Проект "Мой город"
рабочая программа (средняя группа) на тему

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod_v_kotorom_zhivu_2.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида» №49«Росинка»

Тема проекта:

«Мой город»

Выполнили воспитатели:

Старинцева Н.Г.

Прокопенко А.Н.

Канск 2017


Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые и приятные воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места любимого города. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Мы хотим, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым и дорогим!

С 5 марта по 30 июня в нашем городе курсы повышения квалификации по программе «Реализация регионального компонента в условиях введения ФГОС ДО», после прохождения курсов мы задумались, какой материал по данной программе будем преподносить детям и в каком виде. Наши мнения разделились, что это должны быть конспект, тематические занятия, интегрированные занятия, но на этом мы не остановились и решили попробовать разработать рабочую тетрадь на закрепление тем.

Цель: создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, национальности, достопримечательностях.

Задачи:

  • Расширить представления о родном крае, городе, районе.
  • Провести серию экскурсии и прогулок для знакомства с интересными местами города.
  • Формировать предпосылки поисковой  деятельности через знакомство с историей родного города.
  • Обогащать словарный запас и формировать связную речь детей.
  • Развивать творческие способности детей в процессе реализации проекта.
  • Разработать рабочую тетрадь с заданиями для старшего и подготовительного возраста.

Основное направление: формирование глубинных чувств к родному городу, семье, на основе социокультурного окружения детей.

Тип проекта:  информационно-практико-ориентированный; долгосрочный.

Вид проекта: фронтальный (дети и семьи воспитанников).

Предполагаемый результат: Овладение детьми информацией: Канск – малая Родина детей. Сформировать у детей представление о культуре и истории города Канска, через наглядный материал.

Деятельность педагогов        

  • Разработать цикл занятий по теме проекта.
  • Подобрать художественную литературу.
  • Подобрать тематику бесед.
  • Подготовить картотеку игр и игровых упражнений.
  • Разработать темы и маршруты целевых прогулок.

Деятельность детей        

  • Слушание рассказов, стихов о жизни городов, слушание стихотворений поэтов родного города о Канске.
  • Участие в экскурсиях по достопримечательностям города и целевых прогулках по улицам Канска.
  • Участие в беседах, познавательных занятиях о родном городе.
  • Рисование рисунков, выполнение работ по аппликации и лепке по теме проекта.
  • Конструирование и ручной труд по теме проекта.
  • Игры: сюжетно - ролевые, дидактические и настольные.
  • Словотворчество: составление рассказов на тему «Мой любимый уголок Канска»

Деятельность родителей        

  • Беседы о городе Канск, о своей работе и о других предприятиях города.
  • Поездка в отдалённые районы города, знакомство с достопримечательностями.
  • Составление с детьми рассказов о любимых местах в городе Канске.
  • Совместные рисунки детей и родителей на тему: «Мой любимый город».        

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Первый этап - подготовительный

Изучение методической литературы

Составление перспективного плана

Создание развивающей среды

Подбор игр и оборудования

Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности

Разработка рабочей тетради

Второй этап. Планирование проекта

Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети старшей и подготовительной к школе группы, воспитатели группы.

2. Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий

Организованная деятельность:

- Беседы с детьми: «Город Канск - его история», «Достопримечательности города», «Мой многонациональный город», «Герб нашего города»;

- Экскурсии по городу;

- Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений о Канске;

- Конкурс рисунков (детских) «Мое любимое место в городе».

- Экскурсия в музей.

- Оформление фотоальбома «Исторические места Канска».

 

III этап. Подведение итогов

1. Итоговое мероприятие литературно - музыкальный вечер «Мой любимый город» с участием родителей, на котором демонстрируется выполнение проделанной работы в ходе проекта, сообщается о совершенных практических делах.

2. Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач.

3. Создание слайдовой презентации «Город, в котором я живу».

4. Раздача рабочих тетрадей.


Материальное оснащение проекта.

Кадровые: в настоящий момент группы укомплектованы, а также в работе могут помогать инструктор по физическому воспитанию и музыкальный руководитель.

Информационные: методический кабинет оснащен большим количеством современной методической литературы, компьютером с доступом к сети Интернет, принтером, функционирует сайт ДОУ.

Временные: проект рассчитан на 2 года, считаем, что данного времени достаточно для его реализации и получения первичных результатов.

Материально – технические: на данном этапе идет наработка дополнительного материала (дидактического, наглядного, раздаточного материала и т.д.).

Для более эффективной работы все материалы могут публиковаться на сайте ДОУ, а также можно выйти с поручением на родителей.


Определение возможной стратегии реализации проекта:

Использование сильных сторон для извлечения преимуществ из новых возможностей:

  • Организовать и провести родительское собрание с предоставлением данных, обозначить проблемы и приоритетные направления их преодоления.
  • Познакомить родителей и педагогов учреждения с проектом, пригласить их к сотрудничеству.
  • Провести опрос родителей групп МБДОУ через анкетирование с целью выявления востребованности услуг в рамках проекта.

 

Компенсация слабых сторон за счет хороших возможностей:

  • КНОД в присутствии родителей предоставлять в вечернее время с 15.00 до 19.00, а также в летний оздоровительный период.
  • Провести консультации для педагогов по реализации программы в ДОУ
  • Использовать библиотеку учреждения и Интернет в разработке и подборе методического сопровождения КНОД в присутствии родителей.

 

Использование сильных сторон для смягчения угроз:

  • Изучить опыт по данной работе в городе.
  • Организовать на базе учреждения консультационный пункт для родителей с целью их педагогического просвещения.

 Перспективы развития проекта

Результаты внедрения проекта будут использоваться для долгосрочного проектирования работы педагогическим коллективом (на ближайшие 5 лет). Опыт реализации проекта может быть использован другими учреждениями, так как в ходе его реализации будут разработаны нормативные и содержательные аспекты предоставления дополнительных услуг детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...