Интегрированные занятия – действенное средство духовного развития ребенка( на примере знакомства детей с казачеством)
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Постникова Светлана Геннадьевна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannye_zanyatiya_.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

                    Консультация для воспитателей

Тема : Интегрированные занятия – действенное средство духовного развития ребенка( на примере знакомства детей с казачеством) /презентация/

1.Значение интегрированных занятий

2.Типы интегрированных занятий

3.Учет принципов при проведении интегрированных занятий

4.Варианты тем интегрированных занятий

5.Формы  и виды интегрированных занятий-праздники, развлечения, концерты…

6.Предварительная работа в подготовке к проведению интегрированного занятия на примере Проекта «Ознакомление дошкольников с народами Южного Урала. Казачество»

1.Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, зачастую ребенок не имеет представление о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты. Интегрированные занятия и праздники развивают потенциал воспитанников, побуждают к активному познанию окружающей действительности, развитию мышления, коммуникативных способностей;

При проведении интегрированных занятий решаются задачи и воспитания, и образования; определяются духовные ценности, отношение к самому себе и людям, к обществу, в котором он развивается, к природе, формируются особенности поведения и сознания. У детей воспитывается устойчивый интерес к искусству, расширяются и углубляются знания об окружающем мире, формируется опыт нравственного поведения, опыт общения, развивается эмоционально–волевая сфера, создаются условия для творческих проявлений, для эмоционального и социального развития.

2.Интегрированные занятия делятся на два типа по значению видов искусства:

- доминантный тип, когда один вид искусства доминирует, а остальные как бы проходят фоном (например, стихотворение о природе и музыка помогают понять картину, ее настроение);

- равнозначный тип, когда каждая часть занятия дополняет друг друга.

3.Принципы, которые должен учитывать педагог при составлении интегрированных занятий:

- Не перегружать, длительность соответствовать

-не переутомить новыми впечатлениями,

-не отбить желание познавать, не повторяться – вот.

4.Диапазон тем интегрированных занятий очень широк и может осуществляться в разных вариантах:

-блоки занятий по введению детей в мир искусства (музыкального и изобразительного)

-блоки занятий, объединенные по наиболее интересным для детей темам: «Зоопарк», «Любимые сказки» и др.

-блоки занятий по знакомству детей с творчеством писателей, музыкантов, художников и их произведениями

-блоки занятий на основе работы по ознакомлению детей с окружающим миром, с природой

-блок занятий по ознакомлению с народным творчеством

-блок занятий по нравственному воспитанию.

5. Форма проведения интегрированных занятий, праздников, развлечений нестандартна, интересна, позволяет снимать утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повышая их познавательный интерес;

Музыкальное воспитание является синтезом различных видов деятельности, поэтому в процессе подготовки праздников и развлечений, происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению стихотворений, пластике движения, исполнению песен, обучаются с интересом игре на музыкальных инструментах. Концертная деятельность детей включает в себя несколько разделов: актерское мастерство, выразительное чтение, игровое творчество, игра на музыкальных инструментах, песенное и танцевальное творчество детей.

6.Интегрированное занятие  может проводится  как итоговое занятие какой-либо темы. И для его проведения необходимо запланировать и провести большую предварительную работу.

Примером такой работы я  предлагаю посмотреть проект «Знакомство детей с казачеством»

-Беседа с детьми «Кто такие казаки». Цель-познакомить с историей заселения казачества на Урале.

-Экскурсия к камню зарождения города Троицка;

- Экскурсия в Уйский Свято-Троицкий Собор. Цель-знакомство с убранством    Собора, слушание звучание   колоколов;

 -Знакомство с малым фольклорным жанром  :пословицы, поговорки казаков;

 -Знакомство с бытом казаков;

 -Знакомство с характерным казачьим песенным творчеством.

 -Знакомство с хороводами , танцами и играми казаков.

 -Знакомство с творчеством младшей группы Троицкого Казачьего хора.

 -Экскурсия в Музей Казачества .

  -Организация календарных праздников «Масленица», «Весна шагает по планете», «Колядки», «Троица-девичий праздник» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие как средство развития ребенка

Интегрированное занятие - это обобщение полученных знаний по определенной теме, которое проводится несколькими специалистами в рамках одного занятия....

Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития. Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок».

Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития.Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок»....

Конспект интегрированного занятия в области речевого развития и художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия в области речевого развития и художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста....