Конспект НОД по познавательному развитию "Родной город Зея"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Родной город Зея" | 955.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4 города Благовещенска «Фантазия» (МАДОУ «ЦРР-ДС №4 г.Благовещенска «Фантазия») Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Улицы родного города Зеи» с детьми подготовительной группы ФИО автора: Савельева Оксана Валерьевна Должность: воспитатель I квалификационной категории | ||||||
Тема: «Улицы родного города» Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим). Форма проведения занятия: сюжетно-игровая ситуация Цель: Знакомство с городом Зея, её историей, происхождением улиц. Задачи: Обучающие: 1. Познакомить с новыми названиями улиц города Зея и их историей. 2. Упражнять в умении конструировать из бросового материала. Развивающие: 1. Способствовать развитию ассоциативного мышления 2. Упражнять в умении оперировать приемами умственной деятельности (анализ, сравнение, обобщение) Воспитательные: 1. Формировать уважительное отношение к малой Родине. Материалы и оборудование: Для педагога: Фотографии улиц города, мяч, кукла Городовичок. Для детей: Дидактическая игра «Собери герб». Технологическая карта: | ||||||
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия детей | Время (мин) | ||
Мотивационно-ориентировочный | Вводно-организационный | Доброе утро, ребята! Я очень рад видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры, занятия и много чего интересного… Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение! | Установление контакта с детьми, организация образовательного пространства | Приветствие | 0,5 | |
Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели занятия | Ребята, к нам в гости пришёл необычный человечек, а зовут его Городовичок, давайте немного поразмышляем, а почему его так зовут? | Стимулирует любознательность, интерес. | Дети интересуются. Выражают собственные мысли. | 0,5 | ||
Основная часть | Беседа с опорой на наглядность(карта Амурской области) | Городовичок очень много путешествует по разным городам; был он в Пятигорске, в Саратове, в Кисловодске, в Санкт-Петербурге и побывал в самом главном городе нашей страны: а кто скажет как он называется? Правильно – Москва, а какая главная достопримечательность Москвы? Конечно Красная площадь и Кремль! | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Показывает на карте города России Предлагает детям показать на карте город Москва Поощряет детей к высказыванию. Приглашает присесть на стульчики. | Выражают собственные мысли, с опорой на имеющийся опыт. Работают с картой России Рассаживаются. | 2 | |
Рассказ с опорой на наглядность | Москва — столица огромной страны под названием Россия. Красная площадь – это место, которое стремятся посетить абсолютно все туристы, приезжающие в нашу страну. Но чем же она знаменита? Красная площадь является действительно историческим местом, на котором проходили все важные события, связанные с историей нашей страны. На Красной площади недалеко от Спасских ворот величественно красуется один из самых главных символов России и Москвы – Храм Василия Блаженного. Ах, красив храм, праздничен! Он похож на нарядный расписной сказочный терем, а купола его напоминают яркие леденцы, и они все разные, не повторяются: один шишками золотыми усеян, как ночное небо звездами, другой купол напоминает очищенный апельсин с зелеными и желтыми дольками, третий опоясан зигзагами алыми, как поясами изысканными. Всего во храме 10 куполов. Выстроен храм из кирпича и украшен весь цветными узорами. | Демонстрирует слайд с Красной площадю, Кремлём и собором Василия Блаженного! | Выражают собственные мысли, с опорой на имеющийся опыт. | 3 | ||
Показывает слайд | ||||||
Подвижная игра «Города» | - Педагог называет обозначение разных географических объектов в том числе и города, дети услышав название города занимают свободный обруч. | Проводит игру 2 раза Возвращает детей на стулья | Участвуют в игре. Занимают свои места в гостиной После игры снова рссаживаются | 2 | ||
Рассматривание | Вот пришёл Городовичок и в наш город и хочет с ним познакомиться, а давайте ребята поможем нашему гостю и расскажем ему о достопримечательностях нашего города. А для начала давайте скажем как называется наш город. Правильно город Зея. Ребята скажите что это? Конечно это герб нашего города. У каждого города есть свой герб. А что такое герб? Ребята герб – это отличительная символика, где отражаются памятные события которые произошли в городе за время его существования. Посмотрите и скажите, что означает зелёный цвет: Правильно это – лес; голубой цвет это – река; белые молнии – это электроэнергия которую даёт Зейская ГЭС; а жёлтая звезда символизирует золото которое добывают в нашем районе. | Показывает слайд с | Рассматривают фотографии и выражают собственные мысли, с опорой на имеющийся опыт | |||
Игра «Собери герб» | Ребята Городовичок хотел сделать нам сюрприз. Он принёс нам игру, но по дороге перепутал все детали, давайте поможем ему собрать герб | Предлагает найти собрать Герб города Зеи и Москвы | Дети находят детали и собирают | |||
Беседа с опорой на наглядность
| А теперь давайте познакомим Городовичка с улицами и площадями нашего города. | Подходит к столу и вместе с детьми рассматривают фотографии с достопримечательностями города Зеи | Смотрят фотографии | 3 | ||
Интерактивная игра «Угадай, достопримечательность» | Я предлагаю вам поиграть в игру и угадать, достопримечательности нашего города | Объясняет правила игры | По фотографии угадывают достопримечательность своего города | 2 | ||
«Строительная мастерская» | А теперь давайте для Городовичка сделаем сюрприз, смастерим свою улицу и придумаем ей название. Превратимся на время в юных строителей. | В ходе совместной деятельности показывает и объясняет принципы конструирования элементов из бросового материала | Выбирают на своё усмотрение материалы для конструирования | 3 | ||
«На улице нашей машины, машины» | Ребята, а теперь давайте на минутку превратимся в маленькие машинки и проедим по нашей улице. На улице нашей машины, машины (идут по кругу) Машины – малютки (приседают) Машины большие (встают руки вверх) Эй, машины, полный ход! (идут по кругу) Я примерный пешеход (смотрят влево, вправо) Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю (разводят руки в стороны) | 2 | ||||
Рефлексивно-оценочный | Обсуждение и подведение итогов занятия | - Давайте скажем спасибо Городовичку и поблагодарим его. - Пусть каждый из вас скажет, за что он хочет поблагодарить Городовичка. - Я, например, хочу поблагодарить его за интересный рассказ о главном городе нашей страны. - А вы? - На память о себе Городовичок вам дарит сувенир с города Москва | Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта. Формирование элементарных навыков самооценки | Высказывание по поводу полученной информации | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Город Шарыпово – моя маленькая Родина»
Занятие для детей 6-7 лет знакомит с их малой Родиной, с известными людьми города. Ребята через опытно-экспериментальную деятельность узнают о свойствах угля, добываемого на Берёзовском разрезе....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Города - соседи нашего родного города"
На данном занятии дети знакомятся со значением символов гербов и достопримечательностями городов соседей своего родного города....
Конспект занятия по познавательному развитию «ГОРОД МОЙ РОДНОЙ»
МАДОУ Д/С №37 «Дружная семейка» Конспект занятия по познавательному развитию«ГОРОД МОЙ РОДНОЙ»С детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект ООД по познавательному развитию "Города-герои"
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Города-герои"...
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....
Конспект занятия по познавательному развитию "Город дорожных знаков"
Обобщить знания детей о знаках дорожного движения....
Конспект занятия по познавательному развитию "Город дорожных знаков"
Обощить знания детей о дорожных знаках...