тематическая неделя "Армейская неделя"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: АРМЕЙСКАЯ НЕДЕЛЯ
Девиз недели:
Солдатом быть не просто
Но мы не подведем!
Программное содержание: Формировать умение развивать сюжет недели всю неделю. Обогатить знания детей о великом празднике – Дне Победы, об Армии. Формировать у детей патриотические чувства.
Условия: воспитатели и помощник воспитателя всю неделю в военной форме. Дети в пилотке и с армейским значком. Обращаться к воспитателю «Товарищ воспитатель Светлана А. итд или товарищ помощник воспитателя Лариса Никитична», к детям обращаться «рядовой Даша…».
Каждое утро звучат в записи военные песни.
Понедельник 7 мая
Утро: прием детей, приветствие детей, утренний фильтр
Инд. Работа с Викой и Миланой
Дид. упр. «Веселая неделька» - закрепление представлений о выходных и рабочих днях недели, их последовательности
Комплекс утренней гимнастики «Солдаты»
Цель: оздоровление детей, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.
Программные задачи:
-упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную на носках
-закреплять двигательные навыки;
-развивать физические качества и способности.
Вводная часть
Ходьба обычная 25 сек.
Ходьба с высоким
подниманием колен 20 сек.
Бег на носках 25 сек.
Ходьба на носках 20 сек.
Ходьба обычная 25 сек.
Организационно-методические указания к вводной части:
Мы пока еще ребята – подрастем буем солдатом!
Ребята, давайте будем маршировать как солдаты! Спина прямая, работаем руками!
А теперь высоко поднимаем коленки! Молодцы!
Ребята, солдаты должны бегать быстро и тихо, давайте, и мы побежим на носочках!
Шагаем тихо на носках! Чтобы нас не услышали!
А теперь опять будем маршировать.
Основная часть
ОРУ
1 пр. «Мы сильные»
И. п. : о. с., руки к плечам, пальцы в кулачки
1-руки вверх, пальчики выпрямить в ладошку. 2-и. п. 4 раза
Покажем всем, какие мы сильные.
Руки к плечам. Сделали кулачки.
Молодцы![/i]
2 упр. «Моряки плывут»
И. П. : о. с., руки вниз.
1-4- гребля руками. 5-И. П. повтор 2 раза
А теперь мы моряки!
Будем грести руками, как будто плывем, спина прямая! Молодцы!
3 упр. «Бинокль»
И. П., ноги на широкую дорожку, руки на пояс.
1-встать на носки, поднести руки «бинокль» к глазам. 2-опуститься, руки на пояс, И. П.
по 3 раза в каждую сторону
Все солдаты зоркие, мы возьмем бинокль и посмотрим в него! Ноги на широкую дорожку.
Посмотрели вправо - нет ни кого, и влево -посмотрели!
4 упр. «В окопе»
И. П. : о. с., руки вдоль туловища.
1-присели, голову наклонить вперед. 2-руками обхватить голову. 3-встать, руки опустить, И. П. 4 приседания
Ребята, мы спрячемся в окопе, чтоб враг нас не заметил.
Спрятались, спрятали нашу голову! Отлично!
[/i]
5 упр. «Через яму»
Прыжки на двух ногах. по 4 прыжка повтор 2 раза
Попрыгаем через яму. Отталкиваемся двумя ногами, молодцы![/b]
Заключительная часть
Упраж. на восстановление дыхания
по 3 вдоха и выдох темп медленный
А теперь отдохнем! Руки поднимаем - вдох,[ руки опустили - выдох и произнесли "Ш-Ш-Ш"
Установочная беседа: «Мы отныне все армейцы»
Цель: познакомить детей с темой недели. Формировать конкретные представления о буднях армейца.
Ход: 1. Знакомство с темой недели
2. показать короткий сюжет о буднях солдата на интерактивной доске
3. принять у детей недельную присягу АРМЕЙЦА
4. одеть торжественно детям пилотки и значки АРМЕЙЦА(самодельные).
Дежурство по столовой, завтрак
НОД
- Рисование- раскраска «Помним, Гордимся, Благодарим» (предложить детям раскрасить картинки о войне)
Организовать выставку рисунков «Помним, Гордимся, Благодарим»
- Музыка
Беседа на тему: «Солдат всегда все делает быстро»- закреплять умения детей последовательно и быстро одеваться и раздеваться. Обратить внимание как аккуратно и четко все делает, как складывает вещи. Показ на и/доске сюжет как одевается солдат
Сборы на прогулку. Прогулка: на одевание и раздевание 5 минут(похвалить за аккуратно сложенную одежду в кабинке)
Наблюдение " Пришла весна" - закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе.
Художественное слово: «Весна» Гайда Лагздынь
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
Трудовые поручения. "Подарок птицам"(кормление птиц) -воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам.
Игра «Снайпер»
Дети делятся на две команды. Каждая команда выстраивается в свою шеренгу и попадает снарядами в цель (снежный ком)
Работа перед обедом. Беседа: «Что такое героизм?»-формировать представление у детей о героизме, о лучших качествах человека.
Просмотр мультфильма «Скрипка пионера»
Подготовка к обеду. Обед
Чтение перед сном А. Семенцова «Героические поступки» - уточнять и расширять представления детей о защитниках страны в годы войны
Сборы на сон. На раздевание 3 минуты. Проверить сложенные вещи. Сон
Подъем. Гимнастика на кроватях. На одевание 3 минуты.
Рассказать детям о знаке «Георгиевская лента – символе Дня Победы» - продолжать знакомить с символами В. О. В.
Нарисовать георгиевскую ленту
Пословицы и поговорки. Разучить
- Без смелости не возьмешь крепости; Войну хорошо слышать, да тяжело видеть;
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Инд. работа с Садык., Аней, Яном - игра- «Лови, бросай, но не роняй»-упражнять в ловле и бросании мяча друг другу
П/игра «Найди пару»- развитие быстроты реакции
Самостоятельные игры детей. Уход домой
Вторник 8 мая
Утро: прием детей, приветствие детей, утренний фильтр
Инд. Работа с Нурисламом и Миленой
Д\ игра «Повтори, не ошибись»- развитие слуховой памяти
Комплекс утренней гимнастики «Солдаты»
Беседа: «Детство, растоптанное войной»- расширять представления детей о событиях В. О. В., о детях героях. Рассмотреть картинки
Дежурство по столовой, завтрак
НОД «9 мая - праздник памяти и славы»
Формировать представление о празднике – 9 мая, об армии, о людях прошедших войну. Расширять знания о подвигах воинов и юных героев В. О. В.
(конспект прилагается)
Аппликация Открытка ко дню победы
- учить создавать изображение своими руками;
- развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук;
-совершенствовать навыки работы ножницами. Технику наклеивания
- воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, усидчивость
Физкультура
Сборы на прогулку. Прогулка: на одевание и раздевание 5 минут(похвалить за аккуратно сложенную одежду в кабинке)
Наблюдение за перекрестком. Закреплять знания о работе светофора.
Цель: Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице.
Художественное слово
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Дидактическая игра"Светофор". Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; быстроту реакции, смекалку.
Формирование трудовых навыков – расчистка дорожек от снега – учить детей правильно пользоваться лопаткой для снега, действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы.
п/и «танки»
ход игры такой же, как в игре «Займи место»
Работа перед обедом. Беседа: «Четвероногие помощники на войне» -вызвать у детей интерес к новой информации, дать представление о героических подвигах животных во время войны
Просмотр видео «Собаки-Герои ВОВ»
Подготовка к обеду. Обед.
Сборы на сон. На раздевание 3 минуты. Проверить сложенные вещи. Чтение В.Осеев «Три сына»
Сон
Подъем. Гимнастика на кроватях. На одевание 3 минуты.
Разучивание наизусть стихотворения А. Барто «Наташа»
Беседа по содержанию произведения.
Рисование по содержанию стихотворения.
Д/игра: «Подбери слова по теме «Война»
Показать детям видео с красной площади «Первый парад Победы»
Свободные игры детей. Уход домой.
Четверг 10 мая
Утро: прием детей, приветствие детей, утренний фильтр
Инд. Работа с Алиной и Димой
Д\ игра «найди лишнее»- развитие зрительной памяти, внимания
Комплекс утренней гимнастики «Солдаты»
Слушание песен военно-патриотической тематики. «Катюша», «Три танкиста», «День победы»
Цели и задачи:
познакомить детей с песнями, которые помогали людям во время войны
Дежурство по столовой, завтрак
НОД
- Развитие речи. Рассматривание и составление рассказа по репродукциям художников, писавших о Великой Отечественной войне (А. Пластов, К. Васильев)
- Физкультура
Сборы на прогулку. Прогулка: на одевание и раздевание 5 минут(похвалить за аккуратно сложенную одежду в кабинке)
Наблюдение за погодой, отметить состояние погоды
Провести на прогулке «Военную эстафету»
- Доставь конверт с секретным донесением( бег по очереди-передача конверта друг другу).
- Переправа через болото (по очереди идут по кочкам)
- Кавалеристы (скачут на коне -палке)
- Построй крепость (строят из снега крепость)
Работа перед обедом. Беседа: Герои Брестской крепости.
Вы уже знаете, что когда враг наступал, то наши воины стояли насмерть, защищая свою землю, они сражались за каждую пядь русской земли. Первым городом на пути фашистов был небольшой городок Брест, который стоял на самой границе. Его защитники пытались остановить врага, не пропустить дальше. И у этой крепости сражение продолжалось больше месяца, хотя фашистские генералы рассчитывали с ходу захватить Брест. Уже фронт ушел далеко от этих мест и многие территории были захвачены, а защитники все не сдавались, хотя у них не хватало боеприпасов и подчас не было даже глотка воды. Им приходилось глубокой ночью тайком пробираться к реке, чтобы напиться и промыть раны. Гитлер не хотел верить, что крепость не сдается, что русские солдаты оказались такими мужественными и смелыми. Он даже ставил их стойкость в пример своим военачальникам. Давайте мы встанем и помолчим, чтобы почтить беспримерную храбрость защитников Бреста.
Минута молчания
Просмотр видео о Бресткой крепости
Подготовка к обеду. Обед.
Сборы на сон. На раздевание 3 минуты. Проверить сложенные вещи.
Чтение Ю Корольковой «Леня Голиков» Цели и задачи: знакомить детей с подвигами наших соотечественников, во время Великой Отечественной войны. Формировать патриотические чувства.
Сон
Подъем. Гимнастика на кроватях. На одевание 3 минуты.
Слушание песни «Вставай страна огромная», беседа о сюжете песни.
Просмотр на видео, как помогала эта песня солдатам биться с врагом.
Свободное рисование на тему «мое впечатление от песни»
Игра «Объясни значение пословиц»
Цель: закрепить знание пословиц детьми о солдатах, о Родине, воспитывать у детей интерес к русскому фольклору.
«За край свой насмерть стой»,
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли — умри, не сходи»,
«За правое дело стой смело»,
«Где смелость, там победа»,
«Друг за друга стой - выиграешь бой»,
«Жить - Родине служить»,
«Счастье Родины - дороже жизни»,
«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».
Свободные игры детей
Пятница 11 мая
Утро: прием детей, приветствие детей, утренний фильтр
Инд. Работа с Викой, Нуриком
Повторить стихотворение А.Барто «Наташа»
Комплекс утренней гимнастики «Солдаты»
Беседа: «ВОВ в тылу», просмотр иллюстраций на экране
Игра: «Парочки» Цель: развивать умение подбирать синонимы.
Дежурство по столовой, завтрак
НОД
- Ознакомление с окружающим « По дорогам войны»
Просмотр презентации «Города герои»
Цель: формирование представлений о событиях ВОВ, об основных сражениях.
- Физкультура
Награждение детей за отличную службу на «Армейской неделе»
наградить отличившихся медалью:
-лучший «рядовой» мальчик
-лучший «рядовой» девочка
-лучший «в наряде»
…………………….
Вручить остальным детям самодельные медали за отличие в службе
Сборы на прогулку. Прогулка: на одевание и раздевание 5 минут(похвалить за аккуратно сложенную одежду в кабинке)
Наблюдение за небом – учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (пасмурно, облачно), рассказывать, какое небо весной.
Художественное слово: загадка
Гладкое, а не поле, синее, а не море. (Небо)
Индивидуальная работа (прыжки) -упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Беседа «Не все вернулись с войны»
Просмотр мультфильма «Василек»
Подготовка к обеду. Обед.
Сборы на сон. На раздевание 3 минуты. Проверить сложенные вещи.
Работа перед сном. Чтение рассказа Л. Кассиль «Памятник солдату».
Сон
Подъем. Закаливающие процедуры
Чтение художественной литературы
«Победа будет за нами» С. П. Алексеев (интернет ресурсы)
Беседа по содержанию произведения.
Конструирование из бумаги «Голубь мира
Свободная деятельность детей. уход
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка тематического дня недели "День вежливости и доброты"
Методическая разработка тематического дня недели...
Тематическое планирование недели здоровья
Неделя здоровья в весений период для подготовительной группы...
«Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право». Бабаева Н.А., Скорынина О.А.
Авторами предложена учебно-методическая разработка по организации правовой недели с детьми старшего дошкольного возраста. Данная разработка дает возможность эффективно построить нравственно – правовую...
Календарно-тематическое планирование недели "День матери"
План воспитательно - образовательной работы на тему «Под покровом материнской любви»Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление ...
Тематический план: "Неделя Здоровья" инструктора по физической культуре
В нашем детском саду стало традицией проводить в конце сентября Неделю Здоровья. В ней принимает участие каждая возрастная группа (кроме первых младших). Воспитатели проводят НОД по Безопасности, Здор...
Тематическое планирование "неделя здоровья"
Разработано для детей старшей группы детского сада....
Комплексно-тематическое планирование "Неделя здоровья"
Содержание образовательной деятельности по теме "Неделя здоровья" по пяти образовательным областям...