Паспорт музея" Музей народных кукол Чувашии"
проект (старшая группа) на тему
Формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности , а именно народных кукол Чувашии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_muzeya_-_kopiya.docx | 32.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт музея «Музей народных кукол Чувашии»
Воспитатель: Мухаметшина К.И
высшей квалификационной категории МДОУ «Д/С №366» г. Челябинска
Содержание:
1.Паспортные данные мини-музея
2.Аспекты музейной деятельности
3.Положение
4.План работы по созданию музея
5.Характеристика мини-музея
6.Тематический план проведения занятий в мини-музее
7. Перспектива развития мини – музея
Паспортные данные мини - музея
Наименование мини-музея: «Музей народных кукол Чувашии»
Профиль музея: познавательный
Цел ь : формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности , а именно народных кукол Чувашии.
Задачи:
- Привлечение родителей к культурно - досуговой деятельности детского сада;
- Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;
- Обогащение предметно-развивающей среды детского сада;
- Включить родителей и детей в поисково – исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме; развивать познавательную активность детей;
- Развивать детей чувства симпатии и уважения к языку, обычаям, культуре народов различных национальностей;
- Формировать способности воспринимать своеобразие традиций и обычаев чувашского народа, особенности календарно – обрядовых праздников;
- Развивать у детей интерес к художественным произведениям устного народного и авторского творчества, народно – прикладного искусства.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- Наглядность, которая обеспечивает познавательный интерес и эмоциональное восприятие.
- Психологическая комфортность и безопасность деятельности.
- Обеспечение необходимыми условиями поисково-творческой деятельности детей.
Разделы и экспонаты:
В мини – музее представлены куклы в национальных костюмах чувашского народа;
Макет «Жилище народов Чувашии и внутреннее убранство»;
Альбомы «Чувашская национальная одежда»,
Иллюстративный материал: «Герб и флаг Чувашии», «Национальная еда»
Поделки из соленого теста «Чувашская выпечка»
Площадь, занятая под экспозицию:
Мини - музей организован в 2016г, под экспозицию выделен столик на колесах в группе «Колобок».
Руководитель музея :
Воспитатель: Мухаметшина Карима Ильясовна
Структура управления музеем:
Руководитель музея планирует, координирует ,контролирует работу в музее.
Аспекты музейной деятельности
Нынешние дети растут в эпоху, значительно отличающуюся от времени их родителей: другой общественный строй, другие ценности, другие идеалы, но, несомненно, наши дети должны знать культуру не только своего народа, но и традиции, обычаи, историю народов населяющих нашу страну. Неоценимую помощь в нравственно-патриотическом воспитании оказывает музейная педагогика.
Основной целью данной педагогики является приобщение к музеям детей с дошкольного возраста, творческое развитие личности. Музейная педагогика является чрезвычайно интересной и эффективной технологией. Она дает возможность осуществлять нетрадиционный подход к образованию, воспитанию и развитию дошкольников, сочетать эмоциональные и интеллектуальные воздействия на воспитанников.
«Воспитывать – это значит приобщать ребенка к миру человеческих ценностей», включающих отношение к природе, рукотворному миру, явлений общественной жизни, к самому себе. Именно музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, поможет заложить нравственные основы, научит правилам общения, разовьет творческий потенциал ребенка. В музее дети являются не просто пассивными созерцателями, а становятся любопытными «почемучками
У детей не только расширяется кругозор, но и развиваются познавательные способности и познавательная деятельность. Дети учатся (пока что с помощью взрослых) добывать новые знания. В музеях дети являются творцами, создателями: они приносят экспонаты, учатся рассказывать о них другим детям и взрослым. В результате создания мини-музеев также обогатилась предметно-развивающая среда группы, так как многие экспонаты, принесенные из дома, с разрешения родителей остались в группе. Родители стали активно участвовать в жизни группы.
Но самый главный результат – это заинтересованность детей
- музейная педагогика обогащает предметно-развивающую среду детского сада;
- формирует у дошкольников представления о музее, его назначении;
- содействует в реализации образовательной области «Социально-
- коммуникативное развитие» - воспитание у дошкольника чувства
- патриотизма, гражданской значимости, гордости за свою Родину.
- расширяет кругозор дошкольников при помощи экспонатов музея;
- формирует и укрепляет знания детей об историческом и героическом
прошлом народа России.
обогащает словарный запас детей в соответствии с возрастными
характеристиками, новыми понятиями и историческими данными.
- пропагандирует работу мини-музея среди родителей воспитанников
- через совместную с педагогами деятельность.
Формы деятельности:
-поисковая
-научная
-экспозиционная
-познавательная
Оформление музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.
Куклы в национальных чувашских костюмах были приобретены для группы «Колобок»
Положение о музее
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №366» города Челябинска
«Музей народных кукол Чувашии»
1. Общее положение
1.1Музей является тематически систематизированным собранием кукол в народных костюмах народов Чувашии. Работа музея тесно связана с различными формами воспитательно - образовательного процесса дошкольного учреждения.
2. Цели и задачи
2.1музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;
Задачами музея являются:
- Способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширять их кругозор, открывать возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;
- Помогать наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями.
3. Содержание и формы работы
3.1изучает литературно исторические источники, соответствующие профилю музея
Систематически пополняет фонды музея, путем активного поиска, используя различные формы поисковой работы (привлечение к поисковой работе родителей воспитанников)
Обеспечивает сохранность музейных предметов; создает и обновляет экспозиции, выставки.
Проводит экскурсионную работу для воспитанников, их родителей и педагогов
План работы по созданию мини - музея
№ | Этапы | Содержание работы | Сроки реализации | Ожидаемый результат |
1. | Подготовительный этап | Педсовет. Родительские собрания. Анкетирование | Октябрь 2016 | 1.Определение темы и названия музея 2.Выборместа для музея |
2. | Практический этап | Сбор и изготовление экспонатов. Оформление выставки. Индивидуальная работа с детьми. | Сентябрь - ноябрь | Создание мини - музея |
3. | Поведение итогов | Экскурсии в мини - музей | В течение года |
Перспективное планирование работы музея
1.Экскурсии, просветительская работа
2.Конкурсы рисунков
3.Беседы, игры
4.Работа с родителями
5.Полнение музея экспонатами
месяц | содержание | задачи | участники |
сентябрь | Знакомство с чувашским национальным костюмом | Продолжить знакомить детей с национальной одеждой. ; обратить внимание детей на орнамент, цвета., их значением | Воспитатель, дети |
октябрь | «Не дом хозяина красит, а хозяин дом» | Познакомить детей с жилищем чувашского народа. С тем, как строили жилище: вызвать интерес к традициям, уважение к старшим. | Воспитатель, дети |
ноябрь | Выставка работ, выполненных совместно с родителями «По страницам чувашских сказок». | Поддерживать интерес детей к чтению через изучение культуры других народов. | Воспитатель, родители, дети |
декабрь | Чувашская народная сказка «Мышка Вострохвостик» | Формировать эмоционально-образное восприятие произведения и навыки творческого рассказывания; | Воспитатель, дети |
январь | Малые фольклорные формы. Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки. | Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм (загадки, скороговорки, пословицы, поговорки); | Воспитатель, дети |
февраль | Аппликация «Орнаментация платка». | Продолжать учить составлять композицию по теме. Развивать фантазию, воображение. | Воспитатель, дети |
март | Обычаи традиции чувашского народа Саварни- масленица | Познакомить детей как проводили Масленицу в Чуваши, | Воспитатель, родители , дети |
апрель | «Чувашский нагрудник» Украшение нагрудника монетами, приготовленных из фольги | Познакомить детей с чувашской национальной одеждой. Учить украшать нагрудник монетами из фольги. | Воспитатель, дети |
май | Анкетирование родителей старших и подготовительных групп | Отслеживания мнения родителей по данному направлению работы | Воспитатель, родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового взаимодействия педагога-психолога с детьми (4-5лет) с использованием народных кукол «Настроение»
Цель: обобщение знаний об эмоциях злости и радости.Задачи:актуализировать знания детей о базовых эмоциях (радость, злость) и закрепить понятие «настроение»;отработать навыки выражения эмоциональ...
Методическое пособие «Народный календарь обрядовых русских народных кукол».
Наиболее актуальный вопрос на современном этапе – необходимость возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребёнка до школы. Именно в это...
Значение народных кукол
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"14533435","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 500px; height: 708px;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","f...
Изготовление народных кукол своими руками
«Народная кукла своими руками» Игра- ведущая деятельность детей, а игрушка- незаменимый спутник этих игр. Очень часто значение игр и игрушек для развития ребенка недооценивается. Большинство родите...
Практикум "Путешествие в рукотворный мир народных кукол"
Родная культура, как отец и мать должны стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность. Я считаю необходимым донести до сознания своих воспитанников, что они являются частью нар...
Народные праздники чувашей. Сурхури.
История того места, где мы родились и живем, для нас очень важна. Невозможно познать историю своей страны вне истории своей малой Родины. В последние годы очень много внимания уделяется изучению ...
Паспорт мини-музея кукол
Паспорт мини-музея включает в себя основные моменты паспортизации музея " Мир кукол"...
- Мне нравится (2)