Самообразование по теме "Животный мир родного края"
календарно-тематическое планирование на тему

Староверова Елена Ивановна

Планирование работы по самообразованию по формированию экологического воспитания на основе регионального компонента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование по теме

«Формирование экологического воспитания дошкольников на основе регионального компонента»      

Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Животный мир является одним из основных компонентов природной среды, важной составной частью природных богатств нашей Родины. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определенный запас естественно – научных знаний.

Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве.  Это необходимо для формирования правильного отношения к фауне, для развития высших нравственных чувств, предполагающих активную, действенную позицию ребёнка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться).

Животный мир Рязанской области богат и разнообразен. Впечатления о родной природе, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и влияют на общее отношение человека к природе.

Актуальность темы заключается в том, чтобы не только познакомить детей с животным миром родного края. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, но и подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радоваться ей.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных.

Задачи:

- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

- дать детям представление о диких животных родного края;

- развивать  положительные  нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе;

- воспитание гуманной, социально- активной личности ребенка, способной понимать и любить родную природу;

- воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы;

- обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней.

План работы по самообразованию в подготовительной группе

«Формирование экологического воспитания дошкольников на основе регионального компонента»

Животный мир родного края.

На 2016- 2017 учебный год.

Месяц

Формы работы.

Содержание работы

С детьми

     С педагогами

 С родителями

Сентябрь-

Май

Сентябрь

Планирование работы по самообразованию: -  определение содержания работы по самообразованию;

-  выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.

- подбор и изучение литературы по теме: «Животные Рязанской области».

Разработать план  по ведению кружка «Экологическая тропинка». Разработка конспектов занятий с детьми, консультаций, памяток для родителей и педагогов.

Кружок

«Экологическая тропинка»

Экскурсия в Окский заповедник.

Привлечь родителей к участию в экскурсии в заповедник.

Октябрь

Изучить методическую литературу «Экологические проекты в  детском саду»

О.М. Масленникова ,  А.А. Филиппенко    в соответствии с ФГОС ДО

Занятие «Что такое заповедник? »

Консультация «Экологические проекты в приобретении навыков экологической культуры у детей»

Консультация на тему: «Животные леса»

Ноябрь

 Беседы на темы «Птицы родного края», «Клест», «Лесной доктор»

Составления описательных рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций о

птицах. Наблюдение за птицами на прогулке.

Акция: «Покормите птиц»

Декабрь

Найти и познакомиться с информацией «Животные Рязанских лесов»

Беседы на темы «Как звери зимуют в лесу?», «Жизнь птиц зимой», занятие «Обитатели леса»

Мастер класс «Путешествие в экологию»

Консультация «Интересные факты из жизни птиц».

Январь- март

Изготовление дидактических игр, пособий  по экологии.

Наблюдение за птицами на кормушке.

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением птиц и их жизни.

Беседы: «Какие бывают птицы»; «Куда улетают птицы»; «Наши друзья пернатые».

Чтение художественной литературы.

Загадывание загадок.

Рассказывание по картине «Грачи прилетели»

Художественное творчество.

Консультация «Игры по экологии в детском саду».

Консультация: «Жизнь птиц зимой»

Февраль

Подбор материала для оформления картотеки по темам:  «Птицы», «Насекомые», «Дикие животные», «Домашние животные»

Беседы на темы «Кто такие рыбы?», «Как нужно вести на природе? ».

Консультация «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»

Собрание

«Экологическое воспитание через ознакомление с природой родного края».

Март

Беседа «Почему исчезают животные?» Занятие «Красная книга – сигнал опасности»

Отчет по самообразованию по данной теме.

Апрель

Беседа на темы : «Зачем нужно беречь природу? 

Домашнее задание: понаблюдать за птицами. 

Праздник «Птицы- наши соседи».

Рисование «Воробей», «Воробьиная стайка».

Под. игры «Коршун», «Совушка». Прослушивание аудиозаписи «голоса птиц»

Консультация «Как организовать прогулки за территорию детского сада»

Совместное участие детей и родителей в конкурсе «Сохраним заповедную культуру».

Май

Отчет о работе кружка «Экологическая тропинка»

Мониторинг экологических знаний у детей.

Отчет о работе по формированию экологического воспитания на основе регионального компонента»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»...

Индивидуальный план самообразования по теме: «Развитие основ патриотического воспитания через приобщение к истории родного края»

Формирование у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.Воспитывать чувство...

Отчет по теме самообразования "Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края"

Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, ярки...

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С РОДНЫМ КРАЕМ»

ТВОРЧЕСКИЙ  ОТЧЕТ  ПО САМООБРАЗОВАНИЮ«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С РОДНЫМ      КРАЕМ» Цель: воспитание гражданина и патриотизма к своей стране в нем, формир...

план по самообразованию "Формирование представлений о родном крае с использованием дидактических игр"

план по самообразованию "Формирование представлений о родном крае с использованием дидактических игр"...