ОД «Проделки злой ведьмы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шупыро Светлана Власовна

 

Конспект  образовательной деятельности в области познавательного и коммуникативного развития в средней группе

 

 

Воспитатель первой квалификационной категории Шупыро Светлана Власовна

 

 

Тема: «Проделки злой ведьмы»

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение выражать свои мысли полным предложением;

-активизировать словарь;

-называть эмоции: грусть, радость, страх, переживание и учить их выражать, распознавать с помощью пиктограмм.

2.Развивающие:

 -развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, интонационную выразительность;

- закреплять правильное отчетливое произношение звуков;

- развивать понимание мимических выражений и выражений лица, навыки общения со сверстниками.

3.Воспитательные:

-формировать у детей представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных сюжетов и персонажей;

-воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела.

Используемое оборудование:

-Презентация «Проделки злой ведьмы»;

- произведение «Осеняя песнь» П.Чайковского; аудиозаписи «Улыбка» В. Шаинский; «Солнышко»;

-мяч, мешочки для криков, цветы по количеству детей, наборы смайликов  с изображениями настроения, по комплекту  на каждого ребенка;

-альбомные листы, акварельные и гуашевые краски, маленькие губки, поролоновые тампоны, банки-непроливайки для воды  по количеству детей.

Ход:

 

I.                  Организационный момент

 

      Воспитатель: Ребята проходите в группу, рассаживайтесь на удобных вам местах. Сегодня у нас в группе много гостей, поприветствуйте их открытой, доброй улыбкой.

                                                  Дидактическое упражнение «Ветерок»

         А теперь давайте наше хорошее настроение мы соберём в ладошки и подуем на наших гостей.

     Воспитатель: На нашу электронную почту пришло письмо от Белоснежки (звук) (слайд №1). Давайте посмотрим, что за письмо? Слушайте внимательно (слайд №2)

   «Здравствуйте ребята! Пишет Вам Белоснежка.  Если кто меня   не                           знает, высылаю фотографию.  Я живу в сказочном лесу вместе    с гномиками.  У меня случилась беда, однажды   злая волшебница пробралась в сказочный лес и заколдовала моих друзей гномов. И после этого я перестала понимать их. Мне кажется, вы сможете помочь мне расколдовать гномов».

      Вхождение в сказку.

Для этого мы отправимся в сказочное Тридесятое царство.  А чтобы мы не заблудились, нам поможет волшебный клубок. Давайте скажем волшебные  слова и в путь (воспитатель чётко и медленно читает слова, далее дети совместно с воспитателем произносят слова и выполняют движения):

     -Жи-жи-жи, клубочек службу сослужи (хлопать в ладоши в такт).

-Ажи-ажи-ажи, дорогу в сказку укажи (повороты вокруг себя).

        Воспитатель катит клубочек, дети идут со словами:

                 -Большие ноги идут по дороге,

                 -Топ- топ- топ, (идут с высоким подниманием колен)

                 -Топ- топ- топ.

                 -Маленькие ножки бежали по дорожке,

          -Топ, топ, топ, топ, топ (бегут маленькими шашками на носочках)

                 -Топ, топ, топ, топ, топ.

Основная часть

          Воспитатель: Смотрите! Куда это мы пришли, что это за сказка? (слайд №3)  

                            Дидактическая игра «Что не так» (слайд №4)

          Воспитатель: Ребята скажите что здесь не так (ответы детей).

          Воспитатель: Ну что ребята мы поможем Белоснежке?

          Воспитатель: Первым злая волшебница заколдовала гнома который изображен испуганным. Найдите его среди других (слайд №5). Как вы поняли, что он испуганный?

                                Игра «Ассоциация «Страх» (слайд №6) (рот открыт, глаза округлены, брови приподняты, съежился от страха).

     Скажите как можно победить страх? Каждый из вас наверняка испытывал страх. Да и у меня были ситуации, когда я чувствовала страх. Давайте расскажем о своих страхах.

                                                    Игра «Брось мяч»

    Становитесь в круг. У кого в руках мячик, пусть бросит его и скажет.  Я боюсь, когда…

А теперь ребята давайте слепим страх и закапаем его в песочнице.

    Вот мы и избавились от страха! Помогли и гному (слайд №7), какой он стал? варианты детей (весёлый, счастливый, радостный, добрый, красивый).

Вторым она заколдовала гнома, которому грустно. Найдите гнома, которому грустно (слайд №8). Как вы поняли, что он грустный (дети описывают его) (слайд №9)

            Психогимнастика "Печаль": глазки закрыли, губки сжали, произносим (у-у-у).

   Давайте с вами нарисуем грусть.

                                                Игровое упражнение «Нарисуем грусть»

 Воспитатель: садитесь за столы, закройте глаза и попробуйте представить, на что похожа грусть. Какого цвета ваша грусть?

Откройте глаза. Что вы представляли? Расскажите об этом (дети описывают ситуации).

                         Физкультминутка

          Упражнение «Гномики-прачки».

Звучит музыка, дети рисуют.

Давайте изменим рисунки так, чтобы изображенная ситуация не казалась  грустной.  На наших лицах появилась улыбка.

Вот и второму гному помогли молодцы (слайд №10)

      Третьим волшебница такого гнома заколдовала, который стал злым, сердитым (слайд №11). Как вы поняли, что он злой?

         Психогимнастика "Злость": бровки нахмурили, зубки сжали, носик к верху подняли и зарычали р-р-р (слайд №12).

       Вам приходилось в жизни испытывать такое чувство? Когда вы чем-нибудь  рассержаны, что вам хочется сделать? Что вы делаете, чтобы гнев ушел? Но чтобы    злость не осталась с нами навсегда и не мешала общаться и дружить, давайте прогоним её. Крикнем в мешочек «Уходи злость, уходи» И крепко завяжем мешочек. Вы прогнали злость, давайте посмотрим на нашего гнома (слайд №13), он стал веселее. Молодцы ребята!

        Белоснежка в знак благодарности и на память о нашей встрече дарит вам цветы (слайд №14). Это непростые цветы, они имеют волшебные свойства- исполнять желания.

Каждый человек о чем-то мечтает, и поэтому, получив цветок, можно задумать одно заветное желание для себя. Но может быть, кто-то попросит, что то приятное для соседа.

III.               Заключительная часть

           Интерактивная технология «Интервью»

                  н: цветок сделай так чтобы Оля…

                  н: цветок сделай так чтобы я..

Спасибо вам ребята вы сегодня помогли гномам и Белоснежке. Как вы думаете, вы можете себя похвалить. А интересно какое у вас настроение. Выберите  кружок соответствующий вашему настроению и приклейте к дереву.

И это дерево счастья поможет стать вам веселее и добрее.

                                                        Песня «Улыбка»

Я желаю вам ребята и вам дорогие гости чтобы у вас у всех было всё хорошо, побольше вам счастья и весёлого настроения (слайд №15).

    Пришла пора прощаться с нашими гостями. Давайте дружно скажем: До свидания! До новых встреч! (дети по желанию дарят гостям цветы)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent_k_zanyatiyu_prodelki_zloy_vedmy_-_kopiya_2.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звонок

Слайд 2

Электронное письмо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД детей подготовительной логопедической группы «Проделки Злой Волшебницы»

Познавательное развитие детей и формирование мотивационной готовности к обучению в школе....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Проделки злой вьюги"

В данном конспекте представлено использование нетрадиционных способов рисования....

«Проделки злой колдуньи в волшебной комнате»

План-конспект игрового тренинга для детей среднего дошкольного возраста с использованием сенсорной комнаты...

Сказочный Новогодний бал и проделки Злой Феи 2019

Новогодний утренник для детей старшей группы...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Проделки злой волшебницы»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Проделки злой волшебницы»...

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Проделки злой колдуньи»

Материал будет интересен воспитателям ДОУ...

Игровое мероприятие в рамках Недели психологии "Проделки ведьмы Рампумпель"

Сплочение коллектива дошкольников, снятие эмоционального напряжения....