Конспект НОД на тему: "Мой город Сафоново"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сухинина Нина Викторовна

Углублять представления детей о родном городе, его истории, достопримечательностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл safonovo_zanyatie.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД

по ознакомлению с историей родного города:

Старшая группа

Цель: Развитие познавательного интереса к истории родного города.

Задачи:

  1. Обобщать знания детей о родном городе, полученных в результате прогулок, экскурсий совместных с родителями и подборе материала об истории рождения города.
  2. Познакомить с историей  возникновения города, его историческим прошлым и настоящим, достопримечательностями, символикой.
  3. Развивать бережное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа).
  4. Формировать умения ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.

Предварительная работа: 

  • беседы о городе;
  • экскурсии в музей, парк, библиотеку, к памятникам;
  • рассматривание фотографий с видами города;
  • участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню города.

Материалы: 

  • фотографии с видами города;
  •  герб города;

- Ребята, вы знаете, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из города Сафоново Мурманской области. Наверное, почтальон, что-то напутал, и письмо пришло в наш город.

-В какой области находится наш город?

  Расскажем про наш город? (да)

-У каждого города, как и у каждого человека, свой возраст. Кто знает, сколько лет нашему городу?

Да, нашему городу 64 лет. А это много или мало.

 – Наш город еще молодой.

-Как называют жителей нашего города?(…)

(Рассказ воспитателя об истории происхождения города, сопровождается показом слайдов)

   Город получил свое наименование от деревни Сафоново. Название деревни образовано от календарного имени Софония, что означает: «которого осеняет Бог», первое официальное упоминание о нем относится к 1859 году.

Определяющую роль для развития района и города сыграло строительство Московско-Брестской железной дороги. 20 сентября (2 октября по новому стилю) 1870 года из Москвы в Смоленск проследовал первый поезд. На сафоновской земле появилась крупная железнодорожная станция, получившая свое название по ближайшему городу Дорогобужу — станция Дорогобуж. Её возведение стало основой для возникновения в будущем города Сафонова. Одновременно со станцией Дорогобуж возник пристанционный посёлок.

В конце 1940-х годов началось бурное промышленное развитие района, основанное на широкомасштабной разработке месторождений бурого угля. Было принято решение о строительстве шахт в районе станции Сафоново.

 К 1957 году было построено 8 шахт.

Строительство шахт привело к быстрому развитию рабочего посёлка Сафонова. В короткое время он вырос в настоящий город, 8 апреля 1952 года Сафонову официально был присвоен статус города областного подчинения. Это событие стало важнейшей вехой в истории края — начался этап развития городской цивилизации.  

К концу 1950-х годов выяснилось, что при оценке перспектив промышленной разработки Сафоновского месторождения бурого угля допущены просчёты. В результате было принято решение на базе закрывающихся шахт создавать промышленные предприятия. Это стало началом истории ведущих предприятий города.

В 1960 году были основаны Сафоновский электромашиностроительный завод, заводы «Теплоконтроль» и «Гидрометприбор». В Сафонове также получила развитие лёгкая и пищевая промышленность.

В 1961 году открылась швейная фабрика «Орёл».

В 1962 году году был основан Сафоновский завод пластмасс (ныне — производственное объединение «Авангард»).

В 1964 году вошел в строй действующих Сафоновский мясокомбинат (ныне — ОАО «Сафоновомясопродукт»).

В 1971 году был основан Сафоновский хлебокомбинат.

В 1980 году на современной промышленной основе продолжил свою историю завод «Сафоновомолоко».

- А какой наш город сейчас? Расскажите о нем.

(Сейчас это большой и красивый город с множеством улиц и микрорайонов. В нашем городе построено много школ, детских садов, есть библиотеки, почта, магазины. Есть Дворец культуры – там работают различные кружки, как для детей, так и для взрослых, проходят различные конкурсы и концерты. Работает в нашем городе и басейн.  В нашем городе много достопримечательностей: в парке есть памятник войнам, павшим на войне, работает Городской краеведческий музей и т.д)

Физ.минутка:

А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

- У каждого города есть свой герб. Есть он и у нашего города (утвержден в 1995 г.). Давайте на него посмотрим, и расскажем о нем. (показ слайда)

На гербе Сафоново изображены:

 щит – защита город;

вагонетка и отбойный молоток – Сафоново – город шахтеров;

штангенциркуль – инженеры города;

фрагменты химических предприятий – Сафоново – город химиков;

герб Смоленска – указание на то, что Сафоново входит в Смоленскую  область;

башенная корона из кирпича – атрибут муниципального образования в составе субъектов Российской Федерации;

птица Гамаюн – мечта смолян о мире, счастье, величии;

пушка – предупреждает и напоминает о мощи и неприступности Смоленска;

река – реки, на которых стоит город;

красная лента – парадная, торжественная «Александровская» лента;

зеленый – надежда, изобилие, свобода, радость, трава, растительность;

синий – небо, воздух;

красный – любовь, мужество, смелость, великодушие, огонь, тепло, кровь

-Самыми древними географическими объектами являются реки. А сколько у нас рек? Назовите их. (Вопец и Величка). А кто знает, что обозначают эти названия? (Название Вопец дословно обозначает «малая вода» или «малая река». А название Величка-«большой, крупный»).

Беседа:

- сколько лет нашему городу?

- сколько предприятий в городе?

- сколько в городе детских садиков?

- когда мы празднуем день города?

- сколько у нас школ?

- каких пород деревьев больше всего в городе?

- Вокруг нашего города растет лес. Давайте мы отправимся туда. Я предлагаю вам игру «Кто лишний?» (показ слайдов с изображением животных), нужно определить какие животные не водятся в наших лесах.

 -А сейчас мы поиграем с вами в игру «Узнай свой город». (узнать иллюстрацию и рассказать о месте изображенном на иллюстрации).

-Молодцы! Мы сегодня говорили об историческом прошлом нашего города, о том, каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной город. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться “Мечтатели”, ее можно начинать словами: “Когда я вырасту...” Высказывания детей.

Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Герб города Перми"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием презентации "Герб города Перми"Программа "Пермячок. ru. Обучение с увлечением"Модуль «Properm: Прогулки п...

Конспект экскурсии на тему "Достопримечательности города Нижневартовска "

Познакомить детей с основными  достопримечательностями родного города.           Воспитывать интерес к истории родного города, чувства любви и гордости за свой...

Конспект занятия на тему: "Мой город"

Детям даётся познавательный материал об истории возникновения нашего города. его прошлом, истоки становления. Уточняются знания о достопримечательностях города, его улицах....

Конспект занятия по теме "Улицы города"

Занятие по тебе "Улицы города" должно помочь закрепить знания детей о названии родного города, своем домашнем адресе, а также дать детям знания о названиях улиц, воспитать любовь к родному городу, гор...

НОД на тему "История города Сафоново" для детей старшей группы

Ознакомление с историческим и культурным наследием родного края подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач дошкольных образовательных учреждений, ведь дошкольный возраст - с...