Интегрированные занятия – действенное средство духовного развития ребенка( на примере знакомства детей с казачеством)
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Тема : Интегрированные занятия – действенное средство духовного развития ребенка( на примере знакомства детей с казачеством) /презентация/
1.Значение интегрированных занятий
2.Типы интегрированных занятий
3.Учет принципов при проведении интегрированных занятий
4.Варианты тем интегрированных занятий
5.Формы и виды интегрированных занятий-праздники, развлечения, концерты…
6.Предварительная работа в подготовке к проведению интегрированного занятия на примере Проекта «Ознакомление дошкольников с народами Южного Урала. Казачество»
1.Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, зачастую ребенок не имеет представление о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты. Интегрированные занятия и праздники развивают потенциал воспитанников, побуждают к активному познанию окружающей действительности, развитию мышления, коммуникативных способностей;
При проведении интегрированных занятий решаются задачи и воспитания, и образования; определяются духовные ценности, отношение к самому себе и людям, к обществу, в котором он развивается, к природе, формируются особенности поведения и сознания. У детей воспитывается устойчивый интерес к искусству, расширяются и углубляются знания об окружающем мире, формируется опыт нравственного поведения, опыт общения, развивается эмоционально–волевая сфера, создаются условия для творческих проявлений, для эмоционального и социального развития.
2.Интегрированные занятия делятся на два типа по значению видов искусства:
- доминантный тип, когда один вид искусства доминирует, а остальные как бы проходят фоном (например, стихотворение о природе и музыка помогают понять картину, ее настроение);
- равнозначный тип, когда каждая часть занятия дополняет друг друга.
3.Принципы, которые должен учитывать педагог при составлении интегрированных занятий:
- Не перегружать, длительность соответствовать
-не переутомить новыми впечатлениями,
-не отбить желание познавать, не повторяться – вот.
4.Диапазон тем интегрированных занятий очень широк и может осуществляться в разных вариантах:
-блоки занятий по введению детей в мир искусства (музыкального и изобразительного)
-блоки занятий, объединенные по наиболее интересным для детей темам: «Зоопарк», «Любимые сказки» и др.
-блоки занятий по знакомству детей с творчеством писателей, музыкантов, художников и их произведениями
-блоки занятий на основе работы по ознакомлению детей с окружающим миром, с природой
-блок занятий по ознакомлению с народным творчеством
-блок занятий по нравственному воспитанию.
5. Форма проведения интегрированных занятий, праздников, развлечений нестандартна, интересна, позволяет снимать утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повышая их познавательный интерес;
Музыкальное воспитание является синтезом различных видов деятельности, поэтому в процессе подготовки праздников и развлечений, происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению стихотворений, пластике движения, исполнению песен, обучаются с интересом игре на музыкальных инструментах. Концертная деятельность детей включает в себя несколько разделов: актерское мастерство, выразительное чтение, игровое творчество, игра на музыкальных инструментах, песенное и танцевальное творчество детей.
6.Интегрированное занятие может проводится как итоговое занятие какой-либо темы. И для его проведения необходимо запланировать и провести большую предварительную работу.
Примером такой работы я предлагаю посмотреть проект «Знакомство детей с казачеством»
-Беседа с детьми «Кто такие казаки». Цель-познакомить с историей заселения казачества на Урале.
-Экскурсия к камню зарождения города Троицка;
- Экскурсия в Уйский Свято-Троицкий Собор. Цель-знакомство с убранством Собора, слушание звучание колоколов;
-Знакомство с малым фольклорным жанром :пословицы, поговорки казаков;
-Знакомство с бытом казаков;
-Знакомство с характерным казачьим песенным творчеством.
-Знакомство с хороводами , танцами и играми казаков.
-Знакомство с творчеством младшей группы Троицкого Казачьего хора.
-Экскурсия в Музей Казачества .
-Организация календарных праздников «Масленица», «Весна шагает по планете», «Колядки», «Троица-девичий праздник» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие как средство развития ребенка
Интегрированное занятие - это обобщение полученных знаний по определенной теме, которое проводится несколькими специалистами в рамках одного занятия....
Музыкальная игра как одно из действенных средств музыкального развития ребенка.
Сообщение из опыта работы....
Интегрированное занятие как средство развития ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях ФГОС ДО
Материал может быть использован в качестве консультации для педагогов....
Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития. Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок».
Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития.Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок»....
Конспект интегрированного занятия в области речевого развития и художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект интегрированного занятия в области речевого развития и художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста....
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Знакомство с Адыгейским национальным костюмом"
Знакомство с адыгейским костюмом, развитие у дошкольников творческих навыков...