Познавательная деятельность в средней группе на тему: «Улицы нашего города»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Задачи:
- Выявить знания детей о родном городе, его улицах;
- Продолжить знакомить детей с памятниками, местами отдыха жителей города;
- Развивать связную речь детей, умение правильно строить предложения, обогащать словарный запас;
- Учить оценивать поступки людей, высказывать свою точку зрения;
- Развивать творчество детей, учить моделировать дома и составлять из них улицу;
- Воспитывать любовь к родному городу, желание заботиться о его чистоте, красоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulitsy_nashego_goroda.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад №28 общеразвивающего вида»
Познавательная деятельность
в средней группе
на тему:
«Улицы нашего города»
г. Полевской 2018г.
Задачи:
- Выявить знания детей о родном городе, его улицах;
- Продолжить знакомить детей с памятниками, местами отдыха жителей города;
- Развивать связную речь детей, умение правильно строить предложения, обогащать словарный запас;
- Учить оценивать поступки людей, высказывать свою точку зрения;
- Развивать творчество детей, учить моделировать дома и составлять из них улицу;
- Воспитывать любовь к родному городу, желание заботиться о его чистоте, красоте.
Оборудование: картины или фотографии о городе, его улицах, зданиях, памятниках, местах отдыха, схемы-карточки поступков, игрушка – Карлсон.
Ход НОД:
- Сюрпризный момент: в гости к детям приходит Карлсон, воспитатель рассказывает о том, что Карлсон очень любит путешествовать по разным городам и вот он попал к нам в город и хочет узнать о нём.
- Беседа.
- Как называется наш город?
- Какие улицы нашего города вы знаете?
- Много улиц у нашего города, но одна из самых красивых – улица Коммунистическая. Я предлагаю вам вместе с Карлсоном совершить экскурсию по ней.
- Улица начинается вот с этого здания. Что это? (рассматривают здание ДК СТЗ на фотографии). Вопросы:
- Как называется это здание?
- Чем данное здание отличается от остальных?
- Для чего оно нужно, что в нём происходит?
- Где стоит Дворец Культуры?
- Правильно, ДК стоит на площади, от сюда начинается улица Коммунистическая. На этой улице много разных зданий.
- Как можно узнать, что находится в здании? (по вывескам, по рекламам). Рассмотреть несколько зданий с вывесками (магазин, школа, аптека).
- Кто знает, что в этих зданиях находится? Для чего они нужны? Обратить внимание детей на ухоженный вид домов, порядок вокруг них, на насаждения деревьев, цветов.
- Кто приводит в порядок дома?
- Для чего в городе нужны зелёные насаждения?
- Кто наводит чистоту вокруг домов?
- Как мы с вами можем заботиться о чистоте улиц и домов? (ответы детей)
3. Работа по схемам – карточкам.
Предложить несколько ситуаций для обсуждения с противоположными моральными оценками поступков на схемах – карточках.
- Люди разбрасывают везде мусор, а не бросают его в урну для мусора.
- Дети рвут на клумбах цветы, обламывают деревья.
- Дети ломают скамейки, пишут на стенах домов.
- В каком городе вам хотелось бы жить: в красивом и ухоженном или в городе, где кругом горы мусора, нет цветов, у домов испачканы стены? (ответы детей)
- Если мы хотим жить в чистом, ухоженном, красивом городе, надо заботиться о нём, как делают взрослые и дети, изображённые на этой картине.
4. Беседа о городском парке.
- В каждом городе есть любимое место отдыха горожан. На улице Коммунистической тоже есть место отдыха. Назовите его. (показать фотографию парка).
- Кто здесь был? С кем вы были? Чем вы там занимались?
- Какие правила поведения там необходимо соблюдать? Почему?
- Какие мероприятия там проходят?
Игра «Карусели».
5.Беседа о памятниках.
- В каждом городе есть памятники. На улице Коммунистической есть памятник погибшим воинам (показать фото). Сюда приходят люди, приносят цветы, а в праздник – Дени Победы, зажигают огонь, таким образом они благодарят солдат, защитивших нашу Родину от врагов. Кто был в праздник у этого памятника? (рассказы детей)
6. Моделирование улицы.
- Ну как Карлсон, понравилась тебе наша экскурсия по улице Коммунистической? Мы приглашаем тебя снова в гости и тогда мы покажем тебе другие улицы города. А сейчас я хочу предложить тебе и ребятам построить самим город, в котором можно будет играть.
Коробки, на которые дети наклеивают окна, двери, вывески. Из полученных домов смоделировать улицу. Для игры использовать транспорт, фигурки людей, животных.
7. Рефлексия.
- Что мы делали? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «История нашего города»
Закрепление за детьми знаний об истории родного края....
Организация образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: " Улицы родного города"
конспект нод по образовательной области " Социально - коммуникативная". Беседа с детьми по теме с дальнейшей продуктивной деятельностью ( аппликацией)...
Познавательно-коммуникативная деятельность в средней группе по теме "Мой родной город"
Конспект интегрированного занятия в серденй группе...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Незнайка в городе»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитыват...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Незнайка в городе»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитыват...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Мой родной город Кубинка"
Данный конспект разработан с целью уточнения и закрепления общих представлений о родном городе, воспитания любви к нему....
проект с детьми средней группы "Транспорт на улицах нашего города"
Проект направлен на формироание основ правил безопасного поведения у детей среднего дошкольного возроста....