Самообразование по теме "Животный мир родного края"
календарно-тематическое планирование на тему
Планирование работы по самообразованию по формированию экологического воспитания на основе регионального компонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообразование по теме
«Формирование экологического воспитания дошкольников на основе регионального компонента»
Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Животный мир является одним из основных компонентов природной среды, важной составной частью природных богатств нашей Родины. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определенный запас естественно – научных знаний.
Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве. Это необходимо для формирования правильного отношения к фауне, для развития высших нравственных чувств, предполагающих активную, действенную позицию ребёнка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться).
Животный мир Рязанской области богат и разнообразен. Впечатления о родной природе, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и влияют на общее отношение человека к природе.
Актуальность темы заключается в том, чтобы не только познакомить детей с животным миром родного края. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, но и подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радоваться ей.
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных.
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
- дать детям представление о диких животных родного края;
- развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе;
- воспитание гуманной, социально- активной личности ребенка, способной понимать и любить родную природу;
- воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы;
- обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней.
План работы по самообразованию в подготовительной группе
«Формирование экологического воспитания дошкольников на основе регионального компонента»
Животный мир родного края.
На 2016- 2017 учебный год.
Месяц | Формы работы. | |||
Содержание работы | С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь- Май Сентябрь | Планирование работы по самообразованию: - определение содержания работы по самообразованию; - выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения. - подбор и изучение литературы по теме: «Животные Рязанской области». Разработать план по ведению кружка «Экологическая тропинка». Разработка конспектов занятий с детьми, консультаций, памяток для родителей и педагогов. | Кружок «Экологическая тропинка» Экскурсия в Окский заповедник. | Привлечь родителей к участию в экскурсии в заповедник. | |
Октябрь | Изучить методическую литературу «Экологические проекты в детском саду» О.М. Масленникова , А.А. Филиппенко в соответствии с ФГОС ДО | Занятие «Что такое заповедник? » | Консультация «Экологические проекты в приобретении навыков экологической культуры у детей» | Консультация на тему: «Животные леса» |
Ноябрь | Беседы на темы «Птицы родного края», «Клест», «Лесной доктор» Составления описательных рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций о птицах. Наблюдение за птицами на прогулке. | Акция: «Покормите птиц» | ||
Декабрь | Найти и познакомиться с информацией «Животные Рязанских лесов» | Беседы на темы «Как звери зимуют в лесу?», «Жизнь птиц зимой», занятие «Обитатели леса» | Мастер класс «Путешествие в экологию» | Консультация «Интересные факты из жизни птиц». |
Январь- март | Изготовление дидактических игр, пособий по экологии. | Наблюдение за птицами на кормушке. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением птиц и их жизни. Беседы: «Какие бывают птицы»; «Куда улетают птицы»; «Наши друзья пернатые». Чтение художественной литературы. Загадывание загадок. Рассказывание по картине «Грачи прилетели» Художественное творчество. | Консультация «Игры по экологии в детском саду». | Консультация: «Жизнь птиц зимой» |
Февраль | Подбор материала для оформления картотеки по темам: «Птицы», «Насекомые», «Дикие животные», «Домашние животные» | Беседы на темы «Кто такие рыбы?», «Как нужно вести на природе? ». | Консультация «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» | Собрание «Экологическое воспитание через ознакомление с природой родного края». |
Март | Беседа «Почему исчезают животные?» Занятие «Красная книга – сигнал опасности» | Отчет по самообразованию по данной теме. | ||
Апрель | Беседа на темы : «Зачем нужно беречь природу? Домашнее задание: понаблюдать за птицами. Праздник «Птицы- наши соседи». Рисование «Воробей», «Воробьиная стайка». Под. игры «Коршун», «Совушка». Прослушивание аудиозаписи «голоса птиц» | Консультация «Как организовать прогулки за территорию детского сада» | Совместное участие детей и родителей в конкурсе «Сохраним заповедную культуру». | |
Май | Отчет о работе кружка «Экологическая тропинка» | Мониторинг экологических знаний у детей. | Отчет о работе по формированию экологического воспитания на основе регионального компонента» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»
План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»...
Индивидуальный план самообразования по теме: «Развитие основ патриотического воспитания через приобщение к истории родного края»
Формирование у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.Воспитывать чувство...
План самообразования воспитателя по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с родным краем
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Отчет по теме самообразования "Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края"
Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, ярки...
План самообразования «Формирование экологически – нравственного воспитания в процессе ознакомления детей старшего возраста с родным поселком и с природой родного края»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА...
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С РОДНЫМ КРАЕМ»
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С РОДНЫМ КРАЕМ» Цель: воспитание гражданина и патриотизма к своей стране в нем, формир...
план по самообразованию "Формирование представлений о родном крае с использованием дидактических игр"
план по самообразованию "Формирование представлений о родном крае с использованием дидактических игр"...