Паспорт мини-музея кукол
материал (старшая группа)
Паспорт мини-музея включает в себя основные моменты паспортизации музея " Мир кукол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_mini-muzeya_kukolnyy_mir.docx | 740.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«Детский сад № 500»
630073, г. Новосибирск, ул. Стартовая, 1/3, Тел. 347-41-61
_________________________________________________________________
Паспорт
МИНИ-МУЗЕЯ
«Кукольный мир»
Выполнили: Кудряшова А.Н.
Коздрина О.И.
гр.Фантазеры
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспортные данные мини-музея
2. Аспекты музейной деятельности
3. Положение
4. План работы по созданию музея
5. Характеристика мини-музея
6. Тематический план проведения занятий в мини-музее
7. Перспектива развития мини-музея
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Наименование мини-музея: « Кукольный мир»
Профиль мини-музея: познавательный
Цели: формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно игрушки.
Задачи:
- Дать представления об игрушке
- Дать элементарное представление об истории возникновения игрушки
- Знакомить детей с материалами, из которых могут быть изготовлены игрушки
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы
- Воспитывать интерес к игрушке, развивать любознательность
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- принцип опоры на интересы ребенка;
- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
- принцип наглядности;
- принцип последовательности;
- принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Разделы и экспонаты: В мини-музее представлены разные виды игрушек – кукол.
Площадь, занятая под экспозицию: мини-музей организован в 2024 г. Под экспозицию выделен отдельный уголок в группе « Фантазеры»
Руководители мини-музея: Кудряшова А.Н. Коздрина О.И.
Структура управления мини-музеем: Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.
Актуальность мини-музея
Издревле дети всего земного шара играют в игру «в куклы» независимо от того простая это тряпичная кукла или современная кукла Барби. Русская тряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Играя в куклы, дети становятся добрее, учатся договариваться между собой, находить общие решения. Представляя часть культуры всего человечества, кукла сохраняет в своём образе самобытность и характерные черты создающего её народа. Кукла стимулирует развитие ребёнка, те его качества и навыки, которые будут в дальнейшем необходимы в жизни, в процессе взаимодействия с обществом. Кукла является особенной формой развития мироощущения ребёнка, при котором развивается его связь с миром.
В связи с этим, учитывая значимость данной темы, в старшей группе был организован кукольный мини — музей. В экспозиции мини-музея многое сделано руками воспитателей, родителей.
Формы деятельности:
- способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;
- помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада.фондовая;
- поисковая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Примечание. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими игрушками. Дать представление об игрушке. Воспитывать интерес к игрушки, развивать любознательность.
Оформление мини-музея:
Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Коллекции кукол (мягких, резиновых, пластмассовых) располагаются на нижней полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекция кукол из различных материалов (пластмассовой, мягкой, фарфоровые) располагаются на верхней полке. На средней полке представлена детская литература, подборки картинок о кукле, «История кукол».
ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИ - МУЗЕЕ
Музей является тематически систематизированным собранием различных игрушек наших мам и бабушек. Работа музея тесно связана с различными формами воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.
Цели и задачи :
Музей способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, создать условия для самостоятельной исследовательской деятельности.
Задачами музея являются:
- формирование системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию
- способствование воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию
- обогащение развивающей предметной среды;
Содержание и формы работы
- Изучает литературно-исторические источники, соответствующие профилю музея;
- Систематически пополняет фонды музея, путём активного поиска, используя различные формы поисковой работы (привлечение к поисковой деятельности родителей воспитанников дошкольного учреждения);
- Обеспечивает сохранность музейных предметов;
- Проводит экскурсионную работу для воспитанников дошкольного образовательного учреждения, их родителей, педагогов.
- Оказывает содействие в использовании экспонатов и фондов музея в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
№ | Этап | Содержание работы | Сроки реализации | Ожидаемый результат |
1. | Подготовительный этап | Беседы с родителями | 31.01. 2024 года | 1. Определение темы и названия музея. 2. Выбор места для размещения. |
2. | Практический этап | Сбор и изготовление экспонатов. Оформление выставки. Индивидуальная работа с детьми. | 01.02.2024-01.03.2024 года | Создание мини-музея |
3. | Подведение итогов | Выставка экспонатов мини-музея | Март 2024 | Положительная оценка мини - музея |
ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ – МУЗЕЯ
Экспонаты мини-музея
№ | Название экспоната | Дата поступления | Фото |
1 | Музыкальная кукла | 01.02.2024 | |
2 | Фарфоровая кукла | 01.02.2024 | |
3 | Кукла времен СССР (пластмассовая) | 10.02.2024 | |
4 | Кукла фарфоровая « Армянская красавица» | 15.02.2024 | |
5 | Кукла « Барби» | 16.02.2024 | |
6 | Мини пупсы с соской (девочка и мальчик) | 18.02.2024 | |
7 | Тряпичная кукла Маша | 22.02.2024 | |
8 | Кукла лол | 28.02.2024 | |
9 | Кукла из разных материалов | 01.03.2024 | |
10 | Авторская кукла из фетра | 05.03.2024 | |
11 | Пупс «Афроамериканка»» | 28.02.2024 | |
12 | Тряпичная кукла | 02.03.2024 | |
13 | Кукла-повар | 12.03.2024 | |
14 | Народная тряпичная обрядовая кукла | 11.03.2024 | |
15 | Кукла-новорожденный | 18.03.2024 | |
16 | Кукла-малыш | 01.03.2024 | |
17 | Авторская кукла из фетра | 05.03.2024 |
Разделы мини-музея, особенности использования:
«Мягкие куклы», «Резиновые куклы», «Пластмассовые куклы».
Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, игрушки из разных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций игрушек. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
«Библиотека»
Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о игрушках, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
«Игротека»
Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
В МИНИ – МУЗЕЕ
месяц | содержание | участники |
март | Знакомство: с музеем; с названием музея; экспонатами музея. | Дети, воспитатели |
апрель | Что такое игрушка? Виды кукол? Материал? | Дети, воспитатели |
май | Познакомить с материалом: пластмасс. Учить детей аккуратно играть с пластмассовой игрушкой. | Дети, воспитатели |
сентябрь | Познакомить детей с материалом: фарфор .Учить детей аккуратно играть с фарфоровой игрушкой. | Дети, воспитатели |
октябрь | Познакомить детей с материалом: резина. Учить детей аккуратно играть с резиновой игрушкой. | Дети, воспитатели |
ноябрь | Знакомство детей с бумагой. Вызвать желание делать игрушки (кукла, одежда для куклы, совместно со взрослым) своими руками из бумаги. | Дети, воспитатели |
декабрь | Познакомить детей с материалом: ткань. Учить детей аккуратно играть с мягкой игрушкой. | Дети, воспитатели |
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
- Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о игрушках.
- Проведение экскурсий для других групп детского сада.
- Написание книжек-малышек или большой книги о своих игрушках.
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить образовательную деятельность по разным видам деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация мини-музея "Мир кукол"
Мини-музеи в детском саду Музейная педагогика - достаточно известное направление современной педагогики. Она имеет длительную историю, хотя в дошкольном образовании стала играть существенну...
Паспорт мини-музея "Птичий двор".
В материале описаны цели и задачи мини-музея, формы работы и оформление, план работы, экспонаты, разделы мини-музея и их особенности....
Паспорт мини-музея "Мой город"
Цели:: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной...
Паспорт мини-музея "Музей кукол"
В музеи собраны различные куклы. Это и куклы в традиционных костюмах, и тряпичные куклы, и иллюстрации с изображениями кукол....
Паспорт мини - музея в ДОУ "Мир кукол"
Одним из направлений моей работы является музейная педагогика. В группе создан мини-музей "Мир кукол" с постоянно действующей экспозицией "Современные куклы". В мини-музеи располаг...
Паспорт мини-музея «МИР КУКОЛ»
Паспорт мини-музея «МИР КУКОЛ»Для детей самая главная игрушка - это кукла. В куклы дети играли всегда. Куклы, в жизни ребёнка играют важные роли, они учат многому, через их рол...