НОД «Герб моего города Сафоново»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
НОД «Герб моего города Сафоново»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_mozhet_rasskazat_gerb_o_gorode.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Герб моего города Сафоново»
Населенный пункт: Смоленская область, г. Сафоново
Цель занятия:
Развитие патриотических качеств путем приобщения к истории родного города.
Задачи:
Развивать любовь к родному городу, гордость за труд людей, живущих в нем, способность анализировать полученные знания, делать выводы.
Формировать знания о гербе города Сафоново, его значимости, расширить и закрепить знания о родном городе.
Воспитывать интерес к истории города Сафоново.
Методическое обеспечение: мультимедийная доска, слайды в программе Power Point, макет герба Сафоново, запись песни «Мы едем, едем, едем…», книга с иллюстрациями, фотографии шахты и шахтеров, каменный уголь, 2 контейнера с кубиками; склянка, пробирка, раствор перекиси водорода, раствор марганцовки, питьевая сода, раствор лимонной кислоты, алебастр, вода, формочки, громкоговоритель.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, показ иллюстраций, слайды, фотографии, игра, физкультминутка, художественное слово, указания.
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
Воспитатель говорит в рупор:
Здравствуйте, уважаемые ребята и гости детского сада «Светлячок», я приглашаю вас на уникальную и занимательную экскурсию в музей нашего города Сафоново, где вы узнаете много интересного. Ребята, занимайте, пожалуйста, места в автобусе (дети садятся на стульчики, звучит музыка «Мы едем в далекие края», на экране идут слайды с изображением улиц и зданий города).
Посмотрите, мы проезжаем по улицам любимого города. Сколько у нас парков и скверов, наш город утопает в зелени и его по праву можно назвать зелёным городом! Ребята, какими еще словами можно сказать про наш город? (Большой, интересный, современный…). Все верно. Вы узнаёте здания, которые мы проезжаем? Что это за здания?
Ребята, мы подъезжаем к Музею города (на слайде - фото музея). Предлагаю пройти в выставочный зал «Шахтёрской славы» (дети встают и подходят к столу, на котором фото шахтёра, кусок угля, элемент герба).
Воспитатель: В землях Сафоново хранится множество самых настоящих сокровищ. Они называются: «полезными ископаемыми», полезные почему? Правильно, потому, что они приносят большую пользу людям, а ископаемые - почему? Верно, потому что эти богатства нужно искать и выкапывать из земли. Так вот, очень давно, когда ваши дедушки и бабушки были детьми, одно из таких полезных ископаемых обнаружили у нас - это уголь. Вот такой уголь добывали наши горняки. Посмотрите, какой он? (дети рассматривают кусок угля на столе). Кто знает – для чего он нужен? (ответы детей). При горении он дает много тепла, поэтому его используют для плавки металлов, отапливают дома. Кроме того, из него получают краски, пластмассы и другие ценные материалы. Делают из угля и прочные нити, и удобрения, и лекарства, и разноцветные краски, и самое лучшее стекло. Добыча угля велась глубоко под землёй в шахте. Перед вами фотографии шахтёров! (фото шахтёра, вагонетка).
Мне не терпится предложить вам попробовать себя в роли шахтеров. Поиграем? Вставайте в колонну по одному друг за другом и повторяйте за мной слова и движения.
Игра «Шахтеры»
Ждёт тяжелое нас дело (вытирают лоб рукой)
Каски надеваем смело (дети надевают воображаемые каски)
В шахту в лифте опустились (руки над головой, садятся на корточки)
И гуськом вперед пустились (идут гуськом)
По проходу мы идём (идут гуськом друг за другом)
Инструмент с собой несём (руки в замок у плеча)
Тут в шеренгу становись и рукою замахнись!
Мы отбойным молотком
Крошим уголь под землёй ( имитация движений замах и удар молотка)
В руки мы берём лопаты,
«Уголь загребай, ребята! (имитируют копание)
Вагонетку нагружай, (собирают кубики и складывают в контейнеры)
И вперёд себя толкай! (толкают контейнеры с кубиками вперёд себя в полуприсяду )
На поверхность нам пора (встают из положения полуприсяду)
Смена кончилась! Ураааааааа!!!» (снимают наголовники и поднимают руки вверх)
Профессия шахтера очень опасная, трудная, но почетная. Вы согласны? Сафоново был городом Шахтёров. Практически в каждой семье был тот, кто работал на шахтах. Добыча угля была важной страницей в истории нашего города.
Символом этого великого труда – стала вот такая вагонетка и отбойный молоток. Ребятам вручают фрагмент герба города Сафоново. Закрепите этот фрагмент на мольберте (фрагмент крепится на мольберт).
Прежде, чем перейти в следующий зал нам необходимо надеть защитный костюм: очки (складывают фигуру очки из пальцев), перчатки (пальцы в замок), халат (выполняют представляемые действия, переходят к другому столу, на нем реагенты для опытов).
Ребята не забывайте о технике безопасности, сделайте шаг назад.
Мы находимся – в волшебном зале! В нашем городе есть предприятия, которые используют волшебную науку Химию, науку экспериментов - это когда различные вещества смешивают друг с другом и получают новые нужные вещества. Давайте мы с вами тоже поэкспериментируем?
Экспериментальная деятельность:
Воспитатель: берем немного сыпучего вещества алебастра, смешиваем с небольшим количеством воды, затем намазываем на ткань, комментируя свои действия:
1.Как вы думаете, что получится, если мы смешаем порошок и воду, эту массу нанесём на мягкую ткань и оставим на некоторое время? (ответы детей). А позднее посмотрим, что из этого получится.
2.Теперь попробуем соединить две жидкости, (дети отвечают). (Для этого опыта в воду, подкисленную лимонной кислотой, ребенок насыпает чайную ложку соды питьевой, наблюдает за образованием пены), наливаем, что произошло? (образовалась пена)
3.Вливаем перекись водорода и раствор марганца, ребята, что у меня к стакане? Разная жидкость, что я делаю? Смешиваю их. Обратите внимание на то, что происходит в колбе? (образуется дым)
Вернемся к нашей мягкой ткани – потрогайте, что с ней произошло? какая она была и какая стала? Верно, твердая, крепкая. Используя подобные превращения на химических предприятиях нашего города, получают новые нужные материалы. Эта деятельность отмечена рисунком со специальными приборами (воспитатель вручает детям соответствующую часть герба, фрагмент герба крепится на мольберт).
Продолжаем нашу экскурсию и переходим в следующий зал. В этом зале находится только рисунок фрагмент герба, а для того чтобы разгадать, что изображено на нём необходимо сыграть в игру «Доскажи словечко» (речевая игра с элементами пальчиковой гимнастики).
Крепость белая красива в нашей Родине….России (дети поднимают над головой кисти рук с разведенными пальцами)
Это, дети, не игрушка, для защиты была… пушка (все пальцы сомкнуты, кроме указательных)……
К миру, Гамаюн стремится, золотая это…. птица (показ кистями рук крыльев)
Проливали предки кровь, доказав свою…любовь (руки прижаты к груди)
Правильно! Всегда люди в надежде на мир умели защищаться не щадя своей жизни!
Ребята, как вы считаете, что самое ценное на Сафоновской земле? Самое ценное богатство на Сафоновской земле это - люди. Они строили, защищали, улучшали наш край. Самое важное, то чем гордится наш город, люди отразили на этих рисунках. Посетив наш музей, из частиц прошлого вы сможете собрать настоящее, наш герб. Я предлагаю вам из полученных частей собрать одно целое (дети собирают). Как вы думаете, что у нас получилось? Вы абсолютно правы! Это Герб города Сафоново!
Художественное слово:
Мы в Сафоново живём, Городом гордимся.
Добывали уголь в нём – вот важная страница,
И работают заводы по науке химии-
И приносят много пользы для страны любимой.
Ты Сафоново моё - маленькая родина.
А вокруг страна большая, Мудрая и сильная!
О чем рассказывает наш герб? Ответы детей- о том, что у нас добывали уголь, о том, что при помощи химии на заводах города получают новые вещества, что мы живем в России, а пушка символ могущества и силы в защите своего народа; птица всегда означает мир.
К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад! Вам понравилась наша экскурсия? А что для вас было самым интересным? Надеюсь, что вы сегодня узнали много нового и интересного о Сафоново, и будете ещё больше любить свой родной город. В знак памяти о нашей экскурсии я дарю вам памятные сувениры!
(дети рассаживаются по местам, звучит музыка, воспитатель раздает детям мини – герб).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему: "Мой город Сафоново"
Углублять представления детей о родном городе, его истории, достопримечательностях....
Проект «Что рассказывает о городе Сафонове его герб»
Цель: воспитывать интерес к символике города Сафоново, чувство принадлежности к своей малой родине, гражданственности....
Информационно-познавательная газета для родителей и педагогов МБДОУ д/с № 5 "Снежинка" города Сафоново.
Педагогичский коллектив детского сада пришёл к выводу о необходимости выпуска газеты, в котором мы размещаем самую интересную информацию о жизни нашего учреждения....
НОД на тему "История города Сафоново" для детей старшей группы
Ознакомление с историческим и культурным наследием родного края подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач дошкольных образовательных учреждений, ведь дошкольный возраст - с...
Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"
Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...
Конспект занятия «Мой город - Сафоново»
Дорогие друзья, предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по познавательному и патриотическому развитию(ознакомление с окружающим миром) для детей подготовительной (логопедической) группы.Описание матери...
Мастер-класс "Герб моего города"
Важнейшей составляющей духовно-нравственного воспитания является патриотическое воспитание. Патриотизм это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудит...