ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: "МИР ПРОФЕССИЙ РОДНОГО КРАЯ"
проект (старшая группа) на тему
ЦЕЛЬ: ввести ребенка в мир различных профессий, расширять представления дошкольников о труде взрослых, его результатах и общественной значимости для человека.
ЗАДАЧИ:
- знакомить дошкольников с различными профессиями взрослых, их действиями, развивать словесно-коммуникативную компетентность;
- формировать у детей постоянную потребность в деятельности, интерес к труду и результатам своего труда;
- постоянно привлекать детей к выполнению посильных трудовых поручений в детском саду и дома;
- воспитывать желание интересоваться трудовым процессом, реализовывать собственный замысел в практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:
"МИР ПРОФЕСИЙ РОДНОГО КРАЯ"
ЦЕЛЬ: ввести ребенка в мир различных профессий, расширять представления дошкольников о труде взрослых, его результатах и общественной значимости для человека.
ЗАДАЧИ:
- знакомить дошкольников с различными профессиями взрослых, их действиями, развивать словесно-коммуникативную компетентность;
- формировать у детей постоянную потребность в деятельности, интерес к труду и результатам своего труда;
- постоянно привлекать детей к выполнению посильных трудовых поручений в детском саду и дома;
- воспитывать желание интересоваться трудовым процессом, реализовывать собственный замысел в практической деятельности.
К старшему дошкольному возрасту благодаря систематической работе у детей формируются знания о профессиях системы: «человек - техника» (шахтер, сварщик, каменщик, летчик), «человек - человек» (врач, воспитатель, няня, парикмахер и др.), «человек - природа» (дрессировщик, садовник, фермер), «человек – художественный образ» (актер, писатель, скульптор). Дети представляют структуру трудового процесса, называют предметы, необходимые людям определенной профессии, а также определенные психологические качества (воспитатель, учитель – должен много знать, летчик – не бояться высоты).
- Логическое упражнение «Угадай профессию по пантомиме».
Цель: упражнять в умении имитировать действия людей разных профессий: проходчик, водитель, повар, маляр, парикмахер.
Кто он, как его зовут?
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Всё для всех
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Кем хотите стать вы, дети?
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
Лётчиком или матросом?
Лётчиком или матросом
Стать, когда я буду взрослым?
Море очень я люблю:
Волны, и не видно края.
А по небу облака
Серебристые летают.
А из космоса - моря
Небольшие, словно лужи.
И прекрасна так Земля -
Кем ни стану, я ей нужен.
Игра
В мире так много профессий! Проверим, кто знает их больше:
1. Назовите профессии, которые помогают нам путешествовать.
2. Профессии, для которых нужны машины.
3. Профессии, когда люди ходят в белых халатах.
4. профессии, когда люди носят специальную форму
- Рассматривание фотоальбома "Профессии наших родителей" (значимость их профессий).
- Трудовая деятельность подгруппы детей: наведение порядка на участке группы.
- Дидактическое упражнение «Фермер в деревне».
Цель: расширять знания детей об орудиях труда: грабли, вилы, коса, лопата, лейка, секатор. Развивать память и внимание детей.
- Трудовое поручение: разложить хлеб и бутерброды. Найти отличия между трудовыми действиями повара и помощника воспитателя.
- Экспериментальная деятельность «Делаем сок из фруктов или овощей».
- Беседа о пользе для организма человека фруктовых и овощных соков.
- Дидактическая игра «Путешествие по магазину»:
- - молочный отдел
- - мясной отдел
- - хлебный отдел
- - овощной отдел
- Игры-соревнования «Кто быстрее соберет яблоки»
- Игра-драматизация «Загадки на грядке»
В тесной темнице
Пришлось ей родиться -
Красной девицей
На свет появиться.
(Красная свекла)
Что за овощ?
Посмотри!
Ал снаружи -
Бел внутри.
Твёрд, но сочен,
Как арбуз,
И с горчинкою
На вкус.
(Редис)
Среди зелёных листочков
Повисли сотни теремочков.
А в теремочках тех, ей-ей,
Ни окон нету, ни дверей.
Но тем, однако, знамениты,
Что колобочками набиты.
(Стручки гороха)
Зрелось ей в стручке неплохо
Стала вдруг крупней гороха.
(Фасоль)
Как на язык он попадёт -
Как кипяточком обожжёт.
Он лука брат,
В нем витамины.
(Чеснок)
Растут на грядке
У Агаты
Слезоточивые
Гранаты.
(Луковицы)
Не торопясь представиться,
Скромнейшая красавица
Оранжевого цвета
Растёт в земле всё лето.
(Морковь)
Всё росла, росла и зрела -
Пожелтела.
Только эта героиня
И не груша, и не дыня.
(Тыква)
В огороде каждый год
Он ухоженным растёт.
Без него, я не шучу,
Не быть вкусному борщу.
У него внутри немало
Знаменитого крахмала.
(Картофель)
В огороде, у дорожки,
Шляпка выросла на ножке
И пестрела тёплым летом
Очень ярким жёлтым светом.
А потом она созрела,
Погрузнела, почернела
И ребятам, как смогла,
Горстку семечек дала.
(Подсолнух)
Лето целое, ребятки,
Всё росла она на грядке.
К сентябрю,- скажи на милость,-
В сто одёжек нарядилась.
Но однажды, с бедолажки,
Сняли все её рубашки.
Ведь они у поваров
В самый раз для голубцов.
(Капуста)
У хозяина
На грядке,
Где всё к месту,
Всё в порядке,
Он сначала был зелёным,
После - бурым
И лимонным.
А теперь вот
Загорелся
Красным светом.
И горит
Все дни подряд -
Ждёт,
Когда его съедят.
(Помидор)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект "Профессии родного края"
Иногда дети не могут четко рассказать чем заняты их родители или представляют скудную информацию.Что бы расширить кругозор детей и привить любовь к своей малой родине возникла идея написания про...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «Сбережем природу Родного края»
Проект «Сбережем природу родного края» рассчитан на 1 год, находится в действии. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чу...
Проект на тему:"Дикие животные родного края"
Презентация проекта по образовательной облати познание на тему: "Дикие животные родного края"...
Проект "Профессии родного края"
У детей не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий, чётко не представляют, какие существуют особенности в работе каждой профессии, не могут назвать необходимые атрибуты к некото...
Проект по теме: «Природа моего родного края» для детей старшего дошкольного возраста группы №5 «Колокольчики»
Цель: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры ифауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение кпредставителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценн...
Информационно - исследовательский проект на тему: «Кулинарные традиции родного края "Чудеса на кухне"!»
Актуальность работы заключается в том, чтобы приобщить детей к исследованию своего края и изучению кухни Саратовской губернии. История нашей Родины для каждого человека начинается с у...
- Мне нравится (4)