ОД «Проделки злой ведьмы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности в области познавательного и коммуникативного развития в средней группе
Воспитатель первой квалификационной категории Шупыро Светлана Власовна
Тема: «Проделки злой ведьмы»
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение выражать свои мысли полным предложением;
-активизировать словарь;
-называть эмоции: грусть, радость, страх, переживание и учить их выражать, распознавать с помощью пиктограмм.
2.Развивающие:
-развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, интонационную выразительность;
- закреплять правильное отчетливое произношение звуков;
- развивать понимание мимических выражений и выражений лица, навыки общения со сверстниками.
3.Воспитательные:
-формировать у детей представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных сюжетов и персонажей;
-воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела.
Используемое оборудование:
-Презентация «Проделки злой ведьмы»;
- произведение «Осеняя песнь» П.Чайковского; аудиозаписи «Улыбка» В. Шаинский; «Солнышко»;
-мяч, мешочки для криков, цветы по количеству детей, наборы смайликов с изображениями настроения, по комплекту на каждого ребенка;
-альбомные листы, акварельные и гуашевые краски, маленькие губки, поролоновые тампоны, банки-непроливайки для воды по количеству детей.
Ход:
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята проходите в группу, рассаживайтесь на удобных вам местах. Сегодня у нас в группе много гостей, поприветствуйте их открытой, доброй улыбкой.
Дидактическое упражнение «Ветерок»
А теперь давайте наше хорошее настроение мы соберём в ладошки и подуем на наших гостей.
Воспитатель: На нашу электронную почту пришло письмо от Белоснежки (звук) (слайд №1). Давайте посмотрим, что за письмо? Слушайте внимательно (слайд №2)
«Здравствуйте ребята! Пишет Вам Белоснежка. Если кто меня не знает, высылаю фотографию. Я живу в сказочном лесу вместе с гномиками. У меня случилась беда, однажды злая волшебница пробралась в сказочный лес и заколдовала моих друзей гномов. И после этого я перестала понимать их. Мне кажется, вы сможете помочь мне расколдовать гномов».
Вхождение в сказку.
Для этого мы отправимся в сказочное Тридесятое царство. А чтобы мы не заблудились, нам поможет волшебный клубок. Давайте скажем волшебные слова и в путь (воспитатель чётко и медленно читает слова, далее дети совместно с воспитателем произносят слова и выполняют движения):
-Жи-жи-жи, клубочек службу сослужи (хлопать в ладоши в такт).
-Ажи-ажи-ажи, дорогу в сказку укажи (повороты вокруг себя).
Воспитатель катит клубочек, дети идут со словами:
-Большие ноги идут по дороге,
-Топ- топ- топ, (идут с высоким подниманием колен)
-Топ- топ- топ.
-Маленькие ножки бежали по дорожке,
-Топ, топ, топ, топ, топ (бегут маленькими шашками на носочках)
-Топ, топ, топ, топ, топ.
Основная часть
Воспитатель: Смотрите! Куда это мы пришли, что это за сказка? (слайд №3)
Дидактическая игра «Что не так» (слайд №4)
Воспитатель: Ребята скажите что здесь не так (ответы детей).
Воспитатель: Ну что ребята мы поможем Белоснежке?
Воспитатель: Первым злая волшебница заколдовала гнома который изображен испуганным. Найдите его среди других (слайд №5). Как вы поняли, что он испуганный?
Игра «Ассоциация «Страх» (слайд №6) (рот открыт, глаза округлены, брови приподняты, съежился от страха).
Скажите как можно победить страх? Каждый из вас наверняка испытывал страх. Да и у меня были ситуации, когда я чувствовала страх. Давайте расскажем о своих страхах.
Игра «Брось мяч»
Становитесь в круг. У кого в руках мячик, пусть бросит его и скажет. Я боюсь, когда…
А теперь ребята давайте слепим страх и закапаем его в песочнице.
Вот мы и избавились от страха! Помогли и гному (слайд №7), какой он стал? варианты детей (весёлый, счастливый, радостный, добрый, красивый).
Вторым она заколдовала гнома, которому грустно. Найдите гнома, которому грустно (слайд №8). Как вы поняли, что он грустный (дети описывают его) (слайд №9)
Психогимнастика "Печаль": глазки закрыли, губки сжали, произносим (у-у-у).
Давайте с вами нарисуем грусть.
Игровое упражнение «Нарисуем грусть»
Воспитатель: садитесь за столы, закройте глаза и попробуйте представить, на что похожа грусть. Какого цвета ваша грусть?
Откройте глаза. Что вы представляли? Расскажите об этом (дети описывают ситуации).
Физкультминутка
Упражнение «Гномики-прачки».
Звучит музыка, дети рисуют.
Давайте изменим рисунки так, чтобы изображенная ситуация не казалась грустной. На наших лицах появилась улыбка.
Вот и второму гному помогли молодцы (слайд №10)
Третьим волшебница такого гнома заколдовала, который стал злым, сердитым (слайд №11). Как вы поняли, что он злой?
Психогимнастика "Злость": бровки нахмурили, зубки сжали, носик к верху подняли и зарычали р-р-р (слайд №12).
Вам приходилось в жизни испытывать такое чувство? Когда вы чем-нибудь рассержаны, что вам хочется сделать? Что вы делаете, чтобы гнев ушел? Но чтобы злость не осталась с нами навсегда и не мешала общаться и дружить, давайте прогоним её. Крикнем в мешочек «Уходи злость, уходи» И крепко завяжем мешочек. Вы прогнали злость, давайте посмотрим на нашего гнома (слайд №13), он стал веселее. Молодцы ребята!
Белоснежка в знак благодарности и на память о нашей встрече дарит вам цветы (слайд №14). Это непростые цветы, они имеют волшебные свойства- исполнять желания.
Каждый человек о чем-то мечтает, и поэтому, получив цветок, можно задумать одно заветное желание для себя. Но может быть, кто-то попросит, что то приятное для соседа.
III. Заключительная часть
Интерактивная технология «Интервью»
н: цветок сделай так чтобы Оля…
н: цветок сделай так чтобы я..
Спасибо вам ребята вы сегодня помогли гномам и Белоснежке. Как вы думаете, вы можете себя похвалить. А интересно какое у вас настроение. Выберите кружок соответствующий вашему настроению и приклейте к дереву.
И это дерево счастья поможет стать вам веселее и добрее.
Песня «Улыбка»
Я желаю вам ребята и вам дорогие гости чтобы у вас у всех было всё хорошо, побольше вам счастья и весёлого настроения (слайд №15).
Пришла пора прощаться с нашими гостями. Давайте дружно скажем: До свидания! До новых встреч! (дети по желанию дарят гостям цветы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezent_k_zanyatiyu_prodelki_zloy_vedmy_-_kopiya_2.pptx | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Электронное письмо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД детей подготовительной логопедической группы «Проделки Злой Волшебницы»
Познавательное развитие детей и формирование мотивационной готовности к обучению в школе....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Проделки злой вьюги"
В данном конспекте представлено использование нетрадиционных способов рисования....
«Проделки злой колдуньи в волшебной комнате»
План-конспект игрового тренинга для детей среднего дошкольного возраста с использованием сенсорной комнаты...
Сказочный Новогодний бал и проделки Злой Феи 2019
Новогодний утренник для детей старшей группы...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Проделки злой волшебницы»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Проделки злой волшебницы»...
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Проделки злой колдуньи»
Материал будет интересен воспитателям ДОУ...
Игровое мероприятие в рамках Недели психологии "Проделки ведьмы Рампумпель"
Сплочение коллектива дошкольников, снятие эмоционального напряжения....