ООД "Домашние, дикие животные и лекарственные растения Калмыкии" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
ООД "Домашние, дикие животные и лекарственные растения Калмыкии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние, дикие животные и лекарственные растения Калмыкии».
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных и растениях характерной для нашей местности; воспитывать правила личной безопасности с животными, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей логическое мышление, память, любовь к животным и растениям. Обогатить словарный запас детей новыми словами: называть животных и растения на калмыцком языке. Вызвать любовь к природе, любовь и заботу о животном и растительном мире.
Задачи:
- Образовательная:
- Способствовать закреплению знаний о животных и растениях, об их внешнем виде, научиться определять их по признакам;
- Помочь детям усвоить новые слова «Гринпис», «Кинолог», «Дрессировщик», понять смысл.
- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал;
- Развивающая:
- Развивать речь детей.
- Обогащать словарный запас.
- Произносить слова на калмыцком языке.
- Тренировать память, внимание.
- Воспитательная
- Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие,
- Воспитывать доброе отношение к животным и растениям; любовь и заботу к животным и знания о растениях.
Предварительная работа:
- Просмотр диафильмов о животных и растениях, последующее обсуждение.
- Беседы о животных и растениях с использованием иллюстраций,
- Рассматривание альбомов: «Животные Калмыкии», «Растения Калмыкии».
- Загадывание и отгадывание загадок о животных и растениях,
- Чтение художественной литературы о животных и растениях.
- Раскрашивание изображения животных и растений,
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках, букой «Г», повернутые к доске. Воспитатель вносит два плаката «Дикие животные», «Домашние животные», «Лекарственные растения» и вешает на доску.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что вы видите! Вчера я шла из детского сада и увидела уличных собак и кошек. Кто знает, почему их так называют?
Дети: (могут высказать свои предположения)
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, на моих плакатах есть такие животные?
- Давайте рассмотрим поближе.
Дети становятся около доски и рассматривают прикрепленные воспитателем плакаты «Дикие и домашние животные».
Воспитатель: - Дети назовите животных знакомых вам изображенных на плакатах?
Дети: Собака, кошка, заяц, лиса, волк, лошадь.
Воспитатель: - Назовите этих животных на калмыцком языке.
Дети: (называют).
Воспитатель: - Правильно! Скажите, а какие животные вам не знакомы?
Дети: (могут показать или описать).
Воспитатель: - Кто знает, какие отличия у домашних и диких животных?
Дети: (Могут глядя на плакаты рассказать о внешних отличиях или сходствах). Воспитатель: - Молодцы. Домашние животные это те, кого приручили люди. А дикие живут независимо от человека. Скажите, а кто знает какие организации, борются по борьбе за охрану природы, животных.
Дети: Ветеринар, любители животных, лесник.
Воспитатель: - Правильно вы говорите. А еще есть такие организации как Гринпис, профессии дрессировщик, кинолог.
Воспитатель: - Дети, а кто такие Гринпис, дрессировщик, кинолог?
Дети: - (Дают сои предположения).
Воспитатель: - Гринпис международная независимая экологическая организация.
- Кто такой дрессировщик?
Дети: - Он кого-то дрессирует, в цирке, например.
Воспитатель: - Правильно, дрессировщик - это специалист по тренировке животных.
- Ребята, посмотрите еще на один плакат?
Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, которые нарисованы на еще одном плакате.
Воспитатель: - Давайте попробуем отгадать, чьи это следы.
Дети: - (называют знакомые следы: заяц, собака, кот, лошадь).
Воспитатель: - А давайте поиграем в игру: «Зайцы в огороде», дети играют под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Следы невиданных зверей». Воспитатель: - Ребятки понравилась игра, давайте найдем следы зайчика на плакате (дети показывают).
- Правильно!
Воспитатель: - Ребята, а чтобы любить животных обязательно быть кинологом или Гринписом.
Дети: - Нет, нужно просто любить зверей.
- Правильно, достаточно просто любить их и заботиться.
Воспитатель: - Ребята, а у вас есть домашние животные?
Дети: - Кошка, собака, морская свинка.
Воспитатель: - Ребятки давайте еще раз вспомним, чем домашние животные отличаются от диких?
Дети: - домашние дома живут, о них заботится человек, а дикие сами по себе Воспитатель:- Молодцы! Все правильно вы говорите!
Воспитатель: - Ребята, давайте отгадаем загадки о животных.
Воспитатель загадывает загадки о животных: - Идёт, она идёт, Все бородой трясёт,
Травки очень просит: «Ме, да ме, Дай-те травки мне..» (Коза).
- Ночью он уже не спит, От мышей дом сторожит. Молочко из миски пьёт. Это наш домашний... (Кот).
- Кто очень быстро мчится? Пыль за ним всегда клубится, Назовите мне, ребятки. Это борзая... (Лошадка), т.д.
Воспитатель: - Ребята, покажите кто из животных дикие, а кто домашние.
Дети: - ( дети на плакате показывают животных кошка, собака т.д.).
Воспитатель: - Ребята, кто из вас может рассказать о любимом животном? Дети рассказывают о своем любимом животном.
Воспитатель: - Давайте посмотрим на другой плакат (изображены: подорожник, ромашка, одуванчик, мята). Вы знаете эти растения, назовите их.
Дети: (называют)
Воспитатель: - Назовите эти растения на калмыцком языке.
Дети: (называют)
Воспитатель: - Давайте ребята вспомним, из каких частей состоят растения; что находится в земле?
Дети: - Корни.
Воспитатель: - А над землей?
Дети: - Стебли, листья и цветы.
Воспитатель: - Вот теперь давайте с вами закрепим это. Сейчас поиграем, каждый из вас выложит части растения на фланелеграфе.
( На двух фланелеграфах дети выкладывают части растения).
Воспитатель: - Вот мы с вами и вспомнили, из каких частей состоят растения. Давайте повторим- корень, стебель, листья, цветок.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Семя попало в землю (присели, взяли за колени)
Полил его дождик, оно стало расти (постепенно поднимаются, становятся прямо)
И выросло,
А затем на растении появились листочки и цветочки (поднимают руки вверх, расставляют пальцы).
Воспитатель: - А сейчас вам ребята расскажут стихотворения и загадают загадки
- растениях, которые растут в нашей республике Калмыкия, в нашем с вами городе, который называется?
Дети: - Городовиковск.
(ребята рассказывают стихотворения и загадывают загадки, воспитатель выставляет на магнитной доске соответствующие картинки лекарственных растений- ромашки, подорожника, одуванчика).
- Ребенок: Был цветочек золотой
За неделю стал седой,
А денечка через два Облетела голова.
Дети: - ОДУВАНЧИК.
- Ребенок: Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух,
И превратился в пух.
Дети: - ОДУВАНЧИК.
- Ребенок: Пушистый, белый,
А не зайчик Он просто...
Дети: ОДУВАНЧИК
Воспитатель: - Шла я лугом по тропинке Видела солнца на травинке,
Но совсем не лучи.
Дети: - РОМАШКА.
5 Ребенок: Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки,
На земле лежат листочки- Маленькие лопушки Нам он как хороший друг- Лечит ранки ног и рук.
Дети: Подорожник
Воспитатель: Вот ребята, сколько мы с вами знаем растений, а сегодня познакомимся еще с одним лекарственным растением, которое растет в нашей республике?
Дети: Калмыкии
Воспитатель: И в нашем городе?
Дети: Городовиковске.
Воспитатель раздает листочки мяты и просит детей определить запах, может кто- то знает это растение.
Воспитатель: Это лекарственное растения называется - мята.
Выставляет картинку с изображением этого растения- называет его на калмыцком языке. Дети повторяют.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами узнали?
Дети: О животных и растениях нашего региона.
Воспитатель: Повторите название животных на калмыцком языке.
(Дети отвечают)
Воспитатель: Повторите название лекарственных растений на калмыцком языке. (Дети называют)
Воспитатель: Молодцы ребята! За ваши хорошие ответы вы получаете медали: «Знатоки природы».
(Воспитатель вручает детям медали).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка "В гости к лекарственным растениям" (старшая группа)
Данный материал позволит воспитателям познакомить детей с лекарственными растениями во время проведения прогулки....
Конспект занятия по экологии "Лекарственные растения"(подготовительная группа)
закрепление знаний о лекарственных растениях...
лекарственные растения. старшая группа
уточняем и расширяем представление о лекарственных растениях от лица постояного гостя на моих занятиях - домовенка....
Мир лекарственных растений.Подготовительная группа
Конспект НОД на экологической тропе с детьми старшего дошкольного возраста " Мир лекарственных растений"...
Презентация по экологии "Лекарственные растения". Старшая группа
Презентация по экологии "Лекарственые растения" Старшая группа...
Беседа: «Путешествие в мир лекарственных растений!» ( Старшая группа)
материал будет полезен широкому кругу читателей, как взрослым, так и детям разного возраста. Его можно использовать для бесед на занятиях и прогулках с детьми...
Проект "Лекарственные растения". Подготовительная группа.
Закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Развивать игровое творчество, смекалку. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать...