Конспект НОД по познавательному развитию "Родной город Зея"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Савельева Оксана Валерьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Родной город Зея"955.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №4 города Благовещенска «Фантазия»

(МАДОУ «ЦРР-ДС №4 г.Благовещенска «Фантазия»)

Конспект

непосредственной образовательной

деятельности по познавательному  развитию

Тема: «Улицы родного города Зеи»

с детьми подготовительной группы

ФИО автора: Савельева

Оксана Валерьевна

Должность: воспитатель

I квалификационной категории

Тема:  «Улицы родного города»

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим).

Форма проведения занятия: сюжетно-игровая ситуация

Цель: Знакомство с городом Зея, её историей, происхождением улиц.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить с новыми названиями улиц города Зея и их историей.

2. Упражнять в умении конструировать из бросового материала.

Развивающие:

1. Способствовать развитию ассоциативного мышления

2. Упражнять в умении оперировать приемами умственной деятельности (анализ, сравнение, обобщение)

Воспитательные:

1.        Формировать уважительное отношение к малой Родине.

Материалы и оборудование:

Для педагога: Фотографии улиц города, мяч, кукла Городовичок.

Для детей: Дидактическая игра «Собери герб».

Технологическая карта:

Этапы

(последовательность)

деятельности

Содержание

 деятельности

Действия,

деятельность

 педагога

Действия детей

Время

(мин)

Мотивационно-ориентировочный

Вводно-организационный

Доброе утро, ребята! Я очень рад видеть вас!

Сегодня нас ждут увлекательные игры, занятия и много чего интересного…

Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!

Установление контакта с детьми, организация образовательного пространства

Приветствие

0,5

Проблемная ситуация (или мотивация),

постановка и принятие детьми цели занятия

Ребята, к нам в гости пришёл необычный человечек, а зовут его Городовичок, давайте немного поразмышляем, а почему его так зовут?

Стимулирует любознательность, интерес.

Дети интересуются.

Выражают собственные мысли.

0,5

Основная часть

Беседа с опорой на наглядность(карта Амурской области)

Городовичок очень много путешествует по разным городам; был он в Пятигорске, в Саратове, в Кисловодске, в Санкт-Петербурге и побывал в самом главном городе нашей страны: а кто скажет как он называется? Правильно – Москва, а какая главная достопримечательность Москвы? Конечно Красная площадь и Кремль!

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Показывает на карте города России

Предлагает детям показать на карте город  Москва Поощряет детей к высказыванию.

Приглашает присесть на стульчики.

Выражают собственные мысли, с опорой на имеющийся опыт.

Работают с картой России

Рассаживаются.

2

Рассказ с опорой на наглядность

Москва — столица огромной страны под названием Россия. Красная площадь – это место, которое стремятся посетить абсолютно все туристы, приезжающие в нашу страну. Но чем же она знаменита? Красная площадь является действительно историческим местом, на котором проходили все важные события, связанные с историей нашей страны. На Красной площади недалеко от Спасских ворот величественно красуется один из самых главных символов России и Москвы – Храм Василия Блаженного. Ах, красив храм, праздничен! Он похож на нарядный расписной сказочный терем, а купола его напоминают яркие леденцы, и они все разные, не повторяются: один шишками золотыми усеян, как ночное небо звездами, другой купол напоминает очищенный апельсин с зелеными и желтыми дольками, третий опоясан зигзагами алыми, как поясами изысканными. Всего во храме 10 куполов. Выстроен храм из кирпича и украшен весь цветными узорами.

Демонстрирует слайд с  Красной площадю, Кремлём и собором Василия Блаженного!

Выражают собственные мысли, с опорой на имеющийся опыт.

3

Показывает слайд9207a4d091fc.jpg

4478_1212582986_501126_max.jpeg

Подвижная игра «Города»

- Педагог называет обозначение разных географических объектов в том числе и города, дети услышав название города занимают свободный обруч.

Проводит игру 2 раза

Возвращает детей на стулья

Участвуют в игре.

Занимают свои места в гостиной

После игры снова рссаживаются

2

Рассматривание

Вот пришёл Городовичок и в наш город и хочет с ним познакомиться, а

 давайте ребята поможем нашему гостю и расскажем ему о достопримечательностях нашего города. А для начала давайте скажем как называется  наш город. Правильно город Зея.  Ребята скажите что это? Конечно это герб нашего города. У каждого города есть свой герб.  А что такое герб? Ребята герб – это отличительная символика, где отражаются памятные события которые произошли в городе за время его существования.

Посмотрите и скажите, что означает зелёный цвет: Правильно это – лес; голубой цвет это – река; белые молнии – это электроэнергия которую даёт Зейская ГЭС; а жёлтая звезда символизирует золото которое добывают в нашем районе.

Показывает слайд с

памятник на пл.коммунаров.jpg

Гэс.jpg

Герб Зеи.png

Рассматривают фотографии  и выражают собственные мысли, с опорой на имеющийся опыт

Игра «Собери герб»

Ребята Городовичок  хотел сделать нам сюрприз. Он принёс нам игру, но по дороге перепутал все детали, давайте поможем ему собрать герб

Предлагает найти собрать Герб города Зеи и Москвы

Дети находят детали и собирают

 Беседа с опорой на наглядность

 

А теперь давайте познакомим Городовичка с улицами и площадями нашего города.

 Подходит к столу и вместе с детьми рассматривают фотографии с достопримечательностями города Зеи

Смотрят фотографии

3

Интерактивная игра «Угадай, достопримечательность»

Я предлагаю вам поиграть в игру и угадать, достопримечательности нашего города

Объясняет  правила игры

По фотографии угадывают достопримечательность своего города

2

«Строительная мастерская»

А теперь давайте для Городовичка сделаем сюрприз, смастерим свою улицу и придумаем ей название. Превратимся на время в юных строителей.

В ходе совместной деятельности показывает и объясняет принципы конструирования элементов из бросового материала

Выбирают на своё усмотрение материалы для конструирования

3

«На улице нашей машины, машины»

Ребята, а теперь давайте на минутку превратимся в маленькие машинки и проедим по нашей улице.

На улице нашей машины, машины (идут по кругу)

Машины – малютки (приседают)

Машины большие (встают руки вверх)

Эй, машины, полный ход! (идут по кругу)

Я примерный пешеход (смотрят влево, вправо)

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю (разводят руки в стороны)

2

Рефлексивно-оценочный

Обсуждение и

подведение итогов

занятия

- Давайте скажем спасибо Городовичку и поблагодарим его.

- Пусть каждый из вас скажет, за что он хочет поблагодарить Городовичка.

- Я, например, хочу поблагодарить его за интересный рассказ о главном городе нашей страны.

- А вы?

- На память о себе Городовичок вам дарит сувенир с города Москва

Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта. Формирование элементарных навыков самооценки

Высказывание по поводу полученной информации

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Город Шарыпово – моя маленькая Родина»

Занятие для детей 6-7 лет знакомит с их малой Родиной, с известными людьми города. Ребята через опытно-экспериментальную деятельность узнают о свойствах угля, добываемого на Берёзовском разрезе....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Города - соседи нашего родного города"

На данном занятии дети знакомятся со значением символов гербов и достопримечательностями городов соседей своего родного города....

Конспект занятия по познавательному развитию «ГОРОД МОЙ РОДНОЙ»

МАДОУ   Д/С №37  «Дружная семейка»        Конспект занятия по познавательному развитию«ГОРОД МОЙ РОДНОЙ»С детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД по познавательному развитию "Города-герои"

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Города-герои"...

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....

Конспект занятия по познавательному развитию "Город дорожных знаков"

Обобщить знания детей о знаках дорожного движения....