Приобщение детей к эпосу Олонхо
статья (старшая, подготовительная группа) на тему

Хохолова Елизавета Елисеевна

Совместная работа ДОУ с музеями как средство прибщения старших дошкольников с народным эпосом Олонхо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_rabota_dou_s_muzeyami.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная работу ДОУ с музеями как средство приобщения детей к Олонхо

        Сегодня образование необходимо рассматривать как ключевой инструмент формирования гражданской позиции через проживание и знание истории своей страны. Исследователи этнической педагогики едины во мнении в том, что преемственная связь организационно-воспитательной работы с лучшими национальными традициями воспитания и обучения обеспечивает необходимую стабильность, целостность, жизненность, эффективность. Использование методов народной педагогики это целостный процесс приобщения к традициям и обычаям народа, к фольклору, развитие у детей интереса к духовным сокровищницам народа. С принятием Концепции «Педагогика Олонхо» на форуме просветителей «Олонхо: традиция предков и современность» в 2006 году начался поиск путей и форм внедрения педагогики Олонхо в образовательную систему различных улусов республики.

        Сегодня дошкольные учреждения в свое         деятельности все больше обращаются к народной педагогике, что дало возможность использования в работе с детьми разнообразных средств народной педагогики: традиции, обычаи, обряды, праздники и т.д.

        Наша авторская программа «Люби и знай родной край» предусматривает комплексный подход в развитии дошкольников средствами ознакомления с родным краем, в том числе используя огромный потенциал народного эпоса Олонхо. Цель ознакомления с Олонхо – формирование устойчивого интереса к народному искусству, научить детей слушать отрывки из Олонхо, различать его среди других жанров фольклора, различать поступки персонажей, добро и зло, разбудить фантазию и воображение. Поскольку основным языком обучения нашего детского сада является русский язык, который является для большинства воспитанников родным и единственным языком общения – нами было принято решение приобщить детей к народному эпосу Олонхо через работу с музеями нашего города. Был составлен план совместной работы с литературным музеем им. П.А. Ойунского, Музеем музыки и фольклора народов Севера и с Музеем хомуса. Календарный план предусматривает посещение детьми постоянных экспозиций и тематических выставок, знакомство с предметами старины, утварью, бытом якутов; совместные с сотрудниками музея беседы, развлечения, слушание аудиозаписей. Широко используются все виды фольклора: знакомство с якутскими загадками, сказками, пословицами, поговорками, былинами, которые формируют эмоциональное отношение и причастность воспитанников к духовному наследию прошлого, устойчивый интерес к народному искусству. Рассматривание иллюстрации с изображением бабушки-сказочницы в балагане, олонхосута перед камельком, чтение отрывка олонхо, рисование персонажей и впечатлений развивают воображение детей. Им очень нравится посидеть в балагане слушая сказки, отгадывая загадки, играя в народные игры. Большую роль в этой работе несомненно имеет развивающая среда кабинета «Родной край» и созданный в нем Мини - музей.  Изучая тему «Символика республики» знакомим детей с картиной И. Васнецова «Три богатыря», обращая внимание на образы русских богатырей, на их кольчуги, шлемы, на то, что они стоят на страже своей Родины. Аналогично в якутском эпосе Олонхо богатыри сражаются с абаасы – чудовищами среднего мира.

Таким образом, приобщая детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному эпосу Олонхо мы приобщаем детей к традициям своего народа, его творчеству: танцам, песням, осуохайю, тойуку, национальным играм.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетные занятия по физической культуре для детей дошкольного возраста по мотивам якутского эпоса олонхо

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного развития ребенка. В народном понимании здоров...

Сюжетные занятия по физической культуре для детей дошкольного возраста по мотивам якутского эпоса олонхо

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного развития ребенка. В народном понимании здоров...

Конспект открытого занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с устройством трех миров в якутском народном эпосе - олонхо « Нюргун Боотур Стремительный».

Воспитывать у детей чувства любви к Родине; чувства гордости ее традициями и культурой; Прививать детям интерес и уважение к культуре народа саха....

Статья "Духовно – нравственное воспитание детей посредством якутского героического эпоса – Олонхо"

В статье раскрываются особенности духовно-нравственного воспитания детей  посредством якутского героического эпоса - Олонхо....

Якутский героический эпос Олонхо в образовательном пространстве детей

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с народным, устным творчеством олонхо имеет большое значение в поликультурном развитии и  воспитании детей.Поиск педагогических идей, путем решени...