Подготовка детей к школе в условиях ФГОС
презентация к уроку (подготовительная группа)
Выступление на районном методическом объединении дошкольных работников и учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_detey_k_shkole_v_usloviyah_fgos.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В настоящее время проблема подготовки детей к школе является актуальной. Это связано с включением дошкольного образования в систему непрерывного образования и введением в действие ФГОС ДО Проблема С каждым годом увеличивается количество детей, которые приходя в первый класс массовой школы не готовы к обучению. Наибольшие трудности в начальной школе испытывают те дети, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствуют желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое. У многих детей недостаточно сформированы эмоционально-волевые, социальные, личностные, физические качества.
подготовка дошкольника к успешному обучению в школе . Задачи : Формировать личность ребенка-дошкольника; Развивать психические и познавательные процессы; Развивать речь и мелкую моторику рук; Развивать творческие способности ребенка. Цель работы по подготовке детей к обучению в школе:
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. О бладает установкой положительного отношения к себе и к внешнему миру. Способен договариваться, обладает чувством собственного достоинства. Обладает развитым воображением, творческими способностям. Способен к волевым усилиям, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Достаточно хорошо владеет устной речью. Развита крупная и мелкая моторика. Проявляет любознательность ,обладает начальными знаниями , знаком с детской литературой. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности .
Пути достижения данного социального портрета выпускника Оснащение педагогического процесса методической базой и профессиональными педагогическими кадрами . Создание развивающей предметно-пространственной среды. Использование новых современных инновационных образовательных технологий.
Формы образовательной деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность. Организованная образовательная деятельность.
Виды детской деятельности: Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Продуктивная Чтение Музыкально-художественная Двигательная Трудовая
Используемые технологии: Игровые Исследовательские Здоровьесберегающие технологии Проектная деятельность Информационно - коммуникационные Технология сотрудничества Проблемное и развивающие обучение Личностно- орентированный подход
Игровые технологии: Игры-путешествия(«Путешествие в древние времена», «Путешествие по континентам») Квесты ( «Открой сундук», «Где зарыт клад ») Дидактические игры с правилами Игры-драматизации Сюжетно -ролевые игры
Экспериментально – исследовательская деятельность : - постановка и решение вопросов проблемного характера ( Как растения добывают пищу, ведь у них нет ни рук, ни ног? Почему так называют: мать-и-мачеха?); -наблюдения; - моделирование; -опыты ; - эвристические беседы; -фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; -«погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы ; -дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; - использование художественного слова ; -трудовые поручения, действия .
Здоровьесберегающие технологии динамические паузы, релаксация , пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, кинезиологическая гимнастика Проектная деятельность
Информационно-коммуникационные технологии. Технология портфолио
Личностно-ориентированные технологии - ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и ДОУ, бесконфликтных и безопасных условий ее развития . Равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок». Технологии сотрудничества
Взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Вывод: Систематическое использование данных образовательных технологий при подготовке детей к школьному обучению дает положительные результаты в интеллектуальной, социальной, эмоциональной зрелости воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы конференции по подготовке детей к школе в условиях внедрения ФГОС – федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения для родительской общественности
Доклад по подготовке детей к школе в условиях внедрения ФГОС – федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в рамках родительской конференции . Принципиальное ...
"Взаимодействия с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС ".
1.вступительное слово.2.содержание работы по ФГОС.3.задачи.4.результаты....
«Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС»
Консультация для родителей...
Подготовка детей к школе в условиях ФГОС
Выступление на районном методическом объединении....
Консультация для родителей Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС.
Консультация для родителейВзаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС....
Консультация «Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС»
Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи на этапе подготовки детей к школе – одно из важнейших направлений работы в ДОУ.У многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ...
Подготовка детей к школе: аспекты требований ФГОС (из опыта работы)
Что является отличительной особенностью Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного образования? Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образован...