изображением этого животного. Итак первая загадка: Ест траву, жуѐт, молчит… А потом полдня мычит: – Мне погладите бока – Дам парного молока (Корова) (Воспитатель выставляет первую картинку - корову с теленком на доску) Воспитатель: – Правильно, корова. Как мычит корова? (низким голосом Мму-у-у) – А кто с ней рядом? (Телѐнок) – Как он мычит? (тоненьким голосом Мму-у-у) – Корова большая? А теленок? (маленький). – Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском: «Мму-у-у» Следующая загадка: Не овечки, не коровки. На ногах у них подковки. Могут мчаться без оглядки. Это — резвые… (Лошадки) Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком) – Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го») – А как зовут детеныша лошади? (жеребенок) – Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го») – Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей) Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький. Ребята, а что любят кушать коровы и лошадки? Правильно траву. А теперь продолжаем! Вместо хвостика – крючок, Вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый. (Свинья) Ставлю третью картинку (свинья с поросенком) – Конечно, это свинья!- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю») – А кто детеныш у свиньи? (поросѐнок) – Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю») – Правильно, ребята. А сейчас Маруся нас приглашает поиграть. (Физминутка) Дует ветер нам в лицо (машут руками на себя) Закачалось деревцо (качают поднятыми руками) Ветер тише, тише, тише (опускаются к полу) А дерево все выше, выше (Встают и поднимают руки вверх) – Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики. Продолжим наше занятие: С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. (Собака) Ставлю четвертую картинку (собака со щенком) – Молодцы! - А как она лает? (громко «Гав-гав») – А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок) – Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв») – Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький) Обобщаю ответы детей. Слушаем дальше: Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка) Ставлю пятую картинку (кошка с котенком) – Правильно, это кошка! – Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу») – Как зовут детеныша кошки? (котенок) – Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу») – Правильно, ребята. Ну и последняя для вас загадка: Квохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица) Ставлю последнюю картинку (курица с цыплятами) – Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят). – Как зовут маму цыплят? (курица) – Как зовут деток курицы? (цыплята) – Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко») – А как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи») – Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться. Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять” Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки). Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки) А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук). «Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши). Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки). Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук) Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д). Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны) Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью). Релаксация. Воспитатель: Вы, ребята, расскажите Кто к нам в гости приходил? В сундучке что приносил? Ответы детей. Обобщение воспитателя. – Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Марусе вспомнить названия домашних животных, вот она как радуется, нам
Краткосрочный проект во второй младшей группе в детском саду на тему «Моя дружная семья»
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем , волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья- это сложно!
Но счастливо жить одному очень сложно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Проблема: В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.
Цель проекта: Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.
Задачи:
1 Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.
2 Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
3 Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии.
4 Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса ( семья, семейные традиции) , развитие грамматически правильной речи.
5 Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации; развитие творческих способностей, памяти, воображения.
Срок реализации проекта: 1 неделя.
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители, педагоги.
Тип проекта: познавательно- творческий.
Предполагаемый результат: Дети знают больше о своей семье, традициях. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.
Реализация проекта:
Работа с родителями:
1 Фотовыставка « Мама, папа, я- дружная семья».
Цель: Возрождение жанра семейной фотографии и популяризация семейных фото архивов. Поддержка творческой активности родителей.
2 Рассказ на тему « Моя семья».
Цель: Создать условия для совместного творческого сотрудничества детей и родителей.
3 «Семейное древо -Моя семья».
Цель: Привлечь родителей к совместному творчеству по представлению своей семьи.
Краткосрочный проект во 2 младшей группе
«Зимующие птицы»
Подготовила и провела воспитатель: . 2017г.
Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе (3–4 года)
Актуальность Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался еѐ дарами, не задумываясь о последствиях. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Цель: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи: -сформировать представления о зимующих птицах; - формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях; - сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц; - способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности; - расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь; - привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности; - создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).
Ожидаемые результаты реализации проекта: - усвоение знаний детьми о зимующих птицах и их детенышах; - определение среды обитания; - установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания; - заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой); - развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Сроки реализации проекта:1.02.17- 14.02.17 1
Подготовительный этап - определение темы проекта; - разработка перспективного плана проекта; - создание необходимых условий для реализации проекта; - разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т. д.); - подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, маски для игр, художественная литература, создание картотеки пальчиковых игр по теме «Зимующие птицы»)
2 Основной(практический) Представляет собой внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период. Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях: 1. Работа воспитателей с детьми; 2. Работа воспитателей с родителями; 3. Совместная деятельность родителей и детей. Работа с воспитанниками Образовательные области проекта: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы работы: непосредственно организованная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.
Познавательное развитие Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Чем птицы отличаются от животных?; «Где живут птицы?», «Какие птицы прилетают на участок детского сада?»; «Нужно ли заботиться о птицах?»; «Какую пользу приносят птицы?»: «Меню птиц»; «Найди домик для птички». Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Рассматривание картин: «Птицы на кормушке»; «Дети кормят птиц». Дидактические игры: «Один - много»; «Угадай по описанию»; «Что за птица?»; «Угадай, кого не стало»; «Большие и маленькие птицы на кормушке «Накорми птиц»; «Найди маме птенца»; «Каких птиц много на дереве?»; «Назови и покажи зимующих птиц». Разгадывание загадок о зимующих птицах. Социально- коммуникативное развитие: Подкормка птиц во время прогулок; вывешивание кормушек, сделанных руками родителей. Сюжетно- ролевые игры: «Больница птиц»; «Пригласи синичку в гости»; «Птичкина столовая». Ситуативный разговор: «Можно ли подбирать птичьи перышки?», «Как птицы защищаются?»; «Что значит заботиться о зимующих птицах?»; «Пернатые друзья». Художественно- эстетическое развитие:
Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей». Раскрашивание раскрасок: «Воробей», «Снегири на ветке», «Синичка и рябина» и т. д.
Лепка: «Птички в гнездышках». Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц».
Речевое развитие: Беседы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?»; «Что кушает воробей?», «Кормушки бывают разные»; «Почему нужно зимой кормить птиц». Разучивание стихотворения А. Игнатовой «Алой кисточкой заря…». Чтение: С. Маршак «Где обедал воробей?»; З. Александрова «Гули-гули»; Н. Хилтон «Скворечник»; В. Звягина «Воробей»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; В. Берестов «Воробушки»; А. Барто«Воробей». Словесные игры: «Назови ласково»; «Кто кем будет?».
Физическое развитие: Подвижные игры: «Птички летают»; «Вороны и собачка»; «Птички в гнездышках»; «Воробушки и автомобиль»; «Кот и воробьи». Пальчиковые игры: «Воробьи – воробышки»; «Птичья кормушка»; «Сел на ветку снегирек»; «Сорока»; «Птичка крылышками машет».
2. Работа воспитателей с родителями. Консультации: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?». Памятка для родителей: «Покормите птиц». В ходе данного проекта была реализована акция: «Покормите птиц».
3. Работа родителей и воспитанников. Участие в конкурсе «Птичкина столовая»(изготовление кормушек для птиц); а также подкормка птиц во время прогулок. Сбор корма для птиц. Наблюдение за птицами вне детского сада. 3. Заключительный этап.
Подведение итогов. В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности; также были созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе; были сформированы для развития у детей любознательности, творческих способностей. В групповом помещении улучшилась предметно-развивающая среда. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. Художественно- эстетическое развитие: Рисование «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......
Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"
Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....
Проект "Домашние животные"
Тема проекта: «Домашние животные».Тип проекта: практико-ориентированный.Направление предметное: познавательно-речевое.Внепредметное направление: лингвистическое.Целевая аудитория: дети 6-7 лет.Участни...
Грустные истори о животных для реализации проекта "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Грустный рассказ Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерт...
стихи о животных к проекту "Домашние животные"
стихи о домашних питомцах БЕЗДОМНАЯ КОШКА Однажды я встретил бездомную кошку. – Как ваши дела? – Ничего, понемножку....
Информационно- практический проект Тема проекта: «Домашние животные»
Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных формированием более глубоких знаний о фауне. Знакомство детей с особенностями ...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...