Подготовка детей к школе в условиях ФГОС
статья (подготовительная группа) на тему
Выступление на районном методическом объединении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_detey_k_shkole_v_usloviyah_fgos.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
«Подготовка детей к школе в условиях ФГОС»
Подготовила:
выступление на МО Баженова О.В.
Тамбовская обл, р.п. Мучкапский
апрель 2018
2 слайд.
В настоящее время подготовка детей к школе является актуальной. Это связано с включением дошкольного образования в систему непрерывного образования и введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
3 слайд,
Но в то же время увеличивается количество детей, которые приходя в первый класс массовой школы не готовы к обучению,
4 слайд
т.к. у многих детей недостаточно сформированы, социальные, личностные, эмоционально-волевые, интеллектуальные или физические качества.
5 слайд
Поэтому, работая в подготовительной к школе группе, передо мной стоит задача подготовить каждого ребенка к успешному обучению в школе.
6 слайд
начиная со старшей группы, первостепенно мною решались следующие задачи:
- Формирование личности ребенка-дошкольника;
- Развитие психических и познавательных процессов;
- Развитие речи и мелкой моторики рук;
- Развитие творческих способностей ребенка.
7слайд
На этапе завершения уровня дошкольного образования требования к результатам освоения основной образовательной программы в ДОУ представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые являются социально-нормативными возрастными характеристиками возможных достижений ребенка на этапе перехода в школу. Из этого можно сделать вывод, что неправомерно требовать от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений.
8слайд
Чтобы приблизиться к данным целевым ориентирам выпускника в нашей ДОО (дошкольной образовательной организации) используются следующие пути:
- Оснащение педагогического процесса методической базой и профессиональными педагогическими кадрами.
- Создание развивающей предметно-пространственной среды.
- Использование новых современных инновационных образовательных технологий.
9слайд
Я как педагог расскажу о своей роли подготовки детей к обучению в школе и об использовании образовательных технологий, которые применяю.
Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации:
в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей, в организованной образовательной деятельности, которая включает пять областей (познавательное, речевое, социально-коммуникативное. художественно-эстетическое и физическое развитие).
10 слайд
Содержание образовательных областей реализуется в различных видах детской деятельности.
11 слайд
Какие же я применяю технологии в образовательной деятельности. Как мы все знаем, ведущая деятельность дошкольника – это игра. Поэтому в своей деятельности часто использую игровые упражнения, задания. У нас в образовательной деятельности используются тетради на печатной основе, где выполняя те или иные задания, мы помогаем красному и желтому гномику.
12 слайд
- Игры-путешествия («Путешествие в древние времена», «Путешествие по континентам»)
- Квесты («Открой сундук», «Где зарыт клад»)
- В подготовительной группе часто использую дидактические игры с правилами, которые естественно и закономерно введут ребёнка в учебную деятельность, т.к. надо научить ребёнка, выслушать инструкцию, освоить её правила, овладеть учебно-игровыми действиями, проконтролировать действия, оценить результат.
- Игры-драматизации
- Сюжетно - ролевые игры.
13 слайд
Экспериментально – исследовательская деятельность включает в себя:
- -постановку и решение вопросов проблемного характера (Как растения добывают пищу, ведь у них нет ни рук, ни ног? Почему так называют: мать-и-мачеха? Почему обувь не делают из железа?);
- - наблюдения;
- - моделирование (когда погоду отмечаем, когда описательный рассказ составляем, когда решаем задачи);
14 слайд
- -опыты;
- - эвристические беседы
- на уточнение («Можешь ли ты привести пример?», «Можешь что-то добавить?»);
- на поиск причин и доказательств («Почему ты так сказал?», «Как ты думаешь?»);
- о точке зрения и о подтексте и подходе («Можно ли посмотреть на эту ситуацию с другой стороны?», «Кто не согласен и хочет высказаться?»);
- последствиях («Если это произойдёт, что может получиться в результате? Почему?»);
- вопросы о вопросах («Как мы можем это проверить?», «На этот вопрос ответить легко или сложно? Почему?»).
- -фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
- -«погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
- -трудовые поручения, действия.
15 слайд
Здоровьесберегающие технологии
- динамические паузы,
- релаксация,
- пальчиковая гимнастика,
- гимнастика для глаз,
- дыхательная гимнастика,
- кинезиологическая гимнастика («Гимнастика мозга»)
Упражнение «Горизонтальная восьмёрка». - А теперь, давайте нарисуем в воздухе цифру восемь 3 раза, сначала правой рукой, затем - левой, затем обеими руками.
Упражнение «Ухо-нос».
- Левой рукой возьмитесь за кончик носа, правой - за противоположенное ухо, затем - хлопните в ладоши и поменяйте положение рук (повторить 3-5 раз)
16 слайд
Проектная деятельность (Покормите птиц зимой, Наша Армия родная, Герб семьи, Генеалогическое древо семьи и т.д.)
17 слайд
Информационно-коммуникационные технологии.
В группе телевизор, в зале проектор, в Доме творчестве интернет.
18 слайд
Технология портфолио
19 слайд
Личностно-ориентированные технологии
- ставлю в центр личность ребенка, с его индивидуальными особенностями, максимально обеспечиваю комфортное пребывание в группе, создаю бесконфликтные и безопасные условия развития личности.
- равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок».
Технологии сотрудничества включают в себя
- взаимозависимость членов группы;
‒ личную ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы;
‒ совместная учебно-познавательная деятельность в группе;
‒ общая оценка работы группы
20, 21 слайд
Взаимодействие всех участников образовательного процесса
Планомерная работа в этом направлении создает единую информационно-образовательную и воспитательную среду, способствующую успешному развитию и максимальному раскрытию потенциальных возможностей детей.
22 слайд
Итак: исходя из выше сказанного, можно сказать, что систематическое использование данных образовательных технологий при подготовке детей к школьному обучению дает положительные результаты в интеллектуальной, социальной, эмоциональной зрелости воспитанников, что подтверждается педагогической диагностикой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы конференции по подготовке детей к школе в условиях внедрения ФГОС – федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения для родительской общественности
Доклад по подготовке детей к школе в условиях внедрения ФГОС – федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в рамках родительской конференции . Принципиальное ...
"Взаимодействия с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС ".
1.вступительное слово.2.содержание работы по ФГОС.3.задачи.4.результаты....
«Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС»
Консультация для родителей...
Подготовка детей к школе в условиях ФГОС
Выступление на районном методическом объединении дошкольных работников и учителей начальных классов...
Консультация для родителей Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС.
Консультация для родителейВзаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС....
Консультация «Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС»
Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи на этапе подготовки детей к школе – одно из важнейших направлений работы в ДОУ.У многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ...
Подготовка детей к школе: аспекты требований ФГОС (из опыта работы)
Что является отличительной особенностью Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного образования? Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образован...