физкультурное развлечение "Неделя татарской культуры"
материал (младшая, средняя группа) на тему
Цель:
- Познакомить детей с татарскими народными играми.
- Создать радостное настроение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tatarskie_narodnye_igry_srednyaya_gruppa.doc | 947.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
ТАТАРСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ
Цель:
- Познакомить детей с татарскими народными играми.
- Создать радостное настроение
Место проведения: физкультурный зал
Инвентарь: кегли, маска лисы
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Ребята, вы знаете, как называется республика, в которой мы живем?
Дети: Татарстан.
Ведущий: А на каком языке разговаривают в Татарстане?
Дети: На татарском языке.
Ведущий: Так давайте дружно поздороваемся на татарском языке.
Дети: Исенмесез!
Ведущий: Сегодня мы будем с вами поиграем в татарские народные игры. И первая игра называется «Төлке һәм тавыклар» («Лисичка и курочки»)
Игра «Төлке һәм тавыклар» («Лиса и курицы»)
На одном конце площадки находится в курятнике куры и петухи, а на противоположном – лисичка.
Курочки и петухи ходят, бегают по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых, зерна. Один ребенок – «петух» стоит и смотрит. Когда лисичка начинает подкрадываться, ребенок – «петух» кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков.
Игра «Узыш уены» («Кто первый?»)
Играющие выстраиваются в шеренгу на одной стороне зала, на другой – ставится кегля, обозначающая конец дистанции. По сигналу участники начинают бег на перегонки. Кто прибежит это расстояние первым, тот считается победителем. Бегать можно подгруппами (4-5 человек).
Игра «Куышу уены» («Перехватчики»)
На противоположных концах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются в одном из них в шеренгу. В середине лицом к детям находиться водящий. Дети хором произносят слова:
«Мы умеем быстро бегать,
Любим прыгать и скакать
Раз, два, три, четыре, пять –
Ни за что нас не поймать»
После окончания этих слов все бегут врассыпную в другой дом. Водящий старается поймать перебежчиков. Запятнанные отходят в условленное место.
Ведущий: И в конце я предлагаю поиграть в игру малой подвижности.
М/п игра «Кеш китте?» («Кто ушел?»)
Дети встают врассыпную по всему залу. Водящий ходит между детьми. Кого задевают за плечо, уходит. После водящий спрашивает: «Кеш китте?»
Дети внимательно смотрят и отгадывают. Кто отгадал, становится водящим.
Ведущий: Сегодня, ребята, вы узнали еще несколько новых игр. Но не забывайте, что это татарские народные игры. Сау булыгыз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя татарской культуры
Обмен опытом, постановка "Татарского танца" в общеобразовательной школе....
Неделя татарской культуры
Обмен опытом...
Изучение татарской культуры – важное средство всестороннего развития ребёнка.
Стендовый доклад по национальному воспитанию....
ЭЛЕМЕНТЫ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ УГОЛКА РУССКОЙ И ТАТАРСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДЕТСКОМ САДУ
Развивающая предметно-пространственная среда ЭЛЕМЕНТЫ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ УГОЛКА РУССКОЙ И ТАТАРСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДЕТСКОМ САДУ...
ООД "Татарская культура и традиции"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, на котором дошкольники знакомятся с традициями татарского народа. Занятие помогает закрепить знания детей о названии страны, в кот...
Физкультурное развлечение "Неделя татарской культуры"
Цель: Познакомить детей с татарскими народными играми.Создать радостное настроение...
Представление дошкольниками татарской культуры и традиций. Развлечение на тему «Татарское гостеприимство ,праздник чак-чак»
Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с традициями и культурой татарского народа.Программные задачи:Познавательное развитие: Сформировать у детей знания и представления об образе жизн...