Изучение татарской культуры – важное средство всестороннего развития ребёнка.
материал (средняя группа) на тему
Стендовый доклад по национальному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchenie_tatarskoy_kultury_-.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вместе с детьми мы смотрим татарские мультфильмы, анимационные сюжеты. После просмотра обсуждаем, пересказываем сюжет. Когда они слышат знакомые слова, их лица меняются, они радуются Приобщая детей дошкольного возраста к культуре татарского народа нельзя забывать о традициях, обычаях, национальных блюдах. На занятиях для развития полноценного игрового общения я использую игровые ситуации , в которые попадает персонаж ( Акбай , Мияу ). Через игровой сюжет можно разыграть процесс знакомства персонажа с новым предметом, детально рассмотреть его, изучить, обследовать. Игровой персонаж предоставляет воспитателю возможность поставить ребенка в позицию субъекта познавательной активности.
На занятиях для закрепления знаний и умений используются различные игры (словесные, дидактичекие , сюжетно-ролевые, подвижные и т.д.) При изучении темы «Семья» используются пальчиковые игры. Например, « Бу бармак …» («Этот пальчик»): Бу бармак – бабай , Бу бармак – әби, Бу бармак – әти, Бу бармак – әни, Бу бармак – нәни бәби, Аның исеме чәнти! Для достижения результативности в общении с детьми на татарском языке, мы изготовили дидактический материал. Так как все занятия проходят в виде игры, то самое лучшее для закрепления тем - это дидактические игры . Цель этих дидактических игр: развитие звуковой культуры речи, активизация и обогащение словарного запаса детей, согласование частей речи, развитие мелкой моторики рук.
Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков. « Курсэт эле, ускэнем » «Тыңла, җырла!» Включение в занятие преимущественно народных подвижных игр, физиче - ских упражнений и проведение занятий на их основе показали прежде всего активизацию отношений детей к занятиям по физической культуре, более быстрое овладение двигательными навыками, улучшение дисциплины, повышение интереса к занятиям по обучению татарскому языку, способствовали быстрому запоминанию татарских слов и обогащению пассивного и активного словаря. Куянкай Воспитатель средней группы №6 Гафиятуллина В.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка
С/ролевые игры:структура, содержание и видыРуководство с/р игройВажность использования предметов- заместителей...
Игра - средство всестороннего развития ребёнка.
В игре все стороны личности ребёнка формируются в единстве и взаимодействии. Наблюдая за играющим ребёнком , можно узнать его интересы, представления об окружающей жизни, выявить особенности характера...
Прогулка - важное средство всестороннего развития детей
В представленном материале рассказывается об организации прогулок в дошкольном учреждении. В детском саду воспитатель готовится к прогулке, планирует её проведение, что б...
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка.
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка....
Проектная деятельность на тему " Изучение народных и православных традиций русской культуры как средство всестороннего развития и воспитания дошкольников" .авторы Капинос Т.И. , Ефремова Н.В.
Проект был рассчитан на 1,5 месяца работы с детьми и затронул все виды образовательной деятельности дошкольников....
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка.
Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в его влиянии на личность ребенка. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровь...
Отчет по самообразованию «Конструктивная деятельность как важное средство всестороннего развития ребенка».
План отчета педагога по методической теме «Конструктивная деятельность как важное средство всестороннего развития ребенка»....